Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 21:14, дипломная работа
Актуальность выбранной темы заключается в возрастающей важности создания взаимовыгодного сотрудничества фирм-производителей, посредников и предприятий розничной торговли с тем, чтобы через партнерские взаимоотношения обеспечить выполнение маркетинговых целей и задач всех сторон, а именно оптимизации уровня продаж и прибыли в краткосрочном периоде и создании устойчивой базы лояльных потребителей, в долгосрочном плане.
Главной целью этой работы является формирование маркетингового подхода к выработке основных направлений работы посредников по построению прочных отношений с предприятиями розничной торговли как фактора конкурентного преимущества.
Дипломная работа на тему:
«Построение системы
Введение.
На современном
этапе развития национальной
экономики в условиях уже
Как для производителя, так и для любого посредника сейчас важна современная грамотно спроектированная технология канала продвижения товара к конечному потребителю, которая снижает издержки, расширяет возможности в оказании дополнительных услуг и в конечном итоге повышает финансовый результат, что позволяет выигрывать в конкурентной борьбе за потребителя.
Актуальность выбранной темы заключается в возрастающей важности создания взаимовыгодного сотрудничества фирм-производителей, посредников и предприятий розничной торговли с тем, чтобы через партнерские взаимоотношения обеспечить выполнение маркетинговых целей и задач всех сторон, а именно оптимизации уровня продаж и прибыли в краткосрочном периоде и создании устойчивой базы лояльных потребителей, в долгосрочном плане.
Главной целью этой работы является формирование маркетингового подхода к выработке основных направлений работы посредников по построению прочных отношений с предприятиями розничной торговли как фактора конкурентного преимущества.
Для достижения поставленной цели я постараюсь подробно рассказать про розничные сети, про дистрибьюторов, про каналы сбыта и про взаимоотношение между дистрибьюторами и розничными сетями.
Объектами моего исследования будут выступать розничные сети и компании дистрибьюторы.
I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Типология предприятий розничной торговли
Розничная торговля – это деятельность по продаже товаров и услуг непосредственно конечным потребителям для их личного, а не производственного потребления [9,с.256]. Основной объем розничной торговли приходится на розничных торговцев. Совокупность розничных торговых предприятии и других торговых единиц, размещенных на определенной территории с целью продажи товаров и обслуживания покупателей, представляет собой розничную торговую сеть.
Цель розничной торговли — обслуживание конечных потребителей в магазинах (торговых палатках) с помощью работников необходимой квалификации. Эта форма торговли характеризуется большим разнообразием предприятий. В целях учета интересов потребителей предприятия розничной торговли применяют методы продажи с помощью продавцов или самообслуживания, проводят консультации покупателей, осуществляют продажи через автоматы, по каталогам, по телефону и используя другие средства современных коммуникаций.
К основным формам предприятий розничной торговли относят специализированную торговлю, торговлю со смешанным ассортиментом, супермаркеты, потребительские рынки, специализированные рынки, торговые центры.
Основными функциями розничной торговой сети являются: закупка товаров, продажа товаров, транспортировка, хранение, принятие риска, финансовая деятельность, информирование рынка, получение информации о рынке, подсортировка, подработка и приведение к товарному виду.
Торговая сеть обеспечивает возможность быстро, удобно, с минимальной затратой сил и времени приобретать нужные товары и услуги в условиях свободного выбора из широкого и глубокого ассортимента, недалеко от места работы и жилья, в удобном количестве.
Предприятия розничной торговли с точки зрения форм и методов обслуживания потребителя могут быть классифицированы следующим образом [9, с.257]:
По признаку стационарности:
По товарно-ассортиментному профилю:
Говоря о
товарно-ассортиментом профиле
разнообразие – число товарных категорий, предлагаемых покупателю,
ассортимент – число наименований продуктов внутри одной товарной категории.
Каждый отдельный предмет носит название товарной единицы (ТЕ). Разнообразие часто называют широтой ассортимента, а богатство ассортимента, соответственно, его глубиной.
По ценовой концепции:
По форме продажи товаров[12]:
Согласно типологии приведенной выше можно провести сравнительный анализ наиболее распространенных типов или форматов магазинов (табл.1 Приложения) [9, с.265] (см. в приложении).
1.2 Анализ современного состояния мирового и отечественного рынков розничной торговли
На сегодняшний день годовой товарооборот 25 крупнейших розничных сетей мира равен примерно 842 млрд. дол. США, что составляет 13% от суммарных мировых розничных продаж. Первая сотня крупнейших операторов розничной торговли за вычетом объемов «первой четверти» дает 10 дополнительных пунктов доли от измеряемого мирового рынка розничных продаж, а следующая сотня совокупно приносит всего лишь 4 пункта соответственно.
Важно отметить, что крупнейшие операторы развиваются гораздо более высокими темпами, чем остальные розничные игроки. 100% крупнейших розничных сетей растут на 48% быстрее, чем весь рынок розничной торговли и на 78% быстрее, чем игроки, не входящие в крупнейшие 200 (табл.2):
Таблица 2. Розничный товарооборот и темпы роста крупнейших операторов
мировой розничной торговли (суммы в млн. дол. США)
Суммы в млн. дол. США |
Товарооборот 1999г. |
Товарооборот 2005г. |
Темпы прироста 1999-2005 |
Крупнейшие 25 |
604,455 |
872,610 |
9.6% |
26-50 |
216,655 |
317,704 |
10.0% |
51-75 |
156,097 |
203,222 |
6.8% |
76-100 |
103,225 |
126,777 |
5.3% |
Крупнейшие 100 |
1,080,442 |
1,520,314 |
8.9% |
100-200 |
183,530 |
235,626 |
6.4% |
Крупнейшие 200 |
1,263,972 |
1,755,939 |
8.6% |
Весь рынок |
5,236,000 |
6,479,000 |
5.5% |
Источник: Management Ventures Inc.,
Стратегия рыночной экспансии крупнейших операторов розничной торговли может быть классифицирована следующим образом :
Захватчики - ранее региональные операторы на крупном рынке начинают завоевывать национальный рынок. Например, Daton, Hudson.
Поглотители - операторы скупающие менее крупные розничные сети, например, Costco (США), Albertson’s (США).
Обороняющиеся - торговые сети, старающиеся сохранить конкурентоспособность в традиционных для них регионах, чаще всего не имея четкого понимания источников дальнейшего роста. Daiei (Япония), КВВ (Голландия).
Мультинациональные игроки – обычно работают на прилегающих торговых территориях, главным образом, географически в пределах одного континента. Rewe (Европа), Safeway (США и Канада).
Глобальные игроки – операторы, работающие на нескольких континентах, что дает максимально использовать достижения на различных рынках, как в плане опыта, так и в плане работы с крупнейшими поставщиками. Sonae (Португалия), Gap (США).
Согласно этой классификации около половины товарооборота и всего прироста объемов продаж за 1999-2005 годы 200 крупнейших розничных сетей приходится на глобальных операторов, работающих на разных континентах мира (табл. 3) (см. в приложении).
К числу глобальных розничных сетей, ведущих свой бизнес в разных частях света можно отнести следующие компании (табл.4) [11] (см. в приложении).
Розничные торговые сети, проводящую агрессивную политику рыночной экспансии, ежегодно расширяют свое присутствие в новых регионах мира (табл. 5) [11].
Таблица 5. Динамика роста и расширения географической представленности мультиконтинентальных «агрессивных» операторов розничной торговли
Компания |
1999 # рынков (стран) |
99-’05 Дельта стран | |
1 |
Wal-Mart |
9 |
4 |
2 |
Metro |
21 |
10 |
3 |
Intermarche |
8 |
3 |
4 |
Auchan |
10 |
4 |
5 |
JC Penney |
12 |
3 |
6 |
Promodes |
16 |
8 |
7 |
Carrefour |
19 |
8 |
8 |
Ahold |
17 |
13 |
9 |
Casino |
6 |
3 |
10 |
Marks & Spencer |
35 |
7 |
11 |
Seiyu |
8 |
5 |
12 |
Toys R Us |
28 |
6 |
13 |
Office Depot |
10 |
6 |
14 |
Pinault-Printemps-Redoute |
6 |
3 |
15 |
Boots |
5 |
4 |
Источник: Management Ventures Inc.
На рисунке 1 показаны лидеры мировых продаж в расчете на один магазин:
Рисунок 1. Годовой оборот товаров в рассчете на 1 магазин, 200 крупнейших розничных сетей мира, (млн.дол.США)
Источник: Management Ventures Inc.
Россия становится все более привлекательным рынком для международных операторов. Так многие торговые сети открывают или планирует открыть свои магазины в России. Идут активные исследования российского рынка такими компаниями как Carrefour, Ahold , Metro, Spar.