Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2014 в 19:58, курсовая работа
Цель исследования – изучить управление прибылью торгового предприятия.
В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:
1) раскрыть теоретические основы управления прибылью торгового предприятия;
2) дать краткую организационно-экономическую характеристику ОАО «Магнит» за 2010-2012 гг.;
3) провести анализ прибыли торгового предприятия;
4) определить пути повышения прибыли на предприятии.
Введение 3
1. Теоретические основы управления прибылью торгового предприятия 5
1.1. Сущность и классификация прибыли торгового предприятия 5
1.2. Цель и функции управления прибылью 19
1.3. Методика анализа прибыли 25
2.Организационно-экономическая характеристика ОАО «Магнит» за 2010-2012 гг. 35
2.1. Уставные сведения об организации 35
2.2. Характеристика организационной структуры предприятия 36
2.3. Анализ основных экономических показателей деятельности 38
3.Управление прибылью на ОАО «Магнит» в 2010-2012 гг. 45
3.1 Горизонтальный и вертикальный анализ прибыли 45
3.2 Факторный анализ прибыли 47
3.3. Расчет показателей рентабельности ОАО «Магнит» в 2010-2012 гг. 49
4. Пути повышения прибыли на ОАО «Магнит» 52
Заключение 59
Библиографический список 61
Приложения 63
Главной целью управления прибылью является обеспечение максимизации благосостояния собственников предприятия в текущем и перспективном периоде.
Сиcтема управления прибылью призвана решать следующие основные задачи:
1. Обеспечение максимизации размера формируемой прибыли, соответствующего ресурсному потенциалу предприятия и рыночной конъюнктуре. Основными естественными ограничителями размера прибыли выступают максимально возможный уровень использования ресурсного потенциала и сложившаяся конъюнктура товарного и финансового рынков.
2. Обеспечение оптимальной
пропорциональности между
3. Обеспечение высокого
качества формируемой прибыли. В
процессе формирования прибыли
предприятия должны быть в
первую очередь реализованы
4. Обеспечение выплаты
необходимого уровня дохода на
инвестированный капитал
5. Обеcпечение формирования достаточного объема финансовых ресурсов за счет прибыли в соответствии с задачами развития предприятия в предстоящем периоде. Так как прибыль является основным внутренним источником формирования финансовых ресурсов предприятия, ее размер определяет потенциальную возможность создания фондов производственного развития, резервного и других специальных фондов, обеспечивающих предстоящее развитие предприятия.
6. Обеспечение постоянного возрастания рыночной стоимости предприятия. Эта задача призвана обеспечивать максимизацию благосостояния собственников в перспективном периоде.
7. Обеспечение эффективности
программ участия персонала в
прибыли. Программы участия персонала
в прибыли, призванные гармонизировать
интересы собственников
Система управления прибылью реализует свою главную цель и основные задачи путем осуществления определенных функций. Эти функции подразделяются на две основные группы:
1) общие функции или функции управления прибылью как управляющей системы (являются составными частями любого процесса управления вне зависимости от вида деятельности предприятия, его организационно-правовой формы и т.п.);
2) специфические функции или функции управления прибылью как специальной области управления предприятием (их состав определяется конкретным объектом).
В группе функций управления прибылью как управляющей системы основными из них являются:
- разработка целенаправленной
комплексной стратегии
- создание организационных
структур, обеспечивающих принятие
и реализацию управленческих
решений по формированию и
использованию прибыли на
- формирование эффективных
информационных систем, обеспечивающих
обоснование альтернативных
- осуществление анализа
различных аспектов
- осуществление планирования
формирования, распределения и использования
прибыли (разработка системы текущих
планов и оперативных бюджетов
по основным направлениям
- разработка действенной
системы стимулирования
- осуществление эффективного контроля за реализацией принятых управленческих решений в области формирования и использования прибыли (создание систем внутреннего контроля на предприятии; разделение контрольных обязанностей отдельных служб и функциональных менеджеров; определение системы контролируемых показателей и контрольных периодов; оперативное реагирование на результаты общественного контроля).
В группе функций управления прибылью как специальной области управления предприятием основными из них являются:
- управление формированием
прибыли (обоснование целевой
- управление распределением
и использованием прибыли (своевременная
уплата налогов за счет
Каждая из рассмотренных функций может быть конкретизирована более целенаправленно с учетом специфики хозяйственной деятельности отдельных предприятий.
В структуру механизма управления прибылью входят такие элементы, как:
- система регулирования
финансовой деятельности (государственное
нормативно-правовое
- система внешней поддержки
финансовой деятельности
- система финансовых рычагов (цена, процент, доход, издержки, налоги, амортизационные отчисления, чистый денежный поток, дивиденды, пени, штрафы, неустойки, прочие экономические рычаги);
- система финансовых методов
(метод технико-экономических
- система финансовых
Эффективный механизм управления прибылью предприятия позволяет в полном объеме реализовать стоящие перед ним цели и задачи, способствует результативному осуществлению функций этого управления [1].
1.3 Методика анализа прибыли
Цель анализа прибыли – дать количественную оценку причин изменения прибыли, налоговых платежей из прибыли в бюджет, выявить влияние расходов на производство изделий на изменение прибыли или влияние на прибыль изменения цен, вызванных конъюнктурой.
В условиях рынка руководители организаций больше склонны проводить прогнозный анализ прибыли, то есть сопоставлять различные варианты получения прибыли в будущем, нежели анализировать результаты фактического исполнения путем сравнения со стандартными решениями [7].
Анализ управления и использования прибыли включает следующие этапы:
Основными задачами анализа прибыли являются [10]:
Основными источниками информации при анализе финансовых результатов прибыли служат накладные на отгрузку продукции, данные аналитического бухгалтерского учета по счетам результатов, финансовой отчетности форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках», а также соответствующие таблицы плана предприятия.
Анализируя состав и динамику прибыли, следует иметь в виду, что ее размер во многом зависит и от учетной политики предприятия. Закон о бухгалтерском учете и другие нормативные документы предоставляют право субъектам хозяйствования самостоятельно выбирать некоторые методы учета, способные существенно повлиять на формирование финансовых результатов. Действующие нормативные акты допускают следующие методы регулирования прибыли субъектом хозяйствования:
Таким образом, учетная политика, формируемая администрацией, открывает большой простор для выбора методологических приемов, способных радикально менять всю картину финанcовых результатов и финансового состояния предприятия.
В процессе анализа необходимо установить соответствие принятой учетной политики предприятия действующим нормативным положениям по ведению бухгалтерского учета и определить влияние изменений в учетной политике на сумму брутто-прибыли, налогооблагаемой и чистой прибыли, а также на размер потребляемой и капитализированной прибыли. Для этого следует отразить в специальной таблице уровень всех показателей до и после изменения каждого метода учетной политики субъекта хозяйствования [20, c.260 ].
Информация о работе Основы управления прибылью торгового предприятия