Разработка финансовой стратегии ОАО «Красноярскэнергосбыт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 18:47, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время, с переходом экономики к рыночным отношениям, повышается самостоятельность предприятий, их экономическая и юридическая ответственность. Резко возрастает значения финансовой устойчивости субъектов хозяйствования. Все это значительно увеличивает роль анализа их финансового состояния: наличия, размещения и использования денежных средств, поэтому комплексный анализ и стратегия развития предприятия являются важнейшими составляющими его развития.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Анализ финансово – хозяйственной деятельности 11
1.1. Оценка финансовой устойчивости ОАО «Красноярскэнергосбыт» 11
1.2 Анализ деловой активности ОАО «Красноярскэнергосбыт» 15
1.3 Анализ рентабельности ОАО «Красноярскэнергосбыт» 20
1.4 Анализ платежеспособности ОАО «Красноярскэнергосбыт» 22
1.5. Базовые показатели финансового менеджмента 27
2. Разработка финансовой стратегии ОАО «Красноярскэнергосбыт» 31
2.1 Разработка ценовой политики ОАО «Красноярскэнергосбыт» 32
2.2 Разработка политики максимизации прибыли ОАО «Красноярскэнергосбыт» 34
2.3 Разработка политики привлечения заемных средств ОАО «Красноярскэнергосбыт» 37
2.4 Разработка политики распределения прибыли ОАО «Красноярскэнергосбыт» 39
2.5 Разработка политики управления текущими активами и текущими пассивами ОАО «Красноярскэнергосбыт» 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 236.94 Кб (Скачать файл)

 

По результатам расчетов базовых  показателей финансового менеджмента, предприятие ОАО «Красноярскэнергосбыт» находится в шестом квадрате матрицы финансовых стратегий, как на начало, так и на конец периода. Как на начало (РФД = 5851356 тыс. руб., РХД = 223428тыс. руб.), так и на конец периода (РФД = 2821534 тыс. руб., РХД = 868912) оба показателя больше нуля. Результат финансовой деятельности за анализируемый период уменьшился в 2,1 раза за счет снижения доходов от финансовой деятельности и суммы заемных средств. В свою очередь результат хозяйственной деятельности предприятия за рассматриваемый период увеличился в 3,8 раза за счет увеличения БРЭИ. В целом,  результат финансово- хозяйственной деятельности уменьшился с 6074784 тыс.руб. до 3690446 тыс. руб., что говорит об ухудшении финансовой деятельности предприятия. Соотношение между заемными и собственными средствами -0%:100%, следовательно предприятие не переместится в 4-й квадрат. Таким образом остается только один возможный вариант – переход в 5-й квадрат из-за исчерпания рынков сбыта, однако это маловероятно, так как энергетическая отрасль является монопольной отраслью Российской Федерации.

В целом, ОАО «Красноярскэнергосбыт» независимо от внешних источников финансирования, предприятию не требуется большого количества заемных средств для обеспечения нормального функционирования. Коэффициенты оборачиваемости внеоборотных активов и запасов за анализируемый период значительно увеличились, продолжительность одного оборота различных экономических элементов сократилась.

За 2009-2010г. все показатели рентабельности увеличились, что говорит об улучшении эффективности деятельности предприятия. В рассматриваемом периоде показатели ликвидности и платежеспособности намного превышают нормативные, следовательно, предприятие платежеспособно.

Анализ ликвидности  баланса выявил, недостатки в структурном  распределении активов и пассивов, так, например, объем наиболее срочных обязательств, превышает объем наиболее ликвидных активов. Для повышения ликвидности баланса рекомендуется  снизить кредиторскую задолженность. В целях увеличения эффективности финансово – хозяйственной деятельности предприятию рекомендуется разработка финансовой стратегии.

 

 

  1. Разработка финансовой стратегии ОАО «Красноярскэнергосбыт»

 

Разработка финансовой стратегии  поможет предприятию выбрать  правильные пути  в отношении  политики максимизации прибыли, разработки ценовой стратегии, также стратегии управления текущими активами и пассивами.

То, как предприятие распределит  свою прибыль, зависит возможность  дальнейшего роста и последующего увеличения прибыли. Перед разработкой финансовой стратегии необходимо определить сильные и слабые стороны и выявить наиболее вероятные направления управленческой деятельности. Это осуществляется с помощью SWOT – анализа (Табл. 10).

SWOT – анализ  заключается в разделении факторов и явлений на четыре категории: Strengths (Сильные стороны), Weaknesses (Слабые стороны), Opportunities (Возможности) и Threats (Угрозы).

 

Таблица 10 – SWOT-анализ ОАО «Красноярскэнергосбыт»

 

Сильные стороны

Слабые стороны

  1. Высокие показатели рентабельности
  2. Монопольная отрасль;
  3. Высокий коэффициент; оборачиваемости внеоборотных активов и запасов;
  4. Высокий показатель РФХД;
  5. Отсутствие заемных средств;
  6. Высокая платежеспособность;
  7. Отсутствие сезонности продаж.
  1. Низкий коэффициент имущества производственного характера;
  2. Низкие показатели рентабельности;
  3. Мобилизации запасов недостаточно для покрытия краткосрочных обязательств.

Возможности

Угрозы

  1. Привлечение дополнительных акционеров;
  2. Расширение рынка сбыта.
  1. Проблемы с поставкой электроэнергии;
  2. Снижение платежеспособностей потребителей;
  3. Повышение процентных ставок по кредитам.

 

 

2.1 Разработка ценовой политики  ОАО «Красноярскэнергосбыт»

 

Производитель стремится максимизировать получаемую им прибыль, то есть разницу между  выручкой от реализации продукции и  затратами на ее производство. Это означает, что, принимая решение об объеме производства, производитель должен всякий раз выбирать именно такой объем, который обеспечит наибольшую прибыль. Таким образом, необходимо рассчитать прибыль при различных объемах производства. Очевидно, что каждая следующая выпускаемая единица продукции не только обеспечивает увеличение общей выручки от реализации, но и требует увеличения издержек. Иными словами, выпуск дополнительной единицы услуг вызывает увеличение общей выручки на некоторую величину, которую называют предельной выручкой, и одновременно увеличение суммарных издержек на величину, которую называют предельными издержками.

Если выпуск дополнительной единицы услуг прибавляет к общей выручке больше, чем  добавляется за счет выпуска этой единицы услуг к суммарным  издержкам, то есть предельная выручка  больше предельных издержек, то прибыль  производителя увеличивается. И  наоборот, если предельная выручка  меньше предельных издержек, прибыль  уменьшается.

Наибольшую  прибыль можно получить в случае равенства или хотя бы максимального  сближения предельной выручки с  предельными издержками. Именно это  равенство определяет равновесную  цену и оптимальный объем производства, обеспечивающие максимальную прибыль.

Используя эту  методику, необходимо определить при  каком количестве оказываемых услуг  и при какой цене на них прибыль  предприятия является максимальной.

Ценовая политика предприятия разрабатывается  с использованием методики сравнения  по показателям предельной выручки  и предельных издержек. Наибольшую прибыль производителю обеспечивают такой объем выпуска и такая  цена, при которых предельные издержки максимально приближены к предельной выручке или равны ей.

Но, при определении максимальной прибыли  следует уделить внимание изменению  цены и степени ее влияния на величину спроса, а следовательно и выручки. Эту зависимость можно проследить, используя показатель эластичности спроса. Эластичность спроса показывает степень изменения спроса в зависимости  от изменения цены на данный товар.

В зависимости  от численного значения эластичности спроса можно выделить следующие  влияния на изменение цен:

1) Эластичность  спроса больше 1, т.е. спрос эластичен.  При снижении цены значительно  повышается объем оказываемых  услуг, так как спрос растет  быстрее, чем снижается цена, а  следовательно и выручка предприятия  растет. С другой стороны, при  возрастании цены значительно  снижаются объемы оказываемых услуг, т.е. спрос снижается более высокими темпами, чем растет цена и соответственно падает выручка предприятия.

2) При эластичности  спроса равной 1, спрос абсолютно  эластичен. Как при снижении  цены, так и при ее повышении  спрос будет соответственно расти  и падать такими же темпами,  что и изменение цены. Выручка  предприятия, в данном случае  будет относительно постоянна.

3) Эластичность  спроса меньше 1 (неэластичный спрос). В данном случае при снижении  цены темпы роста спроса меньше  темпов снижения цены, также происходит  снижение выручки. При повышении  цены темпы снижения спроса  меньше темпов роста цены, соответственно растет выручка.    Эластичность спроса принято рассчитывать, используя данные об изменении спроса в процентах при определенном процентном изменении цены на товар. Это значит, что формула расчета эластичности изменения спроса при изменении цен (коэффициент эластичности) имеет вид:

 

           Коэффициент                       Изменение величины спроса, в  %

                   эластичности спроса (КЭС) =          Изменение цены, в %


 

 

Таблица 11– Влияние эластичности спроса на выручку от реализации

 

Количество продаваемого товара (Q), млн.кВт*ч

Цена (P), руб./кВт*ч

Выручка от реализации (TR), тыс. руб.

Изменения в спросе

Изменения в цене

Эластичность спроса

2 748

9,61

26 414 737

     

2 800

9,60

26 880 000

1,87%

-0,13%

-14,581

2 850

9,59

27 331 500

1,77%

-0,10%

-16,982

2 900

9,58

27 782 000

1,74%

-0,10%

-16,670

2 950

9,57

28 231 500

1,71%

-0,10%

-16,368

3 000

9,56

28 680 000

1,68%

-0,10%

-16,076

3 050

9,55

29 127 500

1,65%

-0,10%

-15,793

3 100

9,54

29 574 000

1,63%

-0,10%

-15,520

3 150

9,53

30 019 500

1,60%

-0,10%

-15,256

3 200

9,52

30 464 000

1,57%

-0,10%

-15,000

3 250

9,51

30 907 500

1,55%

-0,11%

-14,752


 

Проанализировав эластичность спроса на теплоэнергию очевидно, коэффициент  эластичности во всех вариантах больше 1, следовательно, спрос при данных ценах эластичен. Значит, предприятию выгодно снижать цены и наращивать выручку за счет увеличения спроса, так как темпы роста спроса больше темпов снижения цены.

Расчет показателей, с помощью  которых осуществляется выбор варианта производства, приносящего максимальный объем прибыли, приведен в таблице 12. При выборе оптимального объема производства были рассмотрены базовый вариант производства и 10 прогнозных. По результатам расчета наивысшую прибыль имеет вариант с 3050 млн кВт-час продаваемого товара.

 

Таблица 12 - Выбор варианта максимальной прибыли предприятия

 

Количество продаваемого товара (Q), млн.кВт*ч

Цена (P), руб./кВт*ч

Выручка от реализации (TR), тыс. руб.

Валовые издержки (TC), тыс. руб.

Прибыль, руб.

Предельная выручка от реализации (MR), руб.

Предельные издержки (MC),

Разница между MR и MC

2 748

9,61

26 414 737

24 762 251

1 652 486

     

2 800

9,60

26 880 000

25 226 626

1 653 374

8 947,37

8 930,29

17

2 850

9,59

27 331 500

25 673 226

1 658 274

9 030,00

8 932,00

98

2 900

9,58

27 782 000

26 119 826

1 662 174

9 010,00

8 932,00

78

2 950

9,57

28 231 500

26 566 426

1 665 074

8 990,00

8 932,00

58

3 000

9,56

28 680 000

27 013 026

1 666 974

8 970,00

8 932,00

38

3 050

9,55

29 127 500

27 459 626

1 667 874

8 950,00

8 932,00

18

3 100

9,54

29 574 000

27 906 226

1 667 774

8 930,00

8 932,00

-2

3 150

9,53

30 019 500

28 352 826

1 666 674

8 910,00

8 932,00

-22

3 200

9,52

30 464 000

28 799 426

1 664 574

8 890,00

8 932,00

-42

3 250

9,51

30 907 500

29 246 026

1 661 474

8 870,00

8 932,00

-62

Информация о работе Разработка финансовой стратегии ОАО «Красноярскэнергосбыт»