Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 16:08, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является разработка основ и механизмов обеспечения самостоятельности бюджетов на региональном и муниципальном уровнях, как фактора повышения финансовой устойчивости территорий.
Для достижения цели дипломной работы в процессе исследования были поставлены и решены следующие задачи:
раскрыть содержание понятия самостоятельности бюджетов, как фактора повышения финансовой устойчивости муниципального образования; провести практический анализ бюджетной самостоятельности муниципального образования; выявить основные направления повышения бюджетной самостоятельности и финансовой устойчивости муниципального образования.
Введение 3
1 Теоретические основы самостоятельности бюджетов муниципального образования 6
1.1 Понятие и сущность самостоятельности бюджетов
муниципальных образований в России 6
1.2 Собственные доходы как основной критерий повышения финансовой устойчивости муниципального образования 17
1.3 Проблемы финансовой самостоятельности муниципального образования в современных условиях 27
2 Анализ бюджетной самостоятельности муниципального образования
с. Покровского 32
2.1 Организационно-экономическая характеристика 32
2.2 Анализ формирования и использования финансовых
ресурсов 39
2.3 Оценка финансовой устойчивости муниципального
образования 48
3 Основные направления повышения бюджетной самостоятельности и финансовой устойчивости муниципального образования 60
3.1 Приоритетные направления повышения самостоятельности
бюджетов муниципального образования 60
3.2 Методика оценки самостоятельности бюджетов 68
3.3 Способы повышения финансовой устойчивости
муниципального образования 78
4 Безопасность муниципального образования 93
Заключение
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1 Теоретические основы самостоятельности бюджетов муниципального образования 6
1.1 Понятие и сущность самостоятельности бюджетов
муниципальных
образований в России
1.2 Собственные доходы как основной критерий
повышения
1.3 Проблемы финансовой самостоятельности муниципального образования в современных условиях 27
2 Анализ бюджетной самостоятельности муниципального образования
с. Покровского
2.1 Организационно-экономическая характеристика
2.2 Анализ формирования и использования финансовых
ресурсов
2.3 Оценка финансовой устойчивости муниципального
образования
3 Основные направления повышения бюджетной самостоятельности и финансовой устойчивости муниципального образования 60
3.1 Приоритетные направления повышения самостоятельности
бюджетов муниципального образования 60
3.2 Методика
оценки самостоятельности бюджетов
3.3 Способы повышения финансовой устойчивости
муниципального образования
4 Безопасность муниципального
образования
Заключение
Список использованных источников
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Реформирование финансово бюджетного
сектора экономики России предопределило
необходимость изменения и подходов и
методов формирования финансовых ресурсов
органов власти на основе реализации принципа
самостоятельности бюджетов всех уровней.
Развитие финансово-экономической самостоятельности
административно-
Финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетных системах и отдельных бюджетах, обеспечивают государственным органам власти и органам местного самоуправления выполнение возложенных на них функций и полномочий. Устойчивый экономический рост является наиболее общей предпосылкой для оздоровления всей системы региональных и муниципальных финансов и обеспечения их финансовой устойчивости.
Вместе с тем, существующие сегодня
проблемы в сфере бюджетных отношений
требуют не только корректировки
своих принципиальных основ в
теоретическом аспекте, но и решения
многих методологических и методических
вопросов. При построении бюджетных
отношений в федеративном государстве
интересы какого-либо уровня бюджетной
системы не могут превалировать
над интересами других. В силу этого
вопросы оценки экономического и
финансового неравенства
Своеобразие процессов реформирования
государственного устройства и системы
отношений в финансово-
Вместе с тем, в научной литературе уже давно не проводилось комплексного исследования проблем бюджетной самостоятельности в контексте управления бюджетными ресурсами региона в целях обеспечения финансовой устойчивости субъектов Федерации и муниципальных образований. Таким образом, актуальность и недостаточная степень разработанности проблемы очевидны, что предопределило цель, задачи и структуру работы.
Целью данной дипломной работы является разработка основ и механизмов обеспечения самостоятельности бюджетов на региональном и муниципальном уровнях, как фактора повышения финансовой устойчивости территорий.
Для достижения цели дипломной работы в процессе исследования были поставлены и решены следующие задачи:
Предметом исследования является механизмы обеспечения самостоятельности муниципального образования и их финансовые потоки.
Объектом исследования является муниципальное образование село Покровское Красногвардейского района Ставропольского края. Период исследования составляет 2010 – 2012 гг.
Информационной базой для написания практической части дипломной работы послужили формы отчетности администрации села Покровское Красногвардейского района Ставропольского края за 2010-2012 гг., приложения к ним, пояснительные записки, памятки и иные документы.
Работа состоит из введения, четырех глав, заключения, списка использованных источников и приложений. В первой главе раскрывается экономическая сущность и проблемы бюджетной самостоятельности муниципальных образований. Во второй главе проводится оценка бюджетной самостоятельности муниципального образования с. Покровского. Третья глава посвящена разработке направлений повышения бюджетной самостоятельности и финансовой устойчивости муниципального образования, а именно: методика оценки самостоятельности бюджета, способы повышения уровня социально-экономического развития муниципального бюджета. В четвертой главе исследуются особенности обеспечения безопасности муниципального образования.
Данная дипломная работа выполнена на 113 машинописных листах. Состоит из 4 разделов. В работе использовано 10 таблиц, 12 рисунков. Работа написана на основе изучения 49 литературных источников.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В Российской Федерации бюджетное
устройство представляет собой организацию
бюджетной системы на основе единой
бюджетной классификации в
Статья 10 Бюджетного кодекса РФ закрепляет в России Трехуровневую бюджетную систему:
Итак, бюджетная система
РФ состоит из трех основных звеньев:
федеральный бюджет, бюджеты субъектов
РФ и бюджеты муниципальных
Бюджет каждого муниципального
образования (местный бюджет) – это
форма образования и
Бюджетная система Российской Федерации |
Первый уровень Федеральный бюджет Российской Федерации Бюджеты государственных внебюджетных фондов |
Второй уровень Бюджеты субъектов РФ и бюджеты
территориальных Бюджеты республик, входящих в состав РФ Краевые бюджеты Областные бюджеты Бюджеты городов федерального значения (Москва и Санкт-Петербург) Областной бюджет автономной области Окружные бюджеты автономных округов |
Третий уровень Местные бюджеты, представляющие собой бюджеты муниципальных районов Бюджеты городских округов
Бюджеты внутригородских муниципальных
образований городов Бюджеты городских поселений Бюджеты сельских поселений |
Рисунок 1.1 - Схема бюджетной системы Российской Федерации
Местное самоуправление осуществляется самим населением через свободно избранные им представительные органы. Для выполнения функций, возложенных на местные представительные и исполнительные органы, они наделяются определенными имущественными и финансово-бюджетными правами.
Местные бюджеты - один из главных каналов доведения до населения конечных результатов производства. Через них общественные фонды потребления распределяются между отдельными группами населения, из местных бюджетов финансируется развитие отраслей производственной сферы.
Местные бюджеты выполняются следующие функции:
Местные бюджеты имеют большое значение в осуществлении общегосударственных экономических и социальных задач, поскольку они распределяют государственные средства на содержание и развитие социальной инфраструктуры общества.
По мере развития финансовых взаимоотношений
в Российской Федерации между
органами власти всех уровней, реализация
нового бюджетного законодательства требует
осуществления комплекса
В этих условиях необходимо создать
условия для эффективной
За последние годы произошли принципиальные изменения финансовых взаимоотношений бюджетов различных уровней на основе укрепления бюджетного федерализма, повышения бюджетной дисциплины, прозрачности и стабильности распределения финансовых ресурсов.
В Финансово-кредитном