Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2014 в 19:58, курсовая работа
Цель исследования – изучить управление прибылью торгового предприятия.
В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:
1) раскрыть теоретические основы управления прибылью торгового предприятия;
2) дать краткую организационно-экономическую характеристику ОАО «Магнит» за 2010-2012 гг.;
3) провести анализ прибыли торгового предприятия;
4) определить пути повышения прибыли на предприятии.
Введение 3
1. Теоретические основы управления прибылью торгового предприятия 5
1.1. Сущность и классификация прибыли торгового предприятия 5
1.2. Цель и функции управления прибылью 19
1.3. Методика анализа прибыли 25
2.Организационно-экономическая характеристика ОАО «Магнит» за 2010-2012 гг. 35
2.1. Уставные сведения об организации 35
2.2. Характеристика организационной структуры предприятия 36
2.3. Анализ основных экономических показателей деятельности 38
3.Управление прибылью на ОАО «Магнит» в 2010-2012 гг. 45
3.1 Горизонтальный и вертикальный анализ прибыли 45
3.2 Факторный анализ прибыли 47
3.3. Расчет показателей рентабельности ОАО «Магнит» в 2010-2012 гг. 49
4. Пути повышения прибыли на ОАО «Магнит» 52
Заключение 59
Библиографический список 61
Приложения 63
Таким образом, видно, что увеличение выручки в 2012 г. наибольшим образом повлияло на увеличение прибыли от продаж.
3.3 Расчет показателей рентабельности ОАО «Магнит» в 2010-2012 гг.
Данные, необходимые для расчета показателей рентабельности, приведены в таблице 10.
Таблица 10 – Основные показатели деятельности ОАО «Магнит»
Показатели |
2010г. |
2011г. |
2012г. |
2012г. к 2010г., % |
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб. |
14438,37 |
15059,9 |
15962,92 |
110,56 |
Себестоимость товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб. |
8876,0 |
9519,7 |
10116,4 |
113,97 |
Валовая прибыль, тыс. руб. |
5562,37 |
5540,2 |
5846,52 |
105,11 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. |
3710,70 |
3747,9 |
3842,92 |
103,56 |
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб. |
7190 |
7871 |
8450 |
117,52 |
Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб. |
5270 |
5431 |
5881 |
111,59 |
Среднесписочное число работников, чел |
30 |
31 |
33 |
110 |
Фонд оплаты труда, тыс. руб. |
1990,77 |
2083,20 |
3627,36 |
182,21 |
Расчет основных показателей рентабельности торгового предприятия, необходимых для управления прибылью, приведен в таблице 11.
Таблица 11 – Расчет показателей рентабельности
Показатели |
2010г. |
2011г. |
2012г. |
2012г. к 2010г., % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1.Показатели прибыльности предприятия: | ||||
Рентабельность продаж, %:
|
25,70 |
24,89 |
24,07 |
93,66 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
38,52 |
36,79 |
36,63 |
95,09 |
|
21,85 |
21,26 |
20,14 |
92,17 |
2.Рентабельность затрат (по прибыли от продаж), % |
41,8 |
39,37 |
37,99 |
90,89 |
3.Рентабельность основных производственных фондов, % |
39 |
48 |
45 |
115,38 |
4.Рентабельность оборотных средств,% |
70,41 |
69,01 |
65,34 |
92,80 |
5.Рентабельность персонала |
123,69 |
120,9 |
116,45 |
94,15 |
6.Рентабельность ФОТ,% |
186,40 |
179,91 |
105,94 |
56,83 |
Данные таблицы 11 позволяют сделать вывод о том, показатели рентабельности в 2012 г. снизились по сравнению с 2010 г., кроме рентабельности основных фондов, которая в 2012 г. возросла на 15,38%. Снижение показателей рентабельности продаж говорит о низкой прибыльности предприятия и является негативным моментом для предприятия.
Делая выводы по главе 3, можно сказать, что произошло увеличение чистой прибыли в 2012 г. по сравнению с 2010 г., что является положительным моментом для предприятия. Мероприятия, направленные на повышение прибыли предприятия обеспечат улучшение производительности и повышение конкурентоспособности.
На каждом предприятии должны предусматриваться плановые мероприятия по увеличению прибыли. В общем плане эти мероприятия могут быть следующего характера:
- увеличение выпуска продукции;
- снижение себестоимости
продукции за счет более
- улучшение качества продукции;
- продажа излишнего
оборудования и другого
- диверсификация производства;
- расширение рынка продаж и др.
Рассмотрим далее некоторые из мероприятий подробнее.
Рассчитаем резервы роста прибыли на ОАО «Магнит» при увеличении объема выпуска продукции на 5%. Показатели, необходимые для расчета резервов, представлены в таблице 12.
Таблица 12 - Показатели, необходимые для расчета резервов
Показатели |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Выручка, тыс. руб. |
14438,37 |
15059,9 |
15962,92 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. |
3710,70 |
3747,9 |
3842,92 |
Себестоимость, тыс. руб. |
8876,0 |
9519,7 |
10116,4 |
Если прибыль рассчитана на рубль товарной продукции, сумма резерва ее роста за счет увеличения объема реализации определяется по формуле 21 [15]:
ПВ - фактическая валовая прибыль;
V - фактический объем реализованной продукции (выручка).
Рассчитаем резерв увеличения прибыли за 2010 г. за счет увеличения объема выпуска и реализации продукции ОАО «Магнит»:
PV2010=14438,37*5%=721,9185
Р П (V)= 721,9185*(5562,37/ 14438,37)= 278,119 тыс. руб
Рассчитаем резерв увеличения прибыли за 2011 г. за счет увеличения объема выпуска аналогичным способом.
PV2011=15059,9 *5%=752,995
Р П (V)= 752,995*(5540,2 / 15059,9)= 277,102 тыс. руб.
Рассчитаем также резерв увеличения прибыли за 2012г. за счет увеличения объема выпуска и реализации продукции.
PV2012=15962,92*5%=798,146
Р П (V)= 798,146*(5846,52/ 15962,92)= 292,121 тыс. руб.
Таким образом, увеличив объем выпуска продукции на 5% данное предприятие получило бы больше прибыли в 2010 г. на 278,119 тыс. руб., в 2011 г. на 277,102 тыс. руб., в 2012 г. на 292,121 тыс. руб.
Прирост себестоимости в 2011 г. определяется по формуле 22:
П С 2011 = ((С 2011 - С 2010) * 100) / С 2010, (22)
где С2010- себестоимость товарной продукции за 2010г;
С2011- себестоимость товарной продукции за 2011г.
П с2011 =((9519,7-8876) * 100) / 8876= 59670 / 9519,7= +7,252 тыс. руб.
Прирост себестоимости в 2012 г. определяется аналогично:
П с2012 =((10116,4-9519,7) * 100) / 9519,7= 59670 / 9519,7= +6,268 тыс. руб.
Влияние себестоимости на сумму прибыли представлено далее формулой 23:
DП V2011 = (П2011* П с 2011) / 100, (23)
где П – прибыль от реализации продукции в данном году;
Пс - прирост себестоимости;
В 2011 г. - П V= (3747,9*7,252) / 100 = 271,798 тыс. руб.
В 2012 г. – П V = (3842,92*6,268) / 100 = 240,874 тыс. руб.
Таким образом, влияние себестоимости на прибыль - 271,798 тыс. руб. и 240,874 тыс. руб. в 2011 г. и в 2012 г. соответственно.
Представим все резервы в таблице 13.
Таблица 13 – Резервы увеличения прибыли предприятия
Показатели |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Выручка, тыс. руб. |
721,919 |
752,995 |
798,146 |
Себестоимость, тыс. руб. |
- |
+7,252 |
+6,268 |
Рост прибыли от продаж, тыс. руб., в том числе:
|
278,119
- |
277,102
271,798 |
292,121
240,874 |
Представим экономический эффект от проведенных мероприятий в таблице 14:
Таблица 14 – Экономический эффект после проведения мероприятий по увеличению прибыли
Показатели |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Значение показателей после введения мероприятий (увеличение выпуска на 5% и снижение себестоимости) | ||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Выручка, тыс. руб. |
14438,37 |
15059,9 |
15962,92 |
15160,29 |
15812,90 |
16761,07 |
Себестоимость тыс. руб. |
8876,0 |
9519,7 |
10116,4 |
- |
9526,95 |
10122,67 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Прибыль от продаж, тыс.
|
3710,70 |
3747,9 |
3842,92 |
- |
|
|
Таким образом, увеличив объем выпуска продукции на 5% ОАО «Магнит» получит большую прибыль, которая увеличивалась от 2010 г. до 2012 г.
Максимальное изменение выручки можно посчитать по данным операционного рычага. Согласно данным таблицы 1 (Приложение А) сила операционного рычага ОАО «Магнит» составила 1,74; 1,81; 2,07 в 2010, 2011, 2012 гг. соответственно, то есть при повышении выручки на 5% прибыль изменится следующим образом (таблица 15):
Таблица 15 – Рост прибыли согласно данным операционного рычага и увеличения выручки на 5%
Показатели |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2012 г. в % к 2010 г. |
Сила операционного рычага |
1,74 |
1,81 |
2,07 |
118,97 |
Выручка, увеличенная на 5% |
15160,29 |
15812,90 |
16761,07 |
110,56 |
Прибыль, увеличенная на 5% с учетом операционного рычага |
4026,11 |
4087,08 |
4240,66 |
105,33 |
Таким образом, можно сделать вывод, что максимальное увеличение прибыли из-за увеличения выручки на 5% составит 5,33% в 2012 г.
В целом предприятие может снижать объем реализации на 57%, 55% и 48% в 2010 г., 2011 г. и 2012 г соответственно, чтобы избежать убытков (Приложение А), если не будет возможно увеличение выручки.
Также эффективным способом для повышения прибыли и продвижения услуг магазина является формирование успешных рекламных мероприятий. Магазин «Магнит» уже использует эффективную рекламу – она в основном представлена в каталогах универсамов «Магнит» и представляет собой ежемесячное полноцветное 32-х страничное издание формата А4. Каталог содержит лучшие акционные предложения месяца (новинки, снижения цен, подарки, конкурсы, лотереи и т.п.). Распространяется бесплатно в каждом супермаркете «Магнит». В магазине также постоянно проводятся тендеры в рамках улучшения и увеличения количества частных марок.
В целях повышения прибыли данного магазина предлагаются следующие мероприятия:
1) введение системы накопления бонусов в размере 5% от стоимости покупки или создание системы скидочных карт для постоянных покупателей;
2) создание на сайте магазина «Магнит» виртуального интернет-магазина, где все желающие смогут совершать покупки, оплачивать их на виртуальных кассах, и в течение 30-40 минут курьер произведёт доставку продуктов и предметов бытовой химии на дом. Это будет способствовать повышению имиджа магазина.
Затраты на создание виртуального магазина представлены в таблице 16.
Таблица 16 – Примерные затраты на создание виртуального сайта
Показатели |
Значение | |
в месяц |
в год | |
Зарплата 3 курьерам, руб. |
30000 |
360000 |
Транспортные расходы, руб. |
9000 |
108000 |
Зарплата двум операторам сайта, руб. |
20000 |
240000 |
Обслуживание сайта, руб. |
3000 |
36000 |
Итого, руб.: |
62000 |
744000 |
Информация о работе Основы управления прибылью торгового предприятия