Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 13:39, курсовая работа
Основой для разработки и реализации управленческих решений является соответствующая информация о состоянии дел в той или иной области деятельности организации в конкретный момент времени. Так, данные учета издержек производства (обращения) и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) являются важным средством выявления производственных резервов, постоянного контроля за использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов с целью повышения рентабельности производства.
Введение
1. Теоретическое обоснование формирования доходов и расходов предприятия
1.1 Доходы и расходы предприятия, их сущность и значение
1.2 Себестоимость и рентабельность как показатели соотношения доходов и расходов
1.3 Информационное обеспечение анализа финансовых результатов деятельности предприятия
Выводы
2. Анализ доходов и расходов ОАО «УАЗ»
2.1 Краткая характеристика финансово-хозяйственной деятельности ОАО «УАЗ»
2.2 Анализ доходов и расходов ОАО «УАЗ»
2.3 Анализ факторов, влияющих на доходы и расходы предприятия
Выводы
3. Предложения по формированию доходов и расходов в деятельности ОАО «УАЗ»
3.1 Предложения по совершенствованию управления доходами и расходами предприятия
3.2 Направление повышения доходов предприятия
Выводы
Заключение
Список использованных источников и литературы
Приложения
Резервы снижения себестоимости представляют собой элементы затрат, за счет экономии которых могут быть снижены издержки оказания услуг. К основным источникам снижения себестоимости относятся:
· снижение расхода топлива, энергии;
· сокращение расхода заработной платы;
· уменьшение административно-управленческих расходов.
Важнейшим условием снижения
себестоимости продукции за счет
экономии фонда оплаты труда являются
опережающие темпы роста
Факторы снижения себестоимости на предприятии подразделяются на две группы: внутрипроизводственные и внепроизводственные.
К внутрипроизводственным факторам
снижения себестоимости относятся
технико-экономические факторы, на
которые предприятие может
· повышение уровня оказываемых услуг;
· совершенствование организации труда;
· изменение объема оказания услуг.
К внепроизводственным факторам снижения себестоимости относятся факторы, на которые предприятие не может оказать непосредственное влияние. Это следующие группы факторов:
· рыночные цены на материалы и оборудование;
· ставки налогов и отчислений в бюджет и внебюджетные фонды;
· природно-климатические факторы и т. п.
У предприятия сферы
При проведении анализа финансовых результатов деятельности организации на примере ООО ЗОК «Берёзка» за 2006-2008 годы, основным видом работ которой оказание услуг, можно сделать некоторые выводы.
Предприятие, начав свою хозяйственную деятельность в мае 2005 года, успешно развивалось в 2006-2007 годах, имело неплохую выручку и балансовую прибыль 2860 тыс. руб. по итогам 2007 года, рентабельность продаж составила 8,3 %.
Но в 2008 году положение
резко изменилось в сторону ухудшения
финансово-хозяйственной
Следовательно, на основании
этих изменений, для улучшения финансово-
- увеличение объема реализации услуг;
- поиск новых клиентов,
изучение потребительского
Российская экономика развивается, опираясь на требования и принципы современной рыночной экономики - саморегулирующего механизма, обеспечивающего производство, распределение, продвижение товара согласно закону спроса и предложения. Только рыночные отношения позволяют покупателям найти продавцов, а продавцам - покупателей.
Субъекты рынка стремятся
четко ориентироваться в
Предпринимательский мир
строит свою деятельность, подчиняясь
основному ключевому требованию
- производить только то, что реализуется,
а не продавать то, что производится,
поскольку главная задача цивилизованного
общества - удовлетворять спрос
Маркетинг определяет: что производить, для кого, по какой цене, в каком количестве, ассортименте и когда; сроки оказания услуг.
Основу маркетинга составляют
изучение рынка, разработка программы
производства конкретных видов товаров,
налаживание соответствующих
Маркетинг - один из видов управленческой деятельности. Маркетинг направлен на постоянный поиск рационального сочетания традиционной и принципиально новой товарной продукции; он является основанием для принятия решения о модернизации конкретной товарной продукции или прекращения ее изготовления, о расширении или прекращении производства; обосновывает цели и планы предприятия, организации; определяет пути достижения положительных конечных финансовых показателей работы.
Фирма должна уметь создавать новые товары и управлять их производством с учетом меняющихся вкусов, перемен в технологии и состоянии конкуренции. Хотя никто не рассчитывает, что товар будет продаваться вечно, нужно стремиться обеспечить получение приличной прибыли в качестве компенсации за все усилия и риск, связанные с появлением нового товара.
Для увеличения объема сбыта одной из наиболее действенных мер является снижение цен, чтобы выйти на новые сегменты рынка и привлечь к товару новых покупателей. Другой мерой может быть новая форма рекламы. Еще один путь для привлечения внимания новых покупателей - активное стимулирование продаж: материальное стимулирование торговых агентов, предоставление торговых скидок, подарки покупателям, призовые конкурсы среди покупателей. Предприятие может увеличить объем сбыта, например, путем использования магазинов, продающих товары со скидкой, или предоставляя покупателям разнообразные дополнительные услуги.
Предприятие должно найти такой сегмент рынка, который оказался бы вне поля деятельности основного конкурента.
Предприятие должно изыскивать новые каналы продвижения своих услуг, которые могут дать ей существенную экономию затрат или обеспечат привлечение покупателей.
При появлении на рынке
нового предприятия, оно стремится
занять свою нишу в производстве продукции,
оказании услуг. Для этого оно
должно решительно заявить о себе,
охватить как можно больше потенциальных
покупателей информацией о
Анализ финансово-
Ниже приведена в таблице 8 приведены структура расходов на рекламу ООО «ЗОК « Берёзка»» за 2006 - 2008 годы.
Из приведенной таблицы видно, что основные расходы на рекламу были произведены в 2007 году. В этот же период была увеличена выручка от реализации продукции почти в 2 раза.
Таблица 8. Расходы на рекламу ООО «ЗОК «Берёзка» за 2006 - 2008 г.г.
№ п/п |
Показатели |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
1 |
Выручка от реализации продукции, руб. |
19988930 |
34620370 |
20952690 |
2 |
Управленческие расходы, руб. |
4978160 |
7230060 |
5879460 |
3 |
Доля расходов в выручке, % |
24,9 |
20,9 |
28,1 |
4 |
Расходы на рекламу, руб. |
338840 |
907810 |
196460 |
5 |
Доля рекламы в расходах, % |
6,8 |
12,6 |
3,3 |
Рисунок 5. Расходы на рекламу за 2006-2008 г.г.
Это объясняется тем, что в этот период нарабатывались устойчивые связи с предприятиями - заказчиками, расширялся рынок сбыта продукции. Основные долгосрочные связи были установлены именно в этот период. Предприятие в 2006 - 2007 годах находилось в периоде становления и было занято проведением широкой рекламной кампании, чтобы заявить о себе на соответствующем рынке. В 2008 году расходы на рекламу значительно сократились, и рекламные объявления публиковались не так интенсивно, как в период наработки связей. Это в немалой степени повлияло на сокращение объемов реализации.
Из этого видно, что хотя и существуют наработанные долговременные связи, но предприятие недостаточно обеспечено заказами, а значит, рекламная деятельность фирмы организована неправильно и не дает реальную отдачу.
Следовательно, нужно вновь больше внимания уделить рекламной деятельности - распространению информации о деятельности ООО «ЗОК Березка» на рынках размещения рекламы - в газетах, журналах, на сайте в сети Интернет, различных сборниках по отраслям промышленности: строительство, домоустройство, офисное и торговое оборудование.
Однако не следует считать, что реклама является единственным ключом к коммерческому успеху. Основа успешной деятельности на рынке - улучшение качества товара, эффективное использование сбытовой сети, подкрепленные хорошей рекламой.
По результатам проведения
финансового анализа данного
предприятия, руководству можно
предложить следующие стратегические
аспекты для повышения
-Увеличить долю существующего внутреннего рынка за счет эффективной рекламы;
-Снижение накладных расходов, сокращение эксплуатационных и административных расходов, оптимизация структуры управления, сокращение численности административно - управленческого аппарата, компьютеризация предприятия;
-Снижение издержек за счет уменьшения расходов на услуги, топливо и энергию;
-Проведение эффективной
кадровой политики, привлечение
молодых специалистов, ужесточение
трудовой дисциплины, т.е. функциональная
загруженность каждого
Как уже говорилось выше,
вероятными направлениями
В целях повышения доходов предприятия с учетом профиля деятельности можно предложить еще одно направление - организацию детского клуба «Турист» при ООО «ЗОК «Берёзка». Данное предложение рассмотрено в виде эскизного бизнес- плана Энциклопедия начинающего предпринимателя: Практические рекомендации. -- М.: Бук-пресс, 2006. -- С.284.
Информация о работе Управление доходами и расходами предприятия