Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 17:18, курсовая работа
Целью данной работы является знакомство с системой финансового планирования на предприятии и возможностями его совершенствования. В соответствии с целью работы поставлены и решены следующие задачи:
рассмотрение понятий, целей, задач и видов финансового планирования на предприятии;
проведение на примере ООО «Изабелла» оценки существующей системы финансового планирования и эффективности ее применения;
Введение………………………………………………………………………...3
Финансовое планирование………………………………………………..5
Сущность и методы финансового планирования……………………5
Виды финансового планирования……………………………………10
Организация финансового планирования……………………………13
Анализ финансового планирования ООО «Изабелла»…………………16
Характеристика предприятия…………………………………………16
Анализ финансового состояния ООО «Изабелла»…………………19
Оценка существующей системы финансового планирования……...32
Разработка финансового плана на 2013 год…………………………43
Заключение……………………………………………………………………51
Список использованной литературы………………………………………53
В экономико-математическую модель должны включаться только основные факторы. Проверка качества моделей производится практикой. Практика применения моделей показывает, что сложные модели со множеством параметров оказываются зачастую не пригодными для практического использования. Планирование основных финансовых показателей на основе экономико-математического моделирования является основой для функционирования автоматизированной системы управления финансами (АСУФ).
Метод дисконтированных денежных потоков, основанный на практической логике, используется при составлении финансовых планов, инвестиционных проектов и служит инструментом прогнозирования совокупности распределенных во времени поступлений и выплат денежных средств. Использование этого метода позволяет выявить результат финансовых решений без ссылок на традиционные допущения бухгалтерского учета. Дисконтирование денежных потоков (в инвестиционных проектах) основано на использовании дисконтной ставки – ставки сравнения. В качестве ее может приниматься средневзвешенная стоимость капитала, существующая стаква по долгосрочному кредиту, субъективные оценки, основанные на опыте организации. Если финансовый менеджер занизит ставку дисконтирования денежных потоков либо переоценит будущую доходность проекта, то собственники понесут потери, т.к. инвестиционный проект не окупит расходов. Не следует забывать и о том, что ставка должна учитывать уровень риска и ликвидности. Планирование денежных потоков происходит по трем видам деятельности: основной (операционной), инвестиционной и финансовой.
Прогнозный метод является одним из базисных при выработке стратегической линии коммерческой организации. Он представляет собой выработку на длительную перспективу изменений финансового состояния объекта в целом и его различных частей. Прогнозирование не ставит задачу непосредственно на практике осуществить разработанные прогнозы. Данный метод заключается в разработке полного набора альтернативных финансовых показателей и параметров, позволяющих определить варианты развития финансового состояния объекта управления на основе наметившихся тенденций. Прогнозирование имеет специфические методологические основы, отличные от методологии планирования. Состав показателей прогноза может отличаться от состава показателей будущего плана.
Цель каждой фирмы подобрать такие методы финансового планирования, чтобы конечный результат оказывался как можно ближе к прогнозу.
В зависимости от того, ориентированы ли основные идеи финансового планирования на прошлое, настоящее или будущее, можно выделить четыре основных вида планирования:
В реактивном планировании используется генетический подход, когда вся проблема исследуется с точки зрения ее возникновения и прошлого развития. Планирование осуществляется по принципу «сверху вниз». Первоначально выясняются нужды низовых структурных подразделений, которые оформляются в планы, затем передаются руководству следующего уровня, где они корректируются и передаются на следующий уровень. Наиболее характерными положительными чертами реактивного планирования являются:
Однако, существуют и недостатки:
Инактивное планирование воспринимает существующие условия как достаточно хорошие и приемлемые. Главный принцип – «планировать минимум необходимого, чтобы не изменить ход вещей», основная черта- удовлетворенность настоящим положением, инертность. Положительной стороной инактивного планирования является осторожность в планировании хозяйственной деятельности. Недостатками являются неспособность приспосабливаться к изменениям (предприятия хорошо работают только в стабильных, благоприятных условиях, причем выживают предприятия, доходы которых зависят от бюджетных средств, а не от рынка) и слабое использование творческого потенциала сотрудников предприятия, ограничение их служебной самостоятельности.
Преактивное планирование ориентировано на будущие изменения и стремление ускорить изменения. Этот вид планирования предполагает, что будущее подвластно контролю и в значительной мере является продуктом созидательной деятельности участников планирования. Подразумевается управление организацией по принципу «сверху вниз»: на высших уровнях формулируются цели и стратегии, затем определяются цели низших уровней и программы их действий.
Преактивное планирование
имеет достоинства и
адекватная оценка
внешней среды и стремление учесть
факторы внешней среды в
принцип участия в разработке планов и максимальная мобилизация творческих способностей участников планирования.
Недостатками являются недостаточное использование накопленного опыта и чрезмерное увлечение новыми методами.
Интерактивное планирование, которое используют передовые компании, обладает двумя основными чертами:
основано на принципе участия и максимально мобилизует творческие способности участников планирования;
предполагает, что будущее подвластно контролю и в значительной степени является результатом сознательных действий участников планирования.
Финансовые планы коммерческих организаций в зависимости от периода их действия принято делить на стратегические, перспективные, бизнес-планы, текущие (годовые) и оперативные.
Стратегические планы – планы генерального развития бизнеса (производства) и долгосрочной структуры организации. С точки зрения финансов эти планы определяют важнейшие финансовые показатели и пропорции воспроизводства, характеризуют инвестиционные стратегии и возможности реинвестирования и накопления. Таким образом, эти планы определяют объем и структуру финансовых ресурсов для сохранения предприятия как бизнес-единицы. В условиях экономической нестабильности, которая сейчас присуща России, говорить о долговременном планировании представляется чрезвычайно сложным. Но система финансового планирования должна основываться не столько на количественном анализе и постановке жестких временных количественно заданных целей, сколько на системном осмыслении и взаимоувязке имеющихся ресурсов согласно философии фирмы.
Содержанием стратегического планирования являются общие цели и политика предприятия, оно содержит:
Перспективное финансовое планирование. Граница между ним и стратегическим планированием размыта и не может быть однозначно определена. Главным критерием «длины» планов является неопределенность деятельности, т.е.:
Перспективный
план должен содержать следующие
прогнозные документы, отажающие цели
предприятия: баланс, план прибылей и
убытков, план движения денежных средств.
Расчеты могут иметь
Бизнес-планирование – одна из моделей планирования, обеспечивающих максимальную эффективность принимаемых управленческих решений. Бизнес-план – это документ, представляющий собой результат комплексного исследования основных сторон деятельности предприятия и позволяющий руководству определить целесообразность дальнейшего развития бизнеса. К основным задачам, которые предприятия может решить при помощи составления бизнес-плана, относятся: определение целесообразности и перспектив развития данного производства в сложившихся экономических условиях; конкретизация перспектив бизнеса в виде системы количественных и качественных показателей развития; оценка потенциальной прибыли на основе сопоставления предполагаемых доходов и затрат; определение степени жизнеспособности и будущей платежеспособности предприятия; установление ключевых показателей, по которым будет контролироваться реализация бизнес-плана; предвидение рисков предпринимательской деятельности; обеспечение поддержки со стороны потенциальных инвесторов на основе доказательств выгодности вложений.
Текущие планы разрабатываются на основе стратегических путем их детализации, т.е., если первый вид планов дает примерный перечень финансовых ресурсов, их объем и направление использования, то в рамках текущего планирования проводится взаимоувязка каждого типа вложений с источниками финансирования. Т.е. стратегический план дает макроструктуру финансовых ресурсов (перспективы изменения структуры капитала, приоритетные направления вложения и заимствования средств), а текущий - характеризует эффективность каждого из возможных источников финансирования, содержит расчет цены капитала и его составляющих (акционерного капитала, кредитов, займов и т.д.), а также финансовую оценку основных направлений деятельности предприятия и путей получения доходов. Таким образом, в годовом планировании применяются более точные по сравнению с перспективным финансовым планированием методы расчетов. В итоге составляется наиболее полный, дифференцированный и детальный план, который при этом соотносится с конкретными действиями и мероприятиями.
Оперативные планы – это краткосрочные тактические планы, непосредственно связанные с достижением целей предприятия, например, план производства, план закупки материалов и т.п. Оперативные планы входит составной частью в годовой или квартальный общий бюджет предприятия. Оперативное финансовое планирование заключается в разработке и доведении до исполнителей бюджетов, платежного календаря и других форм оперативных плановых заданий по всем основным вопросам финансовой деятельности.2
В целом выделяют следующие этапы процесса финансового планирования:
Наличие на предприятии только одного финансового плана (перспективного либо оперативного и т.д.) негативно сказывается на эффективности финансового планирования в целом. Опыт известных зарубежных компаний показывает, что наиболее разумным является применение всей системы финансовых планов, различающихся по своим срокам и целям.
Финансовое планирование является важнейшей составляющей внутрифирменного планирования. Значение финансового планирования для внутренней среды организации определяется тем, что оно:
Для осуществления
эффективного финансового планирования
на предприятии необходимо четко
установить задачи планирования, обозначить
ожидаемые результаты плановой деятельности.
Для этого на первом этапе разрабатывается
концепция финансового