Бюджетная самостоятельность, как фактор повышения финансовой устойчивости муниципального образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 16:08, дипломная работа

Описание работы

Целью данной дипломной работы является разработка основ и механизмов обеспечения самостоятельности бюджетов на региональном и муниципальном уровнях, как фактора повышения финансовой устойчивости территорий.
Для достижения цели дипломной работы в процессе исследования были поставлены и решены следующие задачи:
раскрыть содержание понятия самостоятельности бюджетов, как фактора повышения финансовой устойчивости муниципального образования; провести практический анализ бюджетной самостоятельности муниципального образования; выявить основные направления повышения бюджетной самостоятельности и финансовой устойчивости муниципального образования.

Содержание работы

Введение 3
1 Теоретические основы самостоятельности бюджетов муниципального образования 6
1.1 Понятие и сущность самостоятельности бюджетов
муниципальных образований в России 6
1.2 Собственные доходы как основной критерий повышения финансовой устойчивости муниципального образования 17
1.3 Проблемы финансовой самостоятельности муниципального образования в современных условиях 27
2 Анализ бюджетной самостоятельности муниципального образования
с. Покровского 32
2.1 Организационно-экономическая характеристика 32
2.2 Анализ формирования и использования финансовых
ресурсов 39
2.3 Оценка финансовой устойчивости муниципального
образования 48
3 Основные направления повышения бюджетной самостоятельности и финансовой устойчивости муниципального образования 60
3.1 Приоритетные направления повышения самостоятельности
бюджетов муниципального образования 60
3.2 Методика оценки самостоятельности бюджетов 68
3.3 Способы повышения финансовой устойчивости
муниципального образования 78
4 Безопасность муниципального образования 93
Заключение

Файлы: 1 файл

Бюджетная самостоятельность, как фактор повышения финансовой устойчивости муниципального образования.docx

— 1.67 Мб (Скачать файл)

Лечебно - профилактическая помощь населению Красногвардейского района оказывается центральной районной больницей и четырьмя участковыми больницами, взрослой и детской поликлиникой, 5 фельдшерско-акушерскими пунктами, 1 фельдшерским пунктом и 1 врачебной амбулаторией.

Дальнейшее развитие получило амбулаторно-поликлиническое звено. Увеличению объемов амбулаторной помощи способствовало открытие в 2005 – 2008 годах 10 участков врача общей (семейной) практики. В качестве альтернативы стационарной помощи развиваются стационарозамещающие технологии – дневные стационары.

 

2.2 Анализ формирования  и использования финансовых ресурсов

 

К собственным доходам  местного бюджета поселения относятся (рисунок 2.4):

- средства самообложения  граждан в соответствии со  статьей 56 Федерального закона;

- доходы от местных  налогов и сборов в соответствии  со статьей 57 Федерального закона;

- доходы от региональных  налогов и сборов в соответствии  со статьей 58 Федерального закона;

- доходы от федеральных  налогов и сборов в соответствии  со статьей 59 Федерального закона;

- безвозмездные поступления  из других бюджетов бюджетной  системы Российской Федерации,  включая дотации на выравнивание  бюджетной обеспеченности муниципальных  образований, субсидии и иные  межбюджетные трансферты, предоставляемые  в соответствии со статьей  62 Федерального закона, и другие  безвозмездные поступления;

- доходы от имущества,  находящегося в муниципальной  собственности поселения;

-часть прибыли муниципальных  предприятий, остающейся после  уплаты налогов и сборов и  осуществления иных обязательных  платежей, в размерах, устанавливаемых  решениями представительного органа  муниципального образования, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и казенными муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

-штрафы, установление которых  в соответствии с федеральным  законом отнесено к компетенции  органов местного самоуправления;

-добровольные пожертвования;

-иные поступления в  соответствии с федеральными  законами, законами Ставропольского  края и решениями органов местного самоуправления поселения [4].

В доходы местного бюджета  поселения зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление  органами местного самоуправления поселения  отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Ставропольского края, в соответствии со статьей 63 Федерального закона.

 

 

Рисунок 2.4 – Состав доходов местного бюджета

 

Одновременно идущие негативные экономические процессы, как девальвация рубля, скачок цен, паралич банковской системы, развал фондового рынка, падение жизненного уровня и покупательной способности населения, не могли не затронуть и Красногвардейского муниципальный район. Углубление кризисных явлений в экономике Российской Федерации самым негативным образом отразились на доходах местного бюджета.

К доходам местного бюджета  Красногвардейского муниципального района относятся налоговые сборы:

- земельный налог –  100 %;

- налог на имущество  физических лиц – 10 %.

В бюджет Красногвардейского муниципального района зачисляются  налоговые доходы от следующих федеральных  налогов и сборов, в том числе  налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

- налога на доходы с  физических лиц – 30 %;

- единого налога на  вмененный доход для отдельных  видов деятельности - по нормативу  90 процентов;

- единого сельскохозяйственного  налога 30 %;

- единого сельскохозяйственного  налога, взимаемого на межселенных  территориях – по нормативу  60 процентов;

- государственной пошлины  (подлежащей зачислению по месту  государственной регистрации, совершения  юридически значимых действий  или выдачи документов) – 100 %;

- за выдачу разрешения  на установку рекламной конструкции;

- за выдачу органом  местного самоуправления специального  разрешения на движение по  автомобильной дороге транспортного  средства, осуществляющего перевозки  опасных, тяжеловесных и крупногабаритных  грузов – 10 %.

Для анализа финансовых ресурсов муниципального образования обратимся  к данным нижеследующих таблиц (таблица 2.1, 2.2, 2.3). Доходы бюджета Покровского  сельсовета за 2010 год представлены в таблице 2.1.

Таблица 2.1 – Доходы бюджета  Покровского сельсовета в 2010 г.

Наименование

Назначение по бюджету  на год, руб.

Исполнение с начала года, руб.

процент выполнения

Доходы

3144000

3142396,58

99

Налоги на прибыль

2798000

2796744,22

99

Налог на доходы физических лиц

2798000

2796744,22

99

Налоги на имущество

346000

345652,36

99

Налог на имущество физических лиц

249000

248652,36

99

Земельный налог

97000

97000

100

Безвозмездные поступление

2852176,5

2849583,35

99

Дотации

2442400

2442376,85

100

Субвенция

119000

116430

98

Средства получаемые по взаимным расчетам

290776,5

290776,5

100

Прочие неналоговые доходы

238700

238700

100

ВСЕГО ДОХОДОВ

6230679,93

6230679,93

100


 

Общая величина доходов бюджета  Покровского сельсовета в 2010 г. составила 6230679,93 руб., что на 100% соответствует  их плановой величине. При этом процент исполнения по отдельным видам доходов несколько отклонялся от значения 100%.

Фактически собранные  налоги на прибыль на 1% оказались  ниже планового уровня. То же самое  касается налогов на доходы физических лиц, налогов на имущество, налогов  на имущество физических лиц. Объем безвозмездных поступлений в бюджет сельсовета составил 2849583,35 руб., что также ниже планового уровня на 1%.

В таблице 2.2 представлены доходы бюджета Покровского сельсовета за 2011 год.

Таблица 2.2 – Доходы бюджета  Покровского сельсовета в 2011 г.

Наименование

Утверждено на год, тыс. руб.

Исполнено за год, тыс. руб.

процент исполнения

Налоговые доходы

5517

6478,6

117

Налоги на прибыль

2417

3449,3

143

Налог на доходы физических лиц

2417

3449,3

143

Налоги на имущество

544

352,5

65

Налог на имущество физических лиц

214

217,6

102

Земельный налог

330

134,9

41

Единый сельскохозяйственный налог

 

23,4

 

Арендная плата за землю

2556

2653,4

104

Прочие доходы бюджетов поселений  от оказания платных услуг и компенсации  затрат государства

74,5

74,5

100

Безвозмездные поступление

23400,8

23417,8

100

Дотации от других бюджетов бюджетной системы РФ

8180

8180

100

Средства бюджета поселения, получаемые по взаимным расчетам

3050

3050

100

Прочие субсидии, зачисляемые  в бюджеты поселений

12156,8

12156,8

100

Субсидия на реализацию программы  «Сельское подворье Липецкой области  на 2006-08гг.

14

14

100

Прочие безвозмездные  поступления в бюджеты поселений

-

17

-

ВСЕГО ДОХОДОВ

28992,3

29970,8

103


 

Бюджет сельсовета в 2011 г. по доходам исполнен в сумме 29970,8 тыс. руб., что на 3% выше, чем планировалось. Увеличение доходов произошло вследствие улучшения собираемости налогов. Так, налоговые доходы превысили плановый их уровень на 17%. Наибольшая собираемость отмечается по таким видам налогов, как налоги на прибыль, налоги на доходы физических лиц, налоги на имущество  физических лиц, арендная плата за землю.

Сумма безвозмездных поступлений  в бюджет сельсовета составила 23417,8 тыс. руб.

Информация о доходах  бюджета Покровского сельсовета за 2012 год содержится в таблице 2.3.

Таблица 2.3 – Доходы бюджета  Покровского сельсовета в 2012 г.

Наименование

Утверждено на год, тыс. руб.

Исполнено за год, тыс. руб.

процент исполнения

Налоговые доходы

7235

7253

100

Налоги на прибыль

5205

4803

92

Налог на доходы физических лиц

5205

4803

92

Налоги на имущество

445

632

142

Налог на имущество физических лиц

223

304

136

Земельный налог

222

328

148

Единый сельскохозяйственный налог

405

501

124

Арендная плата за землю

1180

1317

112

Прочие неналоговые доходы бюджетов муниципальных районов

1000

24

2

Безвозмездные поступление

29586,4

29581,2

100

Дотации от других бюджетов бюджетной системы РФ

7987,5

7987,5

100

Субсидии на реализацию программы  поддержка молодых семей

3019

3019

100

Субсидии бюджетам поселений  на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры

6503

6471

99

Субсидия на реализацию программы  «Переселение из ветхого жилья»

713,9

713,7

100

Прочие субсидии бюджетам поселений

11363

11363

100

Прочие безвозмездные  поступления в бюджеты поселений

 

27

 

ВСЕГО ДОХОДОВ

37821

36864

97


Исполнение бюджета Покровского  сельсовета по доходам в 2012 г. составило 36864 тыс. руб., что ниже уровня проекта  бюджета на 3%. Данная ситуация сложилась  по причине снижения суммы некоторых  налоговых доходов: налогов на прибыль  – на 8%; налогов на доходы физических лиц – также на 8%.

Тем не менее, большая часть  доходов бюджета по кассовому  исполнению превысила утвержденные их сумму. Наилучшее выполнение проекта  бюджета наблюдается по налогам  на имущества – фактическое исполнение выше планового уровня на 42%.

Динамика доходов бюджета  Покровского сельсовета представлена на рисунке 2.5. В течение 201-2013 гг. доходы бюджета сельсовета имели устойчивую тенденцию к возрастанию. Особенно резкое увеличение доходов отмечается в 2011 г. по сравнению с 2010 г. - с 6230,7 тыс. руб. до 29970,8 тыс. руб. В 2012 году доля поступлений доходов в бюджет администрации села Покровское сократилось на 4% по сравнению с предыдущим годом. В план 2013 года заложена на 6 % меньше доходной части, чем в 2011 году.

Рисунок 2.5 - Динамика доходной части бюджета муниципального образования с. Покровское за 2011-2013 гг., %

Проект доходов бюджета  Покровского сельсовета на 2013 г. представлен  в таблице 2.4. В структуре проекта  доходов бюджета Покровского  сельсовета на 2013 г. 78,9% составляет налог  на доходы физических лиц, 15,7% - платежи  за аренду объектов, находящихся в муниципальной собственности, 2,7% - налог на имущество физических лиц. Общий объем доходов составляет 8390 тыс. руб.

Таблица 2.4 – Проект доходов  бюджета администрации села Покровское на 2013г.

Доходы

Всего,

тыс. руб.

Удельный вес, %

Налог на доходы физических лиц

6620

78,9

Налог на имущество физических лиц

224

2,7

Единый сельскохозяйственный налог

42

0,5

Земельный налог

153

1,8

Аренда земли

1317

15,7

Продажа земли

34

0,4

ИТОГО

8390

100,0


 

Динамика поступлений  по внебюджетной деятельности администрации  Покровского сельсовета представлена на рисунке 2.6. В течение 2010-2012 гг. поступления по внебюджетной деятельности Покровского сельсовета увеличились с 84,4 тыс. руб. до 123,6 тыс. руб. На внебюджетный расчетный счет администрации сельского поселения в 20012 году поступили благотворительные целевые средства на сумму 123 600,00 рублей.

Информация о работе Бюджетная самостоятельность, как фактор повышения финансовой устойчивости муниципального образования