Управление доходами и расходами предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 13:39, курсовая работа

Описание работы

Основой для разработки и реализации управленческих решений является соответствующая информация о состоянии дел в той или иной области деятельности организации в конкретный момент времени. Так, данные учета издержек производства (обращения) и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) являются важным средством выявления производственных резервов, постоянного контроля за использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов с целью повышения рентабельности производства.

Содержание работы

Введение
1. Теоретическое обоснование формирования доходов и расходов предприятия
1.1 Доходы и расходы предприятия, их сущность и значение
1.2 Себестоимость и рентабельность как показатели соотношения доходов и расходов
1.3 Информационное обеспечение анализа финансовых результатов деятельности предприятия
Выводы
2. Анализ доходов и расходов ОАО «УАЗ»
2.1 Краткая характеристика финансово-хозяйственной деятельности ОАО «УАЗ»
2.2 Анализ доходов и расходов ОАО «УАЗ»
2.3 Анализ факторов, влияющих на доходы и расходы предприятия
Выводы
3. Предложения по формированию доходов и расходов в деятельности ОАО «УАЗ»
3.1 Предложения по совершенствованию управления доходами и расходами предприятия
3.2 Направление повышения доходов предприятия
Выводы
Заключение
Список использованных источников и литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

курсовая управление доходами и расходами.docx

— 112.29 Кб (Скачать файл)

Управление доходами и  расходами предприятия

 

Содержание

 

 

Введение

1. Теоретическое обоснование  формирования доходов и расходов  предприятия

1.1 Доходы и расходы  предприятия, их сущность и  значение

1.2 Себестоимость и рентабельность  как показатели соотношения доходов  и расходов

1.3 Информационное обеспечение  анализа финансовых результатов  деятельности предприятия

Выводы

2. Анализ доходов и  расходов ОАО «УАЗ»

2.1 Краткая характеристика  финансово-хозяйственной деятельности  ОАО «УАЗ»

2.2 Анализ доходов и  расходов ОАО «УАЗ»

2.3 Анализ факторов, влияющих  на доходы и расходы предприятия

Выводы

3. Предложения по формированию  доходов и расходов в деятельности  ОАО «УАЗ»

3.1 Предложения по совершенствованию  управления доходами и расходами  предприятия

3.2 Направление повышения  доходов предприятия

Выводы

Заключение

Список использованных источников и литературы

Приложения

 

ВВЕДЕНИЕ

Формирование издержек производства и обращения, их учет имеют важное значение для предпринимательской  деятельности организаций. Это важно  не только во взаимосвязи с действующим  в настоящее время налоговым  законодательством, но и в соответствии с местом бухгалтерского учета в  системе управления организацией.

Основой для разработки и  реализации управленческих решений  является соответствующая информация о состоянии дел в той или  иной области деятельности организации  в конкретный момент времени. Так, данные учета издержек производства (обращения) и калькулирования себестоимости  продукции (работ, услуг) являются важным средством выявления производственных резервов, постоянного контроля за использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов с целью  повышения рентабельности производства. Это определяет, что участок издержек производства (обращения) и калькулирования  себестоимости продукции (работ, услуг) занимает наиболее важное место в  системе организации.

В современных экономических  условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах  его функционирования.

Для того, чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в современных  условиях, управленческому персоналу  необходимо, прежде всего, уметь реально  оценивать финансовые состояния  как своего предприятия так и  существующих потенциальных конкурентов. Финансовое состояние - важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия  Она определяет конкурентоспособность, потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы  экономические интересы самого предприятия  и его партнёров в финансовом и производственном отношении. Однако одного умения реально оценивать  финансовое состояние недостаточно для успешного функционирования предприятия и достижения им поставленной цели.

В рыночной экономике давно  уже сформировалось самостоятельное направление, позволяющее решать ряд поставленных задач, известное как «Финансовое управление» или «Финансовый менеджмент».

Финансовый менеджмент как  наука имеет сложную структуру. Одной из составных его частей является финансовый анализ, базирующийся на данных бухгалтерского учёта и  вероятностных оценках будущих  факторов хозяйственной жизни. Связь  финансового анализа с управлением  очевидна. Управлять - значит принимать  решения. Управлять - значит предвидеть, а для этого необходимо обладать достойной информацией.

Сравнимость, т.е. сравнение  есть один из основных приемов финансового  анализа для увеличения полезности аналитических выводов при принятии управленческих решений. Альтернативность выбора зависит от результатов сравнения  данных с предшествующими периодами, с данными других предприятий, с  прогнозными данными или планом.

Существенность характеризует  уровень ценности аналитических  выкладок для решения аналитической  задачи. Существенность зависит от совокупности многих факторов в т.ч. и от степени владения финансовым менеджером технологий проведения анализа. Опытный аналитик широко использует дополнительные аналитические приемы - использование внешней информации, использование косвенных свидетельств, например учет взаимоотношений предприятия  с партнерами. Может использоваться дополнительная информация - нормативная, о технической подготовке производства, экспертная информация и т.д. В частности  финансовые отчеты не содержат сведения о кадрах предприятия, о маркетинговых  мероприятиях, что может оказать  высокую роль в анализе. Однако, главным  фактором является способность подробно проанализировать финансовую отчетность как основную информационную базу анализа.

В настоящих условиях финансовый менеджер становится одним из ключевых фигур на предприятии. Он ответственен за постановку проблем финансового  характера, анализ целесообразности использования  того или иного способа решения  принятого руководством предприятия, и предложения наиболее приемлемого  варианта действия.

Деятельность финансового  менеджера в общем, виде может  быть представлена следующими направлениями: общий финансовый анализ и планирование; обеспечение предприятия финансовыми  ресурсами (управления источниками  средств), распределение финансовых ресурсов (инвестиционная политика).

Итак, успешное финансовое управление, направленное на:

- выживание фирмы в  условиях конкурентной борьбы;

- избежание банкротства  и крупных финансовых неудач;

- лидерство в борьбе  с конкурентами;

- приемлемые темпы роста  экономического потенциала фирмы;

- рост объёмов производства  и реализации;

- максимизация прибыли;

- минимизация расходов;

- обеспечение рентабельной  работы фирмы;

и есть цель финансового  менеджмента.

Цель данной работы заключается  в анализе взаимосвязи затрат с достижением безубыточности и  темпом роста прибыли, а также  анализа финансового состояния, как инструментов принятия управленческих решений и выработки, на этой основе, практических рекомендаций и выводов.

Объектом исследования является ОАО «УАЗ», который специализируется на производстве автомобилей.

Целью деятельности предприятия  извлечение прибыли.

Основными видами деятельности предприятия является разработка, производство, маркетинг, сбыт и гарантийное обслуживание автомобилей, запасных частей к ним, в том числе для федеральных государственных нужд.

В настоящее время уставный капитал ОАО «УАЗ» составляет 4 142 657 011 (четыре миллиарда сто сорок два миллиона шестьсот пятьдесят семь тысяч одиннадцать) рублей.

Предметом исследования является финансово-хозяйственная деятельность предприятия. Анализируемый период охватывает 2011 год.

В процессе подготовки работы использовались материалы Госкомстата  РФ, а так же цифры и факты, содержащиеся в научной периодике и данные первичной бухгалтерской отчетности предприятия ОАО «УАЗ», которая обработана самостоятельно.

Структурно курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

В первой главе раскрыты теоретические основы формирования доходов и расходов организации, а именно - определены понятия доходов  и расходов предприятия, как экономической  категории, дана характеристика понятий  себестоимости и рентабельности как показателей соотношения  доходов и расходов, рассмотрена  структура информационного обеспечения  анализа финансовых результатов  деятельности предприятия.

Во второй главе проведен анализ доходов и расходов ОАО «УАЗ». Дана краткая характеристика финансово-хозяйственной деятельности предприятия и проанализированы его доходы и расходы.

В третьей главе сформулирован  ряд предложений по совершенствованию  управления доходами и расходами  предприятия.

Практическая значимость работы состоит в том, что она  может быть использована на практике в целях повышения квалификации работников финансового и планово-экономического отделов, а также для проведения учебных занятий со студентами экономических  специальностей ВУЗов по дисциплинам: финансы предприятия, краткосрочная  финансовая политика, бюджетирование. Проанализировав работу предприятия  и приняв рекомендации, данные в  работе, работники управления смогут улучшить финансовое состояние предприятия.

1. Теоретическое обоснование формирования доходов и расходов организации

1.1 Доходы и расходы предприятия, их сущность и значение

Предпринимательство - особый вид экономической деятельности. Специфика его в том, что в результате предпринимательства предполагаются затраты собственного капитала, инициативы, инновации. Деятельность связана с риском и сопровождается ответственностью по результатам деятельности собственным капиталом. Основа предпринимательства - собственность в ее разных формах (развитость частной формы предполагает активность предпринимательства).

Любая коммерческая организация  строит свою деятельность исходя из перспективы  устойчивого генерирования прибыли  в среднем. Поскольку в мире бизнеса  и конкурентной борьбы никто не застрахован  от собственных ошибок и появления  более умелых и удачливых конкурентов, нельзя заранее предсказать с определенностью, какова будет прибыль в будущем, хватит ли доходов предприятию для расчетов со своими контрагентами, будут ли удовлетворены собственники уровнем рентабельности и др. Именно поэтому степень эффективности текущего управления финансами определяется не только и не столько значимостью полученных доходов (убытков) в отдельные годы, сколько устойчивостью генерирования прибыли в среднем. Если предприятие постоянно имеет прибыль, обремененную приемлемым уровнем риска, становится возможным принятие стратегических финансовых решений прогнозного характера, в особенности в отношении привлечения дополнительных источников финансирования. Иными словами, не только текущее финансовое состояние, но и решения стратегического характера в значительной степени зависят от эффективности постоянной рутинной деятельности, сутью которой является генерирование прибыли. Устойчивая текущая прибыль служит индикатором правильности выбранного курса, стратегическая цель которого - повышение уровня благосостояния собственников предприятия.

В наиболее общем виде прибыль (Р) может быть представлена как функция  от двух параметров - доходов (R) и расходов (Е):

Р = f(R,E) = R-E.

Прибыль - основной источник приращения капитала хозяйствующего субъекта, социального развития и роста  благосостояния собственников. Поэтому  максимизация прибыли - первостепенная задача финансовых менеджеров.

Прибыль - важнейшая категория  рыночных отношений, обладает тремя  функциями:

1. экономического показателя, характеризующего финансовые результаты  хозяйственной деятельности предприятия;

2. стимулирующей функции,  проявляющейся в процессе ее  распределения и использования;

3. одного из основных  источников формирования финансовых  ресурсов предприятия.

По экономическому содержанию прибыль есть денежное выражение  части стоимости прибавочного продукта. Как экономическая категория  прибыль выполняет ряд важнейших  функций. Во-первых, прибыль характеризует эффективность хозяйственной деятельности предприятия. Сам факт прибыльности уже свидетельствует об эффективной деятельности предприятия. Однако все аспекты деятельности предприятия с помощью одной только прибыли оценить невозможно. Поэтому, при анализе деятельности предприятия используется целая система показателей.

Во-вторых, при выполнении стимулирующей функции прибыль  одновременно является и финансовым результатом, и основным элементом  финансовых ресурсов предприятия. Выступая конечным финансово-экономическим  результатом предприятия, прибыль  приобретает ключевую роль в рыночном хозяйстве.

Прибыль - это доход предприятия, составляющий разницу между издержками производства и общей суммой выручки  от продажи товара. Ее величина зависит  от двух факторов: величины себестоимости  и уровня цен. Таким образом, прибыль  является превращенной формой прибавочной  стоимости.

Норма прибыли выступает  своеобразным критерием эффективности  хозяйствования, умения управляющих  наиболее рационально использовать имеющиеся ресурсы производства.

Норма прибыли характеризует  выгодность применения всего авансированного  капитала (а не только переменного - как норма прибавочной стоимости). Норма прибыли всегда меньше нормы прибавочной стоимости, поскольку величина постоянного капитала никогда не может быть равна нулю.

Прибыль как экономическая  категория отражает доход, созданный  в процессе предпринимательской  деятельности. Результатом соединения факторов производства (труда, капитала, природных ресурсов) и полезной производственной деятельности хозяйствующих субъектов  является произведенная продукция, которая становится товаром при  условии ее реализации потребителю.

Информация о работе Управление доходами и расходами предприятия