Разработка плана маркетинга «ДиаМага»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 17:47, дипломная работа

Описание работы

Целью данной работы является не только рассмотрение теоретических аспектов маркетингового планирования, но и иллюстрация их применения на примере составления плана маркетинга для магазина, который занимается продажей диабетических товаров.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ МАРКЕТИНГА 6
1.1. Вводный обзор планирования маркетинга 6
1.2. Разработка плана маркетинга 11
1.3. Подготовка к маркетинговому планированию 21
1.4. Основополагающие принципы маркетинговой деятельности 26
2. Разработка плана маркетинга «ДиаМага» 35
2.1. Резюме для руководителей 35
2.2. Введение 35
2.3. Миссия, цели и задачи 36
2.4. Анализ сильных и слабых сторон магазина «ДиаМаг» 37
2.5. Задачи и стратегии 39
2.6. Основной анализ 40
2.7. Обзор, описание рынка и ассортимента 50
2.8. Разработка комплекса маркетинга 55
2.9. Оценка финансовых затрат и результатов 57
2.10. Контроль эффективности плана маркетинга 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
Список используемой литературы: 69
Приложение № 1 70
Приложение № 2 71

Файлы: 1 файл

дипломТкачев.doc

— 726.00 Кб (Скачать файл)

Разработка плана маркетинга включает семь этапов.

  1. Анализ текущей ситуации.
  2. Понимание "своих" рынков и потребителей.
  3. Выбор способа сегментации, определение целевых групп потребителей и

позиционирование.

  1. Определение целей и направления развития.
  2. Разработка маркетинговых стратегий и программ.
  3. Отслеживание хода выполнения поставленных задач.
  4. Практическая реализация и контроль за реализацией плана.

При подготовке к маркетинговому планированию компании исходят из своих профессиональных и организационных возможностей, используя комплекс маркетинга, состоящий из четырех частей и дополненный стратегией обслуживания потребителей. В процессе планирования маркетинга следует придерживаться пяти основополагающих принципов. Руководствуясь ими, компания повышает ценность своих товаров для потребителей и обеспечивает свою высокую конкурентоспособность. Вот эти пять основополагающих принципов:

    • не утрачивайте бдительность;
    • главное внимание — отношениям;
    • обеспечивайте участие в маркетинге каждого сотрудника компании;
    • пытайтесь создавать альянсы;
    • внедряйте инновации.

 

2. Разработка  плана маркетинга «ДиаМага»

2.1. Резюме для руководителей

Данный план маркетинга разработан на основе маркетингового исследования рынка диабетических товаров города Таганрога: анализ рыночной среды, анализ сильных и слабых сторон магазина, анализ потребностей покупателей и их восприятия, анализ сегментирования и отбора целевых рынков, анализ конкуренции и позиционирования на рынке.

В данном плане маркетинга представлены прогнозы объемов сбыта  по выбранному ассортименту продукции  магазина; описаны рекомендации относительно товарной и ценовой политик, а  также относительно товародвижения и продвижения продукции.

Данный проект разработан с целью открытия магазина диабетических товаров и дальнейшего их сбыта.

2.2. Введение

Данный план маркетинга разработан, чтобы помочь магазину «ДиаМаг» уверенно войти на рынок с миссией сделать жизнь больных диабетом лучше,  предоставляя  качественный и разнообразный товар

Основные цели и задачи плана:

План маркетинга открытия  магазин диабетических товаров  «ДиаМаг» в городе Таганроге разрабатывается  с целью:

  1. Проанализировать, изучить и оценить рыночную среду;
  2. Проанализировать конкурентный рынок и позиционирование товара на рынке;
  3. Определить сильные и слабые стороны магазина, оценить внешние возможности и угрозы;
  4. Провести анализ потребностей покупателей и их восприятия
  5. Провести анализ сегментирования и отбора ценовых рынков
  6. Разработать стратегию маркетинга для достижения поставленных целей
  7. Сделать прогноз продаж
  8. Разработать маркетинговые программы

Объект маркетингового  планирования: магазин диабетических  товаров.

Данный маркетинговый  план должен помочь:

  • Уверенно войти на данный рынок, зная состояние рыночной среды, конкурентов с их недостатками и преимуществами;
  • Определить целевой сегмент и ориентироваться на него;
  • Быть в курсе потребностей покупателей;
  • Помогает правильно выбрать ассортимент товара;
  • Правильно и эффективно использовать ресурсы;
  • Помогает сбытовой политики и в продвижении товара.

2.3. Миссия, цели и задачи

Миссия магазина «ДиаМаг» - сделать жизнь больных диабетом лучше,  предоставляя  качественный и разнообразный товар

Цели магазина:

  • цель магазина – предложение новых марок и видов товаров и услуг на рынке товаров для диабетиков.
  • цель ассортимента – обеспечить широкий и разнообразный ассортимент исходя из желаний и предпочтений потребителей.
  • привлечь покупателей данного вида товаров за счет эффективных ценовых и товарных политик и политики продвижения.

Возможные пути, ведущие  к достижению целей:

    1. Получение необходимой информации в сфере бизнеса, торговли, продаж, продукции, распределения, рекламы, общества, глубокое применение маркетинга, изучение конкурентов.
    2. Выбор необходимого сегмента рынка.
    3. Правильное формирование цен.
    4. Выбор товарного ассортимента.
    5. Составление образа магазина.
    6. Выбор эффективных методов стимулирования.

Основная задача магазина «ДиаМаг»: создать такие условия, которые смогли бы превратить потребности потенциальных покупателей в реальный спрос на конкретный товар.

К таким условиям можно  отнести:

  • Широкий выбор предлагаемых товаров
  • Высокое качество товаров
  • Приветливость и услужливость продавца
  • Правильное формирование цен
  • Интерьер и атмосфера магазина
  • Удобное расположение магазина по сравнению с другими

Задачи магазина:

  • Продвижение товара: реклама, маркетинговые коммуникации и другие формы стимулирования сбыта;
  • Координация всей работы по удовлетворению интересов клиентов магазина; 
  • Приобретение связей с организациями способными оказать помощь в осуществлении маркетинговых мероприятий.
  • Разработка эффективной ценовой политики, которая смогла бы обеспечить   конкурентоспособность магазина;
  • Разработка эффективной товарной политики, т. е. выбор ассортимента товара магазина.                                 

2.4. Анализ сильных и слабых сторон магазина «ДиаМаг»

При составлении плана  маркетинга необходимо провести  SWOT – анализ магазина. Данный вид анализа проводится с целью определить: сильные стороны, чтобы понять преимущества перед конкурентами, слабые стороны, на устранение которых будет направлена стратегия маркетинга, а также возможности и угрозы, которые ожидают магазин при выходе на данный рынок (таблица 2.1)

Таблица 2.1.

SWOT- анализ магазина «ДиаМаг» 

Сильные стороны (S)

Слабые стороны (W)

1.уникальность магазина

2.целенаправленная стратегия

3.выгодное месторасположение

4.широкий спектр предлагаемых  услуг

5.эффективная реклама

6.хорошее понимание  потребителей

7. удобный график работы (с 10 до 20)

1.возможный рост цен закупки.

2.новичок на рынке

3.отсутствие анализа информации о потребителях

Возможности (O)

Угрозы (T)

1.благосклонность к магазину врачей-диетологов и эндокринологов города

3.возможность обслуживания

дополнительных групп  потребителей

4. увеличение количества людей заболевших диабетом

5. улучшение экономической  ситуации

1.ожесточение конкуренции

2.непризнание потребителями


 

Вывод: как видно из таблицы 2.1. потенциально сильных сторон у магазина значительно больше, чем слабых. Слабые стороны основываются на цене, но, возможно, когда потребители узнают о высоком качестве продукции и удобстве нового магазина, они не будут обращать внимание на слегка завышенную цену. Из таблицы также видно, что потенциальных угроз со стороны рынка меньше, чем возможностей. Но эти угрозы следует иметь в виду при дальнейшей деятельности  магазина, и при их возникновении нужно так организовывать свою деятельность, чтобы максимально ослабить их действие. Возможности нужно рассматривать как цель на будущее,  и стремиться к ее достижению.

2.5. Задачи и стратегии

Общие задачи

Общие стратегические задачи, стоящие перед магазином:

  1. Концентрация на точно определённый рынок, сегмент;
  2. Предоставление товаров высокого качества;
  3. За счёт предложения покупателям интересных и выгодных для них предложений привлечь новых клиентов;
  4. Увеличивать общий объём реализации товаров;
  5. В ближайшее время после открытия магазина стать известными как можно большему числу покупателей;
  6. Развитие рекламы и других форм стимулирования сбыта;
  7. Координация всей работы по удовлетворению интересов потребителя.

Приобретение связей с организациями, способными оказать  помощь в осуществлении маркетинговых мероприятий.

Цели:

1. Увеличение прибыли

2. Увеличение объёма  продаж

3. Увеличение доли  внутреннего рынка

Рыночная стратегия

Основная стратегия  магазина «ДиаМаг»: создать такие условия, которые смогли бы превратить потребности потенциальных покупателей в реальный спрос на конкретный товар.

К таким условиям можно отнести:

  • Широкий выбор предлагаемых товаров
  • Высокое качество товаров
  • Приветливость и услужливость продавца
  • Правильное формирование цен
  • Интерьер и атмосфера магазина
  • Удобное расположение магазина по сравнению с другими

Условия являются способом достижения поставленных задач.

2.6. Основной анализ

2.6.1. Анализ рыночных тенденции и рыночной среды

Проведенные исследования рынка показали, что диабетические  товары поставляются на рынок Таганрога большей частью с оптовых складов Ростова и Москвы выпускаются отечественными и зарубежными предприятиями, которые действуют на рынке данной продукции уже в течение нескольких лет.

От оптовика продукция  через магазины и рыночных торговцев  попадает в розницу к конечному потребителю.

2.6.2. Анализ конкуренции

 «ДиаМаг» является единственным магазином на рынке города Таганрога, который бы специализировался на диабетических товарах . Из этого следует, что прямых конкурентов у магазина не будет. Поэтому в качестве конкурентов я рассматривала аптеки, торгующие диабетическими товарами, и продуктовые магазины, среди продукции которых есть диабетические товары (в основном продукты питания).

Для определения основных конкурентов магазина и их рыночных долей проводился опрос среди  потребителей диабетической продукции (анкета приведена в приложении № 1).

В ходе опроса выяснилось, основных конкурентов у магазина три: Диагностический медицинский центр на ул. Дзержинского, торговая точка на Ц. Рынке  и сеть магазинов «Вероника» (описание конкурентов приведено в таблице 2.2.).

Исходя из посещения  конкурентов потребителями можно  определить их рыночные доли:

  • Диагностический медицинский центр – 47%
  • торговая точка на Ц. Рынке – 22%
  • сеть магазинов «Вероника» - 20 %

 

Рисунок 2.1 Место приобретения диабетических товаров

 

Лидером рынка  диабетических продуктов является Диагностический медицинский центр. 47% опрошенных отдали предпочтение именно ему вследствие 2-х факторов: во-первых, это удобное  расположение, а во-вторых,  здесь представлен достаточно широкий ассортимент товаров для диабетиков (но  основная масса опрошенных жаловались на то, что в Диагностическом медицинском центре очень высокие цены)

Торговая точка на Ц. Рынке  завоевала свою рыночную нишу  так же из-за удобного месторасположения  и относительно низких цен (но здесь  продаются только продукты питания для диабетиков).

Популярность магазинов  «Вероника» обусловлена тем, что  имеется большое количество филиалов по городу.

 

 

Таблица 2.2.

Описание конкурентов

Конкуренты 

Расположение 

Ассортимент

Доля,%

1.Диагностический медицинский центр

Ул. Дзержинского 156

полный

47

2. Торговая точка на  Ц. Рынке

Ц. Рынок

неполный

22

3. сеть магазинов «Вероника»

--------------------------

неполный

20

4. универсам «В 2 шагах»

Ул. Чехова

неполный

5

5. аптека «Донская»

Ул. Чехова (Русское поле)

неполный

6

Информация о работе Разработка плана маркетинга «ДиаМага»