Анализ прибыли на примере ООО «Фуд-Мо»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 12:49, курсовая работа

Описание работы

На сегодняшний день у общества имеется сеть магазинов «Садко» в Башкирии: это один магазин в городе Дюртюли, три действующих магазина в городе Янаул, и четырнадцать магазинов в городе Нефтекамск. Список магазинов на этом не заканчивается, также имеются строящиеся объекты которые планируется открыть в этом году.

Содержание работы

Введение 3
1 Организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «Фуд-Мо» 6
1.2 Общая характеристика предприятия 6
1.2 Анализ торговой деятельности 8
1.3 Структура управления и характеристика персонала 11
1.4 Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия 16
2 Прибыль хозяйствующего субъекта: теоретические аспекты 29
2.1 Сущность и значение прибыли предприятия 29
2.2 Формирование, распределение и использование прибыли 32
2.3 Методическое обеспечение анализа прибыли и проблемы ее максимизации в условиях экономического кризиса 39
3 Анализ прибыли ООО «Фуд-Мо» 47
3.1 Характеристика финансового состояния предприятия 47
3.2 Анализ прибыли предприятия 54
3.2.1 Анализ формирования прибыли 54
3.2.2 Анализ распределения и использования прибыли 59
3.3 Обоснование основных направлений максимизации прибыли 63
Заключение 71
Список использованных источников 73

Файлы: 1 файл

ДР после проверки1.doc

— 606.00 Кб (Скачать файл)

 

Рассмотрим влияние  факторов – суммы чистой прибыли и коэффициента отчислений прибыли   на отчисления   в фонды.

Изменение отчислений в  фонды специального назначения за счет изменения чистой прибыли можно рассчитать по формуле:

ΔФн (П)  = ΔПч ∙ К0,

где   ΔФн (П)  - приращение фонда накопления (потребления) за счет изменения чистой прибыли; 

ΔПч – приращение суммы чистой прибыли; 

К0 – коэффициент отчислений от чистой прибыли в соответствующий фонд.

ΔФн (П)  = +9507 ∙ 0,30= 2852,1 –фонд накопления

ΔФп (П)  = +9507 ∙ 0,50= 4753,5 –фонд потребления

На размер отчислений в фонды оказывают влияние и изменения коэффициента отчислений от чистой прибыли. Уровень его влияния рассчитывается по формуле:

ΔФн (К) = (К1 – К0 )· Пч1 ,

где ΔФн (К) – приращение фонда потребления (накопления) от изменения коэффициента отчислений; 

К1 , К0 – фактический и базисный коэффициенты отчислений в фонды потребления (накопления);

Пч1– чистая прибыль за отчетный период. 

ΔФн (К) = (0,25-0,30) · 10929 = -546,45 –фонд накопления

ΔФп (К) = (0,60-0,50) · 10929 = 1092,9 – фонд потребления

Результаты расчетов отобразим в таблице 34

Таблица 34

Расчет влияния факторов  (суммы чистой прибыли и коэффициента отчисления) на размер отчислений  в фонды предприятия.

 

Вид фонда

Сумма распределяемой прибыли (тыс.руб)

Доля отчислений

%

Сумма отчислений тыс. руб.

 

 

Всего

Отклонение

в том числе за счет

 

2006 г.

2007 г.

2006г.

2007г.

2006г.

2007г.

 

ЧП

Котч

Накопления

1422

10929

30

25

355,5

3278,7

+2305,65

+2852,1

-546,45

Потребления

1422

10929

50

60

853,2

5464,5

+5846,4

+4753,5

+1092,9

Резерв. фонд

1422

10929

-

6,63

-

724,6

+724,6

+630,3

+94,3


 

Из приведенных расчетов следует, что на уменьшение суммы  отчислений в фонд накопления,  резервного фонда   повлияло уменьшение коэффициента отчислений на 546,45 тыс.руб., а за счет  влияния чистой прибыли отчисления в фонд накопления увеличились на 2852,1, а в резервный фонд – 630,3 тыс.руб.

Изменения отчислений в  фонд потребления  увеличились за счет влияния чистой прибыли на 4753,5 и за счет коэффициента на 94,3 тыс.руб.

 

 

3.3. Обоснование основных направлений максимизации прибыли

 

 

Объем  реализованных  услуг ООО «Фуд-Мо»  в 2007 году составил 496529 тыс. руб., тогда как в 2006 году – 432568 тыс. руб. Темп прироста составил 14,8%

Себестоимость реализации услуг  в 2006 году  увеличилась  на 10,4 % и составила 468392 тыс.руб.  В 2006 году по сравнению с 2005 годом были увеличены коммерческие и управленческие расходы, что привело к увеличению себестоимости реализованных услуг  до 473776 тыс.руб., тогда как полная себестоимость в 2006 году составляла 429534 тыс.руб.  Темп прироста полной себестоимости в 2006 году составил 10,3 %, что  меньше чем темп прироста выручки от реализации услуг, что  свидетельствует о том, что  затраты на 1 рубль  снизились с 0,99 руб. до 0,95 руб.

Сумма прибыли от реализации продукции в ООО «Фуд-Мо» в 2007 году увеличилась с 3034 тыс. руб. до 22753 тыс. руб. То есть, сумма прибыли возросла более чем в 7 раз.

Увеличение прибыли  от продаж произошло в силу увеличения выручки от реализации продукции и услуг в 2007 году по сравнению с 2006 годом на 63961 тыс.руб. Кроме того, на увеличение прибыли от продаж  повлияло  снижение  себестоимости  единицы  реализованной продукции и услуг в 2007 году.

Увеличение  прибыли от продаж положительно сказалось на увеличение рентабельности продаж: в 2007 году рентабельность продаж повысилась на 3,9  и стала составлять 4,6.

На первый взгляд,  основные технико-экономические показатели деятельности ООО «Фуд-Мо» в 2006 году имеют положительную динамику и свидетельствуют о прибыльности предприятия.

Показателями финансового  состояния предприятия являются показатели ликвидности, платежеспособности и финансовой устойчивости.

Коэффициент абсолютной ликвидности в 2007 году достиг значения 0,06, что больше чем в 2006 году на 0,05 и говорит о том, что в 2006 году предприятие в ближайшее время может погасить лишь 6% краткосрочной задолженности.

Коэффициент «критической оценки» показывает, какую часть  краткосрочных обязательств организации может быть срочно погашена за счет средств на различных счетах, а также поступлений по расчетам с дебиторами. Данный коэффициент показывает, что ООО «Фуд-Мо» в 2007 году может немедленно погасить 71 % своих обязательств, тогда как в 2006 году этот показатель составлял 29,2 %.

Коэффициент текущей  ликвидности в 2006 году по сравнению  с 2005 годом увеличился на 0,332 и составляет 1,351, что не соответствует нормативному значению. Данный показатель свидетельствует о том, что организация не располагает некоторым объемом свободных средств для расчета по своим обязательствам.

Таким образом, показатели платежеспособности ООО «Фуд-Мо»  свидетельствуют о том, что организация является неплатежеспособной.

Согласно расчетов, несмотря на то, что предприятие получало прибыли и увеличивало чистые активы, ООО «Фуд-Мо» в 2006-2007 году находилось в кризисном финансовом положении поскольку, не имеет собственных оборотных средств в обороте, то есть не имеет собственных средств, необходимых для обеспечения нормальной хозяйственной деятельности.

В 2007 году мы наблюдаем, увеличение показателей  рентабельности в ООО «Фуд-Мо», что говорит о повышении доходности предприятия.  

Мой анализ позволил выделить приоритетные направления максимизации прибыли. Таким образом,  для увеличения положительного результата на ООО «Фуд-Мо»  предлагается разработать мероприятия:

1. Основными источниками   увеличение суммы прибыли   является увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарно-материальных ценностей, реализация ее на более выгодных рынках сбыта

2. Проведение масштабной  и эффективной политики в области  подготовки персонала, что представляет собой особую форму вложения капитала.

3. Повышение эффективности  деятельности предприятия по  сбыту продукции. Прежде всего, необходимо больше внимания уделять повышению скорости движения оборотных средств, сокращению всех видов запасов, добиваться максимально быстрого продвижения товаров.

4. Сокращение затрат  на  за счет повышения уровня  производительности труда, экономичного использования сырья, материалов, топлива, электроэнергии, оборудования

Выполнение этих предложений  значительно повысит получаемую прибыль на предприятии. Все предложенные пути максимизации прибыли можно изобразить на рисунке 7.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 7 – Пути максимизации прибыли

 

Соотношение использования  прибыли на накопление и потребление  оказывает влияние на финансовое положение предприятия. Недостаточность средств, направляемых на накопление, сдерживает рост оборота, приводит к увеличению потребности в заемных средствах.

Анализ использования  прибыли выявляет, насколько эффективно распределялись  средства на накопление и потребление.

Верхнюю границу потенциального развития предприятия определяет рентабельность собственных средств, которая показывает эффективность использования собственного капитала.

Рентабельность  собственных  средств можно представить как  отношение чистой прибыли к величине собственных средств.

Таблица 35

Рентабельность  собственных  средств

 

Рентабельность собственного капитала 2006г 

Рентабельность собственного капитала 2007г.

Отклонение

1422:10035 ·100% =14,17

10929:12944·100% = 84,43

70,26


 

Из таблицы видно  что рентабельность собственного капитала увеличилась, по сравнению с прошлым годом на 70,26.

Рентабельность собственных средств показывает эффективность использования собственного капитала, указывает на величину прибыли полученной с каждого рубля, вложенного в предприятия, собственниками.

Для достижения высоких  темпов роста оборота нужно повышать возможности увеличения рентабельности  собственных средств.

Рентабельность –  в общем смысле, это отношение  результатов к затратам. 

Рентабельность характеризует  прибыль, получаемую с каждого рубля  средств, вложенных в предприятие  или иные финансовые операции.

Отношение фонда накопления к величине собственного капитала определяет внутренние темпы роста, т.е. темпы увеличения активов.

Таблица 36

Внутренние темпы роста

 

Темп увеличения активов 2006 г.

Темп увеличения активов

2007 г.

Отклонение

426,6:10035= 0,04

2732,25:12944 = 0,21

0,17


 

Внутренние темпы роста, т.е. темпы увеличения активов   увеличились по сравнению 2006 г. на 0,17.

Отношение фонда потребления  к размеру собственного капитала составляет уровень потребления.

 

 

 

Таблица 37

Уровень потребления

 

Уровень потребления 2006 г.

Уровень потребления

2007 г.

Отклонение

711:10035 = 0,07

6557,4:12944 = 0,51

0,44


 

Таким образом внутренние темпы роста возрастают (темп увеличения активов)  но медленно в сравнении с фондом потребления, значит политика распределения прибыли выбрана не правильно.

Рассмотрим ситуацию, при которой был применен один из предложенных мной способов увеличения прибыли - изменение политики в области использования и распределения прибыли. Для этого нам необходимо увеличить фонд накопления, то есть увеличить долю фонда в прибыли предприятия.  В таблице 38 можно увидеть предположительные показатели величин фондов.

Таблица 38

Предположительные данные об использовании прибыли

 

Показатель

2006 г.

  2007 г.

Отклонения (+, -)

1. Чистая прибыль

1422

10929

+9507

2. Распределение чистой  прибыли:

 

 

 

 

 

 

в фонд накопления

426,6

3825,19

+3398,59

в фонд потребления

711

6557,4

+5846,4

в резервный фонд

-

724,6

+724,6

3. Доля в чистой  прибыли, %

     

фонда накопления

30

35

+5

фонда потребления

50

60

+10

в резервный фонд

-

6,63

+6,6


 

Исходя из этих показателей внутренние темпы роста будут выглядеть следующим образом (таблица 39).

 

 

Таблица 39

Внутренние темпы роста

 

Темп увеличения активов 2006 г.

Темп увеличения активов

2007 г.

Отклонение

426,6:10035= 0,04

3825,19:12944 = 0,30

0,30


 

Таким образом при  увеличении доли фонда потребления  в прибыли на 5% мы получили увеличение внутренних темпов роста почти вдвое (на 0,13).

Информация о работе Анализ прибыли на примере ООО «Фуд-Мо»