Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 17:18, курсовая работа
Целью данной работы является знакомство с системой финансового планирования на предприятии и возможностями его совершенствования. В соответствии с целью работы поставлены и решены следующие задачи:
рассмотрение понятий, целей, задач и видов финансового планирования на предприятии;
проведение на примере ООО «Изабелла» оценки существующей системы финансового планирования и эффективности ее применения;
Введение………………………………………………………………………...3
Финансовое планирование………………………………………………..5
Сущность и методы финансового планирования……………………5
Виды финансового планирования……………………………………10
Организация финансового планирования……………………………13
Анализ финансового планирования ООО «Изабелла»…………………16
Характеристика предприятия…………………………………………16
Анализ финансового состояния ООО «Изабелла»…………………19
Оценка существующей системы финансового планирования……...32
Разработка финансового плана на 2013 год…………………………43
Заключение……………………………………………………………………51
Список использованной литературы………………………………………53
Ближайшие конкуренты – супермаркет «Чибис» и универсам «Экономька» располагаются на расстоянии 950 м и 1300 м соответственно, что бы попасть туда нужно проехать минимум три остановки.
Все это говорит, о том что ООО «Изабелла» обладает значительным преимуществом перед конкурентами.
Однако качество
обслуживания и ассортимент товаров
не может удовлетворить
Сравним ООО «Изабелла» с ближайшими конкурентами, результаты представим в таблице 2.4.1.
Таблица 2.4.1
Сравнительный анализ ООО «Изабелла» с ближайшими конкурентами
Наименование показателя |
ООО «Изабелла» |
Супермаркет «Чибис» |
Универсам «Экономька» |
Способ обслуживания |
Самообслуживание |
Самообслуживание |
Самообслуживание |
Наличие средств автоматизации |
ККМ, Персональные компьютеры, сканеры штрихкода, |
ККМ, Персональные компьютеры, сканеры штрихкода, системы генерации и печати штрихкода |
ККМ, Персональные компьютеры, сканеры штрихкода, системы генерации и печати штрихкода |
Количество касс обслуживания |
4 |
6 |
5 |
Использование безналичных расчетов по кредитным картам |
нет |
Терминалы Альфабанка и Сбербанк. |
Терминал Сбербанка |
Наличие банкоматов и системы приема платежей |
нет |
Банкомат, экспресс оплата услуг сотовой связи |
Банкомат, экспресс оплата услуг сотовой связи |
Наличие системы скидок и дисконтных карт |
нет |
нет |
Есть |
Ассортимент товаров повседневного спроса(товарные группы) |
Продукты, виноводочная продукция |
Продукты, вино-водочная продукция,бытовая химия, Товары для активного отдыха, сувениры, посуда |
Продукты, вино-водочная продукция |
Ассортимент товаров |
Стандартный |
Расширенный (экономкласса) |
Расширенный (от эконом до элиткласса) |
Режим работы |
С 8.00 до 22.00 |
С 8.00 до 23.00 |
С 8.00 до 20.00 |
Структура персонала |
Продавец-кассир – 40 %, продавец консультант– 20 % менеджеры - 10 %, управление – 10 % |
Продавец-кассир – 20 %, Продавец консультант 30 %, менеджеры - 30 %, фасовщицы – 10%, управление – 10 % |
Продавец-кассир – 40 %, Продавец консультант 10 %, менеджеры - 30 %, фасовщицы – 5 %, управление – 15 % |
В таблице 2.4.1 мы видим, что по сравнению с ближайшими конкурентами ООО «Изабелла» проигрывает по многим позициям, что подводит данную организацию на путь коренного реформирования.
В таблице 2.4.2 представим основные мероприятия которые необходимо реализовать для достижения рыночной доли в районе по продуктам питания и товарам повседневного спроса до 80 %, бытовой химии до 40 %.
Таблица 2.4.2
Основные мероприятия по реформированию ООО «Изабелла»
Наименование |
Срок проведения |
Ответственный исполнитель |
Сумма затрат, тыс.руб. |
Внедрение программных средств по финансовому планированию |
Январь 2013года |
Менеджер по продажам |
484 |
Расширение торгового зала за свет ликвидации складских помещений и проведение косметического ремонта |
Январь 2013года |
Директор |
400 |
Установка дополнительных терминалов пластиковых карточек |
Февраль 2013года |
Банковские сотрудники |
- |
Установка банкоматов ведущих банков г.Липецка, а также систем приема электронных платежей |
Март 2013 года |
Банковские сотрудники |
- |
Внедрение системы дисконтных карт(снижение цены для постоянных покупателей) |
Февраль-март 2013 года |
Коммерческий директор |
15 |
Переоборудование складских помещений под торговые залы с учетом оборудования |
Январь 2013года |
Директор |
330 |
Внедрение авансовых платежей в виде, с учетом дисконта |
Январь 2013года |
Коммерческий директор |
|
Проведение работ по расширению ассортимента товаров |
Постоянно |
Коммерческий директор |
- |
Режим работы |
Круглосуточный |
Директор |
17400 |
Переподготовка и обучение персонала |
Январь-февраль 2013года |
Менеджер по кадров |
300 |
Создание на базе основного магазина службы доставки (круглосуточно) |
Апрель 2013 года |
Коммерческий директор |
1204 |
Итого затрат на реформирование |
х |
х |
20133 |
В первую очередь проведение мероприятий по автоматизации процессов торговли - внедрение системы печати штрихкодов, это позволит значительно облегчить учет товаров и ускорит реализацию, позволит значительно расшить ассортимент, сократит трудоемкость операций по фасовке, сократит отходы. Внедрение всех применяемых систем безналичных расчетов является приоритетным направлением, которое сочетает в себе быстроту обслуживания и удобство для покупателя. При этом внедряемая система дисконтных карт взаимосвязана с системой оплаты платежей.
Установка банкомата и систем оплаты платежей позволит привлечь в магазины дополнительное число покупателей, а круглосуточный доступ к этим услугам будет способствовать увеличению числа клиентов. При этом если автоматизации обойдется как минимум в 484 тыс.руб., то установка терминалов пластиковых карточек, банкомата и системы приема платежей бесплатна, следует лишь доказать банковским сотрудникам целесообразность этих затрат.
Следующим направлением
является переоборудование складских
помещений под торговые залы. Складские
помещения являются смежными с торговым
залом, поэтому затраты по их переоборудованию
включат лишь проведение косметического
ремонта. Помимо этого в эти помещения
необходимо установить стеллажи и полки
для товаров. Специфика торговли
супермаркетов заключается в
том, что сам магазин является
и складом и торговым помещением,
соответственно экономия торговой площади
позволяет значительно
В работы по расширению
ассортимента будет входить также
заключение договоров поставок с
использованием плана поставок. Данный
план должен составляться с перспективой
работы на квартал, при этом поставки
еженедельно подвергаются корректировки
на основании анализа
Сумма требуемая на реформирование ООО «Изабелла» составит 20133 тыс.руб.. Провести данные мероприятия планируется при помощи кредитных ресурсов.
Как отмечалось во второй главе исследуемая организация является торговой, поэтому наибольший удельный вес в оборотных активах занимают товары для перепродажи. План реформирования ООО «Изабелла» на 2013 год коренным образом изменяет не только состав и структуру, но и объем товаров для перепродажи. Рассмотрим в таблицы 2.4.3 планируемую структуры различных групп товаров на 2013 год.
Таблица 2.4.3
Прогноз
состава и структуры
Группы товаров |
Годы |
Структура, % | ||
2012 |
2013 |
Годы | ||
2012 |
2013 | |||
Кондитерские изделия, тыс.руб. |
442 |
595 |
2,03 |
1,41 |
Хлебобулочные изделия, тыс.руб. |
476 |
510 |
2,18 |
1,20 |
Молочная продукция, тыс.руб. |
782 |
1105 |
3,59 |
2,61 |
Вино-водочная продукция, тыс.руб. |
4896 |
8925 |
22,45 |
21,08 |
Пиво, тыс.руб. |
5950 |
7650 |
27,28 |
18,07 |
Мясоколбасная продукция, тыс.руб. |
5372 |
4862 |
24,63 |
11,48 |
Консервы, тыс.руб. |
1037 |
1870 |
4,75 |
4,42 |
Морепродукты и рыба, тыс.руб. |
833 |
2295 |
3,82 |
5,42 |
Газированные напитки и соки, тыс.руб. |
2023 |
6120 |
9,28 |
14,45 |
Сувениры и детские игрушки, тыс.руб. |
0 |
850 |
2,0 | |
Товары для активного отдыха, тыс.руб. |
0 |
765 |
1,81 | |
Бытовая химия, тыс.руб. |
0 |
4420 |
10,44 | |
Посуда, тыс.руб. |
0 |
1530 |
3,61 | |
Журналы и газеты, тыс.руб. |
0 |
340 |
0,80 | |
DVD диски, тыс.руб. |
0 |
510 |
1,20 | |
Итого, тыс.руб. |
21811 |
42347 |
100 |
100 |
Как видим в 2013 году произойдут значительные изменения в составе товарных групп – добавляется 6 групп. Наибольший удельный вес в новых группах занимает бытовая химия. В структуре новые группы занимают 16 %, что не существенно, но привлекает покупателей и дает им возможность удовлетворить свои потребности в одном месте. Наибольший удельный вес будет занимать вино-водочная продукция 21 % и пиво 18%, при этом значительно расширяется ассортимент в каждой группе. Рассмотрим бюджет доходов и расходов на 2013 год (табл. 2.4.4).
Таблица 2.4.4
Бюджет доходов и расходов ООО «Изабелла» на 2013 год
Наименование показателя |
Годы |
Отклонение, (+,-) |
Темп роста, (%) | |
2012 |
2013 | |||
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс.руб. |
182903 |
454444 |
271541 |
248,5 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, тыс.руб. |
149362 |
386987 |
237625 |
259,1 |
Валовая прибыль, тыс.руб. |
33541 |
67457 |
33916 |
201,1 |
Коммерческие расходы, тыс.руб. |
21607 |
44572 |
22965 |
206,3 |
Управленческие расходы, тыс.руб. |
- |
- |
- |
- |
Прибыль (убыток) от продаж, тыс.руб. |
11934 |
22885 |
10951 |
191,8 |
Прочие доходы и расходы, тыс.руб. |
- |
- |
- |
- |
Доходы от участия в других организациях, тыс.руб. |
- |
- |
- |
- |
Внереализационные доходы, тыс.руб. |
- |
- |
- |
- |
Внереализационные расходы, тыс.руб. |
2210 |
10880 |
8670 |
492,3 |
Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс.руб. |
9724 |
12005 |
2281 |
123,5 |
Текущий налог на прибыль, тыс.руб. |
- |
- |
- |
- |
Пени по налогам, тыс.руб. |
- |
- |
- |
- |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода, тыс.руб. |
9724 |
12005 |
2281 |
123,5 |