Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 17:18, курсовая работа
Целью данной работы является знакомство с системой финансового планирования на предприятии и возможностями его совершенствования. В соответствии с целью работы поставлены и решены следующие задачи:
рассмотрение понятий, целей, задач и видов финансового планирования на предприятии;
проведение на примере ООО «Изабелла» оценки существующей системы финансового планирования и эффективности ее применения;
Введение………………………………………………………………………...3
Финансовое планирование………………………………………………..5
Сущность и методы финансового планирования……………………5
Виды финансового планирования……………………………………10
Организация финансового планирования……………………………13
Анализ финансового планирования ООО «Изабелла»…………………16
Характеристика предприятия…………………………………………16
Анализ финансового состояния ООО «Изабелла»…………………19
Оценка существующей системы финансового планирования……...32
Разработка финансового плана на 2013 год…………………………43
Заключение……………………………………………………………………51
Список использованной литературы………………………………………53
Ускорение оборачиваемости оборотных средств исследуемого предприятия 2012 году привело к высвобождению из оборота 1153 тыс.руб.
Для оценки результатов деятельности используются показатели прибыли и рентабельности.
Таблица 2.2.6
Расчет и оценка рентабельности объема продаж ООО «Изабелла»
Показатель |
Годы |
Отклонение, (+,-) | |||
2010 |
2011 |
2012 |
2011 г. к 2010 г. |
2012 г. к 2011г. | |
Выручка |
293590 |
224094 |
182903 |
-69496 |
-41191 |
Себестоимость |
232390 |
184093 |
149362 |
-48297 |
-34731 |
Прибыль |
13141 |
40001 |
33541 |
26860 |
-6460 |
Рентабельность обьема продаж, % |
4,48 |
17,85 |
18,34 |
13,3741 |
0,48804 |
Как следует из данных таблицы 2.2.6, рентабельность объема продаж ООО «Изабелла» за отчетный период повысилась на 0,49%, и составила в 2012 году 18,34 %, что несомненно, является положительной тенденцией.
Показатели прибыли
необходимы для оценки производственной
и финансово-хозяйственной
По прибыли определяется уровень отдачи авансированных средств и доходность вложений в оборотные активы данной организации.
Анализ состава и динамики финансовых результатов приведен в таблице 2.2.7.
Таблица 2.2.7
Анализ состава и динамики финансовых результатов
Показатель |
Годы |
Отклонение, (+,-) | |||
2010 |
2011 |
2012 |
2011 г. к 2011 г. |
2012г. к 2011 г. | |
Выручка от продаж товаров, тыс. руб. |
293590 |
224094 |
182903 |
-69496 |
-41191 |
Себестоимость товаров, тыс.руб. |
232390 |
184093 |
149362 |
-48297 |
-34731 |
Валовая прибыль, тыс. руб. |
61200 |
40001 |
33541 |
-21199 |
-6460 |
Коммерческие расходы, тыс. руб. |
48246 |
26095 |
21607 |
-22151 |
-4488 |
Прочие доходы, тыс. руб. |
6919 |
1564 |
2210 |
-5355 |
646 |
Чистая прибыль организации, тыс. руб. |
13141 |
12342 |
9724 |
-799 |
-2618 |
В ходе анализа формирования прибыли 2012 года торговой организации видно, что в отчетном году наблюдается снижение финансового дохода от всей хозяйственной деятельности. Такое снижение обусловлено, в первую очередь, снижением выручки от реализации товаров на 41191 тыс.руб., и, соответственно, прибыли от реализации на 6460 тыс.руб.
Сложившиеся обстоятельства требуют более детального подхода к изучению отдельных статей формирования финансовых результатов.
Расчет показателей рентабельности ООО «Изабелла» приведен на основании информационных данных бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках (Табл. 2.2.8).
Таблица 2.2.8
Расчет показателей рентабельности ООО «Изабелла»
Показатели |
Годы |
Отклонение, (+,-) | |||
2010 |
2011 |
2012 |
2011 г. к 2010 г. |
2012 г. к 2011 г. | |
Чистая прибыль, тыс.руб. |
13328 |
12342 |
9724 |
-986 |
-2618 |
Прибыль от реализации товаров, тыс.руб. |
12954 |
13906 |
11934 |
952 |
-1972 |
Валовая прибыль, тыс.руб. |
61200 |
40001 |
33541 |
-21199 |
-6460 |
Выручка от реализации товаров, тыс.руб. |
293590 |
118592 |
131886 |
-174998 |
13294 |
Средняя величина совокупных активов, тыс.руб. |
152201 |
97920 |
68119 |
-54281 |
-29801 |
Средняя величина оборотных активов, тыс.руб. |
45220 |
71783 |
33941 |
26563 |
-37842 |
Краткосрочные текущие обязательства, тыс.руб. |
66249 |
50048 |
44489 |
-16201 |
-5559 |
Собственный капитал организации, тыс.руб. |
153 |
10489 |
20332 |
10336 |
9843 |
Рентабельность совокупных активов, % |
8,8 |
0,1 |
0,1 |
-8,6 |
0,0 |
Рентабельность текущих |
29,5 |
0,2 |
0,3 |
-29,3 |
0,1 |
Рентабельность инвестиций, % |
10,6 |
0,1 |
0,1 |
-10,5 |
0,0 |
Рентабельность по прибыли от продаж, % |
4,4 |
0,1 |
0,1 |
-4,3 |
0,0 |
Рентабельность по чистой прибыли, % |
4,5 |
0,1 |
0,1 |
-4,4 |
0,0 |
Рентабельность по валовой прибыли, % |
20,8 |
0,3 |
0,3 |
-20,5 |
-0,1 |
Как видно по
данным таблицы, за отчетный период наблюдается
некоторое улучшение в
Рентабельность продаж остается довольно высокой при увеличении на 9 %, а по уровню валовой прибыли снижение на 8%, однако показатель составляет 25 %, что довольно высоко. Основные причины увеличения рентабельности скрываются в рациональном использовании ресурсов и оптимальном формировании активов.
Для анализа устойчивости финансового положения организации необходимо рассчитать показатели оценки платежеспособности и ликвидности.
Таблица 2.2.9
Динамика
показателей ликвидности
Показатель |
Годы |
Отклонение, (+,-) | |||
2010 |
2011 |
2012 |
2011 г. к 2010 г. |
2012 г. к 2011 г. | |
Коэффициент текущей ликвидности, оптимально 1,0-2,0 |
1,53 |
1,51 |
1,05 |
-0,02 |
-0,46 |
Коэффициент быстрой ликвидности, оптимально 0,5-1,0 |
0,86 |
0,85 |
0,47 |
-0,01 |
-0,38 |
Коэффициент абсолютной ликвидности, оптимально 0,05-0,2 |
0,0023 |
0,0003 |
0,0004 |
-0,002 |
0,0001 |
Исходя из данных таблица 2.2.9, не все показатели ликвидности имеют положительные тенденции и находятся в оптимальных пределах, при том что на начало года они были хоть и высокими, но оптимальными. Это создает условия для не устойчивого развития организации.
Коэффициент текущей ликвидности за отчетный период снизился по сравнению с 2011 годом с 1,51 до 1,05, это в пределах оптимального значения.
Коэффициент быстрой ликвидности показывает платежные возможности экономического субъекта с учетом своевременного проведения расчетов. Его нормативное значение составляет от 0,5 до 1. Как видно из Таблицы 2.11, фактическое значение этого показателя за отчетный период снизилось по сравнению с 2010 годом с 0,85 до 0,47, что привело к выходу за рамки оптимальных значений.
Наиболее жестким
показателем ликвидности
2.3. Оценка существующей системы финансового планирования ООО «Изабелла»
Система финансового планирования ООО «Изабелла» изначально формировалась на основе современных методов управленческого учета. Руководит системой финансового планирования данной организации коммерческий директор. Непосредственными исполнителями являются работники планово-аналитического отдела. В их обязанности входит осуществление текущего и оперативного финансового планирования.
Для разработки стратегических финансовых планов привлекаются сторонние организации, занимающиеся непосредственно маркетинговыми исследованиями.
В данной организации применяется:
Сфера деятельности исследуемой организации это розничная торговля продовольственными товарами. Был разработан стратегический (перспективный) финансовый план.
В его основу лег разработанный бизнес-план рассчитанный на пять лет, который должен был обеспечивать достижение высокой эффективности хозяйствования, что проявляется в росте финансовых ресурсов и доходов, рациональном их использовании, укреплении финансового состояния хозяйствующего субъекта.
Стратегия финансирования
отражает план получения средств
для создания или развития предприятия:
общий объем средств для
В таблицы 2.3.1 приведем основные параметры перспективного финансового планирования (бизнес-плана) ООО «Изабелла».
По данным таблицы можно сделать вывод, что в современных условиях сложно говорить о стратегическом финансовом планировании на предприятиях, речь скорее может идти о финансовом прогнозировании, т. е. разработке вероятного представления о предельных и желательных состояниях объекта в будущем.
Это может быть
прогнозирование финансового
Таблица 2.3.1
Основные показатели перспективного финансового планирования ООО «Изабелла» на период 2010-2012 гг.
Наименование показателя |
Годы | |||||
2010 |
2011 |
2012 | ||||
План |
факт |
План |
факт |
План |
факт | |
Объем продаж, тыс.руб. |
200000 |
293590 |
220000 |
224094 |
250000 |
182903 |
Себестоимость продукции и товаров, тыс.руб. |
170000 |
232390 |
187000 |
184093 |
212500 |
149362 |
Коммерческие расходы |
20000 |
48246 |
22000 |
26095 |
25000 |
21607 |
Прибыль от основной деятельности |
10000 |
12954 |
11000 |
13906 |
12500 |
11934 |
Рентабельность продаж |
5,00% |
4,41% |
5,00% |
6,21% |
5,00% |
6,52% |
Объем капитальных затрат (инвестиции) |
10000 |
9254 |
- |
- |
- |
- |
Размер оборотного капитала |
26000 |
79084 |
30000 |
45067 |
35000 |
21811 |
Коэффициент оборачиваемости |
7,7 |
3,7 |
7,3 |
5,0 |
7,1 |
8,4 |
Объем долгосрочного кредитования |
10000 |
10000 |
- |
- |
- |
- |
Объем краткосрочного кредитования |
36000 |
90000 |
41000 |
60000 |
47500 |
35000 |