Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 18:47, курсовая работа
В настоящее время, с переходом экономики к рыночным отношениям, повышается самостоятельность предприятий, их экономическая и юридическая ответственность. Резко возрастает значения финансовой устойчивости субъектов хозяйствования. Все это значительно увеличивает роль анализа их финансового состояния: наличия, размещения и использования денежных средств, поэтому комплексный анализ и стратегия развития предприятия являются важнейшими составляющими его развития.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Анализ финансово – хозяйственной деятельности 11
1.1. Оценка финансовой устойчивости ОАО «Красноярскэнергосбыт» 11
1.2 Анализ деловой активности ОАО «Красноярскэнергосбыт» 15
1.3 Анализ рентабельности ОАО «Красноярскэнергосбыт» 20
1.4 Анализ платежеспособности ОАО «Красноярскэнергосбыт» 22
1.5. Базовые показатели финансового менеджмента 27
2. Разработка финансовой стратегии ОАО «Красноярскэнергосбыт» 31
2.1 Разработка ценовой политики ОАО «Красноярскэнергосбыт» 32
2.2 Разработка политики максимизации прибыли ОАО «Красноярскэнергосбыт» 34
2.3 Разработка политики привлечения заемных средств ОАО «Красноярскэнергосбыт» 37
2.4 Разработка политики распределения прибыли ОАО «Красноярскэнергосбыт» 39
2.5 Разработка политики управления текущими активами и текущими пассивами ОАО «Красноярскэнергосбыт» 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46
По результатам расчетов базовых
показателей финансового
В целом, ОАО «Красноярскэнергосбыт» независимо от внешних источников финансирования, предприятию не требуется большого количества заемных средств для обеспечения нормального функционирования. Коэффициенты оборачиваемости внеоборотных активов и запасов за анализируемый период значительно увеличились, продолжительность одного оборота различных экономических элементов сократилась.
За 2009-2010г. все показатели рентабельности увеличились, что говорит об улучшении эффективности деятельности предприятия. В рассматриваемом периоде показатели ликвидности и платежеспособности намного превышают нормативные, следовательно, предприятие платежеспособно.
Анализ ликвидности
баланса выявил, недостатки в структурном
распределении активов и
Разработка финансовой стратегии поможет предприятию выбрать правильные пути в отношении политики максимизации прибыли, разработки ценовой стратегии, также стратегии управления текущими активами и пассивами.
То, как предприятие распределит
свою прибыль, зависит возможность
дальнейшего роста и
SWOT – анализ заключается в разделении факторов и явлений на четыре категории: Strengths (Сильные стороны), Weaknesses (Слабые стороны), Opportunities (Возможности) и Threats (Угрозы).
Таблица 10 – SWOT-анализ ОАО «Красноярскэнергосбыт»
Сильные стороны |
Слабые стороны |
|
|
Возможности |
Угрозы |
|
|
2.1 Разработка ценовой политики ОАО «Красноярскэнергосбыт»
Производитель
стремится максимизировать
Если выпуск дополнительной единицы услуг прибавляет к общей выручке больше, чем добавляется за счет выпуска этой единицы услуг к суммарным издержкам, то есть предельная выручка больше предельных издержек, то прибыль производителя увеличивается. И наоборот, если предельная выручка меньше предельных издержек, прибыль уменьшается.
Наибольшую
прибыль можно получить в случае
равенства или хотя бы максимального
сближения предельной выручки с
предельными издержками. Именно это
равенство определяет равновесную
цену и оптимальный объем
Используя эту методику, необходимо определить при каком количестве оказываемых услуг и при какой цене на них прибыль предприятия является максимальной.
Ценовая
политика предприятия разрабатывается
с использованием методики сравнения
по показателям предельной выручки
и предельных издержек. Наибольшую
прибыль производителю
Но,
при определении максимальной прибыли
следует уделить внимание изменению
цены и степени ее влияния на величину
спроса, а следовательно и выручки.
Эту зависимость можно
В зависимости от численного значения эластичности спроса можно выделить следующие влияния на изменение цен:
1) Эластичность
спроса больше 1, т.е. спрос эластичен.
При снижении цены значительно
повышается объем оказываемых
услуг, так как спрос растет
быстрее, чем снижается цена, а
следовательно и выручка
2) При эластичности
спроса равной 1, спрос абсолютно
эластичен. Как при снижении
цены, так и при ее повышении
спрос будет соответственно
3) Эластичность
спроса меньше 1 (неэластичный спрос).
В данном случае при снижении
цены темпы роста спроса
Коэффициент
эластичности спроса (КЭС) = Изменение цены, в %
Таблица 11– Влияние эластичности спроса на выручку от реализации
Количество продаваемого товара (Q), млн.кВт*ч |
Цена (P), руб./кВт*ч |
Выручка от реализации (TR), тыс. руб. |
Изменения в спросе |
Изменения в цене |
Эластичность спроса |
2 748 |
9,61 |
26 414 737 |
|||
2 800 |
9,60 |
26 880 000 |
1,87% |
-0,13% |
-14,581 |
2 850 |
9,59 |
27 331 500 |
1,77% |
-0,10% |
-16,982 |
2 900 |
9,58 |
27 782 000 |
1,74% |
-0,10% |
-16,670 |
2 950 |
9,57 |
28 231 500 |
1,71% |
-0,10% |
-16,368 |
3 000 |
9,56 |
28 680 000 |
1,68% |
-0,10% |
-16,076 |
3 050 |
9,55 |
29 127 500 |
1,65% |
-0,10% |
-15,793 |
3 100 |
9,54 |
29 574 000 |
1,63% |
-0,10% |
-15,520 |
3 150 |
9,53 |
30 019 500 |
1,60% |
-0,10% |
-15,256 |
3 200 |
9,52 |
30 464 000 |
1,57% |
-0,10% |
-15,000 |
3 250 |
9,51 |
30 907 500 |
1,55% |
-0,11% |
-14,752 |
Проанализировав эластичность спроса на теплоэнергию очевидно, коэффициент эластичности во всех вариантах больше 1, следовательно, спрос при данных ценах эластичен. Значит, предприятию выгодно снижать цены и наращивать выручку за счет увеличения спроса, так как темпы роста спроса больше темпов снижения цены.
Расчет показателей, с помощью которых осуществляется выбор варианта производства, приносящего максимальный объем прибыли, приведен в таблице 12. При выборе оптимального объема производства были рассмотрены базовый вариант производства и 10 прогнозных. По результатам расчета наивысшую прибыль имеет вариант с 3050 млн кВт-час продаваемого товара.
Таблица 12 - Выбор варианта максимальной прибыли предприятия
Количество продаваемого товара (Q), млн.кВт*ч |
Цена (P), руб./кВт*ч |
Выручка от реализации (TR), тыс. руб. |
Валовые издержки (TC), тыс. руб. |
Прибыль, руб. |
Предельная выручка от реализации (MR), руб. |
Предельные издержки (MC), |
Разница между MR и MC |
2 748 |
9,61 |
26 414 737 |
24 762 251 |
1 652 486 |
|||
2 800 |
9,60 |
26 880 000 |
25 226 626 |
1 653 374 |
8 947,37 |
8 930,29 |
17 |
2 850 |
9,59 |
27 331 500 |
25 673 226 |
1 658 274 |
9 030,00 |
8 932,00 |
98 |
2 900 |
9,58 |
27 782 000 |
26 119 826 |
1 662 174 |
9 010,00 |
8 932,00 |
78 |
2 950 |
9,57 |
28 231 500 |
26 566 426 |
1 665 074 |
8 990,00 |
8 932,00 |
58 |
3 000 |
9,56 |
28 680 000 |
27 013 026 |
1 666 974 |
8 970,00 |
8 932,00 |
38 |
3 050 |
9,55 |
29 127 500 |
27 459 626 |
1 667 874 |
8 950,00 |
8 932,00 |
18 |
3 100 |
9,54 |
29 574 000 |
27 906 226 |
1 667 774 |
8 930,00 |
8 932,00 |
-2 |
3 150 |
9,53 |
30 019 500 |
28 352 826 |
1 666 674 |
8 910,00 |
8 932,00 |
-22 |
3 200 |
9,52 |
30 464 000 |
28 799 426 |
1 664 574 |
8 890,00 |
8 932,00 |
-42 |
3 250 |
9,51 |
30 907 500 |
29 246 026 |
1 661 474 |
8 870,00 |
8 932,00 |
-62 |
Информация о работе Разработка финансовой стратегии ОАО «Красноярскэнергосбыт»