Основы управления прибылью торгового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2014 в 19:58, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – изучить управление прибылью торгового предприятия.
В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:
1) раскрыть теоретические основы управления прибылью торгового предприятия;
2) дать краткую организационно-экономическую характеристику ОАО «Магнит» за 2010-2012 гг.;
3) провести анализ прибыли торгового предприятия;
4) определить пути повышения прибыли на предприятии.

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические основы управления прибылью торгового предприятия 5
1.1. Сущность и классификация прибыли торгового предприятия 5
1.2. Цель и функции управления прибылью 19
1.3. Методика анализа прибыли 25
2.Организационно-экономическая характеристика ОАО «Магнит» за 2010-2012 гг. 35
2.1. Уставные сведения об организации 35
2.2. Характеристика организационной структуры предприятия 36
2.3. Анализ основных экономических показателей деятельности 38
3.Управление прибылью на ОАО «Магнит» в 2010-2012 гг. 45
3.1 Горизонтальный и вертикальный анализ прибыли 45
3.2 Факторный анализ прибыли 47
3.3. Расчет показателей рентабельности ОАО «Магнит» в 2010-2012 гг. 49
4. Пути повышения прибыли на ОАО «Магнит» 52
Заключение 59
Библиографический список 61
Приложения 63

Файлы: 1 файл

kursach.docx

— 234.58 Кб (Скачать файл)

 




 

 

Рисунок 3 - Организационная структура магазина «Магнит»

 

Отдел продаж занимается реализацией продукции, контролирует и координирует работы по продаже товаров, составляет план продаж, проводит мероприятия по расширению рынков сбыта и увеличению объема продаж.

Административно-хозяйственный отдел (АХО) обеспечивает хозяйственное обслуживание и надлежащее состояние в соответствии с правилами и нормами производственной санитарии и противопожарной защиты зданий и помещений и контроль за исправностью торгового оборудования; поддерживает чистоту и порядок в магазине.

Структура управления предприятия представлена на рис. 4.

Анализируя  структуру магазина можно выявить, что она представляет собой линейную структуру. В ней присутствует разделение должностей по иерархическим уровням, то есть соподчиненность одних работников (нижестоящих) другим (вышестоящим).

 

 




 

 

Рисунок 4 – Структура управления магазина «Магнит»

Директор магазина осуществляет контроль работы всего персонала магазина, составляет бюджет, оформляет всю необходимую документацию, обеспечивает установленный режим работы магазина, подготавливает документы для расчета заработной платы, контролирует бесперебойность работы торгового оборудования, устраняет неполадки.

В его непосредственном подчинении находятся начальник отдела продаж, которому в свою очередь подчиняются старший продавец и главный кассир, и главный товаровед.

Начальник отдела продаж руководит сбытом продукции компании, разрабатывает ценовую и скидочную политику, координирует разработку перспективных и текущих планов сбыта продукции.

Старший продавец помогает покупателям при выборе товаров, стимулирует продажи определенных видов продукции, принимает и расставляет принятый товар, наклеивает ценники на товар, участвует в инвентаризации, контролирует сроки реализации товара.

Главный кассир обслуживает клиентов на кассе и ведет кассовые документы, обеспечивает сохранность денежных средств, после закрытия магазина сверяет наличные в кассе, в случае ошибок выявляет и устраняет их, заполняет книгу кассира, контролирует запасы кассовой ленты для ККМ, приходных и расходных ордеров, шпагата, пломб и сопроводительных ведомостей для инкассации.

Главный товаровед  осуществляет контроль за поступлением товаров, принимает участие в подготовке данных для составления претензий на поставки некачественных товаров и ответов на претензии заказчиков; контролирует наличие товаров на складе; осуществляет связь с поставщиками и потребителями и оформляет документы на отгрузку и получение товаров в соответствии с утвержденными планами; занимается расстановкой и пополнением товара на стеллажах; ведет оперативный учет поступления и реализации товаров; участвует в проведении инвентаризаций; изучает причины образования излишних сверхнормативных материальных ресурсов, принимает меры по их реализации; осуществляет контроль за соблюдением правил хранения товаров на складах, подготовкой товаров к продаже; составляет отчетность по установленным формам.

 

2.3 Анализ основных  экономических показателей деятельности

 

Ассортимент товаров, предлагаемых в магазине «Магнит», представлен в таблице 1.

 

Таблица 1 - Состав и структура товарооборота

 

Товарные группы

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2012 г. к

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

Тыс. руб.

%

2010 г., %

1

2

3

4

5

6

7

8

1.Выручка от продажи  товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.

14438,37

100,0

15059,9

100.0

15962,92

100,0

110,56

В том числе:

1. Продовольственные товары:

Алкогольные напитки

2605,32

18,04

2730,36

18,13

2839,80

17,79

109,00

Молоко и молочные продукты

1800,13

12,47

1957,79

13,00

2145,42

13,44

119,18

Мясо и мясопродукты

1499,27

10,38

1505,99

10,00

1562,76

9,79

104,23

Кондитерские изделия

1003,58

7,00

1109,91

7,37

1233,93

7,73

122,95

Овощи, фрукты

929,33

6,44

933,71

6,20

949,79

5,95

102,20

Мучные, крупяные, макаронные изделия

930,21

6,44

930,70

6,18

935,43

5,86

100,56

Безалкогольные напитки

820,01

5,68

828,29

5,50

832,26

5,22

101,49

Сухие п./ф  и закуски

717,09

4,97

722,88

4,80

739,08

4,63

103,07

Рыба и морепродукты

589,75

4,08

602,40

4,00

598,61

3,75

101,50

Пищевые жиры

496,77

3,44

496,98

3,30

499,64

3,13

100,58

Чай, кофе, какао

450,80

3,12

451,80

3,00

453,35

2,84

100,57

Сахар

194,88

1,35

195,78

1,30

198,53

1,25

101,87

Соусы, специи, приправы

180,26

1,25

180,72

1,20

178,26

1,12

98,89

Детское питание

119,00

0,82

120,48

0,80

127,70

0,80

107,31

Яйцо

108,59

0,75

109,94

0,73

111,74

0,70

102,9

2.Непродовольственные товары:

Парфюмерия и предметы личной гигиены

520,54

3,60

542,16

3,60

568,28

3,56

109,17

Табачные изделия

411,33

2,85

409,63

2,72

389,49

2,44

94,69

1

2

3

4

5

6

7

8

Хозяйственные товары

220,10

1,52

301,20

2,00

367,14

2,30

166,81

Сопутствующие товары

202,39

1,40

212,34

1,41

255,40

1,60

126,19

Товары для животных

133,94

0,93

146,07

0,97

156,01

0,98

116,48

Прочее

150,37

1,04

201,80

1,34

440,58

2,76

293,00


 

Таким образом, можно сделать вывод, что в целом выручка возросла на 10,56%. Наибольшую долю в структуре выручки занимают алкогольные напитки. В 2012 г. снизилась доля таких товаров, как соусы, специи, приправы на 1,11% и табачные изделия на 5,31%. Доли остальных товаров выросли в 2012 г. по сравнению с 2010 г.

 

                                                                                                                                                   

Таблица 2 - Состав и структура издержек обращения предприятия

 

Статьи издержек

2010г.

2011г.

2012г.

2012г. к 2010г., %

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

Материальные затраты

1550,75

17,47

1609,74

16,91

1298,00

12,83

83,7

Заработная плата

1990,77

22,43

2083,20

21,88

3627,36

35,86

182,21

Страховые взносы

1320,95

14,88

1410,34

14,81

1586,21

15,68

120,08

Транспортные расходы

1756,30

19,79

1845,75

19,39

888,07

8,78

50,56

Амортизация

401,16

4,52

580,00

6,09

602,30

5,95

150,14

Цеховая себестоимость

7019,93

79,98

7529,03

79,09

8000,94

79,09

113,97

Общепроизводственные расходы 9%

631,79

7,12

677,61

7,12

720,08

7,12

-

Производственная себестоимость

7651,72

86,2

8206,64

86,21

8721,03

86,21

113,97

Общезаводские расходы 16%

1224,28

13,7

1313,06

13,79

1395,36

13,78

-

Полная себестоимость (всего издержек)

8876,0

100

9519,7

100

10116,4

100

113,97


 

По данным таблицы 2 можно сделать вывод, что наибольшую долю в структуре себестоимости занимает статья «Заработная плата». В 2012 г. снизились доли таких статей как: «Материальные затраты» на 16,3%, «Транспортные расходы» - на 49,44%, что является положительным моментом. Доли остальных статей увеличились в 2012 г. по сравнению с 2010 г. В целом издержки предприятия возросли на 13,97% в 2012 г.

 

 

Таблица 3 – Эффективность использования трудовых ресурсов на торговом предприятии

 

Показатели

2010г.

2011г.

2012г.

2012г. к 2010г., %

1

2

3

4

5

1.Выручка от продажи  товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.

  • в текущих ценах
  • в сопоставимых ценах

 

 

14438,37

15116,97

 

 

15059,9

15767,72

 

 

15962,92

16713,18

 

 

110,56

105,59

2.Среднесписочная  численность работников, чел.

30

31

33

110,00

3.Фонд оплаты  труда, тыс. руб.

1990,77

2083,2

3627,36

182,21

4.Уровень фонда  оплаты  в % к  выручке

13,79

13,83

22,72

164,76

5.Среднегодовая  оплата труда 1 работника – всего, тыс. руб.

66,36

67,2

109,92

165,64

6. Выручка на 1 рубль расходов на оплату труда, руб.

7,25

7,23

4,40

60,69

7. Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб.

3710,70

3747,9

3842,92

103,56

8.Валовой доход, тыс. руб.

5562,37

5540,2

5846,52

105,11

 

9.Валовой доход в расчете  на 1 рубль расходов на оплату  труда 

2,13

2,66

1,61

75,59

10.Приходится в расчете  на 1 работника, тыс. руб.:

         - выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг 

481,28

485,8

483,72

100,51

           - прибыли

123,69

120,9

116,45

94,15

          - валового дохода

141,18

178,72

177,17

125,49

11.Трудоемкость, чел.-ч / руб.

0,00208

0,00207

0,00206

99,04


 

 

Таким образом, можно сделать вывод, что в 2012 г. снизилась доля таких показателей, как выручка на 1 рубль расходов на оплату труда на 39,31%, валовой доход в расчете на 1 рубль расходов на оплату труда на 24,41%, прибыль в расчете на 1 работника на 5,85%, что является отрицательным моментом. Доли остальных показателей выросли в 2012 г. по сравнению с 2010 г.

Таблица 4 - Обеспеченность основными производственными фондами и эффективность их использования

 

Показатели

2010г.

2011г.

2012г.

2012г. к 2010г., %

1

2

3

4

5

1.Среднегодовая  стоимость основных средств, тыс. руб.

7190

7871

8450

117,52

2. Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.

14438,37

15059,9

15962,92

110,56

3.Прибыль от продаж, тыс. руб.

3710,70

3747,9

3842,92

135,61

4.Площадь магазина, кв. м.

240

240

240

-

5.Фондовооруженность, тыс. руб./чел.

239,67

253,90

256,06

106,84

6.Фондоотдача , руб.

2,01

1,91

1,89

94,03

7. Фондоемкость, руб

0,50

0,52

0,53

106,00

8. Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб. в расчете на 1 кв. м  площади

60,16

62,75

66,51

110,56

9.Прибыль от продаж на 1 кв.м. площади

15,46

15,62

16,01

103,56

10. Рентабельность основных фондов, %

39

48

45

115,38

Информация о работе Основы управления прибылью торгового предприятия