Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2014 в 19:58, курсовая работа
Цель исследования – изучить управление прибылью торгового предприятия.
В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:
1) раскрыть теоретические основы управления прибылью торгового предприятия;
2) дать краткую организационно-экономическую характеристику ОАО «Магнит» за 2010-2012 гг.;
3) провести анализ прибыли торгового предприятия;
4) определить пути повышения прибыли на предприятии.
Введение 3
1. Теоретические основы управления прибылью торгового предприятия 5
1.1. Сущность и классификация прибыли торгового предприятия 5
1.2. Цель и функции управления прибылью 19
1.3. Методика анализа прибыли 25
2.Организационно-экономическая характеристика ОАО «Магнит» за 2010-2012 гг. 35
2.1. Уставные сведения об организации 35
2.2. Характеристика организационной структуры предприятия 36
2.3. Анализ основных экономических показателей деятельности 38
3.Управление прибылью на ОАО «Магнит» в 2010-2012 гг. 45
3.1 Горизонтальный и вертикальный анализ прибыли 45
3.2 Факторный анализ прибыли 47
3.3. Расчет показателей рентабельности ОАО «Магнит» в 2010-2012 гг. 49
4. Пути повышения прибыли на ОАО «Магнит» 52
Заключение 59
Библиографический список 61
Приложения 63
Изучение проведенного SWOT-анализа (Приложение Б) позволяет говорить о том, что возможно увеличение выручки ОАО «Магнит» в 2012 г. на 5% (в таблице 13 показаны резервы увеличения выручки). Для того, чтобы рассчитать эффективность предложенного мероприятия, необходимо рассчитать индекс доходности. Доходность проекта представляет собой отношение суммарного дохода к суммарным затратам.
Таким образом, экономический эффект от создания виртуального интернет-магазина составит:
(721,919 тыс. руб. + 752,995 тыс. руб. + 798,146 тыс. руб.) / 744 тыс. руб.= 3,06.
Таким образом, поскольку доходность больше 1, то введение виртуального интернет-магазина можно считать экономически эффективным мероприятием.
Можно утверждать, что для того, чтобы реализовать маркетинговую политику и выиграть в конкуренции на качественном уровне, необходима грамотная и эффективная организация торговой деятельности фирмы.
Заключение
Прибыль торгового предприятия - это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности. Как экономическая категория, она характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности и является показателем, который наиболее полно отражает эффективность производcтва, объём и качество производственной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчёта, интенсификацию производства при любой форме собственности.
инструменты страхования и т.д.).
Эффективный механизм управления прибылью предприятия позволяет в полном объеме реализовать стоящие перед ним цели и задачи, позволяет полно и точно изучить динамику прибыли предприятия и факторы, которые на нее влияют.
Для повышения эффективности работы предприятия первостепенное значение имеет выявление резервов увеличения объемов производства и реализации, снижения cебестоимости продукции (работ, услуг), роста прибыли.
Анализ прибыли ОАО «Магнит» показал, что чистая прибыль увеличилась на 1,9% или на 61,35 тыс. руб. в 2012 г. по сравнению с 2010 г. Увеличение прибыли в наибольшей степени произошло из-за увеличения выручки в 2012 г. Валовая маржа в 2012 г. увеличилась на 24,65% по сравнению с 2010 г., а запас финансовой прочности снизился в 2012 г. по сравнению с 2010 г. на 15,79%.
Рассчитав резервы предприятия, был сделан вывод, что увеличив объем выпуска продукции на 5% ОАО «Магнит» в 2010 г. смог бы увеличить свою прибыль на 277,939 тыс. руб., в 2011 г. на 277,102 тыс. руб., в 2012 г. на 292,121 тыс. руб. Снижение себестоимости привело к увеличению прибыли на 271,798 тыс. руб. и на 240,874 тыс. руб. в 2011 г. и в 2012 г. соответственно. Создание сайта для формирования виртуальных покупок также является эффективным мероприятием по увеличению прибыли.
Несмотря на то что, на величину прибыли влияют различные факторы, касающиеся как общеэкономических процесcов, так и процессов происходящих в деятельности самого предприятия, прибыль является управляемым параметром. Эффективность этого управления зависит от знания конъюнктуры рынка и умения постоянно адаптировать под нее развитие производства.
Эта завиcимость проявляется, во-первых, в правильности выбора производственной направленности предприятия по выпуску продукции (выбор продуктов, пользующихся стабильным и высоким спросом); во-вторых, в создании конкурентоспособных условий для продажи продукции и оказания услуг (цена, сроки поставок, обслуживание покупателей, послепродажное обслуживание); в-третьих, в объеме производcтва (чем больше объем продаж, тем больше масса прибыли); в-четвертых, в ассортименте продукции и снижения издержек производства. Управлять прибылью можно на всех стадиях производственного цикла, начиная от закупок сырья и материалов, и кончая cбытом продукции.
Библиографический список
Приложение А
Расчет операционного рычага, точки безубыточности и запаса финансовой прочности
Таблица 1 – Показатели, необходимые для расчета эффекта операционного рычага и запаса финансовой прочности
Показатели |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2012 г. в % к 2010 г. |
Выручка от реализации, тыс. руб. |
14438,37 |
15059,9 |
15962,92 |
110,56 |
Переменные затраты, тыс. руб. |
4742,27 |
5006,41 |
3876,56 |
81,74 |
Постоянные затраты, тыс. руб. |
4133,73 |
4513,29 |
6239,83 |
150,95 |
Валовая маржа, тыс. руб. |
9696,10 |
10053,49 |
12086,36 |
124,65 |
Сила операционного рычага |
1,74 |
1,81 |
2,07 |
118,97 |
Порог рентабельности, тыс. руб. |
6155,50 |
6760,81
|
8241,18 |
133,88
|
Запас финансовой прочности,% |
57 |
55 |
48 |
84,21 |
ПРИЛОЖЕНИЕ Б – SWOT-анализ ОАО «Магнит»
Таблица 1 - SWOT-анализ ОАО «Магнит»
Возможности • благоприятная конъюнктура рынка – рост доходов населения, рост розничных продаж на душу населения; • укрепление своего положения на рынке за счет развития «магазинов у дома»; • формирование высокого уровня лояльности к брэнду со стороны ключевой аудитории; • достижение и удержание лидирующих позиций в отрасли по уровню издержек; • развитие новых форматов – гипермаркета и супермаркета; • рост показателей рентабельности за счет развития системы логистики; • увеличение долгосрочных договоров аренды; • увеличение доли магазинов в отдаленных регионах страны; • возможности открывать магазины в регионах с населением менее 10000 человек; • применение новых технологий; • рост деловой активности. |
Угрозы •сложность в управлении широкой сетью магазинов;
•расширение компании путем приобретения других обществ или их активов и ее резкий рост;
•усиление конкуренции на розничном рынке, в том числе за счет действий зарубежных фирм;
•повышение таможенных пошлин;
•изменение уровня цен или уровня доходов покупателей;
•изменение покупательских предпочтений. | |
Сильные стороны •лидер российского рынка продуктовой розницы по количеству магазинов и количеству покупателей; •гибкая ценовая политика, регулируемая в соответствии с уровнем доходов потребителей; •наличие и развитие собственной торговой марки; •широкая узнаваемость бренда в регионах и активная маркетинговая политика; •быстрое развитие сети и высокие темпы роста оборота; •сеть представлена более чем в 60 регионах страны; •большое внимание уделяется сотрудничеству с местными производителями и поставщиками; •наличие «магазинов у дома»; •предоставление сотрудникам всех гарантий, предусмотренных Трудовым законодательством, а также предоставление дополнительных льгот, материальной помощи; •компания не использует франчайзинг, полное и самостоятельное управление своими магазинами; •наличие крупного парка автомобилей. |
Поле «СИВ» •выход на новые рынки благодаря узнаваемости бренда и постоянного роста сети;
•расширение сети благодаря собственному автопарку и осуществлению междугородних перевозок;
•наличие финансовых средств позволит увеличить ассортимент и расширить товары собственной торговой марки;
•обеспечение сети магазинов свежими товарами местного производства;
•удовлетворение потребностей покупателей в необходимых повседневных товарах в «магазинах у дома». |
Поле «СИУ» •появление конкурентов вызовет дополнительные расходы финансовых ресурсов;
• известность и узнаваемость бренда защитит от товаров-субститутов и добавит преимуществ в конкуренции;
•активная маркетинговая политика позволит заметить изменения во вкусах покупателей;
• повышение издержек для содержания и эксплуатации большого количества автомобилей. |
Слабые стороны •негативное восприятие частью потребителей магазина «Магнит»; •высокая текучесть кадров; •порча товаров из-за нарушения условий хранения; •отсутствуют складские помещения; •невозможность платы банковскими картами в «магазинах у дома»; •невысокая сумма среднего чека. |
Поле «СЛВ» •появление новых терминалов и способов оплаты;
•возможность дальнейшего роста и улучшения своих конкурентных позиций, формирование устойчивого спроса. |
Поле «СЛУ» •высокая текучесть кадров может привести к неслаженной работе коллектива; • появление новых конкурентов, низкий уровень сервиса и средний уровень цен ухудшит конкурентную позицию; •неполная загруженность производственных мощностей при росте темпов инфляции и скачков в курсах валют может привести к банкротству компании. |
Информация о работе Основы управления прибылью торгового предприятия