Разработка финансовой стратегии ОАО «Красноярскэнергосбыт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 18:47, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время, с переходом экономики к рыночным отношениям, повышается самостоятельность предприятий, их экономическая и юридическая ответственность. Резко возрастает значения финансовой устойчивости субъектов хозяйствования. Все это значительно увеличивает роль анализа их финансового состояния: наличия, размещения и использования денежных средств, поэтому комплексный анализ и стратегия развития предприятия являются важнейшими составляющими его развития.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Анализ финансово – хозяйственной деятельности 11
1.1. Оценка финансовой устойчивости ОАО «Красноярскэнергосбыт» 11
1.2 Анализ деловой активности ОАО «Красноярскэнергосбыт» 15
1.3 Анализ рентабельности ОАО «Красноярскэнергосбыт» 20
1.4 Анализ платежеспособности ОАО «Красноярскэнергосбыт» 22
1.5. Базовые показатели финансового менеджмента 27
2. Разработка финансовой стратегии ОАО «Красноярскэнергосбыт» 31
2.1 Разработка ценовой политики ОАО «Красноярскэнергосбыт» 32
2.2 Разработка политики максимизации прибыли ОАО «Красноярскэнергосбыт» 34
2.3 Разработка политики привлечения заемных средств ОАО «Красноярскэнергосбыт» 37
2.4 Разработка политики распределения прибыли ОАО «Красноярскэнергосбыт» 39
2.5 Разработка политики управления текущими активами и текущими пассивами ОАО «Красноярскэнергосбыт» 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 236.94 Кб (Скачать файл)


Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Анализ финансово – хозяйственной деятельности 11

1.1. Оценка финансовой устойчивости ОАО «Красноярскэнергосбыт» 11

1.2 Анализ деловой активности ОАО «Красноярскэнергосбыт» 15

1.3 Анализ рентабельности ОАО «Красноярскэнергосбыт» 20

1.4 Анализ платежеспособности ОАО «Красноярскэнергосбыт» 22

1.5. Базовые показатели финансового менеджмента 27

2. Разработка финансовой стратегии ОАО «Красноярскэнергосбыт» 31

2.1 Разработка ценовой политики ОАО «Красноярскэнергосбыт» 32

2.2 Разработка политики максимизации прибыли ОАО «Красноярскэнергосбыт» 34

2.3 Разработка политики привлечения заемных средств ОАО «Красноярскэнергосбыт» 37

2.4 Разработка политики распределения прибыли ОАО «Красноярскэнергосбыт» 39

2.5 Разработка политики управления текущими активами и текущими пассивами ОАО «Красноярскэнергосбыт» 41

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В настоящее  время, с переходом экономики  к рыночным отношениям, повышается самостоятельность предприятий,  их экономическая и юридическая  ответственность. Резко возрастает значения финансовой устойчивости субъектов  хозяйствования. Все это значительно  увеличивает роль анализа их финансового  состояния: наличия, размещения и использования  денежных средств, поэтому комплексный  анализ и стратегия развития предприятия  являются важнейшими составляющими  его развития.

 

Общая информация

 

ОАО «Красноярскэнергосбыт» является дочерним обществом ОАО «Энергосбытовая компания РусГидро». ОАО «Красноярскэнергосбыт» образовано 1 октября 2005 года в результате реформирования ОАО «Красноярскэнерго» на базе филиала Энергосбыт.

 

Основные виды деятельности

 

Основными видами деятельности ОАО «Красноярскэнергосбыт», согласно Уставу, являются реализация электроэнергии и оказание сопутствующих услуг юридическим и физическим лицам. К сопутствующим услугам относятся

  • заключение договоров энергоснабжения;
  • сбор средств;
  • контроль приборов учета;
  • ремонт приборов учета.

ОАО «Красноярскэнергосбыт» реализует электроэнергию потребителям непосредственно.

Территория  обслуживания ОАО «Красноярскэнергосбыт» является Красноярский край

В состав ОАО  «Красноярскэнергосбыт» входят 8 отделений:

  • Пригородное;
  • Ачинское;
  • Канское;
  • Заозерновское;
  • Кодинское;
  • Лесосибирское;
  • Минусинское;
  • Шарыповское

а также более 50 участков в различных  городах и селениях края.

ОАО «Красноярскэнергосбыт» является монополистом, т.к. не имеет конкурентов в своем виде деятельности.

Структура потребителей

В настоящее время ОАО «Красноярскэнергосбыт» является одним из ведущих энергетических предприятий края, осуществляющим экономическую и техническую политику в работе с потребителями, по обеспечению реализации энергоресурсов.

С ним имеют договорные отношения  более 20 тысяч потребителей-юридических  лиц и 930 тысяч абонентов - жителей  Красноярского края, для которых  разрабатываются организационно-технические  мероприятия по повышению надежности энергоснабжения, производится контроль показателей качества энергии на границах раздела электрических  сетей.

Организовано обслуживание приборов учета энергии, включая системы  коммерческого учета электроэнергии. Разработаны и внедряются программы  полного контроля потребления электрической  энергии потребителями Красноярского  края, ведется оперативный контроль за энергопотреблением крупных промышленных предприятий.

С изменением политической , а особенно экономической жизни страны появились и новые задачи - ужесточение контроля за использованием энергоресурсов, а также своевременное и полное взимание платы с потребителей.

Значительно активизировали свою работу отдел энергоиспекции и сбыта  энергии населению. Ими проводятся рейды по выявлению самовольных  присоединений, хищений и других нарушений использования энергоресурсов. Начисления по составленным ими актам  составляют миллионы рублей.

Финансовая  стратегия, главной задачей которой  является достижение полной самоокупаемости  и независимости предприятия, строится на определенных принципах организации  и включает в себя следующее:

  • текущее и перспективное финансовое планирование, определяющее на перспективу все поступления денежных средств предприятия и основные направления их расходования;
  • централизацию    финансовых    ресурсов,    обеспечивающую маневренность финансовыми ресурсами, их концентрацию на основных направлениях производственно-хозяйственной деятельности;
  • формирование финансовых резервов, обеспечивающих устойчивую работу предприятия в условиях возможных колебаний рыночной конъюнктуры;
  • безусловное выполнение финансовых обязательств перед партнерами;
  • разработку учетно-финансовой и амортизационной политики предприятия;
  • организацию и ведение финансового учета предприятия и сегментов деятельности на основе действующих стандартов;
  • составление финансовой отчетности по предприятию и сегментам деятельности в соответствии с действующими нормами и правилами с соблюдением требований стандартов;
  • финансовый контроль деятельности предприятия и всех его сегментов.

Финансовая    стратегия    исследует   объективные    экономические закономерности рыночных отношений, разрабатывает формы и способы выживания и развития при новых условиях, охватывая все формы финансовой деятельности предприятия, а именно: оптимизацию основных и оборотных средств, формирование и распределение прибыли, денежные расчеты и инвестиционную политику.

Актуальность  темы данной курсовой работы обусловлена тем, что эффективность деятельности экономических субъектов в значительной степени определяется их финансовой стратегией. Организации, уделяющие пристальное внимание вопросам финансовой стратегии, оказываются более конкурентоспособными и устойчивыми. Вопросы формирования финансовой стратегии актуальны как для крупных, так и для малых организаций, как для государственных предприятий, общественных организаций, так и для коммерческих структур.

Основная  цель курсовой работы: разработка финансовой стратегии предприятия ОАО «Красноярскэнергосбыт» .

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • рассмотреть организационно - экономическую характеристику ОАО «Красноярскэнергосбыт» ;
  • проанализировать финансово – хозяйственную деятельность предприятия за отчетный период с помощью показателей ликвидности, рентабельности и финансовой устойчивости;
  • провести анализ возможностей при помощи матрицы SWOT-анализа;
  • разработать ценовую политику, политику привлечения заемных средств, максимизации прибыли, распределения прибыли предприятия.

Предметом исследования курсовой работы выступает комплексная система разработки и реализации финансовой стратегии предприятия.

Объектом  исследования является ОАО «Красноярскэнергосбыт».

 

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

  1. Теоретические основы анализа финансово – хозяйственной деятельности предприятия

 

В условиях рыночной экономики возникает объективная  необходимость определения тенденций  финансового состояния, ориентация в финансовых возможностях и перспективах (получение банковского кредита, привлечения иностранных инвестиций), оценки финансового состояния других хозяйствующих субъектов. Предприятие  нуждается в выработке внутренней финансовой стратегии. Все эти вопросы  включает в себя анализ финансово-хозяйственной  деятельности предприятия.

Анализ финансово-хозяйственной  деятельности предприятия проводится по данным бухгалтерской отчетности. Основой анализа является система  показателей и аналитических  таблиц, логика отбора и составление  которых предполагает анализ состояния  и динамики экономического потенциала предприятия, результатов и эффективности  его использования.

Экономический потенциал предприятия можно  охарактеризовать и с позиции  его финансового положения, и  с позиции его имущественного положения. Обе эти стороны финансово-хозяйственной  деятельности предприятия взаимосвязаны  – нерациональная структура имущества, его некачественный состав могут  привести к ухудшению его финансового  состояния и наоборот. Анализ финансового  состояния предприятия представляет собой глубокое, научно-обоснованное исследование финансовых отношений  и движения финансовых ресурсов в  едином производственно-торговом процессе.

Задачами  анализа финансового состояния  предприятия является: выявление  рентабельности и финансовой устойчивости; изучение эффективности использования  финансовых ресурсов; установление положения  хозяйствующего субъекта на финансовом рынке и количественное измерение  его финансовой конкурентоспособности; оценка степени выполнения плановых финансовых показателей и мероприятий  предприятия; оценка мероприятий, разрабатываемых  для ликвидации выявления недостатков  и повышения отдачи финансовых ресурсов.

Анализ финансового  состояния предприятия включает:

  • анализ доходности (рентабельности);
  • анализ платежеспособности;
  • анализ финансовой устойчивости;
  • анализ оборачиваемости (использования капитала);
  • анализ уровня самофинансирования.

Финансовое  состояние предприятия формируется  в процессе взаимоотношения с  налоговыми органами, банком, поставщиками, покупателями и т.д. Поэтому условиями  хорошего финансового состояния  являются налаженные деловые отношения  с партнерами.

Анализ финансового  состояния проводится с помощью  следующих основных методов:

  • сравнения;
  • сводки и группировки;
  • цепных подстановок;
  • разниц.

В отдельных  случаях может использоваться метод  экономико-математического моделирования (регрессионный и корреляционный анализ).

 

1.1 Методики, используемые при разработке  финансовых стратегий

 

В данном разделе  рассматриваются методы, с помощью  которых определяются результаты  финансово-хозяйственной деятельности. Следовательно, теперь возникает необходимость  в разработке финансовых стратегий  предприятия.

Финансовая  стратегия - это генеральный план действия по обеспечению предприятия  денежными средствами. Она охватывает вопросы теории и практики формирования финансов, их планирования и обеспечения,

решает задачи, обеспечивающие финансовую устойчивость предприятия в финансовых условиях хозяйствования. Теория финансовой стратегии 

исследует объективные закономерности рыночных условий хозяйствования, разрабатывает  способы и формы выживания  в новых условиях, подготовке и  ведения стратегических финансовых операций.

Финансовая  стратегия предприятия включает в себя: анализ финансового состояния, оптимизацию основных и оборотных  средств, распределение прибыли, ценовую  политику, инвестиционную политику, политику максимизации прибыли, политику привлечения  заемных средств, разработку стратегии  управления текущими активами и пассивами.

Разработка  финансовых стратегий включает в  себя: разработку ценовой политики предприятия, разработку политики максимизации прибыли, разработку политики привлечения  заемных средств, разработку политики распределения прибыли предприятия, разработку инвестиционной политики, разработку стратегии  управления текущими активами и текущими пассивами.

Ценовая политика состоит в том, чтобы предприятие  установило цены на таком уровне, чтобы  обеспечить достижение краткосрочных  и долгосрочных целей (овладение  определенной долей рынка, завоевание лидерства на рынке, получение запланированной  прибыли, максимизация прибыли, выживание  фирмы и др.) предприятия. Разработка ценовой политики предназначена  и для реализации цели предприятия  по максимизированию своей прибыли, т.е. по получению наибольшего результата от разности между выручкой от реализации и затратами на ее производство. Это означает, что, принимая решение  об объеме производства, производитель должен всякий раз выбирать именно такой объем, который обеспечит наибольшую прибыль.

Политика  максимизации прибыли. В финансовом менеджменте применяется два  основных подхода при разработки политики максимизации массы и темпов наращивания прибыли, в которых  рассматривается соотношение издержек с выручкой при неизменной одной  составляющей.

Суммарные затраты  предприятия, как производственные, так и внепроизводственные, независимо от того, относятся ли они на себестоимость  или на финансовые результаты, можно  разделить на три основные категории: переменные, постоянные, смешанные. Изменяя  величину, не только переменных но и  постоянных затрат можно проследить, как в зависимости от этого  изменяется величина прибыли предприятия.

Очевидно, что  чем больше удельный вес в затратах предприятия составляют постоянные затраты, тем больше требуется времени  и средств для достижения порога рентабельности и наоборот. Из этого  следует, что нецелесообразно увеличивать  постоянные затраты, так как в  случае снижения выручки, потери прибыли  будут просто достаточно высоки. Однако, если перспективы предприятия постоянны  и руководство в их полностью  уверено, то можно повысить долю постоянных затрат, так как с их помощью  предприятие будет получать большую  прибыль.

Информация о работе Разработка финансовой стратегии ОАО «Красноярскэнергосбыт»