Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2015 в 22:59, курсовая работа
Эффективность управления организацией зависит от множества внутренних и внешних параметров, при этом одним из определяющих и направляющих факторов выступает персонал. Процесс управления человеческими ресурсами в организации, реализуемый через мотивационные функции, предусматривающие использование инструментов, побуждающих к эффективной трудовой деятельности, приобретает все большее значение
Введение…………………………………………………………………………………………..2
Глава 1. Понятие и сущность системы мотивации…………………………………………….4
1.1 Сущность систем мотивации персонала на предприятии....………………..……………4
1.2 Выбор стратегии и методов мотивирования……...………………………………………11
Глава 2. Исследование системы мотивации в ООО «РА Оранж».…………………………….16
2.1 Организационно-управленческая характеристика ООО «РА Оранж»..……...................16
2.2 Анализ системы мотивации персонала на ООО «РА Оранж»..……...…….….................29
2.3 Разработка рекомендаций по совершенствованию системы мотивации персонала на ООО «РА Оранж» и их экономическая оценка………………………..................................................32
Заключение………………………………………………………………………………………...40
Список использованной литературы...…………………………………………………………..44
Система трудовых отношений на основе постоянного, конструктивного диалога между заинтересованными сторонами позволяет избежать конфронтации и взаимного недоверия, так как в ходе коллективных переговоров каждая из сторон идет на уступки друг другу.
Форма сотрудничества администрации и трудящихся не ограничивается только заключением коллективного договора. Сюда следует также отнести участие работников в принятии решений, внедрении новых технологий, в совершенствовании организации труда.
В ООО «РА Оранж» активизирована работа с кадровым резервом. Специально разработанные и адаптированные к реалиям организации программы и тренинги проводятся менеджерами и специалистами самой компании. В данный момент приоритет отдан развитию лидерских качеств и подготовке перспективных руководителей, которые станут опорой компании в недалеком будущем.
Работа с кадровым резервом является комплексной и взаимосвязана с одной стороны с анализом кадрового потенциала, расчетом потребности в персонале, диагностикой персонала, оценкой труда, аттестацией, с другой стороны ротацией, программами мотивации.
Производственный процесс предприятия требует высокого профессионализма. Поэтому, для того, чтобы молодые специалисты, приходящие в ООО «РА Оранж», в более сжатые сроки осваивали премудрости профессии и легче адаптировались к производственной среде, предприятие разработало и с 2011 года ввело в действие такую форму профессионального обучения сотрудников, как наставничество.
Наставничество в ООО «РА Оранж» осуществляется в целях: оперативного вовлечения лиц, поступающих на работу, в деятельность предприятия, улучшения качества их подготовки в соответствии со стандартами и нормами, принятыми в компании, снижения текучести персонала и связанных с ней финансовых потерь, формирования имиджа ООО «РА Оранж» как привлекательного работодателя.
Таким образом, в ООО «РА Оранж» служба управления персонала большое внимание уделяет мотивации сотрудников, создаются условия для роста мотивации и профессионального уровня работников. Однако в ходе анализа были выявлены недостатки, обуславливающие необходимость совершенствования процессов мотивации в ООО «РА Оранж».
При совершенствовании системы управления персоналом следует иметь в виду, что условием совершенствования деятельности фирмы является изменение системы управления и контроля текущих процессов. Большинство ошибок допускается не по вине сотрудников, они лишь невольные исполнители, вынужденные работать в обстановке, которая контролируется с помощью устаревших систем. Руководители также не допускают ошибок; единственная их ошибка заключается в том, что они позволяют функционировать системам, которые не настроены должным образом на потребности сегодняшнего дня. Главный удар нужно направить против систем, с помощью которых контролируется и регулируется деятельность фирмы. После этого необходимо создать процедуры, позволяющие регулярно проводить эти крайние важные системы в соответствии с постоянно изменяющимися условиями.
В первую очередь, необходимо пересмотреть свои взгляды на роль и влияние службы управления персоналом на деятельность организации. Пренебрежительное отношение к службе должно уйти в прошлое, так как основным фактором производства являются люди.
На первый взгляд, мотивация труда в ООО «РА Оранж» по мере необходимости осуществляется, но сама система мотивации имеет недостатки, которые важно устранить, разработав четкую систему мотивации сотрудников.
Правильная организация труда работников, социальное развитие трудового коллектива, профессиональный отбор, ориентация и адаптация, планирование карьеры - всё это должно быть возложено на плечи высококвалифицированных специалистов – менеджеров по персоналу.
В основе всякого организационного преобразования лежит изменение в кадровой политике фирмы. Новая кадровая концепция должна обеспечивать единую систему работы с кадрами, основанную на современных научных разработках, а также на передовом отечественном и зарубежном опыте.
Стратегический план развития фирмы должен разрабатываться совместно с менеджером по кадрам. Ведь стратегию осуществляют конкретные работники, трудовой коллектив. И только кадровые службы в полном объёме представляют все потребности и проблемы персонала организации. Как уже отмечалось, в условиях рыночной экономики процветание фирмы зависит от способностей работников и возможности их творческого роста. Кадровая политика, как раздел стратегического плана, нацелена на создание рабочей силы, обладающей более высокими способностями и ильной осознанной мотивацией к достижению поставленных целей организации.
Для совершенствования мотивации персонала на ООО «РА Оранж» автором предлагается создание системы управления, в наибольшей степени позволяющей раскрыться творческой инициативе работника. Совершенствование системы управления персоналом должно начаться с совершенствования процедуры найма работника с целью уменьшения текучести кадров и снижению уровня неудовлетворённости работой и разочарования.
Первое, на что автор обращает внимание в работе компании, что для работы в магазинах зачастую работникам требуется санитарная книжка. Ее оформление может занять у промоутера значительное количество времени и денег. Предлагается рассмотреть такой вид мотивации, как оформление санитарной книжки за счет компании сотрудникам, которые достойно представляют торговую марку на акциях в течение двух месяцев. То есть, если работник является ответственным, работает без замен и без штрафов, по истечение двух месяцев он может оформить санитарную книжку и выбирать более оплачиваемые и стабильные акции.
Так как предприятие, затрачивая незначительные средства на данный вид мотивации, получает взамен преданность работника, а также возможность получать заказы, проводимые в магазинах. По мнению автора данная мотивация считается целесообразной и принимается как положительная.
Второе, что привлекает внимание автора, что супервайзеры агентства не все могут позволить работать на своем автотранспорте. Считается возможным купить хотя бы один российский автомобиль для того, чтобы на нем могли работать некоторые супервайзеры по доверенности, обслуживая определенные акции.
Данное предложение значительно облегчило бы работу персонала, но является слишком дорогостоящим для ООО «РА Оранж», поэтому может считаться перспективным в долгосрочном периоде. В данный же момент покупка автомобиля принесет предприятию значительные финансовые потери, а пользу принесет значительно меньше затрат.
Третьим видом мотивации, принятым к рассмотрению, является оплата служебных переговоров, то есть компенсация понесенных затрат. Данный вид предоставляется сегодня почти всеми малыми компаниями, которые относятся к сфере рекламы. Льгота, которая будет интересна большинству сотрудников, заключается в возможности подключения к корпоративному тарифу сотрудников среднего звена или предоставление увеличенной компенсации за мобильную связь. Решение данной проблемы значительно важно особенно потому, что сотрудники высшего звена пользуются двумя телефонами с безлимитным тарифным планом.
Соответственно, если урезать расходы на мобильную связь высшего звена управления, то можно легко выделить деньги на компенсации разговоров супервайзеров. Данное предложение считается выгодным для компании, поэтому принимается к исполнению.
Четвертым видом мотивации для рассмотрения предлагаются мероприятия для детей сотрудников. Так как предприятие занимается рекламой и часто выполняет заказы на проведение акций для детей, то необходимые обученные работники для мероприятий уже имеются.
Данная мотивация является значительно эффективной, так как позволяет сотрудникам больше времени проводить со своей семьей. Но в тоже время она является слишком сложной в осуществлении, организации праздника, поэтому автор относится к данной идее отрицательно.
Пятым видом мотивации является оплата занятий спортом. Возможность заниматься спортом привлекательна для сотрудников, ведущих здоровый образ жизни. Автор предлагает компании выкупать спортивные залы на два дня в месяц, чтобы женщины и мужчины могли заниматься отдельно. ООО «РА Оранж» в условиях кризиса не может позволить финансовые затраты на данные льготы, поэтому мотивация в настоящее время неосуществима.
Шестым мотивирующим фактором, рассмотренным для сотрудников высшего звена будет предоставление компенсации в денежном виде на обеды. Все сотрудники рекламного агентства, которые целый день работают в офисе, нуждаются в обеде. Некоторые из них приносят еду с собой, но остальные покупают что-то в магазине на первом этаже. Когда наступает время, близкое к выплате зарплаты, упомянутые последними работники голодают.
Автор уверен, что компенсации значительно повысят мотивацию к труду и поможет избежать описанных проблем. Для эффективного их применения предлагается выдавать денежные средства на обед каждый рабочий день.
Шестой вид мотивации является достаточно затратным, но малорезультативным.
Еще один вид мотивации – гибкий график рабочего времени. Он дает возможность сотрудникам учиться, не причинив вреда работе. Если учесть, что очень большое количество работников еще находятся в процессе получения высшего и иного образования, то для них данный мотивационный фактор играет огромную роль.
Минус заключается в том, что при такой работе сотрудникам полагается сдельная оплата труда. А это ведет к нестабильности материального благосостояния, что оценивается работником отрицательно. То есть на практике данная идея мотивации обречена на провал.
Последним рассмотренным видом мотивации является оказание материальной помощи. Дополнительные выплаты в случаях свадьбы, рождения ребенка или смерти близкого родственника существуют в большинстве компаний. Обычно размер выплаты устанавливается приказом генерального директора и не варьируется в зависимости от позиционного уровня сотрудника. Но в условиях кризиса небольшой компанией, такой как ООО «РА Оранж», осуществление этих выплат приближает к порогу разорения. Поэтому автором предлагается выдавать авансы на нужды персонала.
Единственный путь совершенствование мотивации персонала заключается в укреплении квалифицированной и мотивированной рабочей силы и вовлечение её в достижение целей предприятия. Т. е. использовать стратегию «вовлечения», которая должна облекаться в форму корпоративной политики, проводимой и поддерживаемой высшим руководством. Итак, подводя итоги рассмотренным видам мотивации, можно придти к выводу, что к ООО «РА Оранж» можно применить программу из следующих мероприятий (см. табл. 10).
Таблица 10
Программа мероприятий мотивации персонала на ООО «РА Оранж»
Мероприятие |
Сроки проведения |
1 |
2 |
1. Оформление санитарных книжек промоутерам за счет фирмы. |
Круглый год |
2. Компенсация мобильной связи супервайзерам. |
Круглый год |
3. Выдача авансов всем сотрудникам при форс-мажорных обстоятельствах. |
Круглый год |
Автор считает, что затраты, понесенные на выбранные виды мотивации легко окупятся за счет прироста прибыли, так как эффективность мотивации достаточно высока. По наблюдениям автора, такие воздействия на персонал получат значительный результат.
Большое значение для мотивации персонала автор придает также справедливому отношению к работнику, так как управляющие, руководствуясь благими намерениями, предпринимают меры, справедливые по отношению к одним работникам и несправедливые по отношению к другим. Поэтому автор считает ценным в управляющих персоналом умение выслушать проблемы работника, вникнуть в них и решить проблему.
Разработка и внедрение мероприятий по совершенствованию мотивации персонала требует определённых инвестиций, поэтому необходим тщательный анализ экономической эффективности программы мотивации персонала.
Предложенные автором мероприятий по совершенствованию мотивации персонала приводят к снижению уровня текучести персонала.
В результате отсутствия у ООО «РА Оранж» большого количества финансовых средств для реализации мероприятий по совершенствованию мотивации персонала единовременно, рассчитаем затраты на программу помесячно.
Автор считает, что затраты, понесенные на выбранные виды мотивации легко окупятся за счет прироста прибыли, так как эффективность мотивации достаточно высока.
По наблюдениям автора, такие воздействия на персонал получат значительный результат.
4Таблица 11
Заработная плата на реализацию мероприятий по совершенствованию мотивации персонала
Мероприятие |
Исполнитель |
Зарплата в месяц, руб. |
1 |
2 |
3 |
Оформление санитарных книжек промоутерам за счет фирмы |
Менеджер по персоналу (тренинг-менеджер) |
500 |
Компенсация мобильной связи супервайзерам |
Бухгалтер |
200 |
Выдача авансов всем сотрудникам при форс-мажорных обстоятельствах |
Бухгалтер |
300 |
Рассмотрим вначале расходы на заработную плату работникам в ходе реализации мероприятий по совершенствованию мотивации персонала (см. табл. 11).
Информация о работе Разработка систем мотивации персонала на предприятии