Разработка плана маркетинга «ДиаМага»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 17:47, дипломная работа

Описание работы

Целью данной работы является не только рассмотрение теоретических аспектов маркетингового планирования, но и иллюстрация их применения на примере составления плана маркетинга для магазина, который занимается продажей диабетических товаров.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ МАРКЕТИНГА 6
1.1. Вводный обзор планирования маркетинга 6
1.2. Разработка плана маркетинга 11
1.3. Подготовка к маркетинговому планированию 21
1.4. Основополагающие принципы маркетинговой деятельности 26
2. Разработка плана маркетинга «ДиаМага» 35
2.1. Резюме для руководителей 35
2.2. Введение 35
2.3. Миссия, цели и задачи 36
2.4. Анализ сильных и слабых сторон магазина «ДиаМаг» 37
2.5. Задачи и стратегии 39
2.6. Основной анализ 40
2.7. Обзор, описание рынка и ассортимента 50
2.8. Разработка комплекса маркетинга 55
2.9. Оценка финансовых затрат и результатов 57
2.10. Контроль эффективности плана маркетинга 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
Список используемой литературы: 69
Приложение № 1 70
Приложение № 2 71

Файлы: 1 файл

дипломТкачев.doc

— 726.00 Кб (Скачать файл)

5100*2500 руб./мес. = 12750000 руб.

4627*1500руб./мес. = 6940500 руб.

12750000 + 6940500 = 19690500 руб.  для  всех основных конкурентов.

Магазин «ДиаМаг» планирует 15% доли рынка,

т.о.19690500 руб./мес.*15 % =  2953575руб./мес.

Рассчитаем налог на вмененный доход :

Е нвд = Вмененный доход*15%

Вмененный доход = базовый  доход*К2*К3;

где: - Базовый доход - условная месячная доходность в стоимостном  выражении на ту или иную единицу  физического показателя, характеризующая определенный вид предпринимательской деятельности в различных условиях;

       К2 - коэффициент в зависимости от  рода деятельности (0,5);

       К3 -  коэффициент дефлятор, устанавливается на календарный год, учитывающий изменения потребительских цен на товары, работы, услуги (1,104);

Вмененный Доход=1800*40кв. м *0,5*1,104*=39744 руб.

39744 руб. * 0,15 = 5961,6  (в  месяц)

Сведем все издержки в таблицу 

Таблица 2.9.

 Состав и структура  издержек обращения 

 

Статьи затрат

Сумма затрат в месяц, руб.

Сумма затрат в год

1

Коммунальные платежи

1618

19416

2

Зарплата основная

27300

327600

3

Отчисления на социальные нужды 26%

7098

85176

4

Зарплата основная с  отчислениями

34398

412776

5

Зарплата дополнительная

2730

32760

6

Отчисления на социальные нужды 26%

709,8

8517,6

7

Зарплата дополнительная с отчислениями

3439,8

41277,6

8

Аренда 

27000

324000

9

Реклама и стимулирование сбыта

10083

120996

10

Вменённый налог

5961,6

71539,2

 

11

 

Итого

85940,2

1031282,4


 

Расчитаем прибыль PF = ТО - ИО - Тоз

где: ТО-товарооборот (выручка, доход);

       ИО-издержки  обращения;

       Тоз - товарооборот в закупочных ценах;

PF = 2953575–85940,2-1168303 = 1699331,8 руб./мес.

Сводные оценки финансовых затрат и результатов приведена  в таблице 4.6.

Таблица 2.10.

Сводные оценки финансовых затрат и результатов

Этапы планирования

В год, руб.

1

Прогноз общего объема рынка

236286000

2

Прогноз доли рынка фирмы

15%

3

Прогноз объема продаж

35442900

4

Сумма постоянных издержек

1031282,4

5

Расчет затрат на закупку товара

14019636

6

Затраты на открытие магазина

115348

7

Прибыль

2473627


 

Этап 1. Прогноз общего объема рынка формируется путем расчета из данных о количестве болеющих людей СД, и полученных данных опроса о расходах на покупки, составляет 19690500 руб.

Этап 2. Прогноз доли рынка - за период 2007/2008г, деятельности магазина «ДиаМаг» планируется занять 15%.

Этап 3. Прогнозируется объем продаж на месяц, исходя из предполагаемой доли рынка, 2953575руб.

Этап 4. Постоянные издержки составили  85940,2 руб./мес. (Таблица 4.5.)

Этап 5. Расчет затрат на закупку продукции рассчитывается исходя из

20%  наценки при установлении цены на товар.

Этап 6. Затраты на открытие магазина 115348 руб. (Таблица 4.4.)

Этап 7. Прогнозируемая прибыль магазина составит 2473627 руб. 

Общая сумма издержек 15166266,4 руб./год, учитывая постоянные издержки, товарооборот в закупочных ценах, затраты на открытие магазина.

Следовательно, магазин  «ДиаМаг» через 4 месяца  покроет свои основные затраты.

Сводный график основных затрат и результатов представлен на графике 2.1.

 

Рисунок 2.1. Оценка финансовых затрат и результатов

 

 

 

2.10. Контроль эффективности плана маркетинга

Необходимо постоянно  контролировать выполнение маркетингового комплекса и его контроль (контроль за выполнением годового плана - необходимо убедиться в достижении намеченных результатов, проводить анализ доли рынка, соотношения между затратами на маркетинг и сбытом, наблюдать за отношением клиентов; контроль прибыльности - следить за рентабельностью по товарам; стратегический контроль - выявлять, действительно ли предприятие использует лучшие из имеющихся у нее маркетинговых возможностей и как эффективно оно это делает), производить соответствующие корректировки в плане действий и расчете показателей результатов работы.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данном дипломном проекте  были рассмотрены теоретические  аспекты разработки плана маркетинга: аналитический процесс, стратегические решения и программы внедрения.

Аналитический процесс  включает рассмотрение следующих вопросов: анализ рыночных возможностей и тенденций; анализ рыночной среды и тенденций развития рынка; SWOT-анализ; анализ потребностей покупателей и их восприятия; сегментирование рынка и позиционирование торговой марки; анализ конкуренции и стратегий конкурентов.

Для выработки стратегических решений необходимо изучить следующие вопросы: основа конкуренции/отличительное преимущество; необходимое позиционирование товара; цели маркетинга.

На основе проведенных  анализов и выработки стратегических решений разрабатываются программы внедрения: планирование элементов комплекса маркетинга (продукты, продвижение, каналы распределения, ценообразование, персонал); определение задач, обязанностей, сроков, затрат и бюджетов; задачи текущей деятельности; оценка эффективности плана.

 Информативный, логичный обзор проделанной работы, выработанных идей и рекомендаций представляется в едином отчете – документе плана маркетинга.

В условиях складывающихся тенденций на рынке г. Таганрога  появилась необходимость исследования рынка и составления данной программы маркетинга, которая не только позволила лучше узнать и выявить потребителей продукции для открытия нового магазина диабетических товаров, но и принять меры по будущему  укреплению своих позиций на рынке и достичь преимущества по реализации продукции за счет проведения маркетинговых мероприятий.

Как показали проведенные  исследования и анализ в ходе составления программы, рынок диабетических товаров в г. Таганроге на данном этапе находится в зачатке, но он является достаточно перспективным, т.к. с каждым годом число больных СД растёт. Уникальность магазина «ДиаМаг», обеспечит значительную долю рынка.

Выгодное положение  магазина и правильно определенный сегмент обеспечит выгодный имидж  и процветание.

Программа маркетинга дает четкие рекомендации, план необходимых мероприятий и мер по устранению недостатка и эффективной деятельности, удовлетворяющей не только запросы потребителей, стремясь к увеличению объемов продаж, завоеванию позиций на рынке, но и обеспечивая конкурентное превосходство.

Фраза «Потребитель всегда прав» - жизненное кредо маркетингово-ориентированного предприятия, которое хочет преуспевать.  И это естественно. Подобное внимание к потребителям неизбежно оборачивается повторными покупками, приростом круга постоянных покупателей и наилучшей формы рекламы - рекламы из уст в уста, от одних потребителей к другим. Платить за такую рекламу уже не надо. Нужно исходить из принципа: не покупатель зависит от предприятия, а предприятие всецело зависит от него. Это он делает предприятию одолжение, обратившись за товаром.

Используя данную программу  маркетинга, магазин «ДиаМаг», несомненно, добьется значительных продвижений в своем бизнесе по реализации диабетической продукции, которая поможет завоевать расширить в будущем круг потребителей и сделать их своими постоянными клиентами. Выполненные все вместе меры комплекса маркетинга могут серьезно помочь магазину. В любом случае следует помнить, что при прочих равных условиях магазин, имеющий программу маркетинга (занимающееся исследованием рынка, своих потребителей и их запросов), получает больше прибыли, чем тот, у кого такого плана нет. Магазин  добьется успеха, если будет удовлетворять потребности своих клиентов лучше, чем его конкуренты и не игнорировать требования рынка, а вести постоянную борьбу за своих клиентов.

Список используемой литературы:

  1. Акулич И.Л., Демченко Е.В. Основы маркетинга. Мн.: Выш.Шк, 1999. -236с.
  2. Андреев Д.В Проблемы развития маркетинга в России. http://www.dis.ru/
  3. Вествуд Дж. Маркетинговый план. – СПб, издательский дом Питер, 2001.
  4. Вуд Мэриан Берк. Маркетинговый план: практическое руководство по разработке,: пер. с англ.- М.: Издательский дом «Вильямс», 2007.
  5. Голубков Е П. Основы маркетинга. – М., Прогресс, 1992 с. 80-103.
  6. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. М: Издательство «Финпресс», 2003. –496с
  7. Голубков Е. П. Планирование маркетинга. – М., 1996, с. 80-103.
  8. Дибб С., Симкин Л., Брэдли Дж. Практическое руководство по маркетинговому планированию. – СПб: Питер, 2001. –256с.
  9. Для больных диабетом. http://www.diadar.ru
  10. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. – СПб, Питер Ком, 1998.
  11. Котлер Ф. Модель управления маркетингом– СПб, Питер Ком, 1998. – 654
  12. Маркетинг:учебник/ Под.ред.А.М.Романова.-М.:Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996.
  13. Несладкий  бизнес. http://www.conditer.ru/preview/galinfo/
  14. Справочный  материал  о социально-экономическом состоянии г. Таганрога за 2006 г.- администрация г. Таганрога Ростовской области
  15. Уткин Э. А. Маркетинг. – М. Экмос, 1998, с. 5-59, 67-97.
  16. Chuck Moozakis, “No-Slack Supply Chain: General Mills Maximizes Truck Loads to Cut Logistic Spending ”, Internet Week, January 29, 2001.
  17. Online Travel Market Continues Surge, Cyberatlas.com, February4, 2000.

Приложение № 1

 

 

Анкета

 

 

 

Ваш возраст__________

 

Сколько лет Вы болеете  диабетом________________________

 

Покупаете ли Вы товары для  диабета___________________________________________

 

Если нет, то, почему______________________________________________________

 

Сколько Вы можете потратить  в месяц на диабетические товары__________

 

Если да, то, какие (выберете из списка)

 

 

  • Специализированная литература
  • Продукты питания
  • Биологические добавки
  • Товары для самоконтроля
  • Расходные материалы
  • Витамины

 

Где Вы их приобретаете____________________________________________

 

Вас устраивает ассортимент

    • Да
    • Нет

 

Хотели бы Вы, чтобы  все (вышеперечисленные) диабетические  товары  продавались в одном  магазине

    • Да, я обязательно посетил (а) этот магазин
    • Нет, я не стану изменять своим привычкам

 

 

Приложение  № 2

Ассортимент товара

Разновидность

  1. Самоконтроль при диабете:
    • Глюкометры
    • Тест-полоски (для определения кетоновых тел)
 
  1. Комплектующие к глюкометрам:
    • Тест-полоски для глюкометров
    • Батарейки для глюкометров
    • Ручка для прокалывания
    • Контрольные растворы для глюкометров
 
  1.  Расходные  материалы:
    • Шприцы инсулиновые
    • Ланцеты
    • Шприц-ручки

 

    • Иглы к шприц-ручкам

 

U-40,  U-100;  

 

для короткого, ультракороткого  и пролангированного инсулинов;

5 мм, 8 мм и 12,7 мм;

  1. Дополнительно:
    • Термо-сумки для хранения, переноски: инсулина, глюкометра, тест-полосок.
    • Носки диабетические
    • Перевязочные средства
    • Тонометры

 

 

    • Средства экстренной помощи

 

 

 

 

 

 

говорящие, автоматические цифровые, полуавтоматические, механические;

 

средства для лечения  тяжёлой гипогликемии

  1. Косметические средства:
    • Крема

 

 

 

 

крем для рассасывания уплотнений в местах введения инсулина, регенерации кожи в местах забора крови, улучшения кровотока в  нижних конечностях  и профилактики «диабетической стопы»

  1. БАД и Витамины
 
  1. Продукты питания:
    • Макаронные изделия
    • Смеси
    • Хлебцы
    • Хлебобулочные изделия

 

    • Кондитерские изделия (на фруктозе, сорбите и ксилите)

 

 

 

 

    • Отруби 
    • Клетчатка
    • Чай, напитки плодово-ягодные, кофейные напитки, цикорий

 

 

    • Морская соль
    • Сахарозаменители

 

 

    • Джемы, конфитюры, варенья

 

    • Соевая продукция

 

 

 

    • Масло и лецитин

 

 

безбелковые, кукурузные, рисовые;

гречневые, рисовые, кукурузные;

 

разнообразные сухари, булочки, хлеб (на отрубях);

многочисленные  разновидности  конфет, батончиков, печенья, вафель, кренделей, рулетов, пирогов,  кексов, халвы, козинаков, мармелада, шоколада, пряников и т.п.;

 

 

 

 

сюда относят зелёный  чай, фиточай, кисель, разнообразные  плодово-ягодные напитки;

 

 

 

фруктоза, сорбит, ксилит, аспартам, стевиозит и т.д.;

 

 

 

 

 

напитки, молоко, мясо, паштеты, сосиски, тофу, котлеты, сыры, соусы , мука и т.д.;

 

кунжутное, арахисовое, тыквенное, миндальное, льняное и т.д.;

  1. Литература

Методички, книги, журналы, посвященные лечению и диагностике  СД 1 и 2 типов; книги посвященные  беременности при СД; сборники рецептов для людей, страдающих СД, а так же дневники для самоконтроля;

Информация о работе Разработка плана маркетинга «ДиаМага»