Финансовое планирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 17:18, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является знакомство с системой финансового планирования на предприятии и возможностями его совершенствования. В соответствии с целью работы поставлены и решены следующие задачи:
рассмотрение понятий, целей, задач и видов финансового планирования на предприятии;
проведение на примере ООО «Изабелла» оценки существующей системы финансового планирования и эффективности ее применения;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...3
Финансовое планирование………………………………………………..5
Сущность и методы финансового планирования……………………5
Виды финансового планирования……………………………………10
Организация финансового планирования……………………………13
Анализ финансового планирования ООО «Изабелла»…………………16
Характеристика предприятия…………………………………………16
Анализ финансового состояния ООО «Изабелла»…………………19
Оценка существующей системы финансового планирования……...32
Разработка финансового плана на 2013 год…………………………43
Заключение……………………………………………………………………51
Список использованной литературы………………………………………53

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 161.55 Кб (Скачать файл)

 

Однако эффективность  перспективного планирования очевидна, организация придерживается планируемых  показателей рентабельности и объемов  прибыли. Бизнес-план был рассчитан  на достаточно значительный срок, а  условиях постоянно меняющееся конъюнктуры  рынка, особенно если на нем присутствует высокая конкуренция, данный вид  финансового планирования носит  в большинстве абстрактный характер.

Перейдем к  следующему виду финансового планирования, применяемому на ООО «Изабелла». Текущее финансовое планирование осуществляется непосредственно планово-аналитическим отделом и сводиться к составлению годовых плановых заданий в виде бюджетов.

Рассмотрим основные параметры бюджета продаж за последние 3 года в таблице 2.3.2.

Таблица 2.3.2

Исполнение  бюджета продаж ООО «Изабелла» за 2010-2012 г.

Группы товаров

Годы

Исполнение, (%)

2010

2011

2012

Годы

План

Факт

План

Факт

План

Факт

2010

2011

2012

Кондитерские изделия, тыс.руб.

7452

9265

8544

7072

7779

11492

124,3

82,8

147,7

Хлебобулочные изделия, тыс.руб.

27250

35323

31245

26962

29658

33405

129,6

86,3

112,6

Молочная продукция, тыс.руб.

5931

8887

6800

6783

7461

10166

149,8

99,8

136,3

Вино-водочная продукция, тыс.руб.

47310

79199

54245

60452

66497

37519

167,4

111,4

56,4

Пиво, тыс.руб.

61446

85948

70454

65603

72163

40001

139,9

93,1

55,4

Мясоколбасная продукция, тыс.руб.

30089

48019

34500

36652

40317

33456

159,6

106,2

83,0

Консервы, тыс.руб.

3360

5657

3852

4318

4750

5440

168,4

112,1

114,5

Морепродукты и рыба, тыс.руб.

4731

6771

5425

5168

5685

4998

143,1

95,3

87,9

Газированные напитки и соки, тыс.руб.

12432

14521

14254

11084

12192

6426

116,8

77,8

52,7

Итого, тыс.руб.

200000

293590

229319

224094

246503

182903

146,8

97,7

74,2


 

По данным таблицы  видим, что планирование объемов  реализации в основном сводиться  к умножению на плановый прирост  объема реализации, в связи с чем  возникают значительные отклонения в фактических данных от запланированных  в бюджете.

Если в 2011 году зафиксированы незначительные отклонения 5-10%, и в итоге за счет изменения в структуре товарооборота общий план по организации был выполнен на 97 %, то в 2012 году отклонения достаточно большие. Так по вино-водочной продукции и напиткам план был выполнен лишь на 52 %. Однако нельзя не отметить значительный рост объемов реализации над плановыми показателями по кондитерской и молочной продукцией (36,2-47,7%). Этот факт говорит о том, что при планировании структуры товарооборота исходят из сложившейся ситуации прошлого года, без оценки внешних факторов конкурентной среды. В итоге эти упущения привели к выполнению плана лишь на 74,2%.

Непосредственное  влияние бюджет продаж оказывает  на Бюджет закупки и бюджет коммерческих расходов. Составление бюджета закупок  имеет прямые связи с планом продаж. Основными измерениями бюджета  закупок, как правило являются объем  товарооборота, оборачиваемость товара, объемы торгового зала. Так как  складские помещения исходя из специфики  универмага фактически отсутствуют (70% товаров находиться непосредственно  в торговом зале), то значительное влияние  на бюджет закупки оказывают сроки  хранения по группам товаров. Приведем в таблице 2.3.3 данные по срокам хранения. Эти данные имеют значение точного контроля качества продуктов, поэтому учет ведется не только по количеству, но и по срокам реализации.

Таблица 2.3.3

Оценка  сроков и мест хранения ООО «Изабелла» на 2012 год

Группы товаров

Сроки хранения

Необходимое оборудование

Степень риска

Структура, % 2012 г.

Кондитерские изделия

7 дней

Холодильник

высокая

2,03%

Хлебобулочные изделия

2 дня

нет

высокая

2,18%

Молочная продукция

5-14 дней

Холодильник

высокая

3,59%

Вино-водочная продукция

1 год и более

нет

низкая

22,45%

Пиво

3-6 месяцев

нет

низкая

27,28%

Мясоколбасная продукция

14 дней

Холодильник

высокая

24,63%

Консервы

1 год и более

нет

низкая

4,75%

Морепродукты и рыба

30 дней и более

Морозильник

высокая

3,82%

Газированные напитки и соки

1 год и более

нет

низкая

9,28%


 

В таблице 2.3.3 видим, что наиболее требовательными к хранению являются молочная продукция и морепродукты, небольшой срок хранения сочетается в обеспечении холодильным оборудованием. В связи с этим планируемая структура товаров должна обеспечивать минимальный риск потерь, в связи с чем в структуре товарной продукции данной организации преобладают товары с низкой степенью риска, что указывает на грамотное управление составом закупок. Здесь можно отметить, что например группа товаров «пиво» имеет значительный срок хранения, пользуется постоянным спросом и не требует дополнительного оборудования для хранения, однако для ускорения реализации и увеличения объемов реализации напитки, как пиво, так и газированные напитки должны быть обязательно охлажденными, то есть в перспективе следует предусматривать закупку необходимого оборудования.

В связи с  изложенными особенностями бюджет закупки планируется с поквартальной  разбивкой. Планирование также осуществляется по группам товаров. Рассмотрим исполнение бюджета закупки за 2012 год.

Таблица 2.3.4

Плановые  и фактические показатели бюджета  закупки за 2012 год

Группы

товаров

План

Факт

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

Кондитерские изделия, тыс.руб.

607

581

858

317

204

493

408

442

Хлебобулочные изделия, тыс.руб.

370

396

502

343

374

527

612

476

Молочная продукция, тыс.руб.

528

594

713

607

663

867

1088

782

Вино-водочная продукция, тыс.руб.

26233

20147

15737

12806

7038

18870

4692

4896

Пиво, тыс.руб.

7446

8080

9400

7908

6902

5372

4641

5950

Мясоколбасная продукция, тыс.руб.

12041

10773

6813

8159

4862

6936

6460

5372

Консервы, тыс.руб.

1479

1333

1175

885

1105

748

986

1037

Морепродукты и рыба, тыс.руб.

1624

1254

1215

1003

867

1105

1207

833

Газированные напитки и соки, тыс.руб.

7063

6073

8582

2971

4624

7225

6766

2023

Итого, тыс.руб.

57392

49232

44994

35000

26639

42143

26860

21811


 

Как видно из таблицы 2.3.4 основой планирования является предыдущий год, при этом оцениваются тенденции именно прошлого года, без учета и оценки внешней ситуации, в связи с чем имеются значительные отклонения плановых данных от фактических. Особенно это прослеживается по первому и третьему кварталам, когда план был выполнен лишь на половину. Другими словами темпы снижения объемов реализации и соответственно закупки товаров были спрогнозированы не вер, что в свою очередь привело к затариванию и отвлечению из оборота значительных средств,

В таблице 2.3.5 показан процент исполнения бюджета закупки, где наглядно видно просчеты в текущем финансовом планировании. Как видим из таблицы имеют значительные отклонения фактических данных от плановых.

Таблица 2.3.5

Исполнение  бюджета закупки за 2012 год

Группы товаров

Исполнение бюджета, %

Структура закупок,%

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

план

факт

Кондитерские изделия, тыс.руб.

33,6

84,9

47,5

139,5

0,91

2

Хлебобулочные изделия, тыс.руб.

101,2

133,1

122

138,7

0,98

2,2

Молочная продукция, тыс.руб.

125,5

145,9

152,6

128,8

1,74

3,6

Вино-водочная продукция, тыс.руб.

26,8

93,7

29,8

38,2

36,59

22,4

Пиво, тыс.руб.

92,7

66,5

49,4

75,2

22,6

27,3

Мясоколбасная продукция, тыс.руб.

40,4

64,4

94,8

65,8

23,31

24,6

Консервы, тыс.руб.

74,7

56,1

83,9

117,2

2,53

4,8

Морепродукты и рыба, тыс.руб.

53,4

88,1

99,4

83

2,87

3,8

Газированные напитки и соки, тыс.руб.

65,5

119

78,8

68,1

8,49

9,3

Итого, тыс.руб.

46,4

85,6

59,7

62,3

100

100


 

Наиболее значительные отклонения произошли по молочной продукции (рост составил 25-50%) и хлебобулочной  продукции (рост 22-33%), по виноводочной продукции, напиткам и пиву план фактически выполнен был лишь на 40-64 %. При этом отметим, организация смогла сохранить при этом структуру товаров фактически без изменений, что говорит о высокой степени контроля за сроками реализации товаров.

Исходя из вышесказанного планирование закупок товаров имеет  недостатки и требует совершенствования. Следующим этапом бюджетного планирования является составление бюджет коммерческих расходов (Табл. 2.3.6).

Таблица 2.3.6

Исполнение  бюджета коммерческих расходов за 2010-2012 годы

 

Статьи затрат

Годы

Исполнение, (%)

2010

2011

2012

Годы

План

Факт.

План

Факт.

План

Факт.

2010

2011

2012

Тара и упаковка, тыс.руб.

613

1162

456

632,2

200

180,4

189,7

138,6

90,2

Инвентарь, тыс.руб.

285

473

212

257,2

180

120,5

166,0

121,3

66,9

Спецодежда, тыс.руб.

21

30

15,3

16,1

40

15,3

143,9

105,2

38,3

Запчасти, тыс.руб.

93

135

69,4

73,3

19,3

21,2

144,5

105,6

109,8

Автотранспорт, тыс.руб.

32088

35585

23877

19356

24455

16201

110,9

81,1

66,2

Амортизация, тыс.руб.

753

1067

560

580,5

730

880

141,8

103,7

120,5

Основная зарплата, тыс.руб.

1273

1412

947

768

860

1020

110,9

81,1

118,6

Дополнит. Зарплата, тыс.руб.

879

846

654

460

256

256

96,2

70,3

100

Отчисления, тыс.руб.

489

493

364

268

340

331,8

100,7

73,6

97,6

Реклама, тыс.руб.

4239

4602

3154

2503,1

2854

2520

108,6

79,4

88,3

Затраты на ремонт, тыс.руб.

1297

1901

965

1034,2

24,8

36,6

146,6

107,2

147,6

Прочие расходы, тыс.руб.

489

541

364

294,2

24

24,2

110,6

80,8

100,8

Итого, тыс.руб.

42518

48246

31637

26243

29983

21607

113,5

83

72,1

Информация о работе Финансовое планирование