Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 20:31, курсовая работа
Цель: разработка мероприятий по реконструкции предприятий
Предметом исследования является разработка мероприятия по реконструкции предприятия на примере ЗАО СОАТЭ.
Введение…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1.СОДЕРЖАНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………….4
1.1. Цель и задачи финансового анализа………………………………………..4
1.2.Методика анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия.7
1.3.Сущность эффективности производства и основные показатели, влияющие на эффективность………………………………………………….25
1.4. Организационно-экономическая характеристика предприятия………..40
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………………45
2.1.Анализ основных финансово-экономических показателей деятельности…………………………………………………………………….47
2.2.Анализ маркетинговой деятельности…………………………………….62
ГЛАВА 3.РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО ПЕРЕВООРУЖЕНИЯ ……………………………………70
Заключение………………………………………………………………………86
Список используемых источников……………………………………………87
Состояние дебиторской и кредиторской задолженности, их размеры и качество оказывают сильное влияние на финансовое состояние предприятия.
Анализ дебиторской и кредиторской задолженности осуществляется по данным аналитического учета.
Для улучшения финансового положения предприятия необходимо:
1) следить за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности. Значительное превышение дебиторской задолженности создает угрозу финансовой устойчивости предприятия и делает необходимым привлечение дополнительных источников финансирования;
2) по возможности ориентироваться на увеличение количества заказчиков с целью уменьшения риска неуплаты монопольным заказчиком;
3) контролировать состояние расчетов по просроченным задолженностям;
4) своевременно выявлять недопустимые виды дебиторской и кредиторской задолженности, к которым относятся: просроченная задолженность поставщикам, в бюджет и другие; товары отгруженные, не оплаченные в срок.
Для принятия многих управленческих решений нужно знать не только размер полученной предприятием прибыли, но и его доходность, которая характеризует эффективность деятельности предприятия.
В целом результативность деятельности любого предприятия может оцениваться с помощью абсолютных и относительных показателей. Так, с помощью показателей первой группы можно проанализировать динамику различных показателей прибыли (балансовой, чистой, нераспределенной) за ряд лет.
Следует отметить, что такие расчеты будут иметь скорее арифметический, чем экономический смысл (если при этом не используются соответствующие способы пересчёта в сопоставимые цены). Вторая группа показателей практически не подвержена влиянию инфляции, поскольку представляет собой различные соотношения прибыли и вложенного капитала. Экономический смысл указанных показателей (их принято называть показателями рентабельности) состоит в том, что они характеризуют прибыль, получаемую с каждого рубля средств (собственных или заемных), вложенных в предприятие.
В обобщенном виде формулы финансовых коэффициентов выглядят следующим образом:
Рентабельность =
продаж Выручка от реализации
Рентабельность Прибыль
средств или их =
источников
Средняя за период величина
средств
В данных формулах намеренно не конкретизирован показатель прибыли, поскольку в качестве него может быть взята прибыль от реализации продукции (работ, услуг) или балансовая прибыль, чистая прибыль.
Существует определенная взаимосвязь между финансовыми коэффициентами рентабельности и оборачиваемости средств предприятия:
Рентабельность Рентабельность Оборачиваемость
средств или их = продаж * средств или их (1.21)
источников
Эта, формула показывает, что прибыльность средств предприятия или их источников обусловлена как ценообразовательной политикой предприятия и уровнем затрат на производство реализованной продукции, так и деловой активностью предприятия, измеряемой оборачиваемостью средств или их источников.
Формула указывает на пути повышения рентабельности средств или их источников: при низкой прибыльности продаж необходимо стремиться к ускорению оборота капитала и его элементов и, наоборот, определяемая теми или иными причинами низкая деловая активность предприятия может быть компенсирована только снижением затрат на производство продукции или ростом цен на продукцию, то есть повышением рентабельности продаж.
В формулах не конкретизирован также показатель средней за период величины средств предприятия или их источников.
В качестве данного показателя могут быть использованы итог баланса, величины мобильных средств, готовой продукции, дебиторской и кредиторской задолженности, основных средств и прочих внеоборотных активов, собственных средств, перманентного капитала и так далее.
Рентабельность реализованной продукции характеризует доходность основной деятельности предприятия.
Менеджеры используют показатель рентабельности реализованной -продукции для контроля за взаимосвязью между ценами, количеством реализованного товара и величиной издержек производства и реализации продукции.
Данный финансовый коэффициент вычисляется по формуле:
Рентабельность
реализованной от реализации
продукции, =
работ и услуг Выручка от реализации
Анализ показателей доходности имеет важное практическое значение, так как он позволяет оценить доходность производства и эффективность использования вложенного в него капитала, выбрать рациональную инвестиционную политику, определить степень ликвидности предприятия.
1.3.Сущность эффективности производства и основные показатели, влияющие на эффективность.
Обеспечение стабильной работы предприятий по выпуску конкурентоспособной продукции, является задачей первостепенной важности для управляющих всех уровней. Важнейшей качественной характеристикой хозяйствования на всех уровнях является – эффективность производства.
Снижение издержек производства, рациональное использование материальных ресурсов, достижение более высоких экономических показателей и, прежде всего повышение производительности труда и эффективности производства, и на этой базе снижение себестоимости – наиболее важные и актуальные задачи работников управления производством. Для их решения большое значение имеет совершенствование управления в целях повышения его эффективности, овладение методами эффективного управления производством, а также расчеты и сравнение показателей эффективности производства предприятия.
Необходимым условием разрешения поставленных задач является научный поиск, анализ, обобщение практики и обоснование такой системы управления предприятием, которая могла бы обеспечить повышение эффективности производства и насыщение рынка высококачественными товарами, доступными для массового потребителя.
Слово «эффективность» имеет следующее значение – относительный эффект, результативность процесса, операции, проекта, результата к затратам, расходам, обусловившим, обеспечившим его получение.
Эффективность производства – важнейшая качественная характеристика хозяйствования на всех уровнях. Под экономической эффективностью производства понимается степень использования производственного потенциала, которая выявляется соотношением результатов и затрат общественного производства. Чем выше результат при тех же затратах, чем быстрее он растет в расчете на единицу затрат общественно необходимого труда, или чем меньше затрат на единицу полезного эффекта, тем выше эффективность производства.
Обобщающим критерием экономической эффективности общественного производства служит уровень производительности общественного труда.
Эффективность производства – это показатель деятельности производства по распределению и переработке ресурсов с целью производства товаров. Эффективность можно измерить через коэффициент – отношение результатов на выходе к ресурсам на входе или через объёмы выпуска продукции, её номенклатуры.
Различают четыре вида эффективности:
Экономическая эффективность
относится к экономическим
Принцип эффективности в данном случае называется принципом экономичности, согласно которому из комплекса реальных событий может быть выбран круг вопросов, связанных с экономической рациональностью деятельности предприятия.
Экономическая эффективность – относительный показатель, соизмеряющий получаемый эффект затратами или ресурсами.
В отличии от экономической эффективности социальная эффективность относится к достижению социальных целей предприятия.
Техническая эффективность относится к достижению технических целей предприятия.
Целью данной эффективности является выполнение количественных и качественных требований к продукции и программе производства, а также к необходимому производственному потенциалу.
Экологическая эффективность подчеркивает достижение экологических целей предприятия. Она ставит своей целью оптимальную защиту окружающей среды и не имеет общепризнанного названия.
В хозяйственной
практике экономические,
Суть проблемы повышения
экономической эффективности
Важное значение в системе управления производством занимает умение наиболее объективно определять эффективность производства предприятия.
Длительное время в среде экономистов велась дискуссия о том, с помощью какого показателя (показателей) можно наиболее объективно определять эффективность производства.
Всесторонняя оценка использования всех ресурсов предприятия описывается системой приведенных ниже показателей.
В системе показателей эффективности производства не все из них имеют одинаковую значимость. Есть главные и дополнительные (дифференцированные) показатели. Если первые принято называть обобщающими, то вторые являются функциональными, характеризующими какую-либо определённую сторону деятельности.
Обобщающие показатели в основном выражают конечные результаты производства и выполнение стратегических заданий. Функциональные показатели используются для анализа и выявления резервов эффективности, устранения узких мест в производстве.
Действенная, мобилизующая роль показателей эффективности производства во многом определяется методологией их расчета.
Следует заметить, что, ориентируясь только на темпы роста как на показатель, характеризующий эффективность производства, можно упустить главный фактор эффективности – интенсификацию производства, т.к. высокие темпы роста могут быть достигнуты и за счет экстенсивных факторов, т.е. в результате дополнительных капитальных вложений на расширение производства (новое строительство, обновление оборудования, реконструкция предприятий), хотя использование средств и внутренних резервов производства при этом может оставаться на низком уровне.
Однако было бы ошибочно
из сказанного делать вывод о непригодности
показателя темпов роста для оценки
эффективности производства и отдельных
технико-экономических
Длительное время в среде экономистов велась дискуссия о том, с помощью какого показателя можно наиболее объективно определять эффективность производства. Предлагались различные формулы, но каждая из них имела свои положительные и отрицательные стороны, достоинства и недостатки. И поскольку ни один из предлагаемых показателей не может выступать в качестве универсального, для оценки эффективности производства была введена система показателей, в которой показатели оценки и планирования повышения экономической деятельности были объединены в четыре группы (и, таким образом, экономическая эффективность рассматривается как многомерное явление):
Выше было сказано, что показатели экономической эффективности должны представлять собой систему оценок, охватывающую всю производственно-хозяйственную деятельность предприятия и состоящую из обобщающих и функциональных показателей. К группе обобщающих показателей можно отнести следующие:
Информация о работе Расчет экономической эффективности технического перевооружения