Разработка систем мотивации персонала на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2015 в 22:59, курсовая работа

Описание работы

Эффективность управления организацией зависит от множества внутренних и внешних параметров, при этом одним из определяющих и направляющих факторов выступает персонал. Процесс управления человеческими ресурсами в организации, реализуемый через мотивационные функции, предусматривающие использование инструментов, побуждающих к эффективной трудовой деятельности, приобретает все большее значение

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………………..2
Глава 1. Понятие и сущность системы мотивации…………………………………………….4
1.1 Сущность систем мотивации персонала на предприятии....………………..……………4
1.2 Выбор стратегии и методов мотивирования……...………………………………………11
Глава 2. Исследование системы мотивации в ООО «РА Оранж».…………………………….16
2.1 Организационно-управленческая характеристика ООО «РА Оранж»..……...................16
2.2 Анализ системы мотивации персонала на ООО «РА Оранж»..……...…….….................29
2.3 Разработка рекомендаций по совершенствованию системы мотивации персонала на ООО «РА Оранж» и их экономическая оценка………………………..................................................32
Заключение………………………………………………………………………………………...40
Список использованной литературы...…………………………………………………………..44

Файлы: 1 файл

Diplom.doc

— 461.00 Кб (Скачать файл)

Данные таблицы показывают, что по плану программы менеджер по персоналу занимается оформлением санитарных книжек промоутерам, то есть покупать бланки книжек, оплачивать приемы врачей, находить фотографа и забирать напечатанные фотографии. За данную работу к заработной плате тренинг-менеджера прибавляется 500 руб. в месяц.

Остальные затраты на заработную плату предлагается добавлять к окладу бухгалтера. За начисление оплаты мобильной связи и справедливое ее распределение между супервайзерами, бухгалтеру полагается 200 руб. в месяц.

Выдача авансов всем сотрудникам при форс-мажорных обстоятельствах и оформление всех бумаг, связанных с данным вопросом ложится на плечи бухгалтера и оплачивается прибавлением 300 руб. в месяц к его окладу.

Суммарно бухгалтер получает 400 руб. в месяц дополнительно к окладу за осуществление мероприятий 4-5, указанных в таблице.

Проведение мероприятий предполагает расходы, не связанные с выплатой заработной платы. Данные затраты автор рассмотрит отдельно (см. табл. 12).

Таблица 12

Затраты на реализацию мероприятий по совершенствованию мотивации персонала

Мероприятие

Статья расходов

Затраты в месяц, руб.

1

2

3

1. Оформление санитарных книжек  промоутерам за счет фирмы

Оплата бланков, приема врачей и печать фотографий

4000

2. Компенсация мобильной связи супервайзерам

Оплата мобильной связи

2600

Итого затрат в год

79200


 

Данные таблицы показывают, что общие годовые затраты на намеченные мероприятия составляет за год 79200 руб. Расходуются данные средства следующим образом: 4000 руб. в месяц тратится на оформление санитарных книжек. Данный вид поощрения рассчитан на четыре промоутера, которые достойно представляли торговую марку на акциях в течение двух месяцев, проявили себя самыми ответственными, работали без лишних выходных и больничных дней, а также признаны менеджером по персоналу лучшими промоутерами. В сумме издержки на оформление одной санитарной книжки составляют тысячу рублей. То есть на четыре человека в месяц расходуется 4000 рублей.

Компенсация мобильной связи супервайзерам осуществляется по мнению автора за счет урезания расходов на мобильную связь высшего звена управления, которые составляют в месяц именно 2600 рублей. Столько стоит оплата безлимитного тарифного плана. Вырученные деньги распределятся между супервайзерами, которые работают на акциях в данный месяц. Таким образом статью расходов можно убрать за счет экономии на другом ресурсе.

Стоимостная оценка результативности мероприятий по совершенствованию мотивации персонала представляет собой прирост прибыли за счет реализации программы совершенствования мотивации персонала (могут быть учтены производительность труда, качество работы, экономия ресурсов).

Проанализируем рост прибыли за 2013 г., учитывая, что с января введется в действие мероприятий по совершенствованию мотивации персонала (см. табл. 13).

Таблица 13

Динамика показателей, характеризующих прирост прибыли за 2013 г., тыс. руб.

Наименование позиций

2012

Прирост за 2012-2013 гг.

2013

1

2

3

4

Выручка (нетто) от продажи  товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)

19090

2010

21025

Валовая прибыль

5632

594

6226

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

4077

538

4615


 

Данные таблицы показывают, что по сравнению с 2012 г. за 2013 г. прирост выручки (нетто) от продажи  товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) составил 2010 тыс. руб.

Тогда с введением мероприятий по совершенствованию мотивации персонала выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога  на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) в 2013 г. составит 21025 тыс. руб.

За 2013 г. прирост валовой прибыли составит 594 тыс. руб. Тогда с введением мероприятий по совершенствованию мотивации персонала валовая прибыль в 2013 г. составит 2662 тыс. руб.

За 2013 г. прирост чистой прибыли (убытка) составит 538 тыс. руб. Тогда с введением мероприятий по совершенствованию мотивации персонала чистая прибыль в 2013 г. составит 4615 тыс. руб.

Исходя из анализа эффективности мероприятий по совершенствованию мотивации персонала, можно сделать вывод, что введение данных мероприятий не только окупят себя, но и принесут прибыль.

Прирост чистой прибыли с введением мероприятий по совершенствованию мотивации персонала в свою очередь или используемый в расчетах прирост прибыли составляет 538000 руб.

Данный рост, повторяет автор, учитывается только с учетом введения программы совершенствования мотивации персонала, но не учитывает такие факторы как:

  • инфляция;
  • рост количества заказов;
  • рост совокупной стоимости заказов и выручки соответственно;
  • расширение области предоставляемых услуг.

Таким образом, можно сделать вывод о целесообразности мероприятий по совершенствованию мотивации персонала и доказанность ее финансовой эффективности.

Исходя из проведенной оценки готовности предприятия к реализации мероприятий по совершенствованию мотивации персонала можно сделать вывод, что введение данных мероприятий не только принесут прибыль, но и будут приняты командой сотрудников ООО «РА Оранж» как часть корпоративной культуры.

Этот момент также важен при реализации данной программы. И именно из-за такого положительного отношения персонала к нововведениям можно получить такие эффективные результаты, которые выражаются в росте прибыли.

Соответственно автор считает, что предприятие готово к изменениям. Данному обстоятельству способствует ряд факторов:

  • открытость ООО «РА Оранж» для инноваций;
  • соответствие программы совершенствование мотивации персонала миссии и принципам ООО «РА Оранж»;
  • характер осуществляемых мероприятий (оформление санитарных книжек промоутерам за счет фирмы; компенсация мобильной связи супервайзерам; покупка микроволновой печи в офис; выдача авансов всем сотрудникам при форс-мажорных обстоятельствах);
  • экономическая эффективность программы совершенствования мотивации персонала;
  • соответствие программы совершенствования мотивации персонала существующей кадровой политике;
  • реализация и развитие индивидуальных способностей работников в процессе реализации программы совершенствования мотивации персонала;
  • решение проблемы адаптации с помощью программы совершенствования мотивации персонала;
  • решение проблемы мотивации персонала с помощью программы совершенствования мотивации;
  • благоприятный социально-психологический климат коллектива.

Таким образом, можно сделать вывод о целесообразности введения мероприятий по совершенствованию мотивации персонала и доказанность готовности предприятия к реализации данной программы.

Также стоит отметить, что четкое и пошаговое исполнение мероприятий по совершенствованию мотивации персонала очень важно для предприятия, так как именно такое применение способствует получению прогнозных экономических результатов, которые просчитаны раннее и показатели которых значительно велики.

 

Заключение

 

В ходе анализа современных научных подходов к управлению мотивацией персонала определено, что мотивация – это совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека, его начало, направленность и активность, и что стимулирование выступает основным фактором мотивации основной деятельности персонала, представляя собой целенаправленное воздействие, которое усиливает побуждение к определенному поведению. Стимулирование означает непосредственное применение оптимально подобранного комплекса мотивов и стимулов, побуждающих работников к эффективному труду.

На основе анализа и обобщения исследований ученых в области мотивации труда, систематизирована классификация стимулов трудовой деятельности работников предприятий. Важнейшим видом мотивации является материальный. Этот вид состоит из материально-денежного и материально-неденежного стимулирования.

Вторым видом является моральная мотивация, которая содержит в себе социальные, эстетические, социально-политические стимулы.

Проведено исследование общих финансовых показателей и системы мотивации труда персонала на предприятии ООО «РА Оранж».

Компания ООО «РА Оранж» создана в 2000 году с целью предоставления услуг в области маркетинга и рекламы на территории г. Волгограда и Южного региона.

Миссия ООО «РА Оранж» - ответственность за качество работы и соблюдение корпоративных норм, перед клиентами - за качество услуг, перед партнерами - за выполнение своих обязательств, ответственность за качественную и честную рекламу.

Организационная структура управления ООО «РА Оранж» основана на подчинении генеральному директору заместителя директора, бухгалтерии и исполнительного директора. В свою очередь все отделы предприятия подчиняются заместителю директора и исполнительному директору.

За 2010-2012 гг. произошло увеличение общей численности персонала предприятия за период с 2010 г. по 2012 г. на 2,9 %, что в абсолютном выражении составило 6 человек.

Из анализа движения рабочей силы видно, что в ООО «РА Оранж» коэффициент общего оборота с 2010 г. по 2011 г. снизился на 17 %, а с 2010 по 2012 гг. повысился на 0,2 %. Коэффициент оборота по приему в 2010 г. больше коэффициента по увольнению, при этом в 2010 г. и 2012 г. он был выше, чем в 2011 г.

Наибольшие потери рабочего времени в каждом году составили потери по учебе и болезни.

Для предприятия характерно за  анализируемый  период переход к неустойчивому финансовому состоянию, при котором имеет место нарушение платежеспособности. В данной ситуации денежные средства и дебиторская задолженность предприятия покрывают только его кредиторскую задолженность. Необходимо оптимизировать структуру пассивов  предприятия, снизить уровень запасов и затрат в общей стоимости имущества предприятия.

Коэффициент устойчивого роста имеет низкий показатель и уменьшился за первый год на 0,1 (с 0,13 до 0,02), а за второй год увеличился на 0,02 (с 0,02 до 0,04),

Прибыль, получаемая на 1 рубль реализованных услуг, за 2010-2011 гг. снизилась на 0,02 (с 0,34 до 0,32) и за 2011-2012 гг. на 0,02 (с 0,32 до 0,3).

Эффективность использования всего имущества за 2010-2011 гг. снизилась на 0,11 (с 1,13 до 0,02), за 2011-2012 гг. выросла на 0,02 (с 0,02 до 0,04).

Можно сделать вывод о том, что руководству ООО «РА Оранж» необходимо:

  • поддерживать рост молодых кадров, обладающих более современными знаниями, новыми идеями, которые помогают предприятию стабилизировать его производственную деятельность;
  • разработать мероприятия по снижению потерь рабочего времени. Сокращение процента производительного времени, теряемого в течение анализируемого периода из-за отсутствия персонала на рабочих местах способствует росту объема производства;
  • организовать мероприятия по ликвидации потерь рабочего времени, а также мероприятия по повышению часовой производительности труда персонала, например, повышение профессионально-квалификационного уровня своих работников.

На ООО «РА Оранж» мотивацией персонала занимается отдел персонала.

Основной задачей отдела персонала является организация и проведение работ по обеспечению необходимого для успешной реализации бизнес-стратегии предприятия уровня знаний, умений и навыков его работников, посредством формирования системы управления знаниями.

В ООО «РА Оранж» существует поэтапная система морального и материального поощрения работников. За образцовое выполнение трудовых обязанностей, повышение производительности труда, улучшения качества продукции, продолжительную и безупречную работу, новаторство в труде и за другие достижения в работе применяются следующие поощрения:

Информация о работе Разработка систем мотивации персонала на предприятии