Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 19:19, отчет по практике
Вагонное депо образовано в соответствии с приказом народного комиссара путей сообщения № 182 от 9 августа 1935 года. В декабре 1935 года депо было построено и сдано в эксплуатацию. В начальный период в депо работали 300 рабочих, 2 мастера и начальник депо. Производственная мощность составляла 1125 единиц среднего ремонта двухосных товарных вагонов. В 1937 году построены и введены в эксплуатацию колесные мастерские производительностью 10000 колесных пар капитального ремонта. В послевоенный период началась техническая реконструкция депо, получившая наибольший размах в 60-ые годы. Увеличивались производственные площади депо, в комплексе с реконструкцией цехов внедрялись новые технологии ремонта вагонов.
Введение……………………………………………………………………...……4
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВАГОННОГО РЕМОНТНО ДЕПО
ИРКУТСК - СОРТИРОВОЧНЫЙ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ
ОАО «ВРК- 2»
1.1.Цели и виды деятельности предприятия……..………………….…….……5
1.2.Организационная структура предприятия …………………………….…....6
2.АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1.Анализ прибыли и уровня рентабельности …………………………….….10
2.2.Анализ структуры стоимости имущества предприятия и источников его формирования ………………………………………………………………………….13
2.3.Анализ финансовой устойчивости предприятия…………………....……..16
2.4.Оценка деловой активности…………………………………………………20
2.5.Анализ финансовой деятельности предприятия……………………...……21
2.6.Оценка платежеспособности предприятия……………………….………..28
2.7.анализ ликвидности баланса………………………………….…………….29
3.КАДРОВАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА, ОХРАНА И ОПЛАТА ТРУДА
В ВАГОННОМ РЕМОНТНОМ ДЕПО ИРКУТСК - СОРТИРОВОЧНЫЙ
3.1. Кадровая политика предприятия. Среднесписочная численность, среднемесячная заработная плата (основной персонал, АУП, вспомогательный персонал), коэффициенты текучести кадров. Причины текучести кадров ………..32
3.2. Охрана труда в вагонном ремонтном депо Иркутск-Сортировочный………..…………………………….…………………………………33
3.3. Оплата труда работников вагонного ремонтного депо, доплаты, надбавки, ремирование………………………………………………………………...………..…43
3.4. Социальные гарантии и льготы…………………………………………….45
4. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЯ ВАГОННОЕ РЕМОНТНОЕ ДЕПО ИРКУТСК –
СОРТИРОВОЧНЫЙ
4.1.Анализ выполнения производственной программы за 2011 год…….……47
4.2. Выполнение плана мероприятий по повышению эффективности работы предприятия с расчетом экономического эффекта…………………………………...48
4.3.Оценка итогов финансово-хозяйственной деятельности предприятия за анализируемый период………………………………………………………….……49
Заключение……………………………………………………………………..52
Проанализируем финансовое состояние предприятия с точки зрения возможностей своевременного осуществления расчетов. Для этого сравним ликвидность нашего баланса с абсолютно ликвидным.
При абсолютно ликвидном балансе выполняются неравенства:
А 1 ³ П 1
А 2 ³ П 2
А 3 ³ П 3
А 4 £ П 4
На рассматриваемом предприятии ликвидность баланса на конец 2007года выглядит следующим образом:
А 1 £ П 1 (3825 т.р. £ 320901.)
А 2 ³ П 2 (46705 т.р. ≥ 44193 т.р.)
А 3 ³ П 3 (257274 т.р. ³ 0 т.р.)
А 4 ³ П 4 (59568т.р. ³ 9100 т.р.)
У предприятия наблюдается положительное значение быстрореализуемых активов для покрытия краткосрочных пассивов (на конец периода 46705 т.р.). В текущее время баланс не ликвиден. Положение предприятия в ближайшее время затруднительно, для погашения краткосрочных долгов следует привлечь медленно реализуемые активы.
Структура баланса предприятия признается неудовлетворительной, а предприятие – недостаточно платежеспособным, если выполняется одно из следующих условий:
1) коэффициент текущей ликвидности на конец отчетного периода имеет значение менее 2;
2) коэффициент обеспеченности собственными средствами на конец отчетного периода имеет значение менее 0,1.
В нашем случае коэффициент текущей ликвидности на конец 2007 года равен 0,85, а коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами 0,04. Вышеприведенные условия не выполнятся, следовательно, структура баланса неудовлетворительная и предприятие недостаточно платежеспособное.
3. КАДРОВАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА, ОХРАНА И ОПЛАТА ТРУДА В ООО «РОССА ЛЮКС»
3.1. Кадровая политика предприятия. Среднесписочная численность, среднемесячная заработная плата (основной персонал, АУП, вспомогательный персонал), коэффициенты текучести кадров. Причины текучести кадров
Основой кадровой политики являются работники предприятия – это самый ценный ресурс. Сокращение рабочего дня, рабочей недели, а также предоставление отпусков без содержания по инициативе администрации предприятия, не предвидится из-за нехватки рабочих кадров. Цель кадровой политики предприятия – это обновление, сохранение и поддержание оптимального состава персонала в его профессиональном и социальном развитии. Проблемы трудоустройства на предприятии не существует. Высвобождение рабочих мест - не планируется. Конфликтных настроений в коллективе в связи с увольнениями нет, так как нет увольнений по инициативе работодателя. Кадровая политика нашего предприятия достаточно гибкая, это значит, что с одной стороны - она стабильная, что обеспечивает определенные ожидания работника, с другой стороны – динамичная, корректирующаяся в соответствии с тактикой предприятия, производственной и экономической ситуацией. Режим работы в настоящее время осуществляется в обычном порядке. Стабильны на предприятии те стороны, которые ориентированы на учет интересов персонала и имеют отношение к организационной культуре предприятия. На предприятии нет сотрудников со среднедушевым доходом ниже прожиточного минимума для трудоспособного населения Иркутской области, установленного в размере 5573 руб. в 2009 г. Также не последнее место занимает индивидуальный подход к работникам. Таким образом, кадровая политика на предприятии направлена на формирование такой системы работы с кадрами, которая ориентируется на получение не только экономического, но и социального эффекта при условии соблюдения действующего законодательства, нормативных актов.
Таблица 5
Кадры предприятия
Наименование |
Среднесписочная численность |
Среднемесячная зарплата |
Коэффициент текучести кадров |
Основной персонал |
89 |
18937 |
1 |
АУП |
40 |
20658 |
0,3 |
Вспомогательный персонал |
9 |
9626 |
0 |
Итого по предприятию |
138 |
19247 |
0,9 |
Средняя заработная плата на 1 работающего составила 19247 руб. и возросла по сравнению с 2008 годом на 2011 руб. или 11,7%. Выработка на 1 человека в месяц - 65987 руб. уменьшилась на 28% по сравнению с 2008 годом. Доля заработной платы в объеме выполненных работ составила 29%.
Среднесписочная численность работающих составила в отчетном периоде 138 человек. С начала года принято на работу 79 человек, уволено – 54 чел. Коэффициент текучести составил 0,9.
Причины текучести кадров:
1. ИТР. При большом объеме
работ низкий уровень
2. Дорожные рабочие. Нарушение трудовой дисциплины: прогулы, появление на работе в нетрезвом виде.
3.2. Охрана труда в ООО «РОССА ЛЮКС»
1. Основные обязанности и полномочия руководителей и работников вагонного ремонтного депо Иркутск – Сортировочный по вопросам охраны труда.
1.1. Начальник депо
1.2. Осуществляет общее управление охраной труда в организации
1.3. Несет ответственность за состояние условий и охраны труда в организации
1.4. Обеспечивает:
- соблюдение законодательства об охране труда в организации;
- безопасность эксплуатации производственных зданий, сооружений, оборудования;
- режим работы и отдыха работников, установленный законодательством РФ и коллективным договором;
- выдачу работникам, занятым
на производстве с вредными
или опасными условиями труда,
необходимых средств
- постоянный контроль за уровнями опасных и вредных веществ в рабочих помещениях;
- проведение аттестации
рабочих мест по условиям
- подготовку (обучение), повышение
квалификации и проверку
- проведение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических в течение трудовой деятельности медосмотров работников;
- информирование работников о состоянии условий и охраны труда на рабочем месте;
- расследование и учет
несчастных случаев на
- возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью работников, утративших трудоспособность;
- выделение в необходимых объемах финансовых средств, оборудования и материалов для осуществления предусмотренных планом по охране труда и коллективным договором мероприятий, направленных на улучшение условий труда, санбытового обеспечения, медобслуживания работников;
- назначение должностных лиц, ответственных за организацию охраны труда;
- принимает меры
1.5. Утверждает:
- перечни профессий и работ с повышенной опасностью;
- инструкции по охране труда по профессиям и видам работ.
2. Главный инженер
2.1. Осуществляет:
- непосредственное руководство профилактической работой по обеспечению охраны труда;
- внедрение современной безопасной техники и технологии;
- проведение дней охраны труда.
2.2. Обеспечивает:
- разработку локальных
нормативно-правовых актов по
охране труда, в соответствие
с требованием
- принятие мер для сохранения жизни и здоровья работников при возникновении аварийных ситуаций;
- организацию и проведение
в установленные сроки
- контроль за соблюдение работниками законодательства по охране труда, выполнение руководителями и специалистами должностных обязанностей по ОТ;
- контроль за выполнением
мероприятий, предусмотренных планами,
приказами и другими
- контроль за организацией и безопасным проведением работ повышенной опасности.
2.3. Организует:
- выполнение постановлений, решений и предписаний органов Госнадзора и контроля; вышестоящих органов управления;
3. Заместитель начальника депо по кадрам и социальным вопросам
3.1. Осуществляет:
- контроль за соблюдением
внутреннего трудового
3.2. Обеспечивает:
- контроль соблюдения
работниками правил
- разработку и своевременный пересмотр правил внутреннего трудового распорядка.
3.3. Организует:
- проведение предварительных
при поступлении на работу
медицинских осмотров
4. Главный энергетик
4.1. Осуществляет:
- учет энергетического
и электротехнического
- надзор за техническим состоянием и безопасной эксплуатацией энергетического, электротехнического оборудования, заземляющих устройств, средств молниезащиты от статического электричества, коммуникаций холодной и горячей воды, системы отопления;
- техническое освидетельствовани
- контроль за соблюдением
установленного порядка
- контроль за своевременным проведением обучения; инструктажа и проверки знаний подчиненного электротехнического персонала по ОТ.
4.2. Обеспечивает:
- надежность и стабильность энергосбережения оборудования.
4.3. Организует:
- разработку и выполнение
графиков проведения осмотров, ревизий,
испытаний, технического освидетельствован
- проверку сопротивления изоляции проводов и кабелей, сопротивление и целостность заземляющих устройств, ручного электроинструмента, электросварочных аппаратов;
- подготовку и проведение аттестации и переаттестации электротехнического персонала и других работников, имеющих груму по электробезопасности;
- подготовку предложений
по замене и модернизации
4.4. Участвует:
- в работе комиссии
по проверке знаний по
- в расследовании
- в комиссии по проверке знаний электробезопасности электротехнического персонала;
- в проведении дней охраны труда; в разработке плана мероприятий по охране труда (коллективного договора) .
5. Главный механик
5.1. Осуществляет:
- руководство охраной труда в подчиненной службе;
- разработку мероприятий
для включения в план
- надзор за техническим
состоянием и безопасной
5.2. Обеспечивает:
- контроль за своевременным проведением инструктажа по ОТ, а также за соблюдением подчиненным персоналом правил, норм и инструкций по ОТ, пожарной безопасности;
- техническое
- места постоянного проведения сварочных работ средствами защиты в соответствии с требованиями правил ППБ;
- разработку и пересмотр
инструкций по ОТ, программ профессионального
обучения подчиненных
- оснащение рабочих мест средствами пожаротушения, СИЗ; знаками безопасности и плакатами;
- представление в службу ОТ (специалисту) необходимых сведений, предусмотренных СУОТ.
5.3. Участвует:
- в работе комиссии
по общему техническому
- в проверках, проводимых государственными органами надзора и контроля, касающихся работы участка.
6. Главный бухгалтер (заместитель)
6.1. Осуществляет:
-контроль за целевым расходованием средств, выделяемых на ОТ;
- бухгалтерский учет
- контроль правильности предоставления компенсаций по условиям труда работникам.
6.2. Участвует:
- в проведении дней по ОТ;
7. Инженер по охране труда
7.1. Осуществляет:
- организационно-методическое руководство и координацию работы структурных подразделений;
- контроль за исполнением
должностными лицами