Разработка плана маркетинга «ДиаМага»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 17:47, дипломная работа

Описание работы

Целью данной работы является не только рассмотрение теоретических аспектов маркетингового планирования, но и иллюстрация их применения на примере составления плана маркетинга для магазина, который занимается продажей диабетических товаров.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ МАРКЕТИНГА 6
1.1. Вводный обзор планирования маркетинга 6
1.2. Разработка плана маркетинга 11
1.3. Подготовка к маркетинговому планированию 21
1.4. Основополагающие принципы маркетинговой деятельности 26
2. Разработка плана маркетинга «ДиаМага» 35
2.1. Резюме для руководителей 35
2.2. Введение 35
2.3. Миссия, цели и задачи 36
2.4. Анализ сильных и слабых сторон магазина «ДиаМаг» 37
2.5. Задачи и стратегии 39
2.6. Основной анализ 40
2.7. Обзор, описание рынка и ассортимента 50
2.8. Разработка комплекса маркетинга 55
2.9. Оценка финансовых затрат и результатов 57
2.10. Контроль эффективности плана маркетинга 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
Список используемой литературы: 69
Приложение № 1 70
Приложение № 2 71

Файлы: 1 файл

дипломТкачев.doc

— 726.00 Кб (Скачать файл)

2.7.2. Объёмы потребления

Проанализируем объемы потребления диабетических товаров  на выбранном целевом сегменте (т.е. одного  потенциального конкурента) города Таганрога

На основе опроса торговцев  в этой точке, были получены субъективные данные о периодах колебаний объемов потребления и причины этих колебаний

Таблица 2.3.

Наименование товара

Период

Причины

1. Продукты питания

 Во время поста

Именно в этот период вырастает объём потребления, т.к. помимо диабетиков эту категорию  товаров покупают люди соблюдающие  пост

2. Витамины

Весна и зима

Ослабление организма  после  межсезонного перехода

3. БАД

4. Косметические средства

Лето и зима

В этот период происходят осложнения из-за температурных колебаний

5. Дополнительные  товары (термо-сумки для хранения, переноски инсулина)

 Лето

Отпуска и тёплое время  года обуславливает покупка данной категории товара, чтобы инсулин, было удобно переносит и для того чтобы он не испортился


 

Объемы потребления  иного вида товаров в течение  года относительно стабильны.

2.7.3. Прогнозы  в сфере ассортимента и услуг

В дальнейшем в качестве дополнительного целевого рынка  можно рассмотреть расширение ассортимента узкоспециализированными товарами для диабетиков и привоз товара под заказ (например, редкие виды инсулинов) заказ  специальной литературы, предоставление  профессиональной консультации эндокринолога и разработки индивидуальной диеты (рассчитанной по ХЕ или Ккал).

Для расширения спектра  своих услуг можно доставлять товары на дом. Как правило, таким  способом хорошо продаются  товары для людей, которые слишком стары  и им тяжело ходить, для тех, кто  слишком занят и у них просто нет времени на покупку (они могут сделать заказ на работу), и те, кто лежит в больнице и у них просто нет возможности купить товар (для них заказ может сделать врач-эндокринолог, у которого наблюдается  пациент).

 

2.8. Разработка комплекса маркетинга

Товарная политика

Магазин будет являться промежуточным продавцом (розничным торговцем) приобретающим диабетические товары на оптовых складах Ростова и Москвы в широком ассортименте как для продажи конечному потребителю, так и для бесперебойного функционирования магазина.

Ассортимент продукции.

Ассортимент продукции  должен включать все виды диабетических  товаров: разнообразные виды продуктов  питания, специализированная литература, витамины, БАД, косметика, товары для самоконтроля, расходные материалы и т.д. (приблизительный и более подробный ассортимент приведён в приложении № 2)

В качестве поставщиков  диабетических товаров были выбраны  оптовые склады в Ростове Москве. Здесь достаточно поставщиков и  сформирован рынок оптовой торговли.

Упаковка.

Необходимо купленный  товар упаковать в кулёк с логотипом магазина.

Ценовая политика.

Цены на диабетические  товары устанавливаются на основе уровня текущих цен, на уровне цен основных конкурентов.

Для расчёта цены были проведены исследования, с целью  узнать цены магазинов-конкурентов  и определить среднюю отпускную цену.

Ценовая стратегия основана на конкуренции – цены устанавливаются на основе анализа конкурентных цен.

Проведя анализ ценообразования  розничной торговли трёх конкурентов (Диагностический медицинский центр, сеть магазинов «Вероника», торговая точка на Ц. рынке), можно сделать вывод, что розничные торговцы производят в среднем 40%-ю наценку своей продукции по отношению к закупочной цене.

Для того чтобы повысит  конкурентоспособность магазина «ДиаМаг» было решено на самые ходовые товары (продукты питания) сделать наценку не более 20 %, а на другие группы товаров сделать наценку 35 %.

Продвижение продукции.

Так как «ДиаМаг» –  новичок на рынке диабетических  товаров, то на данном этапе целью  продвижения является создание осведомленности и знания о магазине и его ассортимента, а затем создание предпочтения (пропагандируя отличительные преимущества товаров и услуг перед конкурентами – цена и качество, а также широкий ассортимент).

Магазин будет сотрудничать с эндокринологическими отделениями  города Таганрога. Врачи будут  «связующим звеном» между потенциальным потребителем и  магазином. Также планируется выпустить и распространить по всем диабет-центрам города методичку о правильном питании для диабетиков (цель - донести полезную информацию и познакомить с ассортиментом магазина)

Стимулирование  сбыта

В качестве средств стимулирования торговцев используются скидки:  

  • при покупке покупателем товара на сумму свыше 2000 руб. предоставляется скидка 10%;
  • скидка постоянным покупателям

Использование таких  методов стимулирования, как: льготные скидки, подарки (образцы товара).

Реклама

С целью формирования первичного спроса, а также с целью  рассказать (сообщить) о новом магазине и товарах в нём как можно  большему числу потенциальных потребителей магазин создаст рекламные листовки.

Основным средством  рекламы являются рекламные листовки, содержащие название магазина, адрес и телефон и краткая информация об ассортименте и услугах.

Цель данной листовки – вызвать интерес у потенциальных  покупателей, и побудить их получить больше информации, придя в магазин.

Также будут применяться вертикальные растяжки на столбах электроопор, которые будут расположены в местах, где потенциальный потребитель может её увидеть. 

2.9. Оценка финансовых затрат и результатов

С планированием маркетинга тесно связана разработка бюджета маркетинга, в котором представлены все статьи доходов и затрат на маркетинг. Начальной точкой для разработки бюджета маркетинга является формирование целей и стратегий маркетинга. Составление бюджета маркетинга помогает правильно расставить приоритеты между целями и стратегиями маркетинговой деятельности, принять решения в области распределения ресурсов, осуществить эффективный контроль.

Для того чтобы обеспечить выход на заданный уровень сбыта  и достижения целей предприятия, необходима разработка бюджета маркетинга и оценка его эффективности. Данная программа маркетинга по реализации диабетических товаров разработана на первый год работы.

У каждого предприятия  цель одна - получение прибыли. Задачи могут быть различны. Задачами магазина «ДиаМаг» являются:  прибыльное функционирование, рост объемов продаж, повышение конкурентоспособности продукции, максимальное удовлетворение потребителей.

Затраты на осуществление  элементов маркетинга, представляемых затем в бюджет маркетинга, выводятся из детального маркетингового плана.  Рассчитав бюджет маркетинга, мы определим  объем продаж необходимый для прибыльного функционирования магазина.

Необходимые затраты, на первом этапе деятельности магазина «ДиаМаг» указаны в таблицах:

 

Таблица 2.4

Состав, стоимость, затраты  на эксплуатацию и содержание

 основных фондов (ЗЭСОФ)  (тыс. руб.)

Группа

Наименование

Стоимость

Затраты на эксплуатацию и содержание основных фондов (ЗЭСОФ)

Амортизационные отчисления

Отчисления на другие ЗЭСОФ

     

%

сумма

%

сумма

1

Оборудование (компьютеры)

38830

33

12814

12

4660

2.

Прочее оборудование:

    • кассовый аппарат
    • сигнализационное оборудование
    • кондиционер

 

13300

7600

 

7000

20

 

 

2660

1679

 

1400

12

 

1596

1520

 

840

3.

Инвентарь

20000

20

4000

12

2400

 

Итого по группе

86730

 

22553

 

11016

 

ВСЕГО

86730

 

22553

 

11016


 

Стоимость основных фондов - 86730  руб.

Годовые издержки на эксплуатацию и содержание оборудования -  22553 + 11016 = 33569 руб.; в том числе - амортизация – 24053 руб.

 

Таблица 2.5.

Коммунальные издержки

Наименование

Стоимость в месяц (руб.)

Стоимость в год (руб.)

Электроэнергия 

300

3600

Вода

209

2508

Телефон

300

3600

Интернет

350

4200

 

 

Отопление

 

509

 

6108

Итого:

1618

19416


 

К оборотным средствам  относятся: материалы (канцтовары) – на них выделяется 1000 руб. в мес, а в год, следовательно, – 12000 руб.

Оплата труда

Оплата труда работников фирмы состоит из:

  1. Основной заработной платы - месячная;
  2. Дополнительной заработной платы в размере 10 % от основной;
  3. Семидневный график работы, при 10 часовом рабочем дне в 2 смену.
 

Таблица 2.6.

Годовой фонд оплаты труда  всего персонала 

Состав персонала

Кол-во человек

Зарплата (основная + дополнительная) в руб.

В месяц

на 1 чел.

В год

на 1 чел.

Всего в год

Продавец-консультант

2

10000

120000

240000

Врач-консультант

1

3000

36000

36000

Уборщица 

1

4000

48000

48000

Курьер

1

2000

24000

24000

Основная зарплата (всего)

     

348000

Дополнительная зарплата – 10%

     

34800

Итого:

5

   

382800


 

Основная заработная плата:

Фонд оплаты труда за месяц

(2*10000+3000 +4000+2000 = 27300руб.)

Отчисления на социальные нужды (26 %) - 7098 руб.

Всего основная зарплата с отчислениями – 34398 руб.

Дополнительная заработная плата (в выходные дни):

Фонд оплаты труда (Ф.О.Т) за месяц (10 %)

(27300*0,1 =2730 руб.)

Отчисления на социальные нужды (26 %) – 709,8 руб.

Всего дополнительная зарплата с отчислениями – 3439,8руб.


Дополнительная заработная плата назначается в целях  компенсации трудовых затрат в дополнительное время 10 % от основной зарплаты.

 

Таблица 2.7.

Затраты на открытие магазина

 

Статьи затрат

Сумма затрат  руб/мес.

1

Стоимость основных фондов

86730

2

Аренда 

27000

3

Коммунальные платежи

1618

 

Итого

115348


 

Таблица 2.8.

Расчёт затрат на рекламу.

Вид рекламы

Количество, шт.

Стоимость

единицы, руб.

Затраты, руб.

Рекламные листовки

500

10

5000

Вертикальные растяжки на столбах электроопор (двухстороние) + аренда места

4

 

 

 

4

2500

 

 

 

1500

10000

 

 

 

6000

Итого

   

21000


Для оценки возможных результатов определим примерное количество населения города Таганрога: около 271 000 тыс. чел. По данным статистики количество людей болеющие диабетом 1 и 2 типов 9 727 (5100 человек – СД1 типа и 4627 человек – СД2 )  .

В среднем в месяц  человек, болеющий  СД1 тратит 2500 руб., СД2 – 1500 руб.

Таким образом, можно  рассчитать примерный объём продаж:

Информация о работе Разработка плана маркетинга «ДиаМага»