Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 17:18, курсовая работа
Целью данной работы является знакомство с системой финансового планирования на предприятии и возможностями его совершенствования. В соответствии с целью работы поставлены и решены следующие задачи:
рассмотрение понятий, целей, задач и видов финансового планирования на предприятии;
проведение на примере ООО «Изабелла» оценки существующей системы финансового планирования и эффективности ее применения;
Введение………………………………………………………………………...3
Финансовое планирование………………………………………………..5
Сущность и методы финансового планирования……………………5
Виды финансового планирования……………………………………10
Организация финансового планирования……………………………13
Анализ финансового планирования ООО «Изабелла»…………………16
Характеристика предприятия…………………………………………16
Анализ финансового состояния ООО «Изабелла»…………………19
Оценка существующей системы финансового планирования……...32
Разработка финансового плана на 2013 год…………………………43
Заключение……………………………………………………………………51
Список использованной литературы………………………………………53
Однако эффективность
перспективного планирования очевидна,
организация придерживается планируемых
показателей рентабельности и объемов
прибыли. Бизнес-план был рассчитан
на достаточно значительный срок, а
условиях постоянно меняющееся конъюнктуры
рынка, особенно если на нем присутствует
высокая конкуренция, данный вид
финансового планирования носит
в большинстве абстрактный
Перейдем к следующему виду финансового планирования, применяемому на ООО «Изабелла». Текущее финансовое планирование осуществляется непосредственно планово-аналитическим отделом и сводиться к составлению годовых плановых заданий в виде бюджетов.
Рассмотрим основные параметры бюджета продаж за последние 3 года в таблице 2.3.2.
Таблица 2.3.2
Исполнение бюджета продаж ООО «Изабелла» за 2010-2012 г.
Группы товаров |
Годы |
Исполнение, (%) | |||||||
2010 |
2011 |
2012 |
Годы | ||||||
План |
Факт |
План |
Факт |
План |
Факт |
2010 |
2011 |
2012 | |
Кондитерские изделия, тыс.руб. |
7452 |
9265 |
8544 |
7072 |
7779 |
11492 |
124,3 |
82,8 |
147,7 |
Хлебобулочные изделия, тыс.руб. |
27250 |
35323 |
31245 |
26962 |
29658 |
33405 |
129,6 |
86,3 |
112,6 |
Молочная продукция, тыс.руб. |
5931 |
8887 |
6800 |
6783 |
7461 |
10166 |
149,8 |
99,8 |
136,3 |
Вино-водочная продукция, тыс.руб. |
47310 |
79199 |
54245 |
60452 |
66497 |
37519 |
167,4 |
111,4 |
56,4 |
Пиво, тыс.руб. |
61446 |
85948 |
70454 |
65603 |
72163 |
40001 |
139,9 |
93,1 |
55,4 |
Мясоколбасная продукция, тыс.руб. |
30089 |
48019 |
34500 |
36652 |
40317 |
33456 |
159,6 |
106,2 |
83,0 |
Консервы, тыс.руб. |
3360 |
5657 |
3852 |
4318 |
4750 |
5440 |
168,4 |
112,1 |
114,5 |
Морепродукты и рыба, тыс.руб. |
4731 |
6771 |
5425 |
5168 |
5685 |
4998 |
143,1 |
95,3 |
87,9 |
Газированные напитки и соки, тыс.руб. |
12432 |
14521 |
14254 |
11084 |
12192 |
6426 |
116,8 |
77,8 |
52,7 |
Итого, тыс.руб. |
200000 |
293590 |
229319 |
224094 |
246503 |
182903 |
146,8 |
97,7 |
74,2 |
По данным таблицы видим, что планирование объемов реализации в основном сводиться к умножению на плановый прирост объема реализации, в связи с чем возникают значительные отклонения в фактических данных от запланированных в бюджете.
Если в 2011 году зафиксированы незначительные отклонения 5-10%, и в итоге за счет изменения в структуре товарооборота общий план по организации был выполнен на 97 %, то в 2012 году отклонения достаточно большие. Так по вино-водочной продукции и напиткам план был выполнен лишь на 52 %. Однако нельзя не отметить значительный рост объемов реализации над плановыми показателями по кондитерской и молочной продукцией (36,2-47,7%). Этот факт говорит о том, что при планировании структуры товарооборота исходят из сложившейся ситуации прошлого года, без оценки внешних факторов конкурентной среды. В итоге эти упущения привели к выполнению плана лишь на 74,2%.
Непосредственное влияние бюджет продаж оказывает на Бюджет закупки и бюджет коммерческих расходов. Составление бюджета закупок имеет прямые связи с планом продаж. Основными измерениями бюджета закупок, как правило являются объем товарооборота, оборачиваемость товара, объемы торгового зала. Так как складские помещения исходя из специфики универмага фактически отсутствуют (70% товаров находиться непосредственно в торговом зале), то значительное влияние на бюджет закупки оказывают сроки хранения по группам товаров. Приведем в таблице 2.3.3 данные по срокам хранения. Эти данные имеют значение точного контроля качества продуктов, поэтому учет ведется не только по количеству, но и по срокам реализации.
Таблица 2.3.3
Оценка сроков и мест хранения ООО «Изабелла» на 2012 год
Группы товаров |
Сроки хранения |
Необходимое оборудование |
Степень риска |
Структура, % 2012 г. |
Кондитерские изделия |
7 дней |
Холодильник |
высокая |
2,03% |
Хлебобулочные изделия |
2 дня |
нет |
высокая |
2,18% |
Молочная продукция |
5-14 дней |
Холодильник |
высокая |
3,59% |
Вино-водочная продукция |
1 год и более |
нет |
низкая |
22,45% |
Пиво |
3-6 месяцев |
нет |
низкая |
27,28% |
Мясоколбасная продукция |
14 дней |
Холодильник |
высокая |
24,63% |
Консервы |
1 год и более |
нет |
низкая |
4,75% |
Морепродукты и рыба |
30 дней и более |
Морозильник |
высокая |
3,82% |
Газированные напитки и соки |
1 год и более |
нет |
низкая |
9,28% |
В таблице 2.3.3 видим, что наиболее требовательными к хранению являются молочная продукция и морепродукты, небольшой срок хранения сочетается в обеспечении холодильным оборудованием. В связи с этим планируемая структура товаров должна обеспечивать минимальный риск потерь, в связи с чем в структуре товарной продукции данной организации преобладают товары с низкой степенью риска, что указывает на грамотное управление составом закупок. Здесь можно отметить, что например группа товаров «пиво» имеет значительный срок хранения, пользуется постоянным спросом и не требует дополнительного оборудования для хранения, однако для ускорения реализации и увеличения объемов реализации напитки, как пиво, так и газированные напитки должны быть обязательно охлажденными, то есть в перспективе следует предусматривать закупку необходимого оборудования.
В связи с
изложенными особенностями
Таблица 2.3.4
Плановые и фактические показатели бюджета закупки за 2012 год
Группы товаров |
План |
Факт | ||||||
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. |
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. | |
Кондитерские изделия, тыс.руб. |
607 |
581 |
858 |
317 |
204 |
493 |
408 |
442 |
Хлебобулочные изделия, тыс.руб. |
370 |
396 |
502 |
343 |
374 |
527 |
612 |
476 |
Молочная продукция, тыс.руб. |
528 |
594 |
713 |
607 |
663 |
867 |
1088 |
782 |
Вино-водочная продукция, тыс.руб. |
26233 |
20147 |
15737 |
12806 |
7038 |
18870 |
4692 |
4896 |
Пиво, тыс.руб. |
7446 |
8080 |
9400 |
7908 |
6902 |
5372 |
4641 |
5950 |
Мясоколбасная продукция, тыс.руб. |
12041 |
10773 |
6813 |
8159 |
4862 |
6936 |
6460 |
5372 |
Консервы, тыс.руб. |
1479 |
1333 |
1175 |
885 |
1105 |
748 |
986 |
1037 |
Морепродукты и рыба, тыс.руб. |
1624 |
1254 |
1215 |
1003 |
867 |
1105 |
1207 |
833 |
Газированные напитки и соки, тыс.руб. |
7063 |
6073 |
8582 |
2971 |
4624 |
7225 |
6766 |
2023 |
Итого, тыс.руб. |
57392 |
49232 |
44994 |
35000 |
26639 |
42143 |
26860 |
21811 |
Как видно из таблицы 2.3.4 основой планирования является предыдущий год, при этом оцениваются тенденции именно прошлого года, без учета и оценки внешней ситуации, в связи с чем имеются значительные отклонения плановых данных от фактических. Особенно это прослеживается по первому и третьему кварталам, когда план был выполнен лишь на половину. Другими словами темпы снижения объемов реализации и соответственно закупки товаров были спрогнозированы не вер, что в свою очередь привело к затариванию и отвлечению из оборота значительных средств,
В таблице 2.3.5 показан процент исполнения бюджета закупки, где наглядно видно просчеты в текущем финансовом планировании. Как видим из таблицы имеют значительные отклонения фактических данных от плановых.
Таблица 2.3.5
Исполнение бюджета закупки за 2012 год
Группы товаров |
Исполнение бюджета, % |
Структура закупок,% | ||||
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. |
план |
факт | |
Кондитерские изделия, тыс.руб. |
33,6 |
84,9 |
47,5 |
139,5 |
0,91 |
2 |
Хлебобулочные изделия, тыс.руб. |
101,2 |
133,1 |
122 |
138,7 |
0,98 |
2,2 |
Молочная продукция, тыс.руб. |
125,5 |
145,9 |
152,6 |
128,8 |
1,74 |
3,6 |
Вино-водочная продукция, тыс.руб. |
26,8 |
93,7 |
29,8 |
38,2 |
36,59 |
22,4 |
Пиво, тыс.руб. |
92,7 |
66,5 |
49,4 |
75,2 |
22,6 |
27,3 |
Мясоколбасная продукция, тыс.руб. |
40,4 |
64,4 |
94,8 |
65,8 |
23,31 |
24,6 |
Консервы, тыс.руб. |
74,7 |
56,1 |
83,9 |
117,2 |
2,53 |
4,8 |
Морепродукты и рыба, тыс.руб. |
53,4 |
88,1 |
99,4 |
83 |
2,87 |
3,8 |
Газированные напитки и соки, тыс.руб. |
65,5 |
119 |
78,8 |
68,1 |
8,49 |
9,3 |
Итого, тыс.руб. |
46,4 |
85,6 |
59,7 |
62,3 |
100 |
100 |
Наиболее значительные отклонения произошли по молочной продукции (рост составил 25-50%) и хлебобулочной продукции (рост 22-33%), по виноводочной продукции, напиткам и пиву план фактически выполнен был лишь на 40-64 %. При этом отметим, организация смогла сохранить при этом структуру товаров фактически без изменений, что говорит о высокой степени контроля за сроками реализации товаров.
Исходя из вышесказанного планирование закупок товаров имеет недостатки и требует совершенствования. Следующим этапом бюджетного планирования является составление бюджет коммерческих расходов (Табл. 2.3.6).
Таблица 2.3.6
Исполнение бюджета коммерческих расходов за 2010-2012 годы
Статьи затрат |
Годы |
Исполнение, (%) | |||||||
2010 |
2011 |
2012 |
Годы | ||||||
План |
Факт. |
План |
Факт. |
План |
Факт. |
2010 |
2011 |
2012 | |
Тара и упаковка, тыс.руб. |
613 |
1162 |
456 |
632,2 |
200 |
180,4 |
189,7 |
138,6 |
90,2 |
Инвентарь, тыс.руб. |
285 |
473 |
212 |
257,2 |
180 |
120,5 |
166,0 |
121,3 |
66,9 |
Спецодежда, тыс.руб. |
21 |
30 |
15,3 |
16,1 |
40 |
15,3 |
143,9 |
105,2 |
38,3 |
Запчасти, тыс.руб. |
93 |
135 |
69,4 |
73,3 |
19,3 |
21,2 |
144,5 |
105,6 |
109,8 |
Автотранспорт, тыс.руб. |
32088 |
35585 |
23877 |
19356 |
24455 |
16201 |
110,9 |
81,1 |
66,2 |
Амортизация, тыс.руб. |
753 |
1067 |
560 |
580,5 |
730 |
880 |
141,8 |
103,7 |
120,5 |
Основная зарплата, тыс.руб. |
1273 |
1412 |
947 |
768 |
860 |
1020 |
110,9 |
81,1 |
118,6 |
Дополнит. Зарплата, тыс.руб. |
879 |
846 |
654 |
460 |
256 |
256 |
96,2 |
70,3 |
100 |
Отчисления, тыс.руб. |
489 |
493 |
364 |
268 |
340 |
331,8 |
100,7 |
73,6 |
97,6 |
Реклама, тыс.руб. |
4239 |
4602 |
3154 |
2503,1 |
2854 |
2520 |
108,6 |
79,4 |
88,3 |
Затраты на ремонт, тыс.руб. |
1297 |
1901 |
965 |
1034,2 |
24,8 |
36,6 |
146,6 |
107,2 |
147,6 |
Прочие расходы, тыс.руб. |
489 |
541 |
364 |
294,2 |
24 |
24,2 |
110,6 |
80,8 |
100,8 |
Итого, тыс.руб. |
42518 |
48246 |
31637 |
26243 |
29983 |
21607 |
113,5 |
83 |
72,1 |