Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2014 в 19:58, курсовая работа
Цель исследования – изучить управление прибылью торгового предприятия.
В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:
1) раскрыть теоретические основы управления прибылью торгового предприятия;
2) дать краткую организационно-экономическую характеристику ОАО «Магнит» за 2010-2012 гг.;
3) провести анализ прибыли торгового предприятия;
4) определить пути повышения прибыли на предприятии.
Введение 3
1. Теоретические основы управления прибылью торгового предприятия 5
1.1. Сущность и классификация прибыли торгового предприятия 5
1.2. Цель и функции управления прибылью 19
1.3. Методика анализа прибыли 25
2.Организационно-экономическая характеристика ОАО «Магнит» за 2010-2012 гг. 35
2.1. Уставные сведения об организации 35
2.2. Характеристика организационной структуры предприятия 36
2.3. Анализ основных экономических показателей деятельности 38
3.Управление прибылью на ОАО «Магнит» в 2010-2012 гг. 45
3.1 Горизонтальный и вертикальный анализ прибыли 45
3.2 Факторный анализ прибыли 47
3.3. Расчет показателей рентабельности ОАО «Магнит» в 2010-2012 гг. 49
4. Пути повышения прибыли на ОАО «Магнит» 52
Заключение 59
Библиографический список 61
Приложения 63
Факторный анализ прибыли
Функционирование любой социально-экономической системы осуществляется в условиях сложного взаимодействия комплекса факторов внутреннего и внешнего порядка. Все эти факторы находятся во взаимосвязи и взаимной обусловленности.
Связью экономических
явлений называется совместное
изменение двух или более
Под факторным анализом понимается методика комплексного и системного изучения и измерения воздействия факторов на величину результативных показателей [21, c.78].
Основными задачами факторного анализа прибыли являются следующие [22, c.41]:
1) отбор факторов, которые влияют на прибыль предприятия;
2) классификация и
3) определение формы зависимости между факторами и прибылью предприятия;
4) моделирование взаимосвязей между результативным (прибыль) и факторными показателями;
5) расчет влияния факторов
и оценка роли каждого из
них в изменении величины
6) работа с факторной
моделью (практическое ее
Алгоритм факторного анализа путем цепных подстановок
Подстановка - замена базисной или нормативной величины частного показателя фактической. Цепные подстановки - это последовательные замены базисных величин частных показателей, входящих в расчетную формулу, фактическими величинами этих показателей. Затем эти влияния (влияния произведенной замены на изменение величины изучаемого обобщающего показателя) сравниваются между собой. Число подстановок равно числу входящих в расчетную формулу частных показателей. Способ цепных подстановок заключается в определении ряда промежуточных значений обобщающего показателя путем последовательной замены базисных значений факторов на отчетные.
В общем виде применение способа цепных постановок можно описать следующим образом формулы (5-11):
Элиминирование факторов:
где а0, b0,c0 – базисные значения факторов, оказывающие влияние на обобщающий показатель Y; а1,b1,c1 – фактические значения факторов; Yусл.1, Yусл.2 – промежуточные значения результирующего показателя, связанные с изменением факторов а, b соответственно.
Элиминировать - значит устранить, отклонить, исключить воздействие всех факторов на величину результативного показателя, кроме одного. Этот метод исходит из того, что все факторы изменяются независимо друг от друга: сначала изменяется один, а все другие остаются без изменения, потом изменяются два, затем три и т.д., при неизменности остальных. Это позволяет определить влияние каждого фактора на величину исследуемого показателя в отдельности.
Алгоритм индексного факторного анализа прибыли [16, c.52].
∆ Ппр = Ппб × (Ир - 1),
где ∆ Ппр — прирост (уменьшение) прибыли от продаж за счет изменения выручки от продажи продукции, тыс. руб.;
Ппб — прибыль от продаж предыдущего года, тыс. руб.
Ир — индекс изменения выручки от продаж, определяемый по следующей формуле:
Ир = Во / Вб,
где Во – выручка от продажи отчетного года;
Вб – выручка от продаж предыдущего года.
∆ Ппс = Сб × Ир - Со,
где Сб, Со — себестоимость продукции предыдущего и отчетного периода, тыс. руб.
∆ Ппур = УРб × Ир - УРо, (15)
где УРб и УРо — управленческие расходы предыдущего и отчетного года соответственно, тыс. руб.
∆ Ппкр = КРб × Ир - КРо,
где КРб и КРо — коммерческие расходы предыдущего и отчетного года соответственно, тыс. руб.
После этого все суммы влияний складываются, и таким образом рассчитывается влияние всех четырех факторов на прибыль от продаж.
Рентабельность торгового предприятия
Система показателей рентабельности позволяет избежать опасности одностороннего и неполного отражения деятельности предприятия, поскольку отдельные показатели обладают ограниченной информационной ценностью, что может привести к неадекватной их интерпретации. Система показателей особенно важна в тех случаях, когда необходимо учесть несколько целей и установить взаимосвязи между элементами системы. При этом необходимо подчеркнуть, что неоправданно большое число показателей перегружает материалы аналитического исследования и, более того, уводит в сторону от цели анализа.
Показатели рентабельности измеряют доходность предприятия с различных позиций и группируются в соответствии с интересами участников экономического процесса. Они являются важными характеристиками факторной среды формирования прибыли и дохода предприятия. По этой причине они служат обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования [12].
Основные показатели можно объединить в следующие группы:
Первая группа показателей формируется на основе расчета уровней рентабельности (доходности), отражаемые в отчетности предприятия:
Данные показатели характеризуют прибыльность продукции. Рентабельность продукции можно рассчитать как по всей реализованной продукции, так и по отдельным ее видам. В первом случае она определяется как процентное отношение прибыли от реализации продукции к затратам на ее производство и реализацию. Рентабельность всей реализуемой продукции можно рассчитать и как процентное отношение прибыли от реализации товарной продукции к выручке от реализации (объему продаж). Эти показатели дают представление об эффективности текущих затрат предприятия и доходности реализуемой продукции.
Рентабельность отдельных видов продукции зависит от цены ее реализации и полной себестоимости. Она определяется как процентное соотношение цены реализации единицы данной продукции за вычетом полной себестоимости к полной себестоимости единицы данной продукции.
В связи с этим, при планировании ассортимента производимой продукции учитывается насколько рентабельность отдельных видов будет влиять на рентабельность всей продукции. Поэтому важно сформировать структуру продукции так, чтобы в целом повысить эффективность производства и получить дополнительные возможности увеличения прибыли.
Вторая группа показателей рентабельности формируется на основе расчета уровней рентабельности в зависимости от изменения размера и характера авансированных средств:
Данные показатели весьма практичны в связи с тем, что отвечают интересам участников. Например, администрацию предприятия интересует отдача (доходность) всех производственных активов, потенциальных инвесторов и кредиторов — доходность акций и т.д.
Третья группа показателей формируется аналогично показателям первой и второй групп, однако вместо прибыли в расчет принимается чистый приток денежных средств.
Многообразие показателей рентабельности определяет альтернативность поиска путей ее повышения. Каждый из исходных показателей раскладывается в факторную систему с различной степенью детализации, что задает границы выявления и оценки производственных резервов [11].
Таким образом, прибыль торгового предприятия является его главным показателем деятельности. Актуальность проведения анализа прибыли коммерческой организации определяется тем обстоятельством, что прибыль является одним из основных факторов, определяющих конечный финансовый результат деятельности. Управление прибылью и ее анализ позволяет выбрать наиболее важные направления активизации деятельности организации.
2.Организационно-
2.1 Уставные сведения об организации
ОАО Магнит создано 12 августа 2002 года. Данное предприятие по своей организационно-правовой форме является закрытым акционерным обществом. Общество является юридическим лицом, действует на основании Устава и законодательства Российской Федерации. Правовое положение ЗАО, права и обязанности его участников определяются ГК РФ и ФЗ от 26 декабря 1995 года №208-ФЗ «Об акционерных обществах».
Фирменное наименование общества зарегистрировано как товарный знак «Магнит» в государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания РФ от 17 октября 2003 года.
Юридический адрес: Российская Федерация, 350072, г. Краснодар, ул. Солнечная, 15/5.
«Магнит» - это торговая сеть супермаркетов, распространенная по всей России. У сети имеется 64 филиала, более 5 268 магазинов формата «у дома» и 98 гипермаркетов, 5 магазинов «Магнит Семейный» в более чем 1461 городе и населенном пункте.
В г. Кирове насчитывается 25 магазинов под названием «Магнит». В настоящем отчете рассматривается один из магазинов, юридический адрес которого: г. Киров, ул. Грибоедова, 54А.
Основная цель деятельности магазина «Магнит» – получение прибыли.
Также целями деятельности компании является обеспечение высокой степени ее жизнестойкости и конкурентоспособности посредством поддержания систем жизнеобеспечения на необходимом уровне, своевременной и качественной адаптации представляемой услуги к требованиям изменяющегося правопорядка и приоритетов потребителей.
2.2 Характеристика организационной структуры предприятия
Организационная структура магазина «Магнит», расположенного по адресу: г. Киров, ул. Грибоедова, 54 А, представлена на рис. 3.
Информация о работе Основы управления прибылью торгового предприятия