Исследование финансового анализа предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 21:36, дипломная работа

Описание работы

Цель работы состоит в исследовании финансового состояния предприятий химической промышленности на примере Волгоградской области.
Выпускная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.
В первой главе раскрыты теоретические основы изучения финансового состояния предприятия.
Во второй главе выпускной работы предоставлены анализ финансового состояния предприятий химической промышленности на примере Волгоградской области. Рассмотрена общая характеристика предприятий химической промышленности на примере Волгоградской области и проведен анализ показателей финансового состояния предприятия химической отрасли.
Третья глава посвящена выводам и рекомендациям по результатам проведенного исследования.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………….......................5
1 Теоретические основы изучения финансового состояния предприятия….........9
1.1 Понятие и виды анализа финансового состояния предприятия………….......9
1.2 Основные этапы проведения финансового анализа на предприятии….........18
1.3 Информационная база финансового анализа……………………....................23
2 Анализ финансового состояния предприятий химической промышленности на примере Волгоградской области..............................................................................31
2.1 Общая характеристика предприятий химической промышленности на примере Волгоградской области………………………..........................................31
2.2 Основные показатели финансового состояния предприятий..........................42
2.3 Анализ показателей финансового состояния предприятия химической отрасли........................................................................................................................49
3 Выводы и рекомендации........................................................................................62
Заключение……………………………………………………….............................69
Список использованных источников…………………...........................................72

Файлы: 1 файл

диплом бакалавра.docx

— 198.02 Кб (Скачать файл)

       Источник: авторская, по материалам [8,9,10]

       За  анализируемый период эффективность  вложения перманентного капитала снизилась  на 2,12 %.

       Как показал анализ финансовых результатов предприятия  ОАО «Химпром», данное предприятие успешно работает.

       Основной  доход предприятие получает от производства и реализации продуктов хлорного производства и органического синтеза, кислот, витаминных добавок, автохимии.

       Сумма прибыли от реализации продукции  в 2009 году увеличилась почти в 4 раза (361,14%) по сравнению с 2007 годом. Чистая прибыль предприятия, за анализируемый период, увеличилась на 41,79%.

       Рентабельность  продаж, показывающая долю прибыли  в сумме выручки от реализации, за анализируемый период увеличилась  на 2,73%.

       Рентабельность  продаж по чистой прибыли за анализируемый  период снизилась на 0,07, что связано  с увеличение прочих затрат предприятия.

       Фондорентабельность - показывающая эффективность использования  основных средств и прочих внеоборотных активов, за анализируемый период снизилась  на 1,63%. Что связано с большим поступлением в 2007 – 2009 годах основных средств и невозможностью столь же быстрого их эффективного внедрения в производственный процесс из-за недостаточной квалификации персонала предприятия.

       Анализ  также показал, что на предприятии  существуют резервы увеличения прибыли  и рентабельности. К ним относятся: увеличение объема реализации выпускаемой  продукции; снижение себестоимости  выпускаемой продукции; повышение качества продукции; снижение кредиторской и дебиторской задолженности.

 

       

                                                       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Раздел 3

           
         
    № докум. Подп. Дата 
Разраб.        
        
Лит. Лист Листов
Пров.                
       

       ВолгГТУ

       
Н.      
Утв.      
 
 
 

       3 Выводы и рекомендации 
 

       Химическая  промышленность одна из ведущих отраслей индустрии Волгоградской области. Удельный вес продукции, выпускаемой предприятиями химического комплекса, в общем объеме производства всей промышленности на территории Волгоградской области составляет 10%. Предприятия химии являются основой индустрии нашего региона. Основная проблема для большинства заводов - изношенность основных фондов (степень износа их составляет 57%). Это значительно выше, чем в среднем по промышленности.

       На  протяжении исследуемого периода наблюдается  рост основных фондов организаций химического производства, увеличивается число убыточных организаций, значительно растет и сумма убытка. Уровень рентабельности проданных товаров, продукции, работ, услуг и уровень рентабельности активов вырос незначительно.

    Для улучшения финансового состояния предприятий химической отрасли необходимо внедрить передовые технологии, техники, разработать и освоить производство новых продуктов, развитие межпроизводственных и межрегиональных связей, постоянное совершенствовать структуру управления, увеличить номенклатуру выпускаемой продукции, повысить ее качества, удовлетворение потребности покупателей в химической продукции. В связи с этим необходимо разработать план мероприятий, предусматривающих обеспечение бесперебойной работы заводов; реконструкцию, модернизацию и замену устаревшего оборудования; создание новых, необходимых для обеспечения требований рынка производственных линий; сокращение затрат.

       В результате проведенного финансового анализа ОАО «Химпром» можно сделать следующие выводы.

       В абсолютной сумме величина как и  оборотных, так и внеоборотных активов  растет. Небольшая разница между  удельным весом оборотных и внеоборотных активов (в структуре внеоборотных активов преобладают основные средства) объясняется отраслевой спецификой предприятия. Химическая промышленность является материалоемким видом деятельности, но работа с химическими продуктами требует дорогостоящего оборудования, то есть больших вложений во внеоборотные активы.

       Предприятие имеет различные источники финансирования: собственный капитал, долгосрочные и краткосрочные обязательства.

       Финансовые  показатели: финансовой устойчивости, ликвидности, деловой активности и  рентабельности не достигли нормативного значения.

       Динамика  и структура предприятия является неудовлетворительной. Так как размер запасов и дебиторской задолженности  превышает нормативные показатели.

       Анализ  ликвидности баланса показал, что  в течении всего анализируемого периода, платежеспособность предприятия не обеспечивается.

       Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами имеет значение меньше 0,1 и на на протяжении исследуемого периода продолжает снижаться. Это свидетельствует о нестабильном финансовом состоянии предприятия.

       Финансовое  состояние предприятия является неустойчивым. Основная причина - это недостаток собственных оборотных средств предприятия, что привело к снижению его ликвидности, то есть к снижению его способности рассчитаться по своим обязательствам.

       Для устранения такого положения рекомендуем  разработать определенную политику в управлении оборотным капиталом. Эта проблема сводится к решению  двух важных задач:

       1) Обеспечение платежеспособности, то есть наращивание чистого оборотного капитала. Чистый оборотный капитал представляет собой разность между текущими активами и краткосрочной кредиторской задолженностью, поэтому любые изменения в составе его компонентов прямо или косвенно влияют на его размер и качество. Основными составляющими чистого оборотного капитала являются: производственные запасы предприятия; дебиторская задолженность; денежные средства и ценные бумаги; краткосрочная кредиторская задолженность.

       2) Обеспечение приемлемого объема, структуры и рентабельности активов, то есть различные уровни разных текущих активов по разному воздействуют на прибыль. Каждое решение, связанное с определением уровня денежных средств, дебиторской задолженности и производственных запасов, должен быть рассмотрен как с позиции рентабельности данного вида активов, так и с позиции оптимальной структуры оборотных средств.

       Предлагаем  несколько способов пополнения недостатка оборотных средств предприятия  и источников собственных оборотных  средств:

       - Одним из способов привлечения денежных средств предприятия может быть эмиссия ценных бумаг (акций) предприятия при увеличении размеров первоначального уставного капитала путем дополнительного выпуска акций за счет добавочного капитала по переоценке и продажи их учредителям.

       - Привлечение заемного капитала (краткосрочные ссуды банка).

       - Финансирование деятельности предприятия посредством лизинга, т.е. предприятие не приобретает дорогостоящее оборудование в собственность, а берет его в лизинг, то есть долгосрочную аренду и тем самым не отвлекает денежные средства из оборота.

       - При заключении договоров на отгрузку продукции тщательно изучать платежеспособность и уровень финансовой устойчивости покупателей.

       Рентабельность  продаж, показывающая долю прибыли  в сумме выручки от реализации, за анализируемый период увеличилась  на 2,73%. Рентабельность продаж по чистой прибыли за анализируемый период снизилась на 0,07, что связано с увеличение прочих затрат предприятия. Фондорентабельность за анализируемый период снизилась на 1,63%. Что связано с большим поступлением в 2007 – 2009 годах основных средств и невозможностью столь же быстрого их эффективного внедрения в производственный процесс из-за недостаточной квалификации персонала предприятия.

       Несмотря  на то, что предприятие за отчетный период увеличило выпуск продукции, увеличилась прибыль, повысилась рентабельность производства, продажи, выпуска продукции, финансовое положение предприятия  неудовлетворительное.

       Необходимо  формирование оптимальной политики привлечения новых финансовых ресурсов:

       - если есть возможность выбора, то финансирование за счет  долгосрочных кредитов предпочтительнее, так как имеет меньший ликвидный  риск (в то же время, стоимость  долга не должна быть высокой);

       - долги предприятия должны погашаться  в установленные сроки (следует  учесть, что в отдельных случаях  предприятие может применять  метод финансирования текущей  деятельности за счет откладывания  выплат по обязательствам).

       Необходимо  совершенствовать управление капиталом, вложенным в основные средства (основным капиталом). Эффективность использования  основных фондов характеризуется показателями фондоотдачи, фондоемкости, рентабельности, относительной экономии основных фондов в результате роста фондоотдачи, увеличения сроков службы средств труда  и др.

       Для улучшения финансового положения  предприятия необходимо:

       - увеличить долю уставного капитала, возможно за счет привлечения инвестора;

       - контролировать состояние расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности;

       - долги предприятия должны погашаться в установленные сроки (следует учесть, что в отдельных случаях предприятие может применять метод финансирования текущей деятельности за счет откладывания выплат по обязательствам);

       - сократить объемы незавершенного строительства, обеспечив ввод в эксплуатацию объектов;

       - увеличить производительность труда за счет автоматизации производственных процессов, внедрения новой техники;

       - улучшить качество продукции, что повлияет на ее спрос;

       - расширить ассортимент продукции;

       - внедрить в производство новые виды продукции, расширить ассортимент выпускаемой продукции;

       - в процессе производства использовать новые технологии, инновационные предложения с целью понижения затрат на сырье и материалы, что повлияет на снижение себестоимости;

       - постоянно повышать профессионализм и квалификацию промышленно-производственного персонала;

       - предоставить скидки за долгосрочное сотрудничество и долгосрочное партнерство, и достижение максимальных объемов продаж оптовикам.

       - внедрить системы поощрений клиентов;

       - повысить уровень обслуживания клиентов, улучшение условий и качества отгрузки (быстрая отгрузка);

       - усилить маркетинговую службу для улучшения реализации продукции.

       Для активного стимулирования сбыта  необходимо организовать рекламную  компанию:

       - создать рекламные проспекты, буклеты, прайс-листы;

       - рекламные вывески с преимуществами данного предприятия над другими;

       - использовать средства массовой информации для рекламы своего предприятия: реклама на радио (аудиореклама), в газетах местных и региональных;

       - использовать подвижную рекламу на бортах автомобилей, автобусов, в магазинах.

       Выполнение  всех этих предложений значительно повысит получаемую прибыль на предприятии. Необходимо, чтобы предприятие гораздо больше времени уделяло таким сферам, как реализация и сбыт продукции, так как нужды и запросы потребителей становятся чрезвычайно индивидуализированными, а рынки очень разнообразными по своей структуре. Максимальное получение прибыли в основном связывается со снижением производственных издержек. Однако, в условиях, когда самими затратами предприятие может управлять, в основном только расход их количества, а цена на каждый входной материал (ресурс) практически неуправляемая, а в условиях не замедляющейся инфляции и бесконтрольности, предприятие крайне ограничено в возможности снижать производственные издержки, добиваясь таким путем увеличения прибыли. Поэтому, здесь возникает необходимость переоценки других качественных характеристик, влияющих на увеличение доходов предприятия.

Информация о работе Исследование финансового анализа предприятия