Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 12:49, курсовая работа
На сегодняшний день у общества имеется сеть магазинов «Садко» в Башкирии: это один магазин в городе Дюртюли, три действующих магазина в городе Янаул, и четырнадцать магазинов в городе Нефтекамск. Список магазинов на этом не заканчивается, также имеются строящиеся объекты которые планируется открыть в этом году.
Введение 3
1 Организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «Фуд-Мо» 6
1.2 Общая характеристика предприятия 6
1.2 Анализ торговой деятельности 8
1.3 Структура управления и характеристика персонала 11
1.4 Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия 16
2 Прибыль хозяйствующего субъекта: теоретические аспекты 29
2.1 Сущность и значение прибыли предприятия 29
2.2 Формирование, распределение и использование прибыли 32
2.3 Методическое обеспечение анализа прибыли и проблемы ее максимизации в условиях экономического кризиса 39
3 Анализ прибыли ООО «Фуд-Мо» 47
3.1 Характеристика финансового состояния предприятия 47
3.2 Анализ прибыли предприятия 54
3.2.1 Анализ формирования прибыли 54
3.2.2 Анализ распределения и использования прибыли 59
3.3 Обоснование основных направлений максимизации прибыли 63
Заключение 71
Список использованных источников 73
Одной из статей затрат предприятия является оплата труда. Рассмотрим факторный анализ использования фонда заработной платы (таблица 18).
Таблица 18
Факторный анализ использования фонда заработной платы
Показатели |
2006 г. |
2007 г. |
Изменение (+;-) |
Темп роста, % |
1. Выручка от продаж (ВП),тыс.руб |
432568 |
496529 |
63961 |
114,8 |
2. Среднесписочная численность персонала (Ч), чел. |
148 |
236 |
88 |
159,5 |
3. Производительность труда (ПТ), тыс.руб |
2922,757 |
2103,936 |
-818,820 |
72,0 |
4. Фонд оплаты труда (ФОТ), тыс. руб |
920,254 |
1768,000 |
847,746 |
192,1 |
5. Среднегодовая заработная плата одного работника, тыс. руб |
6,218 |
7,492 |
1,274 |
120,5 |
Производительность труда
ПТ0 = ВП0/Ч0 = 432568/148 = 2922,757 (тыс. руб.)
Из таблицы видно, что фонд оплаты труда по сравнению с 2006 годом увеличился на 847,746 тыс. руб., и составил в 2007 году 1768 тыс.руб. Если взять во внимание то, что возросла численность персонала, то среднегодовая заработная плата увеличилась на 20,5 %, то есть на 1724 рубля. В данном случае фонд оплаты труда увеличился почти вдвое, а производительность труда уменьшилась на 28%, что отрицательно влияет на хозяйственную деятельность предприятия.
Для организаций всех отраслей хозяйства используется единая и обязательная группировка производственных затрат по экономическим элементам. При классификации по этому признаку затраты организаций, независимо от их правовой формы, в бухгалтерском учете формируются по следующим составляющим:
На таблице 19 представлен анализ динамики и структуры затрат.
Таблица 19
Анализ динамики и структуры затрат
Показатели |
2006 г. |
2007 г. |
Изменение (+;-) | |||
Сумма, тыс.руб |
Уд. вес, % |
Сумма, тыс.руб |
Уд. вес, % |
Сумма, тыс.руб |
Уд. вес, % | |
1. Материальные затраты |
398742 |
91,73 |
421354 |
87,36 |
22612 |
-4,37 |
2. Затраты на оплату труда |
920,254 |
0,21 |
1768,000 |
0,37 |
847,746 |
0,15 |
3. Отчисления на социальные нужды |
239,266 |
0,06 |
459,68 |
0,10 |
220,414 |
0,04 |
Продолжение таблицы 19 | ||||||
4. Амортизация |
3753,330 |
0,86 |
4283,690 |
0,89 |
530,36 |
0,02 |
5. Прочие затраты |
31035,150 |
7,14 |
54437,63 |
11,29 |
23402,48 |
4,15 |
Итого по элементам Затрат |
434690 |
100 |
482303 |
100 |
47613 |
0,00 |
Общая сумма затрат увеличилась на 47613 тыс. руб. Из таблицы видно, что в абсолютном отношении сумма материальных затрат увеличилась на 22612 тыс. руб., а в относительно общей суммы затрат уменьшилась на 4,37%. Также существенно повлияли на рост общей суммы затрат затраты на оплату труда, в связи с тем, что среднесписочная численность увеличилась.
Далее рассчитаем сумму затрат на 1 рубль продаж (таблица 20).
Таблица 20
Анализ динамики затрат на 1 рубль продаж
Показатели |
2006 г. |
2007 г. |
Измене- ние (+;-) |
Темп роста, % |
1.Выручка от продаж, тыс.руб. |
432568 |
496529 |
63961 |
114,8 |
2. Себестоимость продукции (работ, услуг), тыс. руб. |
424236 |
468392 |
44156 |
110,4 |
3. Коммерческие расходы, тыс.руб. |
2276 |
1543 |
-733 |
67,8 |
4. Управленческие расходы, тыс.руб. |
3022 |
3841 |
819 |
127,1 |
5. Итого полная себестоимость, тыс.руб. |
429534 |
473776 |
44242 |
110,3 |
3. Затраты на 1 рубль продаж, коп. |
99 |
95 |
4 |
99,6 |
Полная себестоимость увеличилась на 44242 тыс. руб. При этом уменьшилась сумма коммерческих расходов на 733 тыс. руб. Затраты на 1 рубль продаж уменьшились на 4 коп, что является положительным фактором.
А теперь проанализируем соотношение темпов роста производительности труда и средней заработной платы (таблица 21).
Таблица 21
Анализ соотношения темпов роста производительности труда и средней заработной платы в 2006-2007гг.
Показатели |
2006 г. |
2007 г. |
Измене-ние (+;-) |
Темп роста, % |
1.Среднегодовая выработка 1 работника (ПТ), тыс.руб. |
2922,757 |
2103,936 |
-818,820 |
72,0 |
2. Среднегодовая заработная плата 1 работника (ЗП), тыс.руб. |
6,218 |
7,492 |
1,274 |
120,5 |
3. Коэффициент опережения (Коп), коэф. |
470,048 |
280,824 |
-189,224 |
59,7 |
4.Удельный вес заработной
платы в себестоимости |
0,21 |
0,37 |
0,16 |
176,2 |
Коп = (ПТ1/ПТ0)/(ЗП1/ЗП0) = 0,597
Из расчетов видно, что среднегодовая выработка 1 работника уменьшилась на 818,820 тыс. руб., то есть на 28%, а среднегодовая заработная плата увеличилась на 20,5%. Таким образом предприятие работает неэффективно, так как коэффициент опережения менее 1. Удельный вес заработной платы в себестоимости продукции увеличился на 76,2%.
2 Прибыль хозяйствующего субъекта: теоретические аспекты
2.1. Сущность и значение прибыли предприятия
В условиях формирования рыночной экономической системы в нашей стране происходит значительное изменение в отношении к показателю прибыли в пользу возрастания его роли в хозяйственном механизме, поскольку в рыночных условиях прибыль выступает не только основным источником развития хозяйственной деятельности любого предприятия, но и является стимулом практически любой хозяйственной деятельности.
В обобщенном виде прибыль отражает конечные результаты работы предприятий и фирм, характеризует экономическую эффективность их хозяйственной деятельности.
Существует достаточно большое количество определений понятия "прибыль".
Прибыль- это сумма, на
которую доход превышает
В переносном смысле под прибылью понимается всякая польза или выгода. Однако использование данного определения прибыли часто затрудняет понимание ее сущности как экономической категории.
Предприятие может не получать прибыль и продолжать какое-то время функционировать. При этом оно может даже расширять свою деятельность за счет заемных средств. Если производитель материальных благ будет потреблять в полном объеме произведенный ими продукт или его стоимостной эквивалент, то тогда сможет существовать только он сам, а не общество. В обществе есть множество людей, которые не создают материальных благ, но их потребляют. В обществе имеются структуры, работающие убыточно, но социально необходимые (здравоохранение и т.д.) . Поэтому общество заинтересовано в прибыльной работе предприятий, т.к. представляющее его государство через налоговую систему изымает часть создаваемой прибыли [с.72, 7].
Прибыль представляет собой одну из форм денежных накоплений, создаваемые в предприятиях, отраслях экономики, государства; это экономическая категория, характеризующая конечный финансовый результат коммерческой деятельности организаций.
Введение показателя прибыли предприятий, чуждого по своей сути социалистической экономике, породило определенную путаницу в понимании сущности прибыли и привело к схоластическим спорам на предмет сущности прибыли.
Споры о сущности торговой прибыли велись еще в середине 70-х годов.
Наиболее распространенным являлось мнение, что труд торговых работников, связанный со сменой формы стоимости, с реализацией товаров не создает прибавочного продукта, не является производительным. Следовательно, торговля должна постоянно получать от производителя причитающуюся ей долю прибыли.
Что же карается труда торговых работников, связанного с продолжением процесса производства в сфере обращения, то он, является производительным, создает и прибавочный продукт и прибыль. Но даже этой прибыли не обеспечивает самоокупаемость и ее удельный вес постоянно сокращается. Другая группа экономистов истинный источник прибыли торговли видела в прибавочном продукте, созданная самими работниками торговли. Стоимость прибавочного продукта, созданного производительным трудом не только покрывает чистые издержки обращения и образует прибыль, но и создает еще избыток, который не реализуется в торговых скидках.
В условиях рынка торговли является самостоятельной сферой деятельности людей, когда каждое предприятие и отрасль в целом должны работать по принципу самофинансирования и саморазвития. Это требует, чтобы любой затраченный труд должен быть выгоден для торговли, т.е. чтобы он для нее принес определенную сумму прибыли.
В настоящее время роль прибыли коренным образом изменяется. Ее значение в условиях формирования экономики смешанного типа можно определить через выполняемые прибылью функции; - она является основным источником финансовых ресурсов предприятия. Ее величина, во многом, определяет перспективы хозяйственного развития, возможности наращивания объемов хозяйственной деятельности; - прибыль создает заинтересованность предпринимателей и участников хозяйственной деятельности в совершенствовании различных сторон своей деятельности; - прибыль служит критерием экономической эффективности хозяйственной деятельности, выступает главным результативным показателем при расчете эффективности использования всех видов экономических ресурсов предприятия; - прибыль выступает важнейшим источником формирования доходной части бюджетов всех уровней, поскольку часть ее изымается у предприятий в виде налогов; Прибыль становится одним из важнейших определяющих показателей ее торговой деятельности. Возрастает роль прибыли в развитии деятельности торгового предприятия, в решении задач обновления и совершенствования материально-технической базы, наращивание оборотных средств. В современных условиях торговли каждой товарной группой, каждым товаром должна приносить прибыль.