Основы управления прибылью торгового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2014 в 19:58, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – изучить управление прибылью торгового предприятия.
В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:
1) раскрыть теоретические основы управления прибылью торгового предприятия;
2) дать краткую организационно-экономическую характеристику ОАО «Магнит» за 2010-2012 гг.;
3) провести анализ прибыли торгового предприятия;
4) определить пути повышения прибыли на предприятии.

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические основы управления прибылью торгового предприятия 5
1.1. Сущность и классификация прибыли торгового предприятия 5
1.2. Цель и функции управления прибылью 19
1.3. Методика анализа прибыли 25
2.Организационно-экономическая характеристика ОАО «Магнит» за 2010-2012 гг. 35
2.1. Уставные сведения об организации 35
2.2. Характеристика организационной структуры предприятия 36
2.3. Анализ основных экономических показателей деятельности 38
3.Управление прибылью на ОАО «Магнит» в 2010-2012 гг. 45
3.1 Горизонтальный и вертикальный анализ прибыли 45
3.2 Факторный анализ прибыли 47
3.3. Расчет показателей рентабельности ОАО «Магнит» в 2010-2012 гг. 49
4. Пути повышения прибыли на ОАО «Магнит» 52
Заключение 59
Библиографический список 61
Приложения 63

Файлы: 1 файл

kursach.docx

— 234.58 Кб (Скачать файл)

 

Таким образом, видно, что увеличение выручки в 2012 г. наибольшим образом повлияло на увеличение прибыли от продаж.

3.3 Расчет показателей рентабельности ОАО «Магнит» в 2010-2012 гг.

Данные, необходимые для расчета показателей рентабельности, приведены в таблице 10.

 

Таблица 10 – Основные показатели деятельности ОАО «Магнит»

Показатели

2010г.

2011г.

2012г.

2012г. к 2010г., %

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.

14438,37

15059,9

15962,92

110,56

Себестоимость товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.

8876,0

9519,7

10116,4

113,97

Валовая прибыль, тыс. руб.

5562,37

5540,2

5846,52

105,11

Прибыль от продаж, тыс. руб.

3710,70

3747,9

3842,92

103,56

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб.

7190

7871

8450

117,52

Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб.

5270

5431

5881

111,59

Среднесписочное число работников, чел

30

31

33

110

Фонд оплаты труда, тыс. руб.

1990,77

2083,20

3627,36

182,21


 

Расчет основных показателей рентабельности торгового предприятия, необходимых для управления прибылью, приведен в таблице 11.

Таблица 11 – Расчет показателей рентабельности

Показатели

2010г.

2011г.

2012г.

2012г. к 2010г., %

1

2

3

4

5

1.Показатели прибыльности  предприятия:

Рентабельность продаж, %:

  • по прибыли от продаж

25,70

24,89

24,07

93,66

1

2

3

4

5

  • по валовой прибыли

38,52

36,79

36,63

95,09

  • по чистой прибыли

21,85

21,26

20,14

92,17

2.Рентабельность затрат (по прибыли от продаж), %

41,8

39,37

37,99

90,89

3.Рентабельность основных производственных фондов, %

39

48

45

115,38

4.Рентабельность оборотных средств,%

70,41

69,01

65,34

92,80

5.Рентабельность персонала

123,69

120,9

116,45

94,15

6.Рентабельность ФОТ,%

186,40

179,91

105,94

56,83


 

Данные таблицы 11 позволяют сделать вывод о том, показатели рентабельности в 2012 г. снизились по сравнению с 2010 г., кроме рентабельности основных фондов, которая в 2012 г. возросла на 15,38%. Снижение показателей рентабельности продаж говорит о низкой прибыльности предприятия и является негативным моментом для предприятия.

Делая выводы по главе 3, можно сказать, что произошло увеличение чистой прибыли в 2012 г. по сравнению с 2010 г., что является положительным моментом для предприятия. Мероприятия, направленные на повышение прибыли предприятия обеспечат улучшение производительности и повышение конкурентоспособности.

 

  1. Пути повышения прибыли  на ОАО «Магнит»

 

На каждом предприятии должны предусматриваться плановые мероприятия по увеличению прибыли. В общем плане эти мероприятия могут быть следующего характера:

-     увеличение  выпуска продукции;

-  снижение себестоимости  продукции за счет более рационального  использования материальных ресурсов, производственных мощностей и  площадей, рабочей силы и рабочего  времени;

-      улучшение качества продукции;

-    продажа излишнего  оборудования и другого имущества или сдача его в аренду;

-     диверсификация  производства;

-     расширение  рынка продаж и др.

Рассмотрим далее некоторые из мероприятий подробнее.

        1. Увеличение выпуска - сопоставление возможного объема продаж, установленного по результатам маркетинговых исследований и SWOT-анализа (Приложение Б), с производственными возможностями предприятия позволяет спрогнозировать увеличение объема выпуска продукции ОАО «Магнит» на 5%  в  следующем  году.

Рассчитаем резервы роста прибыли на ОАО «Магнит» при увеличении объема выпуска продукции на 5%. Показатели, необходимые для расчета резервов, представлены в таблице 12.

 

Таблица 12 - Показатели, необходимые для расчета резервов

Показатели

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Выручка, тыс. руб.

14438,37

15059,9

15962,92

Прибыль от продаж, тыс. руб.

3710,70

3747,9

3842,92

Себестоимость, тыс. руб.

8876,0

9519,7

10116,4


 

Если прибыль рассчитана на рубль товарной продукции, сумма резерва ее роста за счет увеличения объема реализации определяется  по  формуле 21 [15]:

                                           ,                         (21) где PV - возможное увеличение объема реализованной продукции;

ПВ - фактическая валовая прибыль;

V - фактический объем реализованной продукции (выручка).

Рассчитаем резерв увеличения прибыли за 2010 г. за счет увеличения объема выпуска и реализации продукции ОАО «Магнит»:

PV2010=14438,37*5%=721,9185

Р П (V)= 721,9185*(5562,37/ 14438,37)= 278,119 тыс. руб

Рассчитаем резерв увеличения прибыли за 2011 г. за счет увеличения объема выпуска аналогичным способом.

PV2011=15059,9 *5%=752,995

Р П (V)= 752,995*(5540,2 / 15059,9)= 277,102 тыс. руб.

Рассчитаем также резерв увеличения прибыли за 2012г. за счет увеличения объема выпуска и реализации продукции.

PV2012=15962,92*5%=798,146

Р П (V)= 798,146*(5846,52/ 15962,92)= 292,121 тыс. руб.

Таким образом, увеличив объем выпуска продукции на 5% данное  предприятие получило бы больше прибыли в 2010 г. на 278,119 тыс. руб., в 2011 г. на 277,102 тыс. руб., в 2012 г. на 292,121 тыс. руб.

        1. Снижение себестоимости – один из наиболее эффективных методов увеличения прибыли, но довольно сложно реализуемый на практике.

Прирост себестоимости в 2011 г.  определяется по формуле 22:

                         П С 2011 = ((С 2011 - С 2010) * 100) / С 2010,                     (22)

где С2010- себестоимость товарной продукции за 2010г;

С2011- себестоимость товарной продукции за 2011г.

П с2011 =((9519,7-8876) * 100) / 8876= 59670 / 9519,7= +7,252 тыс. руб.

Прирост себестоимости в 2012 г. определяется аналогично:

П с2012 =((10116,4-9519,7) * 100) / 9519,7= 59670 / 9519,7= +6,268 тыс. руб.

Влияние  себестоимости  на  сумму  прибыли представлено далее формулой 23:

                         DП V2011 = (П2011* П с 2011) / 100,                                     (23)

где П – прибыль от реализации продукции в данном году;

Пс - прирост себестоимости;

В 2011 г. - П V= (3747,9*7,252) / 100 = 271,798 тыс. руб.

В 2012 г. – П V = (3842,92*6,268) / 100 = 240,874 тыс. руб.

Таким образом, влияние себестоимости на прибыль - 271,798 тыс. руб. и 240,874 тыс. руб. в 2011 г. и в 2012 г. соответственно.

Представим все резервы в таблице 13.

Таблица 13 – Резервы увеличения прибыли предприятия

Показатели

2010  г.

2011 г.

2012 г.

Выручка, тыс. руб.

721,919

752,995

798,146

Себестоимость, тыс. руб.

-

+7,252

+6,268

Рост прибыли от продаж, тыс. руб., в том числе:

  • за счет выручки
  • за счет себестоимости

 

 

 

278,119

 

-

 

 

 

277,102

 

271,798

 

 

 

292,121

 

240,874


 

Представим экономический эффект от проведенных мероприятий в таблице 14: 

Таблица 14 – Экономический эффект после проведения мероприятий по увеличению прибыли

Показатели

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Значение показателей после введения мероприятий (увеличение выпуска на 5% и снижение себестоимости)

2010 г.

2011 г.

2012 г.

1

2

3

4

5

6

7

Выручка, тыс. руб.

14438,37

15059,9

15962,92

15160,29

15812,90

16761,07

Себестоимость тыс. руб.

8876,0

9519,7

10116,4

-

9526,95

10122,67

1

2

3

4

5

6

7

Прибыль от продаж, тыс.

  •     за счет выручки
  • за счет себестоимости руб.

 

3710,70

 

3747,9

 

3842,92

 

  • 3988,819

 

-

 

  • 4025,002

 

  • 4019,70

 

  • 4135,04

 

  • 4083,794

 

Таким образом, увеличив объем выпуска продукции на 5% ОАО «Магнит» получит большую прибыль, которая увеличивалась от 2010 г. до 2012 г.

Максимальное изменение выручки можно посчитать по данным операционного рычага. Согласно данным таблицы 1 (Приложение А) сила операционного рычага ОАО «Магнит» составила 1,74; 1,81; 2,07 в 2010, 2011, 2012 гг. соответственно, то есть при повышении выручки на 5% прибыль изменится следующим образом (таблица 15):

Таблица 15 – Рост прибыли согласно данным операционного рычага и увеличения выручки на 5%

Показатели

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2012 г. в % к 2010 г.

Сила операционного рычага

1,74

1,81

2,07

118,97

Выручка, увеличенная на 5%

15160,29

15812,90

16761,07

110,56

Прибыль, увеличенная на 5% с учетом операционного рычага

4026,11

4087,08

4240,66

105,33


 

Таким образом, можно сделать вывод, что максимальное увеличение прибыли из-за увеличения выручки на 5% составит 5,33% в 2012 г.

В целом предприятие может снижать объем реализации на 57%, 55% и 48% в 2010 г., 2011 г. и 2012 г соответственно, чтобы избежать убытков (Приложение А), если не будет возможно увеличение выручки.

Также эффективным способом для повышения прибыли и продвижения услуг магазина является формирование успешных рекламных мероприятий. Магазин «Магнит» уже использует эффективную рекламу – она в основном представлена в каталогах универсамов «Магнит» и представляет собой ежемесячное полноцветное 32-х страничное издание формата А4. Каталог содержит лучшие акционные предложения месяца (новинки, снижения цен, подарки, конкурсы, лотереи и т.п.). Распространяется бесплатно в каждом супермаркете «Магнит». В магазине также постоянно проводятся тендеры в рамках улучшения и увеличения количества частных марок.

В целях повышения прибыли данного магазина предлагаются следующие мероприятия:

1) введение системы накопления бонусов в размере 5% от стоимости покупки  или создание системы скидочных карт для постоянных покупателей;

2) создание на сайте магазина «Магнит» виртуального   интернет-магазина, где все желающие смогут совершать покупки, оплачивать их на виртуальных кассах, и в течение 30-40 минут курьер произведёт доставку продуктов и предметов бытовой химии на дом. Это будет способствовать повышению имиджа магазина.

Затраты на создание виртуального магазина представлены в таблице 16.

 

Таблица 16 – Примерные затраты на создание виртуального сайта

 

Показатели

Значение

в месяц

в год

Зарплата 3 курьерам, руб.

30000

360000

Транспортные расходы, руб.

9000

108000

Зарплата двум операторам сайта, руб.

20000

240000

Обслуживание сайта, руб.

3000

36000

Итого, руб.:

62000

744000

Информация о работе Основы управления прибылью торгового предприятия