Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 18:47, курсовая работа
В настоящее время, с переходом экономики к рыночным отношениям, повышается самостоятельность предприятий, их экономическая и юридическая ответственность. Резко возрастает значения финансовой устойчивости субъектов хозяйствования. Все это значительно увеличивает роль анализа их финансового состояния: наличия, размещения и использования денежных средств, поэтому комплексный анализ и стратегия развития предприятия являются важнейшими составляющими его развития.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Анализ финансово – хозяйственной деятельности 11
1.1. Оценка финансовой устойчивости ОАО «Красноярскэнергосбыт» 11
1.2 Анализ деловой активности ОАО «Красноярскэнергосбыт» 15
1.3 Анализ рентабельности ОАО «Красноярскэнергосбыт» 20
1.4 Анализ платежеспособности ОАО «Красноярскэнергосбыт» 22
1.5. Базовые показатели финансового менеджмента 27
2. Разработка финансовой стратегии ОАО «Красноярскэнергосбыт» 31
2.1 Разработка ценовой политики ОАО «Красноярскэнергосбыт» 32
2.2 Разработка политики максимизации прибыли ОАО «Красноярскэнергосбыт» 34
2.3 Разработка политики привлечения заемных средств ОАО «Красноярскэнергосбыт» 37
2.4 Разработка политики распределения прибыли ОАО «Красноярскэнергосбыт» 39
2.5 Разработка политики управления текущими активами и текущими пассивами ОАО «Красноярскэнергосбыт» 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Анализ финансово – хозяйственной деятельности 11
1.1. Оценка финансовой устойчивости ОАО «Красноярскэнергосбыт» 11
1.2 Анализ деловой активности ОАО «Красноярскэнергосбыт» 15
1.3 Анализ рентабельности ОАО «Красноярскэнергосбыт» 20
1.4 Анализ платежеспособности ОАО «Красноярскэнергосбыт» 22
1.5. Базовые показатели финансового менеджмента 27
2. Разработка финансовой стратегии ОАО «Красноярскэнергосбыт» 31
2.1 Разработка ценовой политики ОАО «Красноярскэнергосбыт» 32
2.2 Разработка политики максимизации прибыли ОАО «Красноярскэнергосбыт» 34
2.3 Разработка политики привлечения заемных средств ОАО «Красноярскэнергосбыт» 37
2.4 Разработка политики распределения прибыли ОАО «Красноярскэнергосбыт» 39
2.5 Разработка политики управления текущими активами и текущими пассивами ОАО «Красноярскэнергосбыт» 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46
В настоящее
время, с переходом экономики
к рыночным отношениям, повышается
самостоятельность предприятий,
Общая информация
ОАО «Красноярскэнергосбыт» является дочерним обществом ОАО «Энергосбытовая компания РусГидро». ОАО «Красноярскэнергосбыт» образовано 1 октября 2005 года в результате реформирования ОАО «Красноярскэнерго» на базе филиала Энергосбыт.
Основные виды деятельности
Основными видами деятельности ОАО «Красноярскэнергосбыт», согласно Уставу, являются реализация электроэнергии и оказание сопутствующих услуг юридическим и физическим лицам. К сопутствующим услугам относятся
ОАО «Красноярскэнергосбыт» реализует электроэнергию потребителям непосредственно.
Территория обслуживания ОАО «Красноярскэнергосбыт» является Красноярский край
В состав ОАО «Красноярскэнергосбыт» входят 8 отделений:
а также более 50 участков в различных городах и селениях края.
ОАО «Красноярскэнергосбыт» является монополистом, т.к. не имеет конкурентов в своем виде деятельности.
Структура потребителей
В настоящее время ОАО «
С ним имеют договорные отношения
более 20 тысяч потребителей-
Организовано обслуживание приборов
учета энергии, включая системы
коммерческого учета
С изменением политической , а особенно экономической жизни страны появились и новые задачи - ужесточение контроля за использованием энергоресурсов, а также своевременное и полное взимание платы с потребителей.
Значительно активизировали свою работу
отдел энергоиспекции и сбыта
энергии населению. Ими проводятся
рейды по выявлению самовольных
присоединений, хищений и других
нарушений использования
Финансовая стратегия, главной задачей которой является достижение полной самоокупаемости и независимости предприятия, строится на определенных принципах организации и включает в себя следующее:
Финансовая стратегия исследует объективные экономические закономерности рыночных отношений, разрабатывает формы и способы выживания и развития при новых условиях, охватывая все формы финансовой деятельности предприятия, а именно: оптимизацию основных и оборотных средств, формирование и распределение прибыли, денежные расчеты и инвестиционную политику.
Актуальность темы данной курсовой работы обусловлена тем, что эффективность деятельности экономических субъектов в значительной степени определяется их финансовой стратегией. Организации, уделяющие пристальное внимание вопросам финансовой стратегии, оказываются более конкурентоспособными и устойчивыми. Вопросы формирования финансовой стратегии актуальны как для крупных, так и для малых организаций, как для государственных предприятий, общественных организаций, так и для коммерческих структур.
Основная цель курсовой работы: разработка финансовой стратегии предприятия ОАО «Красноярскэнергосбыт» .
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Предметом исследования курсовой работы выступает комплексная система разработки и реализации финансовой стратегии предприятия.
Объектом исследования является ОАО «Красноярскэнергосбыт».
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
В условиях
рыночной экономики возникает
Анализ финансово-
Экономический
потенциал предприятия можно
охарактеризовать и с позиции
его финансового положения, и
с позиции его имущественного
положения. Обе эти стороны финансово-
Задачами анализа финансового состояния предприятия является: выявление рентабельности и финансовой устойчивости; изучение эффективности использования финансовых ресурсов; установление положения хозяйствующего субъекта на финансовом рынке и количественное измерение его финансовой конкурентоспособности; оценка степени выполнения плановых финансовых показателей и мероприятий предприятия; оценка мероприятий, разрабатываемых для ликвидации выявления недостатков и повышения отдачи финансовых ресурсов.
Анализ финансового
состояния предприятия
Финансовое
состояние предприятия
Анализ финансового состояния проводится с помощью следующих основных методов:
В отдельных
случаях может использоваться метод
экономико-математического
1.1 Методики, используемые при разработке финансовых стратегий
В данном разделе
рассматриваются методы, с помощью
которых определяются результаты
финансово-хозяйственной
Финансовая стратегия - это генеральный план действия по обеспечению предприятия денежными средствами. Она охватывает вопросы теории и практики формирования финансов, их планирования и обеспечения,
решает задачи, обеспечивающие финансовую устойчивость предприятия в финансовых условиях хозяйствования. Теория финансовой стратегии
исследует объективные закономерности рыночных условий хозяйствования, разрабатывает способы и формы выживания в новых условиях, подготовке и ведения стратегических финансовых операций.
Финансовая стратегия предприятия включает в себя: анализ финансового состояния, оптимизацию основных и оборотных средств, распределение прибыли, ценовую политику, инвестиционную политику, политику максимизации прибыли, политику привлечения заемных средств, разработку стратегии управления текущими активами и пассивами.
Разработка
финансовых стратегий включает в
себя: разработку ценовой политики
предприятия, разработку политики максимизации
прибыли, разработку политики привлечения
заемных средств, разработку политики
распределения прибыли
Ценовая политика
состоит в том, чтобы предприятие
установило цены на таком уровне, чтобы
обеспечить достижение краткосрочных
и долгосрочных целей (овладение
определенной долей рынка, завоевание
лидерства на рынке, получение запланированной
прибыли, максимизация прибыли, выживание
фирмы и др.) предприятия. Разработка
ценовой политики предназначена
и для реализации цели предприятия
по максимизированию своей прибыли,
т.е. по получению наибольшего
Политика
максимизации прибыли. В финансовом
менеджменте применяется два
основных подхода при разработки
политики максимизации массы и темпов
наращивания прибыли, в которых
рассматривается соотношение
Суммарные затраты предприятия, как производственные, так и внепроизводственные, независимо от того, относятся ли они на себестоимость или на финансовые результаты, можно разделить на три основные категории: переменные, постоянные, смешанные. Изменяя величину, не только переменных но и постоянных затрат можно проследить, как в зависимости от этого изменяется величина прибыли предприятия.
Очевидно, что
чем больше удельный вес в затратах
предприятия составляют постоянные
затраты, тем больше требуется времени
и средств для достижения порога
рентабельности и наоборот. Из этого
следует, что нецелесообразно
Информация о работе Разработка финансовой стратегии ОАО «Красноярскэнергосбыт»