Разработка систем мотивации персонала на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2015 в 22:59, курсовая работа

Описание работы

Эффективность управления организацией зависит от множества внутренних и внешних параметров, при этом одним из определяющих и направляющих факторов выступает персонал. Процесс управления человеческими ресурсами в организации, реализуемый через мотивационные функции, предусматривающие использование инструментов, побуждающих к эффективной трудовой деятельности, приобретает все большее значение

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………………..2
Глава 1. Понятие и сущность системы мотивации…………………………………………….4
1.1 Сущность систем мотивации персонала на предприятии....………………..……………4
1.2 Выбор стратегии и методов мотивирования……...………………………………………11
Глава 2. Исследование системы мотивации в ООО «РА Оранж».…………………………….16
2.1 Организационно-управленческая характеристика ООО «РА Оранж»..……...................16
2.2 Анализ системы мотивации персонала на ООО «РА Оранж»..……...…….….................29
2.3 Разработка рекомендаций по совершенствованию системы мотивации персонала на ООО «РА Оранж» и их экономическая оценка………………………..................................................32
Заключение………………………………………………………………………………………...40
Список использованной литературы...…………………………………………………………..44

Файлы: 1 файл

Diplom.doc

— 461.00 Кб (Скачать файл)

2009 г. Готовится к запуску  обновленный официальный сайт  агентства. Продолжается работа  с Вritish Аmerican Тobacco на территории Центрального и Южного Федеральных округов, идет подготовка летних проектов на Краснодарском побережье, а также готовим к реализации другие BTL, ATL и Event мероприятия.

2010 г. За этот период  агентство победило в четырёх  крупных тендерах, реализовало 281 проект, 14 из которых являются крупномасштабными проектами: «Nivea» консультация, открытие магазина «Пиратос», розыгрыш автомобиля от компании «Winn-bill-dann» и «МАН», крупный проект масленица для «Билайн», а также масленица для «Царь-продукт». Проведение открытия нескольких салонов связи «МТС», «Nivea» - проект «Дни красоты», проведение конференции для компании Шелл, Крафт - аудит торговых точек, «Мириталь» подарок за покупку и розыгрыш лотереи на радио, Якобс Монарх дегустация, организация центра выдачи призов и курьерской доставки для компании Велкопоповецкий козел, молодёжный проект для компании «Билайн» - «Поколение 3G».

2011 г. За этот период  на счету агентства 221 проект, 14 из  которых так же являются наиболее  значимыми для города событиями: организация эвента «Волга Молл Новый год», масштабные проекты для компании «Nivea»: консультация и «Дни Нивея». ООО «РА Оранж» организовал масленицу в Волга Молле, эвент для компании Инмарко, мастер-класс «Феймос», Биомакс проведение викторина и семплинга для бренда «Biomax», проект Wella beauty студия, «Nivea Sun» - евент на пляжах, , Lipton дегустация, Jacobs Монарх на день города, Вторая Российско-Германская предрождественская выставка-ярмарка, ежегодный проект для компании «Билайн» «Поколение 3G», открытие дилерского центра Лексус.

Продолжается ежегодное повышение квалификации сотрудников агентства: февраль 2011 Тренинг для супервайзеров ООО «РА Оранж».

Сегодня ООО «РА Оранж» - агентство, занимающее лидирующие позиции на рынке маркетинговых и рекламных услуг.

Организационную структуру управления ООО «РА Оранж» отразим графически в виде схемы (см. рис. 1).

Рис. 4 - Организационная структура управления ООО «РА Оранж»

Организационная структура управления ООО «РА Оранж» основана на подчинении генеральному директору заместителя директора, бухгалтерии и исполнительного директора. В свою очередь все отделы предприятия подчиняются заместителю директора и исполнительному директору.

Отдел разработки и планирования проектов воплощает идею рекламы в нужную форму, то есть выполняет задачи:

    • определить «портрет» покупателя;
    • определить цели рекламной кампании;
    • определить основную идею рекламной кампании;
    • определить наиболее оптимальные сроки размещения рекламных мероприятий во времени;
    • подсчитать возможные расходы на рекламную кампанию;
    • сравнить полученную сумму с той суммой, которую вы можете выделить на ее проведение;
    • составить развернутый план рекламной кампании;
    • разработать все элементы рекламной кампании;
    • проверить возможную эффективность выбранной цели, идеи, элементов рекламной кампании;
    • при необходимости уточнить, изменить элементы рекламной кампании.

Отдел проект-менеджеров занимается поиском клиента и полным сопровождением проекта, включая внешние связи с заказчиком, подводят итоги рекламной кампании, определяют ее эффективность.

Главной задачей отдела персонала является поиск и подбор персонала для работы в компании или для работы на определенном проекте, организация работы фирмы во время рекламной кампании.

В обязанности персонала (супервайзеры, промоутеры, мерчандайзеры) входит непосредственно общение с покупателем, реклама товара различными способами и осуществление тесной связи рекламы с товаром, маркетингом, психологией и многим другим.

Структура управления ООО «РА Оранж» достаточно гибкая  и легко приспосабливается к изменяющимся рыночным условиям. Это в свою очередь требует проведение исследовательских работ в области менеджмента персонала, которые должны быть органически включены в службу управления.

Роль управления в данной компании состоит не в том, чтобы стоять на вершине пирамиды и контролировать людей, а в том, чтобы вдохновлять их, придавать им новые силы.

Проанализируем показатели по труду ООО «РА Оранж».

Таблица 1

Структура персонала  ООО «РА Оранж» по категориям занятых за 2010 - 2012 гг.

Категории

занятых

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Изменения, в %

Кол-во, чел.

Уд. вес, %

Кол-во, чел.

Уд. вес, %

Кол-во, чел.

Уд. вес, %

Абс.

Отн.

на 2011 г. к 2010 г.

на 2012 г. к 2010 г.

на 2011 г. к 2010 г.

на 2012 г. к 2010 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

ПЕРСОНАЛ, всего

в том числе:

209

100

213

100

215

100

4

6

1,9

2,9

1. Управляющий персонал

9

4,3

13

4,3

15

7

4

6

1,9

2,9

1.1 Руководители

3

1,4

3

1,4

3

1,4

-

-

-

-

1.2 Специалисты

6

2,9

10

2,9

12

5,6

4

6

1,9

2,9

2. Производственный персонал

200

96

200

96

200

93

-

-

-

-


 

Данные таблицы 1 показывают увеличение общей численности персонала предприятия за период с 2010 г. по 2012 г. на 2,9 %, что в абсолютном выражении составило 6 человек.

Важно подчеркнуть, что это связано с ростом управленческого персонала, численность которого выросла за три года на 2,9 %. В тоже время изменяется и удельный вес управленческого персонала с 4,3 % (в 2010 г.) до 9 % (в 2012 г.), хотя за анализируемый период количество руководителей не изменилось. Отразим динамику на рисунке 2.

Рис.5 – Динамика персонала ООО «РА Оранж» за 2010-2012 гг.

Таблица 2

Динамика движения и текучести персонала ООО «РА Оранж» за 2010 – 2012 гг.

Показатели

Годы

Изменения

Абс.

Отн., %

2010

2011

2012

2011 к 2010

2012 к 2010

2011 к 2010

2012 к 2010

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Среднесписочная численность персонала, чел.

209

213

215

4

6

1,91

2,9

- Принято всего, чел.,

34

28

35

-6

1

-17,6

2,9

- Выбыло всего, чел., в том числе:

30

26

31

-4

1

-13,3

3,3

по собственному желанию, чел.

30

26

31

-4

1

-13,3

3,3

в связи с уходом на пенсию, чел.

-

-

-

-

-

-

-

из-за нарушения труд.   Дисциплины (прогулы)

-

-

-

-

-

-

-

2. Коэффициент оборота по приему, %

16,3

13,1

16,3

-3,1

0,01

-19,2

0,1

3. Коэффициент оборота по увольнению, %

14,4

12,2

14,4

-2,1

0,06

-15

0,4

4. Общ. средний коэффициент оборота, %

15

12,7

15,3

-2,6

0,04

-17

0,2


Из анализа движения рабочей силы видно, что в ООО «РА Оранж» коэффициент общего оборота с 2010 г. по 2011 г. снизился на 17 %, а с 2010 по 2012 гг. повысился на 0,2 %. Коэффициент оборота по приему в 2010 г. больше коэффициента по увольнению, при этом в 2010 г. и 2012 г. он был выше, чем в 2011 г. Стоит отметить, что весь персонал увольнялся по собственному желанию, что говорит о том, что на предприятии дисциплине уделяется большое внимание. Повысился процент принятых работников по отношению к 2010 г. на 2,9 %. Отразим графически прибытие и выбытие персонала на рисунке 3.

Рис.6 – Динамика прибытия и выбытия персонала ООО «РА Оранж» за 2010-2012 гг.

Отразим графически коэффициенты оборота на рис.7

Рис.7 – Динамика коэффициентов оборота персонала ООО «РА Оранж» за 2010-2012 гг.

Таблица 3

Динамика  структуры общих потерь рабочего времени за 2010 – 2012 гг.

Причины

целодневных

потерь рабочего времени

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Изменения

Кол-во, чел.-дн.

Уд. вес, %

Кол-во, чел.-дн.

Уд. вес, %

Кол-во, чел.-дн.

Уд. вес, %

Абс.

Отн., %

на 2011 г. к 2010 г.

на 2012 г. к 2010 г.

на 2011 г. к 2010 г.

на 2012 г. к 2010 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1. Отпуска по учебе

6000

42,9

5800

41,5

5900

42,1

-200

-100

-3,33

-1,7

2. Невыходы на работу по болезни

5600

40,1

5700

40,8

5600

40

100

-

1,79

0

3. Выполнение государственных обязанностей

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

4. Прогулы

900

6,44

950

6,8

980

6,99

50

80

5,56

8,89

5. Неявки на раб. по разрешению  администрации

18

0,13

26

0,19

30

0,21

8

12

44,4

66,7

6. Целодневный простои

1463

10,5

1491

10,7

1505

10,7

28

42

1,91

2,87

Всего

13981

100

13967

100

14015

100

-14

34

-0,1

0,24


 

Данные табл. 3 показывают, что наибольшие потери рабочего времени в каждом году составили потери по учебе и болезни. В 2010 г. они составили 83 % от общих потерь,  в 2011 г. – 82,3 %, а в 2012 г. – 82,1 %. Доля потерь от неявок на работу  по разрешению администрации повысились как в общей структуре потерь рабочего времени, так и по величине в динамике по годам, так как увеличилось количество персонала.

В итоге, общие потери рабочего времени имеют тенденцию к увеличению. Так, если в 2010 г. они составили 13981 чел. – дн., то в 2012 г. повысились на 0,24 %. Потери рабочего времени, несомненно, сокращают объем производства, тем самым предприятие теряет часть прибыли. В связи с этим, руководству предприятия необходимо разработать мероприятия по снижению потерь рабочего времени.

Отразим графически динамику целодневных простоев на рисунке 8.

Рис. 8 – Динамика целодневных простоев ООО «РА Оранж» за 2010-2012 гг.

 

 

 

Таблица 4

Динамика показателей, характеризующих ликвидность предприятия ООО «РА Оранж» за

2010-2012 гг.

Показатели

2010 г.

2011 г.

2012 г.

на 2011 г. к 2010 г.

на 2012 г. к 2010 г.

1

2

3

4

5

6

1. Величина собственных средств

(функционирующий капитал)

92956

93829

95237

873

2281

2. Величина собственных оборотных

средств (оборотный капитал)

3758

2996

3714

-762

-44

3. Коэффициент текущей ликвидности

1,9

1,58

1,4

-0,32

-0,5

4. Коэффициент абсолютной ликвидности (платежеспособности)

0,05

0,05

0,04

-

-0,01

5. Коэффициент маневренности собственных оборотных средств

0,003

0,004

0,005

0,001

0,002

6. Отношение краткосрочной задолженности  к собственному капиталу

0,04

0,07

0,09

0,03

0,05

Информация о работе Разработка систем мотивации персонала на предприятии