Финансовое планирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 17:18, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является знакомство с системой финансового планирования на предприятии и возможностями его совершенствования. В соответствии с целью работы поставлены и решены следующие задачи:
рассмотрение понятий, целей, задач и видов финансового планирования на предприятии;
проведение на примере ООО «Изабелла» оценки существующей системы финансового планирования и эффективности ее применения;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...3
Финансовое планирование………………………………………………..5
Сущность и методы финансового планирования……………………5
Виды финансового планирования……………………………………10
Организация финансового планирования……………………………13
Анализ финансового планирования ООО «Изабелла»…………………16
Характеристика предприятия…………………………………………16
Анализ финансового состояния ООО «Изабелла»…………………19
Оценка существующей системы финансового планирования……...32
Разработка финансового плана на 2013 год…………………………43
Заключение……………………………………………………………………51
Список использованной литературы………………………………………53

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 161.55 Кб (Скачать файл)

 

По данным таблицы  2.3.6 можно сделать вывод о том, что бюджет коммерческих расходов выполнялся лишь на 72-83 %, в данном случае отрицательное влияние оказал именно спад объема продаж.

 Значительных  отклонений другими факторами  не прослеживается, кроме перерасхода  по заработной плате на 20 % и  запасным частям на 9 %. Но экономии  значительная экономия по другим  статьям компенсировала эти расходы.

Значительное  влияние на бюджет коммерческих расходов оказывает бюджет продаж. В этом бюджете увязывается объем продаж с финансирования мероприятий, направленных на стимулирование сбыта.

В основном затраты  на поддержание сбыта планируется  в процентном отношении к объему продаж, исключение составляют арендные платежи за складские помещения.

Коммерческие  расходы планируются по статьям  затрат в целом по организации. Значительную часть коммерческих расходов составляют расходы на рекламу, поэтому необходимо четко определить где, когда и  как должна быть проведена, сколько  необходимо на нее потратить, чтобы  получить максимальную прибыль при  минимальных затратах.

При составлении  бюджета коммерческих расходов выделяют затраты на упаковку, транспортировку, страхование, хранение, складирование  и прочее.

В соответствии с параметрами разработанных  бюджетов разрабатываются бюджет административных расходов и бюджет трудовых затрат.

Бюджет заработной платы имеет связи с бюджетами  нижнего уровня такими как  бюджет продаж. Он оказывает влияние на бюджеты прибылей и убытков, а так же бюджета движения денежных средств. Бюджет общепроизводственных расходов на данном предприятии планируется из расчета потребности в обеспечении всего хозяйственного процесса.

 

 

 

Таблица 2.3.7

Исполнения  бюджета по общим и административным расходам и зарплате

Статьи затрат

Годы

Исполнение, (%)

2010

2011

2012

Годы

План

Факт.

План

Факт.

План

Факт.

2010

2011

2012

Основная зарплата

44538

40680

47789

38207

39254

41003

91,3

79,9

104,5

Дополнит. Зарплата

11134

12096

11947

11361

9458

10251

108,6

95,1

108,4

Начисления

14861

13326

15946

12516

11546

13326

89,7

78,5

115,4

Командировки

928

978

996

919

854

714

105,4

92,3

83,6

Содержание охраны

3248

3037

3485

2852

2990

2990

93,5

81,8

100,0

Телефонные расходы

1856

1475

1991

1385

1708

1300

79,5

69,6

76,1

Расходы объединения

20877

20618

22401

19365

19220

19220

98,8

86,4

100,0

Амортизация

3711

3022

3982

2838

3417

3417

81,4

71,3

100,0

Подготовка кадров

928

886

996

832

854

865

95,4

83,5

101,3

Охрана труда

2320

931

2489

874

2136

1661

40,1

35,1

77,8

Затраты на ремонт

6186

13401

6637

12586

5695

1068

216,6

189,6

18,8

Материалы, запчасти

5026

3803

5393

3572

4627

2176

75,7

66,2

47,0

Собствен. Транспорт

18558

17073

19912

16035

17085

13556

92,0

80,5

79,3

Топливо

5413

1869

5808

1755

4983

2940

34,5

30,2

59,0

Энергия

3248

1611

3485

1513

2990

2990

49,6

43,4

100,0

Вода

232

176

249

165

214

214

75,7

66,3

100,0

Сторонние услуги

2474

4044

2655

3798

2278

1993

163,4

143,1

87,5

Вывоз мусора

1160

1041

1245

978

1068

1068

89,7

78,6

100,0

Реклама

2320

1359

2489

1276

2136

1661

58,6

51,3

77,8

Инвентарь

3248

3342

3485

3139

2990

1851

102,9

90,1

61,9

Страхование

232

167

249

157

214

214

72,0

63,1

100,0

Будущие расходы

1856

231

1991

217

1708

712

12,5

10,9

41,7

Компьютерн. услуги

774

381

830

358

712

712

49,3

43,1

100,0

Налоги

1355

1331

1454

1250

1726

1661

98,2

86,0

96,2

Прочие расходы

1546

1890

1659

1775

1424

712

122,2

107,0

50,0

Итого

154586

148695

165869

139656

142314

128254

96,2

84,2

90,1


 

Как видим из таблицы 2.3.7 данные бюджеты также не были выполнены как в 2011году так и в 2012 году. Отметим некоторые особенности исполнения данных бюджетов. Так бюджет по заработной плате в 2011 году был выполнении только на 79,9 %, при том что объем реализации также снизился, а в 2012 году отмечен перерасход денежных средств, при еще большем снижении объема реализации. В связи с этим вызывает сомнение обоснованность перерасхода средств. По остальным статьям расходов необоснованных отклонений не отмечено.

Бюджет прибылей и убытков – первый из документов так называемых финансовых бюджетов. Данный бюджет составляется автоматически  – в него заносятся данные ранее  рассчитанных бюджетов.

Представим в  таблице 2.3.8 параметры бюджета прибылей и убытков за 2011-2012 год.

Таблица 2.3.8

Основные  показатели исполнения бюджета прибылей и убытков

 

Показатель

Годы

Исполнение, (%)

2010

2011

2012

Годы

План

Факт.

План

Факт.

План

Факт.

2010

2011

2012

Выручка от продаж товаров

256544

293590

220000

224094

230000

182903

114,4

101,9

79,5

Себестоимость товаров

205066

232390

175869

184093

187314

149362

113,3

104,7

79,7

Валовая прибыль

51478

61200

44131

40001

42686

33541

118,9

90,6

78,6

Коммерческие расходы

42518

48246

31638

26095

29983

21607

113,5

82,5

72,1

Прочие доходы

5468

6919

1642

1564

1754

2210

126,5

95,2

126,0

Чистая прибыль

10965

13141

14135

12342

14457

9724

119,8

87,3

67,3


 

По данным таблицы 2.3.8 можно сделать вывод, о том что сокращение объемов реализации привело к отклонениям от плана по получению чистой выручки (план выполнен только на 67%, по 2012 году), отклонению от плана валовой прибыли (78,6% в 2012 году). Заключительным этапом финансового планирования является составление бюджета движения денежных средств. В отличии от бюджета прибылей и убытков - бюджет движения денежных средств является структурой, которая показывает "реальное" движение денег и их эквивалентов в классификации план-факт-отклонение. Прогноз баланса является отражение финансовой политики предприятия относительно структуры активов и источников. Другими словами баланс демонстрирует степень рискованности политики в отношении дебиторов и кредиторов. На данном предприятии его составление не играет важной роли и носит общий характер.

Таблица 21

Основные  показатели исполнения бюджета прибылей и убытков 

 

Показатель

Годы

Исполнение, (%)

2010

2011

2012

Годы

План

Факт

План

Факт.

План

Факт.

2010

2011

2012

Выручка от продаж товаров

256544

293590

220000

224094

230000

182903

114,4

101,9

79,5

Себестоимость товаров

205066

232390

175869

184093

187314

149362

113,3

104,7

79,7

Валовая прибыль

51478

61200

44131

40001

42686

33541

118,9

90,6

78,6

Коммерческие расходы

42518

48246

31638

26095

29983

21607

113,5

82,5

72,1

Прочие доходы

5468

6919

1642

1564

1754

2210

126,5

95,2

126,0

Чистая прибыль

10965

13141

14135

12342

14457

9724

119,8

87,3

67,3


 

Разработанная и утвержденная система текущего финансового планирования является основой оперативного финансового  планирования, которое необходимо в  целях контроля за поступлением фактической  выручки на расчетный счет и расходованием  наличных финансовых ресурсов. Это  связано с тем, что финансирование плановых мероприятий должно осуществляться за счет заработанных предприятием средств, что требует повседневного эффективного контроля за формированием и использованием финансовых ресурсов.

Оперативное финансовое планирование включает составление  и исполнение платежного календаря, кассового плана и расчет потребности  в краткосрочном кредите. Оперативный  план необходим для обеспечения  финансового успеха предприятия. Поэтому  при его составлении необходимо использовать объективную информацию о тенденциях экономического развития в сфере деятельности предприятия, инфляции, возможных изменениях технологии и организации процесса производства.

Таблица 23

Платежный календарь по расчетному счету на январь 2012 год

Показатели

Сумма, тыс.руб.

Расходы

 

Неотложные нужды

1315

Заработная плата и приравненные к ней платежи

5381

Налоги

1113

Оплата счетов продавцов за товарно-материальные ценности

13045

Погашение ссуд банка

3456

Уплата процентов за кредит

213

Прочие расходы

614

ИТОГО расходов

25137

Поступления денежных средств

 

От реализации продукции, работ, услуг

17204

От реализации ненужных товарно-материальных ценностей

68

Поступления дебиторской задолженности

4

Прочие поступления

3141

ИТОГО поступлений

20417

Балансирующие статьи

 

Превышение поступлений над расходами

4720

Превышение расходов над поступлениями

 

 

Платежный календарь  – основной оперативный финансовый план. Он является самым эффективным  и надежным инструментом управления денежными потоками предприятия. Основной целью разработки платежного календаря является установление конкретных сроков поступления денежных средств и платежей предприятия и их доведение до исполнителей в форме плановых заданий. Период планирования определяется на данном предприятии равным одному месяцу в понедельной разбивке.

В таблице 23 мы видим  что реальный дефицит денежных средств  составляет 4720 тыс.руб., в связи с  чем на январь месяц в целях  сбалансирования доходов и расходов потребуется внесение в кредитный  план суммы 5000 тыс.руб. Помимо платежного календаря на предприятиях может  составляться кассовый план.

Кассовый план – это план оборота наличных денежных средств, определяющих поступления  и выплаты наличных денег через  кассу предприятия. Планово-аналитическая  служба ООО «Изабелла» осуществляет контроль за движением наличных денег, соблюдением кассовой дисциплины. Кассовый план предоставляется обслуживающему банку для согласования вопросов инкассации наличных средств. Кассовый план составляется на квартал.

Заключительным  этапом финансового планирования является составление сводной аналитической  записки.

В ней даётся характеристика основных показателей  годового финансового плана: величина и структура доходов, расходов, взаимоотношений  с бюджетом, коммерческими банками, порядок распределения прибыли. Завершая аналитическую записку, даются выводы о плановой обеспеченности предприятия  финансовыми ресурсами и структуре  источников их формирования.

 

2.4. Разработка финансового плана на 2013 год

 

Финансовый план — составная часть внутрифирменного планирования, процесс разработки системы  показателей по обеспечению предприятия  необходимыми денежными средствами и повышению эффективности его  финансовой деятельности в будущем  периоде. ООО «Изабелла» следует скорректировать стратегическое планирование, обеспечив тем самым неразрывную связь с текущим финансовым планом – бюджетами.

В свою очередь  бюджеты требуют более детальную  разбивку (квартал, месяц), что значительной степени облегчит оперативное финансовое планирование. Применение в совокупности различных систем анализа отклонений, поможет ООО «Изабелла» конкретизировать свои стратегические цели, позволить своевременно вносить уточнения как в бюджеты, так и оперативные планы.

 Как отмечалось  ранее конкуренция в торгово-закупочной  деятельности в настоящее время  достаточно жесткая. В первую очередь это наличие крупных супермаркетов на территории микрорайона и крупных магазинов с круглосуточным режимом работы. В непосредственной близости менее 1 км конкуренцию составляют несколько небольших магазинов.

 Рыночная  доля ООО «Изабелла» составляет около 70 %. При этом в данном районе отсутствуют практически торговые точки с круглосуточным режимом работы. Также лишь в незначительной степени развита торговля товарами бытовой направленности.

Информация о работе Финансовое планирование