Построение системы взаимоотношений в каналах сбыта (на примере взаимодействия дистрибуторов с розничными сетями)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 21:14, дипломная работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы заключается в возрастающей важности создания взаимовыгодного сотрудничества фирм-производителей, посредников и предприятий розничной торговли с тем, чтобы через партнерские взаимоотношения обеспечить выполнение маркетинговых целей и задач всех сторон, а именно оптимизации уровня продаж и прибыли в краткосрочном периоде и создании устойчивой базы лояльных потребителей, в долгосрочном плане.
Главной целью этой работы является формирование маркетингового подхода к выработке основных направлений работы посредников по построению прочных отношений с предприятиями розничной торговли как фактора конкурентного преимущества.

Файлы: 1 файл

diplom.doc

— 365.00 Кб (Скачать файл)

Источник: Management Ventures Inc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 6. Число розничных торговых точек

 

Регион

12  городов*

Вся Россия**

Население, тыс. чел.

23,870

131,839

Универсальные магазины

Супермаркеты (300+ кв.м)

110 

470 

Универсамы (300+ кв.м)

127 

589 

Минимаркеты

321 

1 566 

Всего:

558 

2 625 

Продуктовые магазины

Крупные продмаги (100 кв.м)

2 456 

11 883 

Средние Продмаги (40-100 кв.м)

5 962 

28 277 

Малые Продмаги (> 40 кв.м)

11 139 

53 892 

Всего:

19 557 

94 051 

Специализированные  продуктовые магазины

Специализированные продмаги

622 

3 502 

Молочные

1 370 

5 007 

Мясо-Рыба

1 681 

7 558 

Булочные

4 222 

20 367 

Кондитерские

1 252 

5 420 

Сладости/ конфеты

822 

3 490 

Фрукты-Овощи

1 920 

8 988 

Вино-водочные

1 654 

7 572 

Всего:

13 543 

61 904 

Специализированные непродуктовые магазины

Товары целевого спроса (электроника, мебель, др.)

1 240 

6 467 

Все для дома

1 828 

8 981 

Бытовая химия

1 982 

9 638 

Парфюмерия/ галантерея

4 739 

23 903 

Аптеки

5 495 

28 440 

Товары для детей

444 

2 532 

Канцелярские принадлежности

2 154 

10 978 

Корм для животных

725 

3 122 

Всего:

18 607 

94 062 

Магазины малого "удобного" формата

Киоски/ ларьки

8 114 

42 489 

Павильоны

3 831 

21 837 

Киоски мороженного

2 158 

10 343 

Киоски печати

3 345 

15 863 

Магазины на заправках

1 029 

4 360 

Табачные киоски

1 088 

4 324 

Фото-студии

2 378 

11 024 

Всего:

21 943 

110 241 

Открытые рынки

Контейнеры

79 471 

374 148 

/Число открытых  рынков/

/846/

/4059/

ВСЕГО ТОЧЕК  РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ

153 679 

737 031 


* Данные исследований Источник: A.C.Nielsen, июль 2005

** Оценки экспертов  на основе данных по 12 крупнейшим  городам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

    1. Голубин Евгений. Дистрибуция, Формирование и оптимизация каналов сбыта. - М.: Вершина, 2006.
    2. Льюис Штерн, Эль-Ансари «Маркетинговые каналы» Вильямс, 2002г.
    3. Хасис Л. А. Закономерности развития российских розничных торговых сетей, 2004г

                  4.   Экономика и организация деятельности торгового предприятия. Под ред.

                        А.Н. Соломатина. М.: Инфра-М, 2002.

                  5.   Чирков А. «Мотивация  и управление в канале сбыта»  Издательский дом

                        «Би» 2004г.  

                  6.   Чирков А. «Конфликты  в канале сбыта» Издательский дом «Би», СПб,

                        2004г.     

    1. Управление каналами дистрибуции. – М.: Издательский дом Гребенникова, 2005.
    2. Челенков А.П. Особенности формирования имиджа услуг // Маркетинг, №4,

       2000. 

9. Изменение конкурентной ситуации на российских рынках (на примере розничных сетей). - Шестой семинар в рамках серии научно-образовательных семинаров "Социология рынков"

                10.    Торговое дело, Москва, \изд. ИНФРА-М, 2001г., под общ. ред.

                        проф.БрагинаЛ.А.

                11.    Леви М, Вейтц Б.А., Основы розничной торговли, Спб., изд. Питр, 1999г.

                12.    Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и

                         практика - М., 1998г.

    1.    Багиев Г.Л. и др. Маркетинг, Учебник для ВУЗов /Багиев Г.Л., Тарасеыич

          В.М., Анн Х./ Под общей редакцией Багиева Г.Л. М.: “Экономика”, 1999г.

14.     Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации. – М.: Финпресс, 1999г.

15.     Попов Е.В. «Продвижение товаров и услуг» Москва, 2001г.

16.     Жан-Клод Тарондо,  Доменик Ксардель «Дистрибуция»  / Пер с франц. Под  

          ред.  В.И. Черенкова, издательский дом  «Нева», СПб, 2003г.

    1. Ричард По «Четвёртая волна: формирование вашей дистрибьюторской

          линии» издательский дом «Гранд», Москва, 2001г.

    1.     Эксперт, №15, 2005.
    2.    Журнал РБК №6, 2006.
    3.    Management Ventures Inc., 2005, Corporate Review, Sellinng to Ahold
    4.    Nielsen A.C., Monitoring Report, Total Russia, July 2005

 

 

 




Информация о работе Построение системы взаимоотношений в каналах сбыта (на примере взаимодействия дистрибуторов с розничными сетями)