Расчет экономической эффективности технического перевооружения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 20:31, курсовая работа

Описание работы

Цель: разработка мероприятий по реконструкции предприятий
Предметом исследования является разработка мероприятия по реконструкции предприятия на примере ЗАО СОАТЭ.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1.СОДЕРЖАНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………….4
1.1. Цель и задачи финансового анализа………………………………………..4
1.2.Методика анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия.7
1.3.Сущность эффективности производства и основные показатели, влияющие на эффективность………………………………………………….25
1.4. Организационно-экономическая характеристика предприятия………..40
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………………45
2.1.Анализ основных финансово-экономических показателей деятельности…………………………………………………………………….47
2.2.Анализ маркетинговой деятельности…………………………………….62
ГЛАВА 3.РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО ПЕРЕВООРУЖЕНИЯ ……………………………………70
Заключение………………………………………………………………………86
Список используемых источников……………………………………………87

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 1.10 Мб (Скачать файл)

- счетов и векселей к оплате составил 76,35%;

- налогов к оплате составил 8,50%;

- межфирменной кредиторской задолженности составил 2,91%;

- дивидендов к выплате составил 0,01%;

- прочей кредиторской задолженности составил 12,23%.

Сопоставление сумм дебиторской  и кредиторской задолженности показывает, что на конец анализируемого периода кредиторская задолженность превышала дебиторскую на 50 255,00 тыс. руб., т.е. отсрочки платежей должников финансировались за счет неплатежей кредиторам

  Таблица 2.4. – Анализ финансовых результатов ЗАО «СОАТЭ»

Показатели

2005 г.,

 тыс.руб

2006 г.,

 тыс.руб.

2007 г.,

 тыс. руб.

Абсолютное отклонение, тыс.руб.

2006 г. от 2005 г.

2007 г. от 2006 г.

2007 г. от 2005г.

1

2

3

4

5

6

7

Чистый объем продаж

877094

1273764

1565474

396670

291710

688380

Себестоимость

778500

1149727

1396503

1072227

246776

618003

Валовая прибыль

98594

124037

168971

25443

44934

70377

Общие издержки

10403

7985

8244

-2418

259

-2159

Другие операционные доходы

88895

22255

34656

-66640

12401

-54239

Другие операционные расходы

96794

37200

38863

-59594

1663

-57931

Операционная прибыль

80292

101107

156520

20815

55413

76228

Проценты к получению

565

100

116

-465

19

-449

Проценты к уплате

4280

5115

1939

835

-3176

-2341

Другие внереализационные доходы

8167

9785

1634

1618

-8151

-6533

Другие внереализационные расходы

23382

10543

12485

-12839

1942

-10897

Прибыль до налога

61362

95334

143849

33972

48515

82487

Налог на прибыль

15040

28980

31790

13940

2810

16750

ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ

46322

66354

112059

20032

45705

65737


Чистая выручка от реализации за анализируемый период увеличилась с 877094 тыс. руб. до 1565474 тыс.руб. Величина себестоимости изменилась с 778500 тыс. руб.  до 1396503 тыс. руб.

Сравнение темпов изменения  абсолютных величин выручки и  себестоимости свидетельствует  о  росте эффективности основной деятельности.

Операционная прибыль  увеличилась в анализируемом  периоде с 80292 тыс. руб.

 до 156520 тыс. руб. Это свидетельствует о повышении результативности операционной деятельности предприятия.

Величина доходов от внереализационных операций имела тенденцию к снижению и составила

1634 тыс. руб. При этом расходы на внереализационную деятельность на конец периода были на уровне

12485 тыс. руб., и превысили доходы на 10851 тыс. руб. Результаты сравнения темпов изменения доходов и расходов, связанных с внереализационной деятельностью, свидетельствуют об уменьшении ее прибыльности.

На конец анализируемого периода предприятие имело чистую прибыль в размере 112059 тыс. руб., которая имела тенденцию к росту, что говорит о росте у предприятия источника собственных средств, полученных в результате финансово-хозяйственной деятельности.

Анализ  финансовых  показателей  деятельности

В структуре доходов  предприятия наибольшую долю составляет прибыль от основной деятельности, что свидетельствует о нормальной коммерческой деятельности предприятия.

В целом, финансовое состояние предприятия  можно охарактеризовать и проанализировать с помощью ряда показателей ликвидности, финансовой устойчивости, платежеспособности и рентабельности.

  Таблица 2.5 – Анализ финансовых показателей ЗАО «СОАТЭ»

Показатели

Начало периода

Конец периода

Абсолютное отклонение

Прирост,%

1

2

3

4

5

Показатели ликвидности:

Коэффициент абсолютной ликвидности 

0,0015

0,1299

0,1284

8 746,25

Коэффициент срочной ликвидности 

0,3823

0,5604

0,1781

46,58

Коэффициент текущей ликвидности 

1,8307

2,0331

0,2024

11,06

Чистый  оборотный капитал 

185582

235113

49531

26,69

Показатели структуры  капитала:

Коэффициент финансовой независимости 

0,6630

0,6800

0,0170

2,57

Суммарные обязательства к активам 

0,3370

0,3200

-0,0170

-5,05

Суммарные обязательства к собственному капиталу

0,5083

0,4706

-0,0378

-7,43

Долгосрочные  обязательства к активам 

0,0255

0,0266

0,0011

4,48

Долгосрочные  обязательства к внеоборотным активам 

0,0593

0,0660

0,0067

11,25

Коэффициент покрытия процентов, раз

19,7668

80,7220

60.9552

308,37

Показатели рентабельности:

Рентабельность  продаж, %

5,2093

7,1582

1,9489

37,41

Рентабельность  собственного капитала, %

13,9565

21,2433

7,2868

52,21

Рентабельность  текущих активов, %

16,2241

24,2192

7,9951

49,28

Рентабельность  внеоборотных активов, %

21,5346

35,7963

14,2618

66,23

Рентабельность  инвестиций, %

13,4399

20,4428

7,0029

52,11

Показатели деловой активности:

Оборачиваемость рабочего капитала, раз

6,8636

6,6584

-0,2052

-2,99

Оборачиваемость основных средств, раз

4,1339

5,0008

0,8669

20,97

Оборачиваемость активов, раз

1,7762

2,0181

0,2418

13,61

  Оборачиваемость запасов, раз

4,1803

4,8375

0,6572

15,72

   Период погашения дебиторской  задолженности, дн.

38,2023

33,6373

-4,5650

-11,95


 

Коэффициент общей ликвидности (коэффициент текущей ликвидности), характеризующий общую обеспеченность предприятия оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных (текущих) обязательств предприятия, увеличился в рассматриваемом периоде с

1,831 и до 2,033 или на 11,06%.

Положительная тенденция  изменения этого показателя за анализируемый  период увеличила вероятность погашения текущих обязательств за счет производственных запасов, готовой продукции, денежных средств, дебиторской задолженности и прочих оборотных активов.

Коэффициент срочной  ликвидности (коэффициент быстрой  ликвидности), отражающий долю текущих  обязательств, покрываемых за счет денежных средств и реализации краткосрочных  ценных бумаг, увеличился в анализируемом периоде с

0,382 и до 0,560 (рекомендуемый интервал значений от 0,70 до 0,80) или на 46,58%.

Коэффициент абсолютной ликвидности, отражающий долю текущих обязательств, покрываемых исключительно за счет денежных средств, увеличился в анализируемом периоде с

0,0015 и до 0,1299 (при рекомендуемом значении от 0,2 до 0,5) или на 8 746,25%. За анализируемый период способность предприятия к немедленному погашению текущих обязательств за счет денежных средств выросла.

Коэффициент автономии (финансовой независимости), определяющий степень  независимости предприятия от внешних  источников финансирования и характеризующий долю собственных средств в балансе, увеличился в анализируемом периоде с

0,663 и до 0,680 (рекомендуемый интервал значений с 0,5 до 0,8) или на 2,57%. Рост коэффициента говорит о повышении финансовой устойчивости предприятия.

Доля заемного капитала в балансе предприятия уменьшилась  в анализируемом периоде с 0,337 и до 0,320 или на 5,05%. Таким образом, за анализируемый период у предприятия наблюдается тенденция к снижению использования заемного капитала.

Коэффициент соотношения  суммарных обязательств и собственного капитала (определяющий количество привлеченных предприятием заемных средств на один рубль вложенных в активы собственных средств) в анализируемом периоде составил 0,471 (рекомендуемый интервал значений от 0,25 до 1,0), т.е. уменьшился на 0,04 или на 7,43%.

 Анализ финансовой устойчивости  предприятия позволяет говорить  о значительном запасе прочности,  обусловленном высоким уровнем  собственного капитала, который  на конец анализируемого периода составил 0,69 (при рекомендуемом значении не менее 0,600). Таким образом, к концу анализируемого периода у предприятия имелись широкие возможности привлечения дополнительных заемных средств без риска потери финансовой устойчивости.

Рентабельность продаж, отражающая долю чистой прибыли в  объеме продаж, увеличилась

 и составила 7,16%.

Рентабельность собственного капитала предприятия, определяющая эффективность использования вложенных в предприятие средств увеличилась, что является положительным фактом,

и составила 21,24%.

Рентабельность текущих  активов (отражающая эффективность  использования оборотных активов и показывающая, какую прибыль приносит единица оборотного капитала предприятия) увеличилась, что является положительным результатом деятельности предприятия,

и составила 24,22%.

Рентабельность внеоборотных активов (отражающая эффективность  использования внеоборотных активов  и показывающая, какую прибыль  приносит единица внеоборотного  капитала предприятия) увеличилась, что является положительной динамикой,

и составила 35,80%. Значение рентабельности активов на конец анализируемого периода свидетельствует о достаточно высокой эффективности использования имущества.

Валюта баланса предприятия  за анализируемый период увеличилась  на

 261372 тыс. руб. или на 45,62%, что косвенно может свидетельствовать о расширении хозяйственного оборота.

В конце анализируемого периода предприятие получило прибыль. Наличие у предприятия чистой прибыли свидетельствует об имеющемся  источнике пополнения оборотных  средств. Величина чистой прибыли имеет благоприятную тенденцию к увеличению.

Уменьшаются сроки погашения  дебиторской задолженности, т.е. улучшается деловая активность предприятия.

 Растут товарно-материальные запасы, увеличивается их оборачиваемость, а это, скорее всего, свидетельствует о рациональной финансово-экономической политике руководства предприятия.

Руководителям финансовых служб предприятия следует принять  меры к увеличению рентабельности его  собственного капитала, поскольку в конце анализируемого периода этот показатель находится на уровне ниже нормативного. Недостаток собственного капитала повышает риск неплатежеспособности компании.

 Уровень заемного капитала  находится на приемлемом уровне, что свидетельствует о нормальной  финансовой устойчивости предприятия.

 

2.2.Анализ  маркетинговой   деятельности  предприятия

Формирование рыночной экономики в России ведет к  появлению новых проблем в  экономическом анализе.

Только комплексный  анализ рыночной ситуации, учет всех взаимосвязанных  факторов, влияющих на ее состояние  и владение специальным аналитическим  и математическим аппаратом для анализа и прогноза рынка делает возможным успешное функционирование любого предприятия в современных условиях.

Необходимыми условиями  достижения самоокупаемости и самофинансирования предприятия в условиях рынка  являются ориентация производства на потребителей и конкурентов, гибкое приспособление к изменяющейся рыночной конъюнктуре.

Каждому предприятию  перед тем, как планировать объем  производства, формировать производственную мощность, необходимо знать, какую продукцию, в каком объеме, где, когда и по каким ценам оно будет продавать. Для этого нужно изучить спрос на продукцию, рынки ее сбыта, их емкость, реальных и потенциальных конкурентов, потенциальных покупателей, возможность организовать производство по конкурентной цене, доступность необходимых материальных ресурсов, наличие кадров необходимой квалификации и т.д. От этого зависят конечные финансовые результаты, воспроизводство капитала, его структура и, как следствие, финансовая устойчивость предприятия.

С помощью маркетинга ведется постоянный поиск новых рынков, новых потребителей, новых видов продукции, новых областей применения традиционной продукции, способных обеспечить предприятию наибольший уровень прибыли. Маркетинг выступает в качестве инструмента регулирования производства и сбыта, ориентируя производственную деятельность предприятия, его структурную политику на рыночный спрос. Изучая различные аспекты, с которыми приходится сталкиваться предприятию, маркетинг помогает сэкономить средства на пробные выпуски товаров в заранее неэффективных зонах. Хотя предприятие затрачивает определенные суммы на исследования, они потом себя полностью окупают. В этом проявляется роль исследований маркетинга для повышения эффективности.

Маркетинговая политика предприятия включает в себя товарную, ценовую, сбытовую политику, а также политику продвижения товара на рынке. Именно по такой схеме излогается политика предприятия: от выбора товара, определения его цены, различных методов сбыта до конечного этапа – продвижения товара, этапа на котором наращивается прибыль предприятия от продажи товара.

ЗАО «СОАТЭ» работает более чем с 50 поставщиками из разных регионов РФ (прил. Д). Поставщики подобраны  таким образом, чтобы в случае невыполнения ими обязательств по поставкам  сырья и материалов процесс производства не прекращался. В случае сбоя в снабжении предусматривается возможность быстрого приобретения недостающего сырья у другого поставщика из списка. Список основных поставщиков предприятия представлен в таблице 2.6.

Таблица 2.6 – Основные поставщики ЗАО «СОАТЭ»

Название

Место нахождения

Что поставляет

1

2

3

ООО «Союзнихром»

Москва

Проволока нихромная

ОАО «Щелковский металлургический завод»

Щелково

Прокат черных металлов

ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат»

Липецк

Прокат черных металлов

ОАО «Электросталь»

Электросталь

Прокат черных металлов

ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат»

Магнитогорск

Прокат черных металлов

ЗАО «Первоуральсктрубосталь»

Первоуральск

Прокат черных металлов

ОАО «Серовский металлургический завод»

Серов

Прокат черных металлов

ЗАО «ТД Русское олово»

Москва

Припой оловянный

ООО «Москабель-цветмет»

Москва

Проволока медная

ОАО «ВСМПО»

Верхняя Салда

Профиль алюминиевый

ОАО «Екатеринбургский з-д ОЦМ»

Екатеринбург

Контакты металлокерамические

ФГУП Московский з-д по обработке спец. сплавов

Москва

Драгоценные металлы для контактов электроприборов

ООО «ТД Русский алюминиевый  прокат»

Самара, Белая Калитва

Лист алюминиевый

ОАО «Кировский завод ОЦМ»

Киров

Цветной прокат

ОАО «Котовский ЛКЗ»

Котовск

Лаки, краски

ОАО «Холдинговая компания Элинар»

Нарофоминск

Текстолит

ООО «ВВШ РТИ»

Ярославль

Резина 

ООО «Ступинский завод стеклопластиков»

Ступино

Стеклотекстолит

ОАО «Карболит»

Орехово-Зуево

Фенопласты 

ООО «Восток Сервис»

Незнамово

Спецодежда 

ООО «Промэкс»

п. Неклюдово, Нижегородской обл.

Химические реагенты для гальванического цеха

ООО «Биакр»

Нижний Новгород

Химические реагенты для гальванического цеха

ООО «Хемета»

Нижний Новгород

Химические реагенты для гальванического цеха

ООО «Химсинтез»

Дзержинск

Химические реагенты для гальванического цеха

ООО «ТК Синтез»

Дзержинск

Химические реагенты для гальванического цеха

ЗАО «Рахмановский щелоковый комбинат»

Рахманово

Химические реагенты для гальванического цеха

ООО «АККИС»

Воскресенск

Химические реагенты для гальванического цеха

ЗАО «МХК Еврохим» филиал

Новомосковск

Химические реагенты для гальванического цеха

ООО «Спектр-Хим»

Москва

Химические реагенты для гальванического цеха

ОАО «ОЭМК»

Старый Оскол

Металлопрокат для инструментального цеха

ОАО «Русбумторг»

Москва

Упаковка 

ООО «УпакТрансМаш»

Железногорск

Упаковка 

ООО «Гофротара»

Белгород

Упаковка 

Информация о работе Расчет экономической эффективности технического перевооружения