Финансовый план как раздел бизнес – плана предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 23:02, курсовая работа

Описание работы

В первой главе курсовой работы будут рассмотрены: характеристика рыночной среды предприятия; государственное регулирование финансовой деятельности предприятия; функции, цели и задачи финансового менеджмента; финансовый механизм и финансовые инструменты.

Во второй главе коротко рассмотрим бизнес-план предприятия, и более подробно будет раскрыт финансовый раздел бизнес-плана.

В третьей главе – анализ финансового раздела на примере ООО «Шанс».

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………………….2

Глава 1. Финансовая деятельность предприятия.

1.1. Характеристика рыночной среды предприятия…………………………………………..3

1.2. Государственное регулирование финансовой деятельности предприятия……………..5

1.3. Сущность, цель, функции и задачи финансового менеджмента………………………...6

1.4. Финансовый механизм и его элементы…………………………………………………....8

Глава 2. Финансовый раздел бизнес-плана.

2.1. Бизнес-планирование на предприятии…………………………………………………...11

2.2. Бизнес – план: понятие, роль и структура………………………………………………..14

2.3.Финансовый план как элемент бизнес-плана……………………………………………..19

Глава 3. Анализ финансового плана предприятия на примере ООО «Шанс»

3.1. Анализ финансового состояния ООО «Шанс»…………………………………………..27

3.2. Анализ финансового раздела ООО «Шанс» и его пути совершенствования…………………………………………………………………………….41

Заключение……………………………………………………………………………………..56

Список используемых источников……………………………………………………………57

Файлы: 1 файл

Курсовая Финмен -.doc

— 647.00 Кб (Скачать файл)

6. контроль  за финансовым состоянием, платежеспособностью  и кредитоспособностью предприятия.

     Важнейшими объектами финансового  планирования является:

- расчет  выручки от продажи продукции  (работ, услуг) для составления  достоверного баланса доходов  и расходов, формирования и распределения  прибыли, текущего и перспективного  объема оборотных активов;

- определение  источников прироста норматива собственных оборотных активов и покрытия их недостатка;

- расчет  амортизационных отчислений;

- расчет  ремонтного фонда;

- формирование  и распределение социальных фондов  предприятия;

- мобилизация  внутренних ресурсов в капитальном  строительстве;

- взаимоотношения с бюджетом и внебюджетными фондами.

     Руководство предприятия все  время находится перед необходимостью  выбора. Оно должно осуществлять  выбор оптимальной цены реализации, принимать решения в области  кредитной и инвестиционной политики  и много другое. Необходимо добиться такого положения, чтобы вся деятельность предприятия в комплексе была бы рентабельна и обеспечивала бы денежные поступления в объеме, удовлетворяющем заинтересованные в результатах работы предприятия группы лиц (владельцев, кредиторов и пр). Описание ожидаемых результатов экономической деятельности в будущий период имеет место при составлении планов предприятия. И.А. Бланк предлагает следующую организацию финансового планирования, которая осуществляется в соответствии с определенными принципами, представленными на рисунке 1. 
 

Рис.1. «Принципы финансового планирования»

Согласно  представлениям В.В. Ковалева, помимо принципов  организации финансового планирования, требуется выбор методов финансового  планирования. Финансовые показатели могут планироваться различными методами, которые представлены на рисунке 2.

Рис.2. «Методы  финансового планирования»

О.И. Лихачева выделяет совокупность различных этапов финансового планирования (рисунок 3).

Рис.3 «Этапы финансового планирования»

Жизнедеятельность фирмы, по мнению И.А. Бланк, невозможна без планирования, "слепое" стремление к получению прибыли приведет к быстрому краху. При создании любого предприятия необходимо определить цели и задачи его деятельности, что и обуславливает долгосрочное планирование. Долгосрочное планирование определяет среднесрочное и краткосрочное планирование, они рассчитаны на меньший срок и поэтому подразумевают большую детализацию и конкретику. Основой планирования является план сбыта, так как производство ориентировано в первую очередь на то, что будет продаваться, то есть пользоваться спросом на рынке. Объем сбыта определяет объем производства, который в свою очередь, определяет планирование всех видов ресурсов, в том числе трудовые ресурсы, сырьевые запасы и запасы материалов. Это обуславливает необходимость финансового планирования, планирование издержек и прибыли. Планирование должно осуществляться по жесткой схеме, использовать расчеты многих количественных показателей.

2.2. Бизнес – план: понятие, роль и структура.

Бизнес-план один из основных документов, определяющий стратегию развития предприятия. Он позволяет решать целый ряд задач  стратегического управления:

1. Обоснование  экономической целесообразности  выбранных целей и направлений  развития фирмы;

2. Расчет  ожидаемых финансовых результатов  деятельности – объем продаж, прибыли, доходов на вложенный  капитал;

3. Определение  потребности в ресурсах для  достижения цели;

4. Планирование  организационной структуры компаний;

5. Анализ  рынка и определение основных направлений маркетинговой деятельности в рамках проекта;

6. Планирование  основных этапов производства.

Бизнес-план представляет собой документ, в котором  формируются цели предприятия, дается их обоснование, определяются пути достижения, необходимые для реализации, средства и конечные финансовые показатели работ.

Он описывает  процесс функционирования предприятия, показывает, каким образом его  руководители собираются достичь своих  целей и задач. Хорошо разработанный  бизнес-план помогает предприятию расти, завоевывать новые позиции на рынке, где оно функционирует, составлять перспективные планы своего развития, концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации. То есть в нем описываются основные аспекты будущего предприятия, с достаточной полнотой анализируются проблемы, с которыми оно столкнется (или не исключено, что столкнется) и самыми современными методами определяются способы решения этих проблем.

      Бизнес-план рассматривается как  творческий процесс, требующий профессионализма и искусства.

   Целью разработки бизнес-плана  является необходимость спланировать  хозяйственную деятельность предприятия  на ближайший и отдаленный  периоды в соответствии с потребностями  рынка и возможностями получения  необходимых ресурсов.

    Следует отметить, что бизнес-план - документ перспективный и составлять его рекомендуется на 2-3 года, то есть именно на период реализации стратегического проекта. При этом для первого года основные показатели рекомендуется представлять в помесячной разбивке, для второго - в квартальной, и лишь начиная с третьего года можно ограничиваться годовыми показателями.

      Бизнес  план состоит из следующих разделов:

        

      1) Резюме.

      Резюме, как правило, пишется уже после  того, как составлен весь план. Оно  должно быть кратким (не более 2-3 страниц) и трактоваться как самостоятельный документ, так как в нем содержатся основные положения всего бизнес-плана.

      По  содержанию резюме инвестор часто судит  о том, стоит ли ему терять свое время и читать бизнес-план до конца, поэтому необходимо четко и весьма убедительно изложить основные положения предлагаемого проекта: чем будет заниматься фирма, сколько денег потребуется вложить, какой ожидается спрос на продукцию (работы или услуги) и почему фирма добьется успеха, каким образом полученная сумма денег будет возвращена.

      В резюме четко формулируются цели проекта, какие проблемы будут решены и потребности развития внешней  среды удовлетворены.

      Информационная  емкость резюме должна быть достаточна и убедительна для потенциального инвестора. В плане должно быть обосновано целевое использование собственных средств (денег партнеров, друзей, членов семьи), даже если фирма не собирается обращаться за ссудой.

      Последняя страница резюме должна быть посвящена  финансовым результатам, которые ожидаются от проекта в будущем. Берясь за составление этого раздела, проводят огромную работу, изучают десятки и сотни различных параметров, начиная от конъюнктуры рынка и заканчивая расчетом повышения квалификации сотрудников фирмы.

      2) Описание вида деятельности, продукции (работы или услуги).

      Решение о том, каким видом коммерческой деятельности заняться (торговлей, промышленностью  или сферой услуг), что она будет  из себя представлять в течение ближайших  пяти лет - самое важное решение, которое  предстоит принять. Всякий бизнес предполагает занятие несколькими видами деятельности. В связи с этим центральным становится вопрос об основном роде занятий. Планирование целиком строится на представлении о будущем деле. Если здесь будет допущена серьезная ошибка, шансы на успех заметно уменьшаются.

      Раздел  начинается с анализа бизнеса  на текущий момент, описываются основные направления и цели деятельности фирмы, история бизнеса, а также  характеристика отрасли промышленности, к которой относится проект. Отражается текущая ситуация и тенденции ее развития.

      В разделе описываются те товары (услуги), которые собирается предложить фирма  будущим покупателям и ради производства которых задумывался весь проект.

      Разработка  нового товара начинается с поиска идей для новинки. Наиболее логичной стартовой площадкой в поиске идей являются потребители. Замысел товара - проработанный вариант идеи, выраженный значимыми для потребителя понятиями. Проверка замысла предусматривает опробование его на соответствующей группе целевых потребителей, которым представляют проработанные варианты всех отобранных идей. Таким образом, в разделе необходимо дать четкое определение и описание тех видов продукции или услуг, которые будут предложены на рынок. Следует указать некоторые аспекты технологии, необходимой для производства продукции. Важно, чтобы этот раздел был написан ясным, четким языком, доступным для понимания неспециалиста.

      Раздел "Описание вида деятельности" наиболее тесно связан с разделами "Производственный план" и "План маркетинга".

      3) План маркетинга.

      Основательная проработка предшествующих разделов бизнес-плана  может позволить разработать  содержательный, полезный и убедительный "План маркетинга". Предстоит объяснить  потенциальным партнерам или  инвесторам основные элементы своего плана маркетинга, к которым относятся: схема распространения товаров, ценовая политика, реклама, методы стимулирования продаж, организация послепродажного обслуживания клиентов (для технических товаров), формирование общественного мнения о вашей фирме и клиентах, бюджет плана маркетинга.

      Потенциальные инвесторы считают план маркетинга важнейшим компонентом успеха нового предприятия, поэтому к его составлению  следует отнестись серьезно - нужно  тщательно все продумать и  убедиться, что предполагаемая стратегия  действительно может быть реализована. На действующих предприятиях план маркетинга составляется на год вперед. За его выполнением внимательно следят и ежемесячно или ежегодно вносят в него поправки с учетом изменяющейся ситуации на рынке. Часто план маркетинга оказывается очень объемным, тогда его можно поместить в приложение к основной части делового плана, а выводы по основным его проблемам представить в предшествующих разделах бизнес-плана, исходя из логики его изложения.

      Любой бизнес и, в частности, обладающий хорошими идеями по совершенствованию продукции, рано или поздно столкнется с проблемой конкуренции. Поэтому очень важно определить непосредственных конкурентов, их сильные и слабые стороны, оценить потенциальную долю рынка каждого конкурента.

      4) Производственный план.

      Назначение  раздела - обоснование выбора производственного  процесса и расчет экономических  показателей динамики развития деятельности согласно этапам проекта.

      Главная задача здесь - доказать потенциальным  партнерам, что фирма будет реально  в состоянии производить нужное количество товаров в нужные сроки и с требуемым качеством.

      Но  перед написанием этого раздела  предприниматель должен собрать  предварительную производственную информацию. Здесь ему надо установить перечень всех базовых операций по изготовлению товара; составить список всех видов сырья и материалов; установить названия фирм-поставщиков, их ориентировочные цены; составить спецификацию всего необходимого оборудования и по каждой единице оборудования выяснить, можно ли его арендовать или нужно покупать; определить потребность в производственных площадях, возможности аренды помещений, их покупки; определить ориентировочно расходы на покупку инструментов, спецодежды, канцелярских товаров, на оплату счетов за электроэнергию и другие муниципальные услуги и т.д.

      5) Организационный план.

      В данном разделе необходимо показать, кто будет внедрять намеченные мероприятия  по проекту. На основании этого раздела  потенциальный инвестор должен получить представление о том, кто именно будет осуществлять руководство  фирмой и каким образом будут складываться отношения между членами руководства и с коллективом на практике.

      В первую очередь, в этом разделе рассматриваются  вопросы руководства и управления фирмой. Объясняется, каким образом  организована руководящая группа, и  описывается роль каждого ее члена. Приводятся краткие биографические данные обо всех членах директоров (возраст, образование), анализируются знания и квалификация всей команды в целом.

      Таким образом, ознакомившись с организационным  планом, потенциальный инвестор должен получить представление о том, кто именно будет осуществлять руководство фирмой и каким образом будут складываться отношения между членами руководства на практике, какова система расстановки кадров и какова кадровая политика фирмы.

      6) Финансовый план.

      Этот  раздел - важнейшая составная часть  бизнес-плана, призванная обобщить материалы  предыдущих частей и представить  их в стоимостном выражении. Финансовый план составляется на весь период реализации бизнес-проекта и включает в себя: план доходов и расходов, план денежных поступлений и платежей, балансовый план на первый год. При составлении финансового плана анализируется состояние наличности, устойчивость предприятия, источники и использование средств. В заключении определяется срок окупаемости или точка самоокупаемости.

Информация о работе Финансовый план как раздел бизнес – плана предприятия