Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 17:47, дипломная работа
Целью данной работы является не только рассмотрение теоретических аспектов маркетингового планирования, но и иллюстрация их применения на примере составления плана маркетинга для магазина, который занимается продажей диабетических товаров.
ВВЕДЕНИЕ 5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ МАРКЕТИНГА 6
1.1. Вводный обзор планирования маркетинга 6
1.2. Разработка плана маркетинга 11
1.3. Подготовка к маркетинговому планированию 21
1.4. Основополагающие принципы маркетинговой деятельности 26
2. Разработка плана маркетинга «ДиаМага» 35
2.1. Резюме для руководителей 35
2.2. Введение 35
2.3. Миссия, цели и задачи 36
2.4. Анализ сильных и слабых сторон магазина «ДиаМаг» 37
2.5. Задачи и стратегии 39
2.6. Основной анализ 40
2.7. Обзор, описание рынка и ассортимента 50
2.8. Разработка комплекса маркетинга 55
2.9. Оценка финансовых затрат и результатов 57
2.10. Контроль эффективности плана маркетинга 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
Список используемой литературы: 69
Приложение № 1 70
Приложение № 2 71
Разработка плана маркетинга включает семь этапов.
позиционирование.
При подготовке к маркетинговому планированию компании исходят из своих профессиональных и организационных возможностей, используя комплекс маркетинга, состоящий из четырех частей и дополненный стратегией обслуживания потребителей. В процессе планирования маркетинга следует придерживаться пяти основополагающих принципов. Руководствуясь ими, компания повышает ценность своих товаров для потребителей и обеспечивает свою высокую конкурентоспособность. Вот эти пять основополагающих принципов:
Данный план маркетинга разработан на основе маркетингового исследования рынка диабетических товаров города Таганрога: анализ рыночной среды, анализ сильных и слабых сторон магазина, анализ потребностей покупателей и их восприятия, анализ сегментирования и отбора целевых рынков, анализ конкуренции и позиционирования на рынке.
В данном плане маркетинга представлены прогнозы объемов сбыта по выбранному ассортименту продукции магазина; описаны рекомендации относительно товарной и ценовой политик, а также относительно товародвижения и продвижения продукции.
Данный проект разработан с целью открытия магазина диабетических товаров и дальнейшего их сбыта.
Данный план маркетинга разработан, чтобы помочь магазину «ДиаМаг» уверенно войти на рынок с миссией сделать жизнь больных диабетом лучше, предоставляя качественный и разнообразный товар
Основные цели и задачи плана:
План маркетинга открытия магазин диабетических товаров «ДиаМаг» в городе Таганроге разрабатывается с целью:
Объект маркетингового планирования: магазин диабетических товаров.
Данный маркетинговый план должен помочь:
Миссия магазина «ДиаМаг» - сделать жизнь больных диабетом лучше, предоставляя качественный и разнообразный товар
Цели магазина:
Возможные пути, ведущие к достижению целей:
Основная задача магазина «ДиаМаг»: создать такие условия, которые смогли бы превратить потребности потенциальных покупателей в реальный спрос на конкретный товар.
К таким условиям можно отнести:
Задачи магазина:
При составлении плана маркетинга необходимо провести SWOT – анализ магазина. Данный вид анализа проводится с целью определить: сильные стороны, чтобы понять преимущества перед конкурентами, слабые стороны, на устранение которых будет направлена стратегия маркетинга, а также возможности и угрозы, которые ожидают магазин при выходе на данный рынок (таблица 2.1)
Таблица 2.1.
SWOT- анализ магазина «ДиаМаг»
Сильные стороны (S) |
Слабые стороны (W) |
1.уникальность магазина 2.целенаправленная стратегия 3.выгодное месторасположение 4.широкий спектр предлагаемых услуг 5.эффективная реклама 6.хорошее понимание потребителей 7. удобный график работы (с 10 до 20) |
1.возможный рост цен закупки. 2.новичок на рынке 3.отсутствие анализа информации о потребителях |
Возможности (O) |
Угрозы (T) |
1.благосклонность к магазину врачей-диетологов и эндокринологов города 3.возможность обслуживания дополнительных групп потребителей 4. увеличение количества людей заболевших диабетом 5. улучшение экономической ситуации |
1.ожесточение конкуренции 2.непризнание потребителями |
Вывод: как видно из таблицы 2.1. потенциально сильных сторон у магазина значительно больше, чем слабых. Слабые стороны основываются на цене, но, возможно, когда потребители узнают о высоком качестве продукции и удобстве нового магазина, они не будут обращать внимание на слегка завышенную цену. Из таблицы также видно, что потенциальных угроз со стороны рынка меньше, чем возможностей. Но эти угрозы следует иметь в виду при дальнейшей деятельности магазина, и при их возникновении нужно так организовывать свою деятельность, чтобы максимально ослабить их действие. Возможности нужно рассматривать как цель на будущее, и стремиться к ее достижению.
Общие задачи
Общие стратегические задачи, стоящие перед магазином:
Приобретение связей с организациями, способными оказать помощь в осуществлении маркетинговых мероприятий.
Цели:
1. Увеличение прибыли
2. Увеличение объёма продаж
3. Увеличение доли внутреннего рынка
Рыночная стратегия
Основная стратегия магазина «ДиаМаг»: создать такие условия, которые смогли бы превратить потребности потенциальных покупателей в реальный спрос на конкретный товар.
К таким условиям можно отнести:
Условия являются способом достижения поставленных задач.
Проведенные исследования рынка показали, что диабетические товары поставляются на рынок Таганрога большей частью с оптовых складов Ростова и Москвы выпускаются отечественными и зарубежными предприятиями, которые действуют на рынке данной продукции уже в течение нескольких лет.
От оптовика продукция через магазины и рыночных торговцев попадает в розницу к конечному потребителю.
«ДиаМаг» является единственным магазином на рынке города Таганрога, который бы специализировался на диабетических товарах . Из этого следует, что прямых конкурентов у магазина не будет. Поэтому в качестве конкурентов я рассматривала аптеки, торгующие диабетическими товарами, и продуктовые магазины, среди продукции которых есть диабетические товары (в основном продукты питания).
Для определения основных конкурентов магазина и их рыночных долей проводился опрос среди потребителей диабетической продукции (анкета приведена в приложении № 1).
В ходе опроса выяснилось, основных конкурентов у магазина три: Диагностический медицинский центр на ул. Дзержинского, торговая точка на Ц. Рынке и сеть магазинов «Вероника» (описание конкурентов приведено в таблице 2.2.).
Исходя из посещения
конкурентов потребителями
Рисунок 2.1 Место приобретения диабетических товаров
Лидером рынка диабетических продуктов является Диагностический медицинский центр. 47% опрошенных отдали предпочтение именно ему вследствие 2-х факторов: во-первых, это удобное расположение, а во-вторых, здесь представлен достаточно широкий ассортимент товаров для диабетиков (но основная масса опрошенных жаловались на то, что в Диагностическом медицинском центре очень высокие цены)
Торговая точка на Ц. Рынке завоевала свою рыночную нишу так же из-за удобного месторасположения и относительно низких цен (но здесь продаются только продукты питания для диабетиков).
Популярность магазинов «Вероника» обусловлена тем, что имеется большое количество филиалов по городу.
Таблица 2.2.
Описание конкурентов
Конкуренты |
Расположение |
Ассортимент |
Доля,% |
1.Диагностический медицинский центр |
Ул. Дзержинского 156 |
полный |
47 |
2. Торговая точка на Ц. Рынке |
Ц. Рынок |
неполный |
22 |
3. сеть магазинов «Вероника» |
-------------------------- |
неполный |
20 |
4. универсам «В 2 шагах» |
Ул. Чехова |
неполный |
5 |
5. аптека «Донская» |
Ул. Чехова (Русское поле) |
неполный |
6 |