Управление финансово-хозяйственной деятельностью предприятия (на примере ООО "Автодор")

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 22:08, дипломная работа

Описание работы

Цель выпускной квалификационной работы - использование методов диагностики для выработки оперативных решений по предотвращению банкротства и совершенствованию управления финансовой деятельностью.
Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1. Изучить теоретические и методологические основы диагностики организации: сущность, цели, задачи, виды, методы.
2. Оценить конкурентную позицию продукта дорожно – строительной организации ООО «Автодор».
3. Рассмотреть практику применения методов диагностики финансового состояния.
4. Выработать и рассчитать экономический эффект от реализации управленческих решений по предотвращению банкротства и совершенствованию управления финансовой деятельностью.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………..3
1 Теоретическая глава. Диагностика финансовой деятельности организации: сущность, цели, задачи, виды, методы
1.1Диагностика в деятельности организации…………………………………………..7
1.2Методы и методика диагностирования финансовой деятельности……...............13
2 Практическая глава. Совершенствование управления финансово-хозяйственной деятельностью ООО «Автодор»
2.1 Анализ финансово – экономической ситуации……………………………………27
2.2 Практика применения методов экспресс диагностики
финансового состояния... ……………………………………………………………….34
2.3 Анализ финансового состояния организации………………………………….......39
2.4 Экономический эффект от реализации мероприятий……………………………..51
Заключение………………………………………………………………………….......59
Глоссарий………………………………………………………………………………..62
Список использованных источников………………………………………………..64

Файлы: 1 файл

Управление финансово-хозяйственной деятельностью предприятия .doc

— 803.00 Кб (Скачать файл)

Рассмотрены и просчитаны мероприятия, предлагаемые к внедрению для улучшения финансового состояния ООО «Автодор»:

1. При  одновременном снижении доли  заёмного капитала в 2011 году до 56,6% эффект финансового рычага достигает оптимального значения  и в этом случае компенсируются налоговые платежи и обеспечивается отдача собственных средств. Увеличение собственного капитала производилось за счёт увеличения объёма реализации на 10% для увеличения прибыли от продаж на 34%. Для выявления возможности увеличения объёма продаж на 10% был проведен SWOT- анализ. В результате выявилось, что у ООО «Автодор» есть реальная возможность увеличить объём продаж на 10%. При снижении заёмного капитала до 56,6%, показатели групп ликвидности, платёжеспособности, деловой активности, финансовой устойчивости повысятся, что положительно скажется на деятельности ООО «Автодор».

2. ООО «Автодор» в результате анализа дебиторской задолженности было предложено заключить договор факторинга с коммерческим банком, в котором ООО «Автодор» продает банку дебиторскую задолженность покупателей и заказчиков, с выплатой комиссии в 4% от суммы задолженности. От предложенного мероприятия увеличилась выручка на 8,8%, уменьшился промежуток времени на 34 дня (т.е. составил 8 дней), который потребуется для того, чтобы  ООО «Автодор», реализовав работы, получило деньги.

3. Предлагается  прогнозный баланс на 2012 год, выполненный  методом процента от продаж.   Из предварительного прогнозного баланса следует излишек финансирования в сумме 1,4 млн. руб., который предлагается направить в краткосрочные финансовые вложения.

В то же время  коэффициент текущей ликвидности  и обеспеченности собственными средствами оборотных активов далеки  от официально рекомендуемых и согласно их  значениям организация будет не состоятельна в 2012 году, что противоречит фактическому положению дел, а именно:

- организация в принципе рентабельна, социально значима и имеет продолжительный производственный цикл, расчеты производятся после завершения работ, в этой связи нуждается в заемных средствах;

- существующие  недостатки в основном объективного порядка;

- имеет достаточные ресурсы и спрос на свой продукт.

- усиление контрольной функцию управления даст возможность своевременно обеспечивать приток финансовых средств для осуществления деятельности организации, в частности имеется ввиду:  исследование рынка продукта, исковая работа, работа бухгалтерии с коммерческим банком и факторинговыми фирмами.

Таким образом,  методы диагностики не могут дать достоверный диагноз  финансовой деятельности организации, так как любая даже высоко рентабельная организация с высокой долей заемного капитала может быть объявлена банкротом. Так как не будут выдерживаться нормативы КТЛ и КОС.  Официальные критерии оценки финансового состояния не привязаны к отраслевой специфике организаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глоссарий

 

п/п

Понятия

Содержание

1

2

3

1.

Дебиторская  задолженность

средства, подлежащие возврату

2.

Диагностика финансово-экономических факторов, приводящих предприятия к банкротству, может осуществляться различными методами:

аналитическим, экспертным, методами линейного и динамического программирования (для определения лучшей комбинации ресурсов), а также использованием имитационных моделей

3.

Коэффициент соотношения заемных и собственных  средств

отношение заемных  средств к и собственных средствам  средств, показатель финансовой устойчивости, характеризующий интенсивность  использования  заемных средств

4.

Коэффициент текущей ликвидности

степень покрытия краткосрочных обязательств всеми  оборотными средствами предприятия

5.

Кредиторская  задолженность

долги  поставщикам  и прочим кредиторам

6.

Количественные  методы

методы математического  моделирования, экономико-статистические методы, индексный метод, метод цепных подстановок, интегральный метод, метод выявления изолированного влияния факторов и др.

7.

К качественным методам диагностирования можно  отнести

метод сравнений, экспертный метод, метод уровневого прогнозирования, метод последовательного принятия решений, метод интервью, сценариев, а также методы коллективной генерации идей и др.

8.

Ликвидность 
баланса

возможность субъекта хозяйствования обратить активы в наличность и погасить свои платежные обязательства

9.

Методы  диагностирования подразделяются на

качественные (неформализованные) и количественные (формализованные)

10.

Методика  диагностирования

есть совокупность специальных приемов и способов исследования хозяйственных процессов и их результатов

11.

Неформализованные методы используются в основном

при прогнозировании  состояния объекта в условиях неопределенности, т.е. при отсутствии информации о возможных путях  развития событий

12.

Основными способами и приемами методики исследования диагностики предприятия являются:

- разработка систем показателей для измерения экономических процессов;

- сравнение;

- детализация и группировки;

- элиминирование;

-взаимосвязанное изучение производственных, хозяйственных финансовых процессов;

- обобщение результатов анализа

13.

Собственные оборотные средства

разность между  величиной собственных средств  предприятия и стоимостью его  внеоборотных активов

14.

Себестоимость 
продукции

выраженные  в денежной форме текущие затраты  на ее производство и реализацию

15.

Финансы 
предприятия

состояние капитальной и текущей стоимости на конкретную дату

16.

Финансы

система экономических  отношений, посредством которых  создаются, распределяются и используются фонды денежных ресурсов

17.

Финансовая 
устойчивость 
предприятия

способность субъекта хозяйствования функционировать и развиваться, сохранять равновесие своих активов и пассивов в изменяющейся внутренней и внешней среде, гарантирующее его постоянную платежеспособность и инвестиционную привлекательность в границах допустимого уровня риска

18.

Факторинг

Финансовая  комиссионная операция, при которой  клиент переуступает дебиторскую задолженность  факторинговой компании

19.

Эффективность хозяйственной деятельности предприятия

соотношение результатов  хозяйственной деятельности предприятия  и затраченных на их достижение ресурсов (трудовых, материальных, финансовых и другое)


 

 

 

 

 

Список  использованных источников

 

  1. Распоряжение ФУДН — федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) предприятий — от 12.08.94 г. № 31-р (в редакции распоряжения ФУДН при Госкомимуществе РФ от 12.09.94 г. № 56-р).
  2. Приказ Федеральной Службы России по финансовому оздоровлению и банкротству от 23 января 2001 г. № 16 «Об утверждении методических указаний по проведению анализа финансового состояния организаций».
  3. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент: теория и практика/Е.С. Стоянова. — М.: Перспектива, 1998. — 656 с.
  4. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 318 с. 
  5. Адамов Н., Тилов А. Основы финансового управления предприятием // Адамов Н., Тилов А. Финансовая газета. Региональный выпуск, 2007. N 7. С.38.
  6. Афанасьев Н.П. Маркетинг: стратегия и тактика фирмы. –М.: Финстатинформ, 2007. – 269 с. 
  7. Беляев В.К. Новое в управлении экономикой предприятия: Справ. - метод. пособие. – Иркутск.: Изд-во Иркут. ун-та, 2006. – 219с. 
  8. Бобыкин В.И. Новый менеджмент. Управление предприятиями на уровне высших стандартов. – М.: Экономика, 2008. – 366с. 
  9. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. — М.: Финансы и статистика, 2002. — 416 с.
  10. Бермант М.А., Руссман И.Б. О проблеме оценки качества//Экономика и математические методы. — 1978. — т. 14. — № 4. — С. 691—699.
  11. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности. — М.: Дело и Сервис, 2003. — 336 с.
  12. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2006. - 160с. 
  13. Виссема X. Стратегический менеджмент и предпринимательство. Возможности для будущего процветания. Пер. с анг. - М.: «Финпресс», 2006. - 289 с.
  14. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - М.: Изд-во МГУ, 2007. - 252 с. 
  15. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007. – 501с. 
  16. Грибанова Н.Н. Планирование и прогнозирование деятельности предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 283с.
  17. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология, практика. – М.: Финпресс, 2008. 
  18. Гусев Ю.В. Стратегическое управление: учебное пособие. / Ч.I. НГАЭиУ. - Новосибирск, 2006. - 119с. 
  19. Гудушаури Г.В., Литвак Б.Г. Управление современным предприятием. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», 2008. – 336 с.
  20. Денисова И.П. Управление издержками и ценообразование: Учеб. пособие. – М.: Экспертное бюро, 2007. – 64с. 
  21. Илышева КН., Крылов СИ. Финансовое моделирование и его роль в процессе прогнозирования финансовых потоков организации // Финансы и кредит. - 2007. - N 2.
  22. Кальницкая И.В. Моделирование финансового состояния и его роль в управлении предприятием // Кальницкая И.В. Экономический анализ. Теория и практика, 2008. N 21.
  23. Ковалев В.В. Финансовый анализ: управление капиталом, выбор инвестиций, анализ отчетности. – М.: Финансы и статистика, 2006. 
  24. Козлов, И. Эффективные системы управления предприятием: факторы успеха// Финансовая газета. Региональный выпуск, 2008. N 22.
  25. Курочкин А.С. Организация управления предприятием: Учебник. – К.: МАУП, 2007. – 270 с. 
  26. Курочкин А.С. Управление предприятием: Учеб. пособ. – К.: МАУП, 2008. – 324 с.
  27. Маркетинг: Учебник / Под ред. Уткина Э.А. –М.: Экмос, 2008. - 319 с.
  28. Менеджмент организации. Учебное пособие. Румянцева З.П., Саломатин Н.А. и др. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 415 с. 
  29. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: «Дело», 2007. - 702 с. 
  30. Орлова А., Хухрин А. Стратегия управления: теория и реальность. // АПК: экономика, управление. –2009. - №12. - с.24-29. 
  31. Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления.М., 2006. - 190 с.
  32. Румянцева З.П. М. Общее управление организацией. Теория и практика. Учебник // Инфра-М. 2007. 304с.
  33. Савицкая Т.В. Экономический анализ: Учебник. - 12-е изд., испр. и доп. - М.: Новое знание, 2006. - 679 с.
  34. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ: Учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 479 с.
  35. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Уч. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 304с. 
  36. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент: теория и практика/Е.С. Стоянова. — М.: Перспектива, 1998. — 656 с.
  37. Современный маркетинг / Под ред. Хруцкого В.Е. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 256 с.
  38. Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой/ Под общ. Ред.А.П. Градова и Б.И. Кузина. СПб.: Специальная литература. - 2006. - 510 с. 
  39. Туленков Н.В. Введение в теорию и практику менеджмента: Учеб. пособие. – К.: МАУП, 2008. – 311. 
  40. Управление организацией: Учебник / Под ред.А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 669 с. 
  41. Уткин Э.А. Курс менеджмента. М.: Зерцало, 2007. - 340 с. 
  42. Уткин Э.А. Управление фирмой. - М.: АКАЛИС, 2007. - 516с.
  43. Харрингтон Дж. Управление в американских корпорациях. – М.: Экономика, 2008. – 298 с.
  44. Хирсик Роберт Д. Маркетинг: пер с анг. / Под ред. Куракова Л.П. – М.: Пресс-сервис, 2007. – 400 с.

1 Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент: теория и практика/Е.С. Стоянова. — М.: Перспектива, 1998. — 656 с.

2 Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности. — М.: Дело и Сервис, 2003. — 336 с

3 Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. — М.: Финансы и статистика, 2002. — 416 с.

4 По данным организации.

5 Методика, предложенная Л.В. Донцовой и Н.А. Никифоровой.




Информация о работе Управление финансово-хозяйственной деятельностью предприятия (на примере ООО "Автодор")