Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 23:02, курсовая работа
В первой главе курсовой работы будут рассмотрены: характеристика рыночной среды предприятия; государственное регулирование финансовой деятельности предприятия; функции, цели и задачи финансового менеджмента; финансовый механизм и финансовые инструменты.
Во второй главе коротко рассмотрим бизнес-план предприятия, и более подробно будет раскрыт финансовый раздел бизнес-плана.
В третьей главе – анализ финансового раздела на примере ООО «Шанс».
Введение………………………………………………………………………………………….2
Глава 1. Финансовая деятельность предприятия.
1.1. Характеристика рыночной среды предприятия…………………………………………..3
1.2. Государственное регулирование финансовой деятельности предприятия……………..5
1.3. Сущность, цель, функции и задачи финансового менеджмента………………………...6
1.4. Финансовый механизм и его элементы…………………………………………………....8
Глава 2. Финансовый раздел бизнес-плана.
2.1. Бизнес-планирование на предприятии…………………………………………………...11
2.2. Бизнес – план: понятие, роль и структура………………………………………………..14
2.3.Финансовый план как элемент бизнес-плана……………………………………………..19
Глава 3. Анализ финансового плана предприятия на примере ООО «Шанс»
3.1. Анализ финансового состояния ООО «Шанс»…………………………………………..27
3.2. Анализ финансового раздела ООО «Шанс» и его пути совершенствования…………………………………………………………………………….41
Заключение……………………………………………………………………………………..56
Список используемых источников……………………………………………………………57
Филиал федерального государственного бюджетного
образовательного учреждения высшего
профессионального образования «Санкт-Петербургский
государственный
инженерно-экономический
в г. Выборге
Курсовая работа
на тему:
Финансовый план как раздел бизнес – плана
предприятия.
Выборг
2012
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Финансовая деятельность предприятия.
1.1. Характеристика
рыночной среды предприятия…………………………………
1.2. Государственное
регулирование финансовой
1.3. Сущность, цель, функции и задачи финансового менеджмента………………………...6
1.4. Финансовый
механизм и его элементы…………………
Глава 2. Финансовый раздел бизнес-плана.
2.1. Бизнес-планирование
на предприятии…………………………………………
2.2. Бизнес –
план: понятие, роль и структура……………
2.3.Финансовый
план как элемент бизнес-плана…
Глава 3. Анализ финансового плана предприятия на примере ООО «Шанс»
3.1. Анализ финансового
состояния ООО «Шанс»…………………………
3.2. Анализ финансового
раздела ООО «Шанс» и его пути совершенствования…………………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемых
источников……………………………………………………
Введение
Планирование
- это процесс практического
Финансовое планирование – это процесс разработки системы мероприятий по обеспечению развития предприятия необходимыми финансовыми ресурсами и повышению эффективности финансовой и производственной деятельности в планируемом периоде.
Планирование охватывает все стороны хозяйственной жизни, сегодня без него не может обойтись ни одно предприятие.
Бизнес-план - это документ, который позволяет не только привлечь финансирование, но и самим оценить будущий бизнес-проект.
Цель
финансового раздела бизнес-
В то время
как остальная часть бизнес-
В
первой главе курсовой работы
будут рассмотрены:
Во второй главе коротко
В третьей
главе – анализ финансового раздела на
примере ООО «Шанс».
Глава 1. Финансовая деятельность предприятия.
1.1. Характеристика рыночной среды предприятия.
Существуют узкое и широкое определения понятия «рынок». В широком понимании рынок является сферой проявления возникающих между людьми в процессе производства, распределения, обмена и потребления экономических отношений. В более узком понимании рынок – это сфера товарного обращения и связанная с ним совокупность товарно-денежных отношений, которые возникают между производителями (продавцами) и потребителями (покупателями) в процессе купли-продажи товаров. Таким образом, рынок обеспечивает органическую связь между производством и потреблением, подвергается их влиянию и сам влияет на них. На рынке определяются реальные объемы и структура разнообразных потребностей, общественная значимость производственного продукта и затраченного на его изготовление труда, устанавливается соотношение между спросом и предложением, которое формирует определенный уровень цен на товары и услуги.
Стремление получить преимущество на
рынке стимулирует интенсивную инновационную
Рыночные
отношения имеют общий
С учетом специфических особенностей рыночного поведения выделяется пять основных типов рынков:
- рынка
потребителей – отдельных лиц
и домашних хозяйств, которые
покупают товары или получают
услуги для личного
- рынка производителей – совокупности лиц и предприятий, покупающих товары для использования их в производстве других товаров и услуг;
- рынка
промежуточных продавцов (
- рынка
общественных учреждений, покупающих
товары и услуги для сферы
коммунального хозяйства или
для обеспечения деятельности
различных некоммерческих
- международного
рынка – зарубежных
Инфраструктуру рынка составляет совокупность организаций (учреждений), имеющих разные направления деятельности, обеспечивающих эффективное взаимодействие товаропроизводителей и других рыночных агентов, которые осуществляют оборот товаров, продвижение последних из сферы производства в сферу потребления.
К наиболее важным элементам рыночной инфраструктуры принадлежат: коммерческие информационные центры, товарно-сырьевые, фондовые, валютные биржи; коммерческие, инвестиционные, эмиссионные, кредитные и другие банки; транспортные и складские сети; коммуникационные системы и т. п.
Принципы
поведения субъектов
С целью формирования благоприятной
экономической среды нужно разрабатывать
и соблюдать определенные этические
нормы поведения субъектов хозяйствования
на любом рынке. Они наряду с общими этическими
ценностями (взаимное доверие, порядочность,
добросовестность, честность, уважение
к человеку, вера в его силы, высокая мотивация
творческого труда) включают также правила
этического поведения в бизнесе: верность
слову и услужливость во взаимоотношениях,
деловая честность и партнерская надежность,
соблюдение коммерческой тайны и другие
правила, отвечающие высшим стандартам
деловой чести. Все это вместе взятое способствует
формированию имиджа фирмы как партнера,
с которым возможно длительное, надежное
и взаимовыгодное сотрудничество, что
является жизненно важным в быстро меняющейся
рыночной среде.
1.2. Государственное регулирование финансовой деятельности предприятия.
В современных условиях от государства в значительной мере зависит эффективность деятельности предприятий. Государство оказывает влияние на все сферы экономической деятельности общества путем выполнения правовой, экономической, социальной, оборонной, управленческой и др. функций, т.к. рынок не может регулировать экономические и социальные процессы в интересах всего общества. Прерогативой государства является обеспечение надлежащего правопорядка в стране и ее национальная безопасность, что является основой для развития предпринимательства и экономики.
Государственное регулирование в рыночных условиях представляет собой законодательно оформленную систему внешнего воздействия на финансы предприятий. Государство формирует финансовую политику на макроуровне и осуществляет законодательное регулирование финансов микроуровня. Оно определяет порядок образования, распределения и использования централизованных фондов финансовых ресурсов, которые служат одним из источников финансирования предприятий.
Основными направлениями государственного регулирования финансовой деятельности предприятий являются: налоговая система, ценообразование, внешнеэкономическая деятельность, денежное обращение, кредитование, формы платежей и расчетов, организация обращения ценных бумаг, бюджетное финансирование, состав и компетенция органов государственного управления в решении финансовых вопросов, государственные гарантии, лицензирование отдельных видов деятельности.
Механизмом государственного воздействия на предпринимательскую деятельность являются экономические (косвенные) и административные (прямые) методы. Они должны использоваться в комплексе при проведении фискальной, инвестиционной, ценовой, амортизационной, денежно-кредитной и др. политики таким образом, чтобы не разрушить рыночные основы, не допустить кризисных явлений.
Экономические
методы (косвенные) воздействия государства
на предпринимательскую
Административные методы (прямые) должны использоваться, если экономические методы неприемлемы или недостаточно эффективны. К ним относятся: ограничения; запреты; лимиты; квотирование; и др.
Информация о работе Финансовый план как раздел бизнес – плана предприятия