Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2015 в 10:22, отчет по практике
Анализ производственно-хозяйственной деятельности позволяет выявить уже существующие и только наметившиеся проблемы и привлечь к ним внимание руководства предприятия.
Актуальность данной темы очевидна, для принятия управленческих решений руководитель, собственник опираются на результаты анализа производственно-хозяйственной деятельности. От правильности проведенного анализа зависит принятие управленческого решения и значит дальнейшая деятельность предприятия.
Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности являются:
Таблица 4.2 - Анализ динамики и структуры финансовых результатов
Показатели |
2007 год |
2008 год |
Изменение |
Темп роста, % | |||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% | ||
Выручка от продаж |
263720 |
- |
169284 |
- |
-94436 |
- |
64,19 |
Затраты на производство и реализацию работ, услуг |
180536 |
- |
120743 |
- |
-59793 |
- |
66,88 |
Валовая прибыль |
83184 |
- |
48541 |
- |
-34643 |
- |
58,35 |
Прибыль от продаж |
64918 |
105,57 |
23225 |
103,06 |
-41693 |
-2,51 |
35,78 |
Сальдо операционных доходов и расходов |
-3428 |
-5,57 |
-715 |
-3,17 |
2713 |
2,40 |
20,86 |
Сальдо внереализационных доходов и расходов |
0 |
0,00 |
25 |
0,11 |
25 |
0,11 |
|
Прибыль до налогообложения (балансовая прибыль) |
61490 |
100,00 |
22535 |
100,00 |
-38955 |
- |
36,65 |
Чистая прибыль |
46379 |
75,43 |
15777 |
73,69 |
-30602 |
-1,74 |
35,80 |
В 2008 году балансовая прибыль уменьшилась на 38955 тыс. руб. или на 36,65%. Это произошло в результате снижения прибыли от продаж на 41693 тыс. руб. или на 35,78%. Отрицательное влияние на изменение балансовой прибыли оказали убытки, полученные от внереализационных операций.
В итоге по результатам финансово-хозяйственной деятельности за 2007 год предприятие получило прибыль в размере 46379 тыс. руб. В 2008 году ЗАО «КНЭМА» получило прибыли почти в 3,6 раза меньше. Причинами снижения прибыли явились рост цен на сырье, материалы, энергоносители, а отсюда увеличение себестоимости продукции; неплатежеспособность покупателей.
Так как прибыль от реализации имеет наибольший удельный вес и является наиболее важной составляющей прибыли, далее проводим анализ влияния факторов на изменение прибыли от реализации в целом по предприятию.
В ходе анализа рассчитываются следующие показатели:
1. Абсолютное отклонение:
(4)
где П0 – прибыль базисного периода,
П1 – прибыль отчетного периода
ΔП – изменение прибыли.
ΔП = 23225-64918= - 41693 тыс. руб.
2. Темп роста
(5)
3. Уровень каждого показателя к выручке от реализации (%).
4. Изменение структуры:
ΔУ = УП1 – УП0
ΔУ = 13,72-24,62 = -10,9%
5 Проводим факторный анализ:
На сумму прибыли отчетного периода влияют все показатели – факторы, определяющие ее:
П = В –С –КР-УР +%пол .-%упл +Др.Д +Пр.Д –ПрР +ВнД –ВнР
1) расчет влияния фактора «
При проведении факторного анализа необходимо учитывать влияние инфляции. Цены на работы и услуги возросли на 9,5%
Jц = 1,095
Выручка от реализации в отчетном году в сопоставимых ценах будет равна:
(7)
где В` - выручка от реализации в сопоставимых ценах;
В1 – выручка от реализации продукции в отчетном периоде;
Jц - индекс цены.
Для ЗАО «КНЭМА» выручка в сопоставимых ценах составит:
ΔВц = В1 – В` = 169284-154597 = 14 687 тыс.руб.
Влияние на сумму прибыли от реализации (Пр) изменения выручки от реализации (исключая влияние изменения цены) можно рассчитать следующим образом:
где ΔПр(в) – изменение прибыли от реализации под влиянием фактора «Выручка»;
В1, В0 – соответственно выручка от реализации в отчетном и базисном периодах;
Rп – рентабельность продаж в базисном периоде.
Для ЗАО «КНЭМА»:
2) расчет влияния фактора «Цена»
3) расчет влияния фактора «Себестоимость реализации» осуществляется следующим образом:
, (9)
где УС1 и УС0 – соответственно уровни себестоимости в отчетном и базисном периодах;
4) расчет влияния фактора «Управленческие расходы»
где УУР1 и УУР0 – соответственно уровни управленческих расходов в отчетном и базисном периодах.
Таблица 4.3 – Сводная таблица влияния факторов на прибыль 2008 года
ЗАО «КНЭМА»
№ п/п |
Показатели-факторы |
Сумма, тыс.руб. |
1 |
Выручка от реализации работ, услуг |
-26866 |
2 |
Изменение цен на реализованную продукцию |
+3615 |
3 |
Себестоимость реализованной продукции |
-4858 |
4 |
Управленческие расходы |
-13577 |
5 |
Изменение прибыли, всего |
-41693 |
Снижение выручки в 2008 году на 94436 тыс. руб. привело к снижению прибыли на 26866 тыс. руб., снижение себестоимости в 2008 году на 59793 тыс.руб. привело к уменьшению прибыли на 4858,45 тыс.руб., увеличение управленческих расходов привело к уменьшению прибыли на 13576,58 тыс. руб.
Факторы от прочей и внереализационной деятельности не оказывают столь существенного влияния на прибыль, как факторы хозяйственной деятельности.
Показатели рентабельности характеризуют финансовые результаты и эффективность деятельности предприятия. Они измеряют доходность предприятия с различных позиций и группируются в соответствии с интересами участников экономического процесса, рыночного обмена. Показатели рентабельности являются важными характеристиками факторной среды формирования прибыли предприятия.
Рентабельность продаж (R1) – это отношение суммы прибыли от реализации к объему реализованной продукции:
(11)
Из этой факторной модели следует, что на рентабельность продаж влияют те же факторы, которые влияют на прибыль от реализации.
Чтобы определить, как каждый фактор повлиял на рентабельность продаж, необходимо осуществить следующие расчеты:
(12)
где С1 и С0 – отчетная и базисная себестоимость;
КР1 и КР0 – отчетные и базисные коммерческие расходы;
УР1 и УР0 – управленческие расходы в отчетном и базисном периоде.
2. Влияние на изменение
(13)
(14)
Совокупное влияние факторов: -42,1%+ 35 -2,93 = -10,03%
Таблица 4.4 – Результаты факторного анализа ЗАО «КНЭМА» за
2007-2008 годы.
Показатели-факторы |
2007, % |
2008, % |
Рентабельность продаж |
24,62 |
13,72 |
Уменьшение рентабельности |
-10,9 | |
в т.ч. за счет: |
||
- уменьшения выручки от |
-42,1 | |
- уменьшения себестоимости |
+35 | |
- увеличения управленческих |
-2,93 |
Снижение выручки от реализации в 2008 году на 94436 тыс.руб. снизило рентабельность продаж на 42,1%, а снижение себестоимости на 59793 тыс.руб. увеличило рентабельность продаж на 35%. Увеличение управленческих расходов на 7050 тыс.руб. снизило рентабельность продаж на 2,93%.
Рентабельность работ:
ΔР=Р08-Р07
ΔР=15,9-32,65= -16,75%
1.Изменение рентабельности
2.Изменение рентабельности за снижения себестоимости:
Таблица 4.5 – Результаты факторного анализа рентабельности работ.
Показатели-факторы |
2007, % |
2008, % |
Рентабельность выполненных работ |
32,65 |
15,90 |
Уменьшение рентабельности |
-16,75 | |
в т.ч. за счет: |
||
- снижения прибыли от продаж |
-23,1 | |
- снижения себестоимости |
+6,38 |
Рентабельность выполненных работ в 2008 году уменьшилась на 16,75%. Снижение прибыли от продаж на 41693 тыс. руб. повлияло на снижение рентабельности на 23,1 % и снижение себестоимости на 59793 тыс. руб. привело к увеличению рентабельности на 6,38%.
Таблица 4.6 - Анализ рентабельности реализованной продукции ЗАО «КНЭМА» за 2006 – 2008 годы
Факторы |
2006 |
2007 |
2008 |
Темп роста, % (2008/2007) |
год |
год |
год | ||
1. Выручка от продаж, тыс. руб. |
150130 |
263720 |
169284 |
64,19 |
2. Себестоимость реализованной |
96449 |
180536 |
120743 |
66,88 |
3. Прибыль от продаж, тыс. руб. |
43523 |
64918 |
23225 |
35,78 |
4. Чистая прибыль, тыс. руб. |
31068 |
46379 |
15777 |
34,02 |
4. Рентабельность реализованной продукции, % |
20,69 |
17,59 |
9,81 |
55,78 |