Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2014 в 19:58, курсовая работа
Цель исследования – изучить управление прибылью торгового предприятия.
В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:
1) раскрыть теоретические основы управления прибылью торгового предприятия;
2) дать краткую организационно-экономическую характеристику ОАО «Магнит» за 2010-2012 гг.;
3) провести анализ прибыли торгового предприятия;
4) определить пути повышения прибыли на предприятии.
Введение 3
1. Теоретические основы управления прибылью торгового предприятия 5
1.1. Сущность и классификация прибыли торгового предприятия 5
1.2. Цель и функции управления прибылью 19
1.3. Методика анализа прибыли 25
2.Организационно-экономическая характеристика ОАО «Магнит» за 2010-2012 гг. 35
2.1. Уставные сведения об организации 35
2.2. Характеристика организационной структуры предприятия 36
2.3. Анализ основных экономических показателей деятельности 38
3.Управление прибылью на ОАО «Магнит» в 2010-2012 гг. 45
3.1 Горизонтальный и вертикальный анализ прибыли 45
3.2 Факторный анализ прибыли 47
3.3. Расчет показателей рентабельности ОАО «Магнит» в 2010-2012 гг. 49
4. Пути повышения прибыли на ОАО «Магнит» 52
Заключение 59
Библиографический список 61
Приложения 63
На основании таблицы 4 можно сделать вывод, что основные фонды используются неэффективно, так как фондоотдача снизилась на 5,97%, а фондоемкость выросла на 6%. Рост остальных показателей в 2012 г. по сравнению с 2010 г. является положительным моментом для предприятия.
Таблица 5 - Основные экономические показатели деятельности коммерческой организации
Показатели |
2010г. |
2011г. |
2012г. |
2012г. к 2010г., % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.
|
14438,37 |
15059,9 |
15962,92 |
110,56 |
2. Себестоимость товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб. |
8876,0 |
9519,7 |
10116,4 |
113,97 |
3.Затраты на 1 рубль выручки, руб. |
0,68 |
0,63 |
0,63 |
92,65 |
4.Валовая прибыль, тыс. руб. |
5562,37 |
5540,2 |
5846,52 |
105,11 |
5. Коммерческие и управленческие расходы, тыс. руб. |
1851,6 |
1792,3 |
2003,6 |
108,21 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6.Прибыль от продаж, тыс. руб. |
3710,70 |
3747,9 |
3842,92 |
103,56 |
7.Чистая прибыль, тыс. руб. |
3154,17 |
3202,1 |
3215,52 |
101,95 |
8.Среднесписочная численность работников, чел. |
30 |
31 |
33 |
110,00 |
9.Среднегодовая
стоимость основных |
7190 |
7871 |
8450 |
117,52 |
10 Фондоотдача, руб. |
2,01 |
1,91 |
1,89 |
94,03 |
11. Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб. |
5270 |
5431 |
5881 |
111,59 |
12. Коэффициент
оборачиваемости оборотных |
2,74 |
2,77 |
2,71 |
0,99 |
13. Фонд оплаты труда, тыс. руб. |
1990,77 |
2083,20 |
3627,36 |
182,21 |
14. Среднегодовая заработная плата работника, тыс. руб. |
66,36 |
67,2 |
109,92 |
165,64 |
15. Получено прибыли от продаж, тыс. руб.
|
123,69 0,70 |
120,9 0,69 |
116,45 0,65 |
94,15 92,86 |
На основании данных таблицы 5 можно сделать вывод, что в 2012 г. по сравнению с 2010 г. произошло снижение затрат на 1 рубль выручки на 7,35%, что можно рассматривать положительно. Также положительным является увеличение таких показателей в 2012 г. как: выручка, валовая прибыль, прибыль от продаж, чистая прибыль и среднегодовая заработная работников на 10,56%, 5,11%, 3,56%, 1,95% и 65,64% соответственно. Оборотные фонды предприятия используются неэффективно, так как в 2012 г. наблюдается снижение коэффициента оборачиваемости на 0,1%. Также отрицательным моментом является снижение прибыли на 1 работника на 5,85% и снижение прибыли на 1 оборот оборотных средств на 7,145 в 2012 г. по сравнению с 2010 г.
Таблица 6 – Формирование розничной цены в ОАО «Магнит» на примере 1 кг рожков «Мегаппетита» (по формуле 2)
Показатели |
Значение |
Отпускная цена (без НДС), руб. |
25,06 |
НДС поставщика |
18% |
Сумма НДС, руб. |
4,51 |
Торговая надбавка |
30% |
Сумма торговой надбавки, руб. |
7,52 |
Розничная цена (без НДС), руб. |
32,58 |
НДС торгового предприятия |
18% |
Сумма НДС, руб. |
5,86 |
Розничная цена с НДС, руб. |
38,44 |
Налог на продажу |
5% |
Сумма налога, руб. |
1,92 |
Розничная цена, руб. |
40,36 |
Продажная цена, руб. |
40 |
По данным таблицы 6 можно сделать вывод, что розничная цена 1 кг рожков «Мегаппетита» составляет 40 рублей при отпускной цене в размере 25,06 руб.
3.Управление прибылью ОАО «Магнит» в 2010-2012 гг.
В процессе анализа необходимо изучить состав прибыли, ее структуру, динамику и выполнение плана за отчетный год. Поскольку динамика характеризует развитие прибыли во времени, ее анализ делает прогнозирование будущего уровня прибыли путем определения перспективных направлений развития предприятия.
Проведем анализ прибыли ОАО «Магнит» (таблица 7) [4].
Таблица 7 – Анализ состава и динамики прибыли
Показатель |
Значение показателя | |||||||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2012 г. к 2010 г. | |||||
Тыс. руб. |
% |
Тыс. руб. |
% |
Тыс. руб. |
% | |||
Тыс. руб. |
% | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Выручка (нетто) от продаж товаров, продукции (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) |
14438,37 |
100 |
15059,9 |
100 |
15962,92 |
100 |
1524,55 |
110,6 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
8876,0 |
61,5 |
9519,7 |
63,2 |
10116,4 |
63,4 |
12404 |
114,0 |
Валовая прибыль |
5562,37 |
38,5 |
5540,2 |
36,8 |
5846,52 |
36,6 |
284,15 |
105,1 |
Коммерческие расходы |
1851,6 |
12,8 |
1792,3 |
11,9 |
2003,6 |
12,6 |
152,00 |
108,2 |
Управленческие расходы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Прибыль (убыток) от продаж |
3710,70 |
25,7 |
3747,9 |
24,9 |
3842,92 |
24,1 |
132,22 |
103,6 |
Прочие доходы и расходы: Проценты к получению |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Проценты к уплате |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Доходы от участия в других организациях |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Сальдо внереализационных доходов и расходов |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Сальдо прочих операционных доходов и расходов |
15 |
0,10 |
28 |
0,19 |
-52,1 |
-0,33 |
-347,3 | |
Сальдо чрезвычайных доходов и расходов |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
3725,77 |
25,8 |
3775,9 |
25,1 |
3790,82 |
23,8 |
65,05 |
101,8 |
Отложенные налоговые активы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Отложенные налоговые обязательства |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Текущий налог на прибыль |
571,6 |
4,0 |
573,8 |
3,8 |
575,3 |
3,6 |
3,7 |
100,7 |
Налоговые санкции |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Чистая прибыль (убыток) отчётного периода |
3154,17 |
21,8 |
3202,1 |
21,3 |
3215,52 |
20,1 |
61,35 |
102,0 |
СПРАВОЧНО Постоянные налоговые обязательства (активы) |
0 |
- |
0 |
- |
- |
0 |
0 |
0 |
Базовая прибыль (убыток) на акцию |
0 |
- |
0 |
- |
- |
0 |
0 |
0 |
Разводнённая прибыль (убыток) на акцию |
0 |
- |
0 |
- |
- |
0 |
0 |
0 |
Как показывают данные таблицы 7, выручка до выплаты процентов и налогов увеличилась на 10,56% или на 1524,55 тыс. руб. Наибольшую долю в ней занимает прибыль от продаж продукции, которая выросла на 3,56% в 2012 г.. Уровень налогового изъятия прибыли увеличился на 0,65% в 2012 г. Чистая прибыль увеличилась на 1,95% или на 61,35 тыс. руб. в 2012 г. по сравнению с 2010 г.
3.2. Факторный анализ прибыли
Проведем факторный анализ влияния различных показателей на прибыль от продаж двумя методами, описанными в пункте 1.3 (таблица 8).
Проведем факторный анализ путем цепных подстановок по данным таблицы 8. Таким образом, получаем следующие выражения:
Проведем процедуру элиминирования факторов:
Таблица 8 – Факторный анализ прибыли от продаж
Показатели |
2010 г. |
2011 г. |
Изменение за год |
Изменение за счет | ||||
в % |
в ед.изм. |
Выручки |
Себ-ти |
Упр. расх. |
Комм. расх. | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Выручка, тыс.руб. |
15059,9 |
15962,92 |
106,0 |
903,02 |
- |
- |
- |
- |
Себестоимость, тыс.руб. |
9519,7 |
10116,4 |
106,3 |
596,7 |
- |
- |
- |
- |
Управленческие расходы |
0 |
0 |
0 |
0 |
- |
- |
- |
- |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Коммерческие расходы |
1792,3 |
2003,6 |
111,8 |
211,3 |
- |
- |
- |
- |
Прибыль от продаж, тыс.руб. |
3747,9 |
3842,92 |
102,5 |
95,02 |
903,0 |
-596,2 |
0 |
-211,3 |
Таким образом, увеличение прибыли на 2,5% в наибольшей степени произошло из-за увеличения выручки на 6% в 2012 г.
Также рассмотрим влияние каждого из факторов на прибыль от продаж путем индексного факторного анализа:
1)влияние изменения выручки от продажи продукции на прибыль от продаж:
∆ Ппр = 3747,9 * (15962,92 / 15059,9 -1) = 2248,74 тыс. руб.
2)влияние изменения уровня себестоимости на прибыль от продаж:
∆ Ппс = 9519,7 * 1,06 - 10116,4 = -25,52 тыс. руб.
3)влияние изменения уровня управленческих расходов на прибыль от продаж:
∆ Ппур =0 * 1,06 = 0 тыс. руб.
4)влияние изменения уровня коммерческих расходов на прибыль от продаж:
∆ Ппкр = 1792,3 * 1,06 – 2003,6 = -103,76
В итоге сумма факторных изменений дает общее изменение прибыли от продаж продукции за анализируемый период:
∆ Пп = ∆ Ппр + ∆ Ппс + ∆ Ппур + ∆ Ппкр = 2248,74 – 25,52 – 0 – 103,76 = -2119,46 тыс. руб.
Сведем все данные в таблицу 9:
Таблица 9 - Факторный анализ прибыли от продаж
Показатели |
2010 г. |
2011 г. |
Изменение за год |
Изменение за счет | ||||
в % |
в ед.изм. |
Выручки |
Себ-ти |
Упр. расх |
Комм. расх. | |||
Выручка, тыс.руб. |
15059,9 |
15962,92 |
106,0 |
903,02 |
- |
- |
- |
- |
Себестоимость, тыс.руб. |
9519,7 |
10116,4 |
106,3 |
596,7 |
- |
- |
- |
- |
Управленческие расходы |
0 |
0 |
0 |
0 |
- |
- |
- |
- |
Коммерческие расходы |
1792,3 |
2003,6 |
111,8 |
211,3 |
- |
- |
- |
- |
Прибыль от продаж, тыс.руб. |
3747,9 |
3842,92 |
102,5 |
95,02 |
2248,74 |
-25,52 |
0 |
-103,76 |
Информация о работе Основы управления прибылью торгового предприятия