Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 21:14, дипломная работа
Актуальность выбранной темы заключается в возрастающей важности создания взаимовыгодного сотрудничества фирм-производителей, посредников и предприятий розничной торговли с тем, чтобы через партнерские взаимоотношения обеспечить выполнение маркетинговых целей и задач всех сторон, а именно оптимизации уровня продаж и прибыли в краткосрочном периоде и создании устойчивой базы лояльных потребителей, в долгосрочном плане.
Главной целью этой работы является формирование маркетингового подхода к выработке основных направлений работы посредников по построению прочных отношений с предприятиями розничной торговли как фактора конкурентного преимущества.
Источник: Management Ventures Inc
Таблица 6. Число розничных торговых точек
Регион |
12 городов* |
Вся Россия** |
Население, тыс. чел. |
23,870 |
131,839 |
Универсальные магазины | ||
Супермаркеты (300+ кв.м) |
110 |
470 |
Универсамы (300+ кв.м) |
127 |
589 |
Минимаркеты |
321 |
1 566 |
Всего: |
558 |
2 625 |
Продуктовые магазины | ||
Крупные продмаги (100 кв.м) |
2 456 |
11 883 |
Средние Продмаги (40-100 кв.м) |
5 962 |
28 277 |
Малые Продмаги (> 40 кв.м) |
11 139 |
53 892 |
Всего: |
19 557 |
94 051 |
Специализированные продуктовые магазины | ||
Специализированные продмаги |
622 |
3 502 |
Молочные |
1 370 |
5 007 |
Мясо-Рыба |
1 681 |
7 558 |
Булочные |
4 222 |
20 367 |
Кондитерские |
1 252 |
5 420 |
Сладости/ конфеты |
822 |
3 490 |
Фрукты-Овощи |
1 920 |
8 988 |
Вино-водочные |
1 654 |
7 572 |
Всего: |
13 543 |
61 904 |
Специализированные непродуктовые магазины | ||
Товары целевого спроса (электроника, мебель, др.) |
1 240 |
6 467 |
Все для дома |
1 828 |
8 981 |
Бытовая химия |
1 982 |
9 638 |
Парфюмерия/ галантерея |
4 739 |
23 903 |
Аптеки |
5 495 |
28 440 |
Товары для детей |
444 |
2 532 |
Канцелярские принадлежности |
2 154 |
10 978 |
Корм для животных |
725 |
3 122 |
Всего: |
18 607 |
94 062 |
Магазины малого "удобного" формата | ||
Киоски/ ларьки |
8 114 |
42 489 |
Павильоны |
3 831 |
21 837 |
Киоски мороженного |
2 158 |
10 343 |
Киоски печати |
3 345 |
15 863 |
Магазины на заправках |
1 029 |
4 360 |
Табачные киоски |
1 088 |
4 324 |
Фото-студии |
2 378 |
11 024 |
Всего: |
21 943 |
110 241 |
Открытые рынки | ||
Контейнеры |
79 471 |
374 148 |
/Число открытых рынков/ |
/846/ |
/4059/ |
ВСЕГО ТОЧЕК РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ |
153 679 |
737 031 |
* Данные исследований Источник: A.C.Nielsen, июль 2005
** Оценки экспертов на основе данных по 12 крупнейшим городам
Литература:
4. Экономика и организация деятельности торгового предприятия. Под ред.
А.Н. Соломатина. М.: Инфра-М, 2002.
5. Чирков А. «Мотивация и управление в канале сбыта» Издательский дом
«Би» 2004г.
6. Чирков А. «Конфликты в канале сбыта» Издательский дом «Би», СПб,
2004г.
2000.
9. Изменение конкурентной ситуации на российских рынках (на примере розничных сетей). - Шестой семинар в рамках серии научно-образовательных семинаров "Социология рынков"
10. Торговое дело, Москва, \изд. ИНФРА-М, 2001г., под общ. ред.
проф.БрагинаЛ.А.
11. Леви М, Вейтц Б.А., Основы розничной торговли, Спб., изд. Питр, 1999г.
12. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и
практика - М., 1998г.
В.М., Анн Х./ Под общей редакцией Багиева Г.Л. М.: “Экономика”, 1999г.
14. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации. – М.: Финпресс, 1999г.
15. Попов Е.В. «Продвижение товаров и услуг» Москва, 2001г.
16. Жан-Клод Тарондо,
Доменик Ксардель «Дистрибуция»
ред.
В.И. Черенкова, издательский
линии» издательский дом «Гранд», Москва, 2001г.