Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 21:14, дипломная работа
Актуальность выбранной темы заключается в возрастающей важности создания взаимовыгодного сотрудничества фирм-производителей, посредников и предприятий розничной торговли с тем, чтобы через партнерские взаимоотношения обеспечить выполнение маркетинговых целей и задач всех сторон, а именно оптимизации уровня продаж и прибыли в краткосрочном периоде и создании устойчивой базы лояльных потребителей, в долгосрочном плане.
Главной целью этой работы является формирование маркетингового подхода к выработке основных направлений работы посредников по построению прочных отношений с предприятиями розничной торговли как фактора конкурентного преимущества.
В настоящее время работают 8 "Копилок". Причину столь неспешных темпов развития этой сети объяснил генеральный директор Торгового дома Эдуард Кожемякин: "Магазины формата "Копилки" ограничивают возможности качественной работы с населением данного района, не могут полностью удовлетворить вкусы и потребности населения. Поэтому уже в ноябре 2004 года наша компания приняла решение о развитии сети магазинов самообслуживания у дома, которые получают название "Квартал". Сейчас открыто уже шесть магазинов этой сети, а до конца года в планах компании довести число "Кварталов" до двенадцати. Общая площадь магазинов составляет от 300 до 600 кв. метров. "Квартал" имеет перед другими форматами торговли целый ряд преимуществ. Так, дискаунтеры проигрывают универсамам у дома в ассортименте, а супермаркеты - в ценах. "Квартал" же предлагает порядка 5 тысяч позиций базового и дополнительного. Сегодня мы выделяем два приоритетных направления работы нашей компании - это сеть специализированных магазинов "Крепость" и сеть "магазинов у дома" самообслуживания "Квартал".
Немного диссонирует с предыдущими историями случай орловской компании "Паллада-Торг". Здесь приняли решение сократить ассортимент, представленный в сети экономичных магазинов "Сберегайка", с 4 до 2,5 тысяч товаров. Как надеются в сети, это позволит оптимизировать управление ассортиментом, уменьшить издержки. "Раньше ширина выкладки в магазинах сети "Сберегайка" была в одну упаковку. Покупатели могли переставлять товары так, что они заслоняли друг друга", - говорит коммерческий директор компании "Паллада-Торг" Инна Королева. Поэтому, несмотря на сокращение ассортимента, оборот магазинов не снизился, негативных откликов от покупателей не слышно.
Однако, после сокращения ассортимента "Сберегайки" будут отличаться от классических дискаунтеров. Как известно, в немецких дискаунтерах сетях Aldi и Lidl представлено всего 800-1000 товаров.
В итоге единственным примером крупной сети магазинов с ограниченным ассортиментом в России остается торговая сеть "Магнит", принадлежащая краснодарской компании "Тандер". На 1 сентября 2004 года в сети работало уже 523 магазина, расположенных в Южном, Центральном, Поволжском и Северо-Западном федеральных округах.
Уход от формата "дискаунтер"
в России вызван не только
позитивными
Сети экономичных магазинов
прилагали немалые усилия для
дальнейшего снижения розничных
цен. Сеть "Пятерочка", например,
ориентирована на продажу продуктов российского
производства. Если в 2001 году доля отечественных
товаров в ассортименте составляла 75 процентов,
то сегодня их доля возросла до 95 процентов.
Есть в универсамах "Пятерочка" и
товары под собственной маркой. "Сейчас
мы торгуем более чем сотней товаров под
собственной маркой. Они не всегда самые
дешевые в своей группе, однако лучшие
по соотношению "цена/качество", -
отметил Сергей Лепкович.
В дискаунтерах "Магнит" линейка
товаров под собственной торговой маркой
постоянно расширяется.
"Совершенно понятно, что
Возможно, спустя некоторое
время ведущие розничные сети
смогут существенно снизить
Сергей Лепкович, директор торговой
сети "Пятерочка" (г. Санкт-Петербург):
"За несколько десятилетий развития
немецкие дискаунтеры перешли от политики
магазинов для бедных людей к магазинам
для экономных людей. Дискаунтер в Германии
стал одним из необходимых элементов потребительской
культуры. Торговые объекты расположены
достаточно плотно, но существенно разнятся
по ассортименту и ценам. Покупатель может
посещать 3-4 магазина различных форматов.
Дискаунтеры стали магазинами-"прилипалами",
где можно купить повседневный запас продуктов
по низким ценам.
Отечественные магазины
С каждым годом экономика России улучшается и благосостояние людей увеличивается, поэтому переход розничной торговли от дискаунтеров к магазинам с более высокими ценами, но при этом с более качественным обслуживанием и с увеличенным ассортиментом в целом правильный. Однако дискаунтеры как формат магазинов полностью убирать тоже не стоит, они нужны малообеспеченным людям и тем состоятельным людям, которые стремятся сократить расходы на продукты питания.
III. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Группа компаний «Гринтраст» образована в июле 1997 года и является как торгово-закупочным, так и производственным предприятием. Сфера интересов группы компаний – свежемороженая рыба, в т.ч. филе, и морепродукты, а также некоторые виды товаров, близкие к данному направлению: рыбная кулинария и закуски к пиву из рыбы и морепродуктов. В настоящее время «Гринтраст» - пятый по величине игрок на российском рынке дистрибуции рыбы и морепродуктов с собственной службой доставки, складскими и производственными мощностями. Среди конкурентов «Гринтраста» можно выделить следующие достаточно крупные компании: 1.«Gulfish» - эта компания достаточно развита, поставляет продукцию как и «Гринтраст» во множество торговых сетей, начиная от дискаунтеров и до супермаркетов. 2. «Кайрос» - ассортимент этой компании не заканчивается лишь рыбой продукцией, там так же представлены мясные продукты и многие другие.
Миссия группы компаний «Гринтраст» - обеспечение отечественного рынка свежемороженой рыбой и морепродуктами с оптимальным соотношением «цена/качество», опосредованное влияние на улучшение качества жизни населения.
Ассортимент компании включает в себя 7 товарных категорий и более 200 товарных позиций. При формировании ассортимента учитывается стратегия компании на рынке - обеспечивая широкую дистрибуцию и максимальную удовлетворенность клиентов, оставаться компанией, специализирующейся на торговле рыбой и морепродуктами.
Компания развивает собственные торговые марки:
«Sailor» - крабовые палочки, креветки, весовая рыбная кулинария, фасованная рыба среднего ценового сегмента - существует уже несколько лет, занимает в товарном обороте компании более 30% и хорошо известна большинству потребителей. В ближайшем будущем «Гринтраст» собирается предложить рынку фасованную кулинарию торговой марки «Sailor».
«BonDeLaMar» - фасованная рыба, филе, стейки и широкий ассортимент морепродуктов премиум-класса. Продукцию этой марки можно встретить в большинстве транснациональных торговых сетях.
Торговая марка «По-Боцмански» (свежемороженная рыба и филе) – выпускаемая компанией «Гринтраст» Private Label для розничной торговой сети «Пятерочка» (Москва и Санкт-Петербург).
Также компания «Гринтраст» являемся дистрибьютором известных европейских и отечественных производителей:
«Polar» (Дания) - креветки в панцире премиум-класса (размерный ряд 50/70, 60/80, 70/90, 90/120), очищенные (салатные) креветки, морской коктейль. «Гринтраст Фиш Компани» - эксклюзивный дистрибутор торговой марки «Polar» на территории России.
«Espersen» (Дания) - рыбные полуфабрикаты рыбные полуфабрикаты. «Гринтраст Фиш Компани» - эксклюзивный дистрибутор торговой марки «Espersen» на территории России.
«Норд-Вест» - фасованная рыбная кулинария среднего класса: рыбные палочки, биточки, ромштексы и многое другое.
«Покоторг» - широкий ассортимент весовой рыбной кулинарии эконом-класса.
«Савон-К» - самые популярные первые блюда высокой степени готовности: борщ, уха, суп-харчо, солянка, рассольник и т.д.
«Морская планета» - от «РОК-1» - крабовые палочки, кулинария "сурими", рыбные полуфабрикаты (рыбные котлеты и биточки, панированная рыба).
«Золотой терем» - сушеные снэки к пиву и не только: анчоус, желтый полосатик, копченый кальмар, ставридка, рыбная соломка и т.д.
Сбытовая политика компании предполагает охват всех типов потребителей. Для выполнения этой задачи прайс-лист и система скидок идеально сбалансированы для обеспечения торговой точки любого типа: от дискаунтера с товарами социальной группы до дорогого супермаркета с деликатесной продукцией.
В ассортименте компании присутствует не только готовая продукция, но и сырье для производств, которые также активно развивают торговые сети. В данном сегменте компания активно сотрудничает с торговыми сетями «Метро», «Патерсон» и некоторыми другими.
Клиентская база компании по Москве насчитывает более 2000 клиентов, из них 450 - сетевые магазины, остальные - мелкооптовые компании и независимые розничные точки. Через торговые сети осуществляется 60% продаж по Москве. Среди клиентов компании «Гринтраст» «Метро Кеш энд Керри», «Ашан», «Рамстор», «Патерсон», «Дикси», «Пятерочка», «Квартал», «Дешево», «Провиант», «Остров», «Спар», «Самохвал», «12 месяцев», «Геркулес» и многие другие.
Созданный в 2004 году отдел HoReCa (работа с ресторанами, отелями, кафе) активно продвигает весь ассортимент компании (особенно деликатесные виды рыбы и морепродуктов) в таких сетях ресторанов эконом-класса как «Японский Бог», «Вайзен», «Дэккорт», «Импульс», «КСК XXI», «Мариман», «Грабли», «Му-Му». В Санкт-Петербурге в 2003 году «Гринтраст Фиш Компани» открыла филиал, который сегодня - известный оператор оптового рынка рыбы и морепродуктов в масштабах Северо-Западного региона.
Отдел региональной дистрибьюции работает более чем с 80% регионов России, имеет постоянных клиентов на Украине, в Белоруссии и Узбекистане. В настоящее время ведется активная работа по формированию системы региональных представителей группы компаний «Гринтраст».
Производство компании «Гринтраст»
Организуя собственное производство, компания в первую очередь ориентировалась на выпуск качественной продукции. В связи с этим компания отказалась от глубокой переработки сырья, так как это неизбежно связано с вторичной заморозкой, а значит, ухудшением качества конечной продукции. По мнению компании «Гринтраст», переработка должна производиться непосредственно в местах вылова продукции – Мурманске, Норвегии, Дальнем Востоке, Вьетнаме, и в кратчайшие сроки после вылова – на рыболовецких судах.
Поэтому «Гринтраст» закупает переработанное сырье, а производство ограничивается распиловкой, фасовкой и ваккуумацией.
Одно из конкурентных преимуществ компании - уникальный распиловочный комплекс, позволяющий перерабатывать рыбу, замороженную блоками. Это позволило не только значительно расширить ассортимент предлагаемой продукции, но и снизило ее стоимость. До сих пор подобное оборудование было только у двух компаний в России.
В настоящее время
Поставщиками компании являются известные западные и российские фирмы, специализирующиеся в области вылова и переработки рыбы и морепродуктов. По креветке «Гринтраст» является одним из двух эксклюзивных дистрибьюторов компании POLAR. В 2003 г. у компании появились представители по закупке продукции и сырья во Вьетнаме и Китае.
Это позволило закупать продукцию напрямую, без посредничества европейских трейдеров, и, в результате, значительно снижать цены. В ближайших планах компании входит открытие представительства в Аргентине, других странах с развитыми рыболовной и рыбоперерабатывающей отраслями.
Взаимодействие компании «Гринтраст» с розничными сетями.
Прежде чем компания «Гринтраст» начала сотрудничать с производителями, ей было необходимо найти клиентов, то есть торговые сети, которые согласятся продавать у себя продукцию тех фирм, которые в дальнейшем будут работать с «Гринтрастом». После того как основная клиентская база была сформирована, хотя до сих пор продолжается поиск новых торговых сетей, «Гринтраст» начал поставлять продукцию, дистрибьютором которой он является. Между компанией «Гринтраст» и розничными сетями существует договор о сотрудничестве. «Гринтраст» продаёт в розничные сети продукцию по одной цене, а затем торговая сеть делает наценку. В ассортименте компании «Гринтраст» достаточно много продукции, которая стоит по-разному и продаётся соответственно она в разные форматы магазинов, то, что стоит дешевле, идёт в дискаунтеры (Пятёрочка), то, что дороже, - в супермаркеты (Перекрёсток).