Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 12:49, курсовая работа
На сегодняшний день у общества имеется сеть магазинов «Садко» в Башкирии: это один магазин в городе Дюртюли, три действующих магазина в городе Янаул, и четырнадцать магазинов в городе Нефтекамск. Список магазинов на этом не заканчивается, также имеются строящиеся объекты которые планируется открыть в этом году.
Введение 3
1 Организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «Фуд-Мо» 6
1.2 Общая характеристика предприятия 6
1.2 Анализ торговой деятельности 8
1.3 Структура управления и характеристика персонала 11
1.4 Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия 16
2 Прибыль хозяйствующего субъекта: теоретические аспекты 29
2.1 Сущность и значение прибыли предприятия 29
2.2 Формирование, распределение и использование прибыли 32
2.3 Методическое обеспечение анализа прибыли и проблемы ее максимизации в условиях экономического кризиса 39
3 Анализ прибыли ООО «Фуд-Мо» 47
3.1 Характеристика финансового состояния предприятия 47
3.2 Анализ прибыли предприятия 54
3.2.1 Анализ формирования прибыли 54
3.2.2 Анализ распределения и использования прибыли 59
3.3 Обоснование основных направлений максимизации прибыли 63
Заключение 71
Список использованных источников 73
В таблице 40 приведена сравнительная характеристика применяемого мероприятия с фактическим положением фирмы.
Таблица 40
Сравнительные показатели ООО «Фуд-Мо»
Показатель |
Фактическая величина |
После применения мероприятия |
Доля в чистой прибыли фонда накопления, % |
25 |
35 |
Величина фонда накопления, тыс. руб. |
2732,25 |
3825,19 |
Внутренние темпы роста, коэфф. |
0,17 |
0,30 |
На фирме «Фуд-Мо» большая часть прибыли была направлена в фонд потребления. Однако недостаточность средств, направляемых на накопление, сдерживает рост оборота, приводит к увеличению потребности в заемных средствах.
Направление средств в фонд накопления увеличит экономический потенциал, повысит платежеспособность предприятия и финансовую независимость, будет способствовать росту объема выполнения работ и реализации без увеличения размера заемных средств
Таким образом ООО «Фуд-Мо» нужно пересмотреть порядок распределения прибыли, направляя большую часть на формирование фонда накопления.
Прибыль должна быть настолько весомой, чтобы обеспечивать все расширенное воспроизводство, решение стоящих перед предприятием задач. В современный период рыночная конкуренция должна быть более жесткой, но не за счет фактора цены, а в результате появления более изощренных, тонких методов и форм соперничества предприятий на рынке. Необходимо, чтобы предприятие гораздо больше времени уделяло таким сферам, как реализация и сбыт продукции, так как нужды и запросы потребителей становятся чрезвычайно индивидуализированными, а рынки очень разнообразными по своей структуре.
Как же упоминалось, максимальное получение прибыли в основном связывается со снижением расходов. Однако, в условиях, когда самими затратами предприятие может управлять, в основном только расход их количества, а цена на каждый входной материал (ресурс) практически неуправляемая, а в условиях не замедляющейся инфляции и бесконтрольности, предприятие крайне ограничено в возможности снижать производственные издержки, добиваясь таким путем увеличения прибыли. Поэтому, здесь возникает необходимость переоценки других качественных характеристик, влияющих на увеличение доходов предприятия.
Помимо предложенных выше мероприятий, руководству ООО «Фуд-Мо» необходимо тщательно отслеживать состояние предприятия, с помощью финансового анализа, позволяющего при помощи системы относительных показателей, вычисляемых на базе данных стандартной отчетности, быстро (и в большинстве случаев безошибочно) получить картину финансового состояния своего предприятия или его партнеров и на основе мониторинга этих показателей в течение определенного промежутка времени принимать правильные управленческие решения.
Заключение
В дипломной работе изложены теоретические и практические вопросы, касающиеся анализа распределения и использования прибыли остающейся в распоряжении предприятия на примере ООО «Фуд-Мо».
В условиях рыночной экономики каждая организация в результате своей производственной деятельности получает денежный эквивалент, и каждое производство представляет собой процесс производственного потребления предметов и средств труда, а также живого труда. Разницей между этими финансовыми показателями является основа экономического развития организации - прибыль.
В первой части работы
дана характеристика предприятия, рассмотрены
технико-экономические
Во второй части работы рассмотрена экономическая категория «прибыль» ее виды, состав и пути формирования. Изучена прибыль от реализации продукции, товаров, услуг, прибыль от прочей реализации, а также от внереализационных доходов и расходов. Также изучены задачи анализа распределения и использования прибыли, приведены источники информации для анализа.
Третья часть курсовой работы посвящается анализу прибыли на примере ООО «Фуд-Мо». Дана организационно-экономическая характеристика, по данным бухгалтерской отчетности за 2006-2007 год проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности. Подробно проанализированы состав, динамика и структура прибыли. Выявлено, что за 2007 год предприятие получило прибыли более чем в 7 раз больше, чем в 2006 году. Из результатов анализа видно, что предприятие было неплатежеспособным в период 2006-2007 гг., однако положительная динамика показателей свидетельствует о том, что возможности финансового оздоровления, в частности показатели прибыли.
Также в третьей части мной были рассмотрены основные пути увеличения прибыли на основании проведенного анализа финансового состояния и прибыли.
На изменение прибыли влияют две группы факторов: внешние и внутренние. К внешним факторам относятся природные условия; транспортные условия; социально-экономические условия; уровень развития внешнеэкономических связей; цены на производственные ресурсы и др.
Внутренними факторами изменения прибыли могут быть основные факторы (объем продаж, себестоимость продукции, структура продукции и затрат, цена продукции); не основные факторы, связанные с нарушением хозяйственной дисциплины (неправильное установление цен, нарушения условий труда и качества продукции, ведущие к штрафам и экономическим санкциям и др.).
При выборе путей увеличения прибыли ориентируются в основном на внутренние факторы, влияющие на величину прибыли. Увеличение прибыли предприятия может быть достигнуто за счет увеличения выпуска продукции; улучшения качества продукции, расширения рынка продаж и прочих мероприятий.
Список использованных источников
1. Анализ хозяйственной деятельности. / Под ред. Белобородовой В.А. –М.: Финансы и статистика, 2007.
2. Балтакса П.М., Кливец П.Г. Слагаемые эффективности. –М.: Экономика, 2005.
3. Белобтецкий И.А. Прибыль предприятия. // Финансы. –2006.
4. Богатин Ю.В. Экономическая
оценка качества и
5. Вонебникова Н.В., Пяков М. Л. Учет финансовых результатов по оплате. // Бух. учет, 2007.
7. Горбачева Л.А. Анализ прибыли и рентабельности. –М.: Экономика, 2002.
8. Курс экономического анализа. / Под ред. Бокамова Н.И., Шеремета А.Д.. – М.: Финансы и статистика, 2006.
9. Лопатина И.М., Золкина З.К. Основы анализа финансового состояния предприятия: Учебное пособие. –Ярославль: ЯГУ, 2008.
10. Мазуров И.И., Астапенко З.Н., Брылева М.Д. Лекции по анализу хозяйственной деятельности предприятий. –СПб.: Изд. СПбУЭФ,2007.
11. Мухин С.А. Прибыль в новых условиях хозяйствования. –М.: Финансы и статистика, 2007.
12. Парасочка В.Т., Дубовенко Л.А., Медведева О.В. Самоокупаемость и самофинансирование (Методика анализа). –М.: Финансы и статистика, 2002.
13. Сотникова Л.В. О формировании финансовых результатов. М.:Финансы и статистика, 2007.
14. Цыгичко А.Н. Новый механизм формирования эффективности. –М.: Экономика, 2008.
15. Шеремет А.Д. Комплексный экономический анализ деятельности предприятий. –М.: Экономика, 2008.