Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 16:08, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является разработка основ и механизмов обеспечения самостоятельности бюджетов на региональном и муниципальном уровнях, как фактора повышения финансовой устойчивости территорий.
Для достижения цели дипломной работы в процессе исследования были поставлены и решены следующие задачи:
раскрыть содержание понятия самостоятельности бюджетов, как фактора повышения финансовой устойчивости муниципального образования; провести практический анализ бюджетной самостоятельности муниципального образования; выявить основные направления повышения бюджетной самостоятельности и финансовой устойчивости муниципального образования.
Введение 3
1 Теоретические основы самостоятельности бюджетов муниципального образования 6
1.1 Понятие и сущность самостоятельности бюджетов
муниципальных образований в России 6
1.2 Собственные доходы как основной критерий повышения финансовой устойчивости муниципального образования 17
1.3 Проблемы финансовой самостоятельности муниципального образования в современных условиях 27
2 Анализ бюджетной самостоятельности муниципального образования
с. Покровского 32
2.1 Организационно-экономическая характеристика 32
2.2 Анализ формирования и использования финансовых
ресурсов 39
2.3 Оценка финансовой устойчивости муниципального
образования 48
3 Основные направления повышения бюджетной самостоятельности и финансовой устойчивости муниципального образования 60
3.1 Приоритетные направления повышения самостоятельности
бюджетов муниципального образования 60
3.2 Методика оценки самостоятельности бюджетов 68
3.3 Способы повышения финансовой устойчивости
муниципального образования 78
4 Безопасность муниципального образования 93
Заключение
Лечебно - профилактическая помощь населению Красногвардейского района оказывается центральной районной больницей и четырьмя участковыми больницами, взрослой и детской поликлиникой, 5 фельдшерско-акушерскими пунктами, 1 фельдшерским пунктом и 1 врачебной амбулаторией.
Дальнейшее развитие получило
амбулаторно-поликлиническое
2.2 Анализ формирования и использования финансовых ресурсов
К собственным доходам местного бюджета поселения относятся (рисунок 2.4):
- средства самообложения граждан в соответствии со статьей 56 Федерального закона;
- доходы от местных
налогов и сборов в
- доходы от региональных
налогов и сборов в
- доходы от федеральных
налогов и сборов в
- безвозмездные поступления
из других бюджетов бюджетной
системы Российской Федерации,
включая дотации на
- доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности поселения;
-часть прибыли муниципальных
предприятий, остающейся после
уплаты налогов и сборов и
осуществления иных
-штрафы, установление которых
в соответствии с федеральным
законом отнесено к
-добровольные пожертвования;
-иные поступления в
соответствии с федеральными
законами, законами Ставропольского
края и решениями органов
В доходы местного бюджета
поселения зачисляются
Рисунок 2.4 – Состав доходов местного бюджета
Одновременно идущие негативные экономические процессы, как девальвация рубля, скачок цен, паралич банковской системы, развал фондового рынка, падение жизненного уровня и покупательной способности населения, не могли не затронуть и Красногвардейского муниципальный район. Углубление кризисных явлений в экономике Российской Федерации самым негативным образом отразились на доходах местного бюджета.
К доходам местного бюджета Красногвардейского муниципального района относятся налоговые сборы:
- земельный налог – 100 %;
- налог на имущество физических лиц – 10 %.
В бюджет Красногвардейского муниципального района зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
- налога на доходы с физических лиц – 30 %;
- единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 90 процентов;
- единого сельскохозяйственного налога 30 %;
- единого сельскохозяйственного налога, взимаемого на межселенных территориях – по нормативу 60 процентов;
- государственной пошлины
(подлежащей зачислению по
- за выдачу разрешения
на установку рекламной
- за выдачу органом
местного самоуправления
Для анализа финансовых ресурсов муниципального образования обратимся к данным нижеследующих таблиц (таблица 2.1, 2.2, 2.3). Доходы бюджета Покровского сельсовета за 2010 год представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1 – Доходы бюджета Покровского сельсовета в 2010 г.
Наименование |
Назначение по бюджету на год, руб. |
Исполнение с начала года, руб. |
процент выполнения |
Доходы |
3144000 |
3142396,58 |
99 |
Налоги на прибыль |
2798000 |
2796744,22 |
99 |
Налог на доходы физических лиц |
2798000 |
2796744,22 |
99 |
Налоги на имущество |
346000 |
345652,36 |
99 |
Налог на имущество физических лиц |
249000 |
248652,36 |
99 |
Земельный налог |
97000 |
97000 |
100 |
Безвозмездные поступление |
2852176,5 |
2849583,35 |
99 |
Дотации |
2442400 |
2442376,85 |
100 |
Субвенция |
119000 |
116430 |
98 |
Средства получаемые по взаимным расчетам |
290776,5 |
290776,5 |
100 |
Прочие неналоговые доходы |
238700 |
238700 |
100 |
ВСЕГО ДОХОДОВ |
6230679,93 |
6230679,93 |
100 |
Общая величина доходов бюджета Покровского сельсовета в 2010 г. составила 6230679,93 руб., что на 100% соответствует их плановой величине. При этом процент исполнения по отдельным видам доходов несколько отклонялся от значения 100%.
Фактически собранные налоги на прибыль на 1% оказались ниже планового уровня. То же самое касается налогов на доходы физических лиц, налогов на имущество, налогов на имущество физических лиц. Объем безвозмездных поступлений в бюджет сельсовета составил 2849583,35 руб., что также ниже планового уровня на 1%.
В таблице 2.2 представлены доходы бюджета Покровского сельсовета за 2011 год.
Таблица 2.2 – Доходы бюджета Покровского сельсовета в 2011 г.
Наименование |
Утверждено на год, тыс. руб. |
Исполнено за год, тыс. руб. |
процент исполнения |
Налоговые доходы |
5517 |
6478,6 |
117 |
Налоги на прибыль |
2417 |
3449,3 |
143 |
Налог на доходы физических лиц |
2417 |
3449,3 |
143 |
Налоги на имущество |
544 |
352,5 |
65 |
Налог на имущество физических лиц |
214 |
217,6 |
102 |
Земельный налог |
330 |
134,9 |
41 |
Единый сельскохозяйственный налог |
23,4 |
||
Арендная плата за землю |
2556 |
2653,4 |
104 |
Прочие доходы бюджетов поселений от оказания платных услуг и компенсации затрат государства |
74,5 |
74,5 |
100 |
Безвозмездные поступление |
23400,8 |
23417,8 |
100 |
Дотации от других бюджетов бюджетной системы РФ |
8180 |
8180 |
100 |
Средства бюджета поселения, получаемые по взаимным расчетам |
3050 |
3050 |
100 |
Прочие субсидии, зачисляемые в бюджеты поселений |
12156,8 |
12156,8 |
100 |
Субсидия на реализацию программы «Сельское подворье Липецкой области на 2006-08гг. |
14 |
14 |
100 |
Прочие безвозмездные
поступления в бюджеты |
- |
17 |
- |
ВСЕГО ДОХОДОВ |
28992,3 |
29970,8 |
103 |
Бюджет сельсовета в 2011 г. по доходам исполнен в сумме 29970,8 тыс. руб., что на 3% выше, чем планировалось. Увеличение доходов произошло вследствие улучшения собираемости налогов. Так, налоговые доходы превысили плановый их уровень на 17%. Наибольшая собираемость отмечается по таким видам налогов, как налоги на прибыль, налоги на доходы физических лиц, налоги на имущество физических лиц, арендная плата за землю.
Сумма безвозмездных поступлений в бюджет сельсовета составила 23417,8 тыс. руб.
Информация о доходах бюджета Покровского сельсовета за 2012 год содержится в таблице 2.3.
Таблица 2.3 – Доходы бюджета Покровского сельсовета в 2012 г.
Наименование |
Утверждено на год, тыс. руб. |
Исполнено за год, тыс. руб. |
процент исполнения |
Налоговые доходы |
7235 |
7253 |
100 |
Налоги на прибыль |
5205 |
4803 |
92 |
Налог на доходы физических лиц |
5205 |
4803 |
92 |
Налоги на имущество |
445 |
632 |
142 |
Налог на имущество физических лиц |
223 |
304 |
136 |
Земельный налог |
222 |
328 |
148 |
Единый сельскохозяйственный налог |
405 |
501 |
124 |
Арендная плата за землю |
1180 |
1317 |
112 |
Прочие неналоговые доходы бюджетов муниципальных районов |
1000 |
24 |
2 |
Безвозмездные поступление |
29586,4 |
29581,2 |
100 |
Дотации от других бюджетов бюджетной системы РФ |
7987,5 |
7987,5 |
100 |
Субсидии на реализацию программы поддержка молодых семей |
3019 |
3019 |
100 |
Субсидии бюджетам поселений на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры |
6503 |
6471 |
99 |
Субсидия на реализацию программы «Переселение из ветхого жилья» |
713,9 |
713,7 |
100 |
Прочие субсидии бюджетам поселений |
11363 |
11363 |
100 |
Прочие безвозмездные
поступления в бюджеты |
27 |
||
ВСЕГО ДОХОДОВ |
37821 |
36864 |
97 |
Исполнение бюджета
Тем не менее, большая часть
доходов бюджета по кассовому
исполнению превысила утвержденные
их сумму. Наилучшее выполнение проекта
бюджета наблюдается по налогам
на имущества – фактическое
Динамика доходов бюджета Покровского сельсовета представлена на рисунке 2.5. В течение 201-2013 гг. доходы бюджета сельсовета имели устойчивую тенденцию к возрастанию. Особенно резкое увеличение доходов отмечается в 2011 г. по сравнению с 2010 г. - с 6230,7 тыс. руб. до 29970,8 тыс. руб. В 2012 году доля поступлений доходов в бюджет администрации села Покровское сократилось на 4% по сравнению с предыдущим годом. В план 2013 года заложена на 6 % меньше доходной части, чем в 2011 году.
Рисунок 2.5 - Динамика доходной части бюджета муниципального образования с. Покровское за 2011-2013 гг., %
Проект доходов бюджета Покровского сельсовета на 2013 г. представлен в таблице 2.4. В структуре проекта доходов бюджета Покровского сельсовета на 2013 г. 78,9% составляет налог на доходы физических лиц, 15,7% - платежи за аренду объектов, находящихся в муниципальной собственности, 2,7% - налог на имущество физических лиц. Общий объем доходов составляет 8390 тыс. руб.
Таблица 2.4 – Проект доходов бюджета администрации села Покровское на 2013г.
Доходы |
Всего, тыс. руб. |
Удельный вес, % |
Налог на доходы физических лиц |
6620 |
78,9 |
Налог на имущество физических лиц |
224 |
2,7 |
Единый сельскохозяйственный налог |
42 |
0,5 |
Земельный налог |
153 |
1,8 |
Аренда земли |
1317 |
15,7 |
Продажа земли |
34 |
0,4 |
ИТОГО |
8390 |
100,0 |
Динамика поступлений по внебюджетной деятельности администрации Покровского сельсовета представлена на рисунке 2.6. В течение 2010-2012 гг. поступления по внебюджетной деятельности Покровского сельсовета увеличились с 84,4 тыс. руб. до 123,6 тыс. руб. На внебюджетный расчетный счет администрации сельского поселения в 20012 году поступили благотворительные целевые средства на сумму 123 600,00 рублей.