Анализ прибыли на примере ООО «Фуд-Мо»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 12:49, курсовая работа

Описание работы

На сегодняшний день у общества имеется сеть магазинов «Садко» в Башкирии: это один магазин в городе Дюртюли, три действующих магазина в городе Янаул, и четырнадцать магазинов в городе Нефтекамск. Список магазинов на этом не заканчивается, также имеются строящиеся объекты которые планируется открыть в этом году.

Содержание работы

Введение 3
1 Организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «Фуд-Мо» 6
1.2 Общая характеристика предприятия 6
1.2 Анализ торговой деятельности 8
1.3 Структура управления и характеристика персонала 11
1.4 Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия 16
2 Прибыль хозяйствующего субъекта: теоретические аспекты 29
2.1 Сущность и значение прибыли предприятия 29
2.2 Формирование, распределение и использование прибыли 32
2.3 Методическое обеспечение анализа прибыли и проблемы ее максимизации в условиях экономического кризиса 39
3 Анализ прибыли ООО «Фуд-Мо» 47
3.1 Характеристика финансового состояния предприятия 47
3.2 Анализ прибыли предприятия 54
3.2.1 Анализ формирования прибыли 54
3.2.2 Анализ распределения и использования прибыли 59
3.3 Обоснование основных направлений максимизации прибыли 63
Заключение 71
Список использованных источников 73

Файлы: 1 файл

ДР после проверки1.doc

— 606.00 Кб (Скачать файл)

Финансовый результат  представляет собой прирост (или  уменьшение) стоимости собственного капитала организации, образовавшийся в процессе ее предпринимательской  деятельности.

Анализ предполагает изучение каждого элемента бухгалтерской прибыли и повлиявших на нее факторов.

Все факторы, влияющие на прибыль, можно разделить на внешние  и внутренние.

К внешним факторам относятся:

  • социально-экономические условия;
  • природные условия;
  • цены на материально-энергетические ресурсы и тарифы на транспортные перевозки;
  • уровень развития внешнеэкономических связей и т.д.

К внутренним факторам относятся  изменения:

  • прибыли от продаж;
  • структуры реализованной продукции;
  • себестоимости продукции;
  • уровня цен на продукцию;
  • операционных и внереализованных доходов и расходов.

Теоретической базой  экономического анализа финансовых результатов деятельности предприятия  служит принятая для всех предприятий, независимо от формы собственности, единая модель хозяйственного механизма  предприятия в условиях рыночных отношений, основанная на формировании прибыли. Она отражает присущее всем предприятиям, функционирующим в условиях рынка, единство целей деятельности, единство показателей финансовых результатов деятельности, единство процессов формирования и распределения прибыли, единство системы налогообложения. Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия. Важнейшим среди них является показатель прибыли. Конечным финансовым результатом производственно-хозяйственной деятельности предприятия выступает балансовая прибыль.

Балансовая прибыль  является основой для определения  величины налогооблагаемой прибыли.

Для целей исчисления облагаемой прибыли валовая прибыль  корректируется:

- увеличивается на  сумму превышения расходов на  оплату труда персонала предприятия, занятого в основной деятельности, в составе себестоимости реализованной продукции по сравнению с их нормируемой величиной;

- уменьшается на сумму:

а) рентных платежей, вносимых в бюджет в установленном порядке;

б) доходов, полученным по акциям, облигациям и другим ценным бумагам, принадлежащим предприятию;

в) дохода долевого участия  в деятельности других предприятий;

г) прибыли от производства и реализации произведенной сельскохозяйственной продукции;

д) прибыли от страховой  деятельности и осуществления банковских операций и сделок;

е) доходов от видеосалонов, проведения концертных мероприятий, от посреднической деятельности.

При определении прибыли, облагаемой налогом, из валовой прибыли  исключается сумма отчислений в  резервные и другие аналогичные по назначению фонды, формируемые предприятиями [с. 54, 9].

По мере получения  прибыли предприятие использует ее в соответствии с действующим  законодательством государства  и учредительными документами предприятия. В настоящее время прибыль (доход) предприятия используется в следующем порядке:

1) уплачивается в бюджет  налог на прибыль (доход);

2) производятся отчисления  в резервный фонд;

3) образуются фонды  и резервы, предусмотренные учредительными  документами предприятия.

Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) является преобладающей в составе общей прибыли.

Финансовый результат  от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между  выручкой от реализации продукции (работ, услуг) без НДС и акцизов и  затратами на производство и реализации этой продукции (работ, услуг), включаемыми в себестоимость продукции и учитываемых при определении налогооблагаемой прибыли. (Коммерческие расходы, налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на топливо).

Поскольку прибыль, полученная предприятием за отчетный период, является объектом налогообложения для исчисления соответствующего налога, необходимо четко представлять себе механизм ее определения.

Порядок формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении  прибыли, определен разделом II «Положения о составе затрат».

Поскольку при формировании финансовых результатов от реализации продукции (работ, услуг) и, как следствие, налогооблагаемой базы, существенное влияние может оказать определение  себестоимости, и поэтому требующие наиболее тщательного исполнения, является определение себестоимости продукции для целей налогообложения.

Основным документом, регулирующим вопросы определения  себестоимости, является «Положение о  составе затрат» по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденное постановлением Правительства РФ от 5 августа 1992 г. №552, согласно которому себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на производство и реализацию этой продукции (включая расходы, связанные с ее сбытом, за исключением внереализационных расходов).

Любая ошибка в формировании себестоимости продукции (в том  числе и чисто бухгалтерская) в конечном итоге, как правило, приводит к неверному формированию финансового результата, а значит, и налогооблагаемой прибыли. В некоторых случаях это может привести и к неверному исчислению иных налогов (НДС, налога на пользователей автодорог (от выручки), налог на имущество).

При формировании себестоимости необходимо руководствоваться перечнями затрат, установленными действующими нормативными документами.

Затраты, которые можно  включать в себестоимость продукции, в соответствии с НК РФ часть 2 в  себестоимость продукции (работ, услуг) - это затраты непосредственно связанные с производством продукции (работ, услуг).

Прибыль от прочей реализации представляет собой прибыль, полученную от реализации основных фондов и другого  имущества, нематериальных активов. Прибыль  от прочей реализации определяется как  разница между выручкой от реализации и затратами на эту реализацию.

Прибыль от прочей реализации включает финансовые результаты (прибыль, убыток) от реализации продукции, работ, услуг подсобных и обслуживающих  производств, а также от реализации покупных товарно-материальных ценностей. К прочей реализации предприятия  относятся не включаемые в объем реализуемой продукции основной деятельности работы и услуги непромышленного характера, в том числе по капитальному ремонту и по капитальному строительству; услуги транспортных хозяйств; реализация покупной теплоэнергии, пара; а также полученных со стороны полуфабрикатов, не подвергшихся обработке и монтажу.

Прибыль от реализации основных фондов и другого имущества определяется, как разница между продажной  ценой и остаточной (или первоначальной) стоимостью этих фондов и имущества  увеличенной на индекс инфляции устанавливаемой РФ.

Руководители предприятий, как правило, уделяют большое  внимание первым двум составляющим финансовых результатов. Между тем результаты внереализационных операций оказывают  существенное влияние на финансовое положение предприятий, их платежеспособность, ликвидность.

Внереализационные операции - это хозяйственные операции, в  результате которых у предприятий  образуются доходы или расходы, не связанные  с производством и реализацией  продукции (работ, услуг).

Конечный результат от внереализационных операций определяется путем сопоставления доходов от них с потерями.

Из прибыли, остающейся в распоряжении предприятия (чистой прибыли) в соответствии с законодательством  и учредительными документами предприятие  может создавать фонд накопления, фонд потребления, резервный фонд и другие специальные фонды и резервы. Нормативы отчислений от прибыли в фонды специального назначения устанавливается самим предприятием по согласованию с учредителем. Отчисления от прибыли в специальные фонды производятся ежеквартально. На сумму произведенных отчислений от прибыли происходит перераспределение прибыли внутри предприятия: уменьшается сумма нераспределенной прибыли и увеличиваются образуемые из нее фонды и резервы.

Эта прибыль направляется на капитальные вложения и прирост основного и оборотного капитала; на покрытие убытков прошлых лет, на отчисления в резервный капитал, на расходы социального характера; а также на выплату дивидендов и доходов.

Отчетность о финансовых результатах содержит важнейшие показатели эффективной хозяйственной деятельности предприятия. Эти данные наряду с балансом организации составляют основную информацию, необходимую организациям, взаимодействующим с организацией, акционерам, дебитором и кредиторам, банком, налоговым органам. Поэтому в составе квартальной и годовой бухгалтерской отчетности организации представляют отчет о прибылях и убытках за соответствующий период, форму № 2 [с. 63, 15].

Анализ прибыли проводиться  в несколько этапов: анализируется прибыль по составу и динамике, анализируется формирование чистой прибыли и влияние налогов на прибыль.

В заключение анализа  разрабатываются конкретные мероприятия, направленные на предупреждение и сокращение убытков и потерь от данных видов  деятельности.

Показатели рентабельности более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Их применяют для оценки деятельности предприятия и как инструмент инвестиционной политике и ценообразовании.

Показатели рентабельности можно объединить в несколько  групп:

1) показатели, характеризующие  рентабельность (окупаемость) издержек  производства и инвестиционных  проектов;

2) показатели, характеризующие  рентабельность продаж;

3) показатели, характеризующие  доходность капитала и его  частей.

Все эти показатели могут  рассчитываться на основе балансовой прибыли, прибыли от реализации продукции и чистой прибыли [с.120, 8].

Элементами общей методики анализа прибыли являются: система аналитических показателей; взаимосвязанное изучение хозяйственных процессов; сравнение; группировка; детализация; обобщение; элиминирование; балансовый метод.

Материалы анализа оформляются  в виде сводных аналитических  таблиц, графиков, записок, аналитических справок, отчетов, заключений, обзоров и являются исходными данными для планирования, проектирования и прогнозирования финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Анализ финансовых результатов  деятельности включают в себя элементы:

  1. Изучение изменений каждого показателя за отчетный период по сравнению с базисным (горизонтальный анализ);
  2. Изучение динамики структуры финансовых результатов (вертикальный анализ);
  3. Изучение динамики изменений показателей за ряд периодов (трендовый анализ);
  4. Исследование влияния отдельных факторов на прибыль (факторный анализ).

Далее рассмотрим проблему максимизации прибыли в условиях экономического кризиса. Изобразим это все в виде таблицы

 

Таблица 22

Пути максимизации прибыли  в условиях экономического кризиса

Классическая теория

Ричард Кох, преподаватель  экономики управления и стратегии  бизнеса Школы бизнеса при  Бирмингемском университете

Комментарии автора

 

Продолжение таблицы 22

Предполагает, что каждый предприниматель или предприятие предпочитает установить цену на уровне, который обеспечивает получение наиболее высокой прибыли.

1. Увеличение объемов  продаж

2. Привлечение новых  покупателей и удержание существующих

3. Увеличение объема  продаж сопутствующего товара

1. Снижение цены.

Цены должны быть снижены, если: 1) рынок или важная и прибыльная его часть чувствительны к цене; 2) вы можете быть твердо уверены, что конкуренты не будут, в свою очередь, надолго снижать цены или, во всяком случае, у вас при обслуживании этого сегмента будут более низкие издержки, чем у конкурентов.

2. Создайте дополнительные свойства, ценность, сервис и качество.

3. Устранение конкурента или путем его поглощения, или заставив его уйти с сегмента.

4. Инвестирование больше и более разумно, чем ваши конкуренты.

1. Большая гибкость, способность быстро менять предлагаемые услуги, так как неспособность постоянно приспосабливаться к запросам потребителей, обречет предприятие на банкротство.

2. Новые формы контроля, организации и разделения труда.

3. Поиск новых заказчиков, предоставление потребителям дополнительных фирменных услуг.

4. Новые подходы к  управлению и организации производства, что непосредственно касается и управления прибылью.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Анализ прибыли ООО «Фуд-Мо»

 

 

3.1. Характеристика финансового состояния предприятия

 

 

Финансовый анализ дает возможность оценить:

• имущественное состояние предприятия;

• степень предпринимательского риска, в частности возможность погашения обязательств перед третьими лицами;

• достаточность капитала для текущей деятельности и долгосрочных инвестиций;

Информация о работе Анализ прибыли на примере ООО «Фуд-Мо»