Управление доходами и расходами предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 13:39, курсовая работа

Описание работы

Основой для разработки и реализации управленческих решений является соответствующая информация о состоянии дел в той или иной области деятельности организации в конкретный момент времени. Так, данные учета издержек производства (обращения) и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) являются важным средством выявления производственных резервов, постоянного контроля за использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов с целью повышения рентабельности производства.

Содержание работы

Введение
1. Теоретическое обоснование формирования доходов и расходов предприятия
1.1 Доходы и расходы предприятия, их сущность и значение
1.2 Себестоимость и рентабельность как показатели соотношения доходов и расходов
1.3 Информационное обеспечение анализа финансовых результатов деятельности предприятия
Выводы
2. Анализ доходов и расходов ОАО «УАЗ»
2.1 Краткая характеристика финансово-хозяйственной деятельности ОАО «УАЗ»
2.2 Анализ доходов и расходов ОАО «УАЗ»
2.3 Анализ факторов, влияющих на доходы и расходы предприятия
Выводы
3. Предложения по формированию доходов и расходов в деятельности ОАО «УАЗ»
3.1 Предложения по совершенствованию управления доходами и расходами предприятия
3.2 Направление повышения доходов предприятия
Выводы
Заключение
Список использованных источников и литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

курсовая управление доходами и расходами.docx

— 112.29 Кб (Скачать файл)

Юридический и почтовый адрес  Общества: Российская Федерация, г.Ульяновск, Московское шоссе, 92.

Целью деятельности Общества является извлечение прибыли.

Основными видами деятельности Общества является разработка, производство, маркетинг, сбыт  и гарантийное обслуживание автомобилей, запасных частей к ним, в том числе для федеральных государственных нужд.

Уставный капитал Общества составляет 4 142 657 011 (Четыре миллиарда сто сорок два миллиона шестьсот пятьдесят семь тысяч одиннадцать) рублей.

ОАО «УАЗ», являясь юридическим лицом с момента его государственной регистрации, владеет обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, принимать обязательства, может быть истцом и ответчиком в суде. Имущество ОАО «УАЗ» составляют основные фонды и оборотные средства, а также другие ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе предприятия.

Согласно Уставу органами управления являются общее собрание акционеров Общества, совет директоров и единоличный исполнительный орган. Контролирующим органом является Ревизионная комиссия.

2.2 Анализ доходов и расходов ОАО «УАЗ»

Финансовый результат  деятельности предприятия выражается в изменении величины его собственного капитала за отчетный период. Способность  предприятия обеспечить неуклонный рост собственного капитала может быть оценена системой показателей финансовых результатов. Обобщенно наиболее важные показатели финансовых результатов  деятельности предприятия представлены в форме № 2 годовой и квартальной  бухгалтерской отчетности.

Показатели финансовых результатов (прибыли) характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия  по всем направлениям его деятельности: производственной, сбытовой, снабженческой, финансовой и инвестиционной. Они  составляют основу экономического развития предприятия и укрепления его  финансовых отношений со всеми участниками  коммерческого дела.

Рост прибыли создает  финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения  проблем социального и материального  поощрения персонала. Прибыль является также важнейшим источником формирования доходов бюджета (федерального, республиканского, местного) и погашения долговых обязательств организации перед банками, другими  кредиторами и инвесторами. Таким  образом, показатели прибыли являются важнейшими в системе оценки результативности и деловых качеств предприятия, степени его надежности и финансового  благополучия как партнера.

Анализ каждого слагаемого прибыли предприятия имеет не абстрактный, а вполне конкретный характер, потому что позволяет учредителям  и акционерам, администрации выбрать  наиболее важные направления активизации  деятельности организации.

Анализ финансовых результатов  деятельности организации включает:

1. Исследование изменений  каждого показателя за текущий  анализируемый период (горизонтальный  анализ);

2. Исследование структуры  соответствующих показателей и  их изменений (вертикальный анализ);

3. Изучение динамики изменения  показателей за ряд отчетных  периодов (трендовый анализ);

4. Исследование влияния  факторов на прибыль (факторный  анализ).

Для оценки уровня и динамики показателей доходов и расходов в деятельности предприятия составляется таблица  на основании данных формы  № 2 «Отчет о прибылях и убытках» ОАО «УАЗ».

Таблица 1. Горизонтальный анализ отчета о прибылях и убытках ОАО «УАЗ» за 2010-2011гг.

Показатели

2006

2007

Отклонения абсол.

%

2008

Отклонения  абсол.

%

1

Выручка

19990

34620

14630

173,2

20950

-13670

60,5

2

Себестоимость продаж

14050

24030

9980

171

15810

-8220

65,8

3

Валовая прибыль (убыток)

5940

10590

4650

178,3

5140

-5450

48,5

4

Коммерческие расходы

4980

7230

2250

145,2

5880

-1350

81,3

5

Прибыль (убыток) от продаж

960

3360

2400

350

-740

-4100

-22

6

Сальдо операционных расходов

120

420

300

350

130

-290

31

7

Сальдо внереализационных расходов

50

80

30

160

210

130

263

8

Прибыль до налогообложения

790

2860

2070

362

-1070

-3930

-37

9

Налог на прибыль

120

680

560

566,7

 

-680

0

10

Прибыль от обычной деятельности

670

2180

1510

325,4

-1070

-3250

-49

11

Сальдо чрезвычайных доходов и  расходов

   

0

   

0

 

12

Чистая прибыль (убыток)

670

2180

1510

325,4

-1070

-3250

-49


 

Анализ балансовой прибыли  начинается с исследования ее динамики, как по общей сумме, так и в  разрезе ее составляющих, т.е. проводится горизонтальный анализ. Далее выявляются структурные изменения в составе  балансовой прибыли с помощью  вертикального анализа. Оценивается  роль факторов в формировании результативного  показателя. Анализ финансовой отчетности : учебник / Л.В. Донцова, НА. Никифорова. -- 4-е изд., перераб. и доп. -- М.: Издательство «Дело и Сервис», 2006. --С. 181.

В результате проведенного анализа за 2006 - 2007 годы балансовая прибыль  организации ООО «ЗОК Березка» возросла с 790 тыс. руб. до 2860 тыс. руб. Темп роста  составил 362,0 % или 2070 тыс. руб. Такой  рост балансовой прибыли достигнут  за счет прибыли от реализации услуг, которая увеличилась в 3,5 раза по сравнению с 2006 годом или на 2400 тыс. руб. Результаты от финансовой деятельности предприятия и прочие внереализационные  операции имели убыточный характер и уменьшили рост прибыли от реализации на 330 тыс. руб. (Рис.4).

Представленные в таблице  данные за 2008 год говорят о том, что у предприятия ухудшились показатели финансово-хозяйственной  деятельности.

Рис. 4. Горизонтальный анализ прибыли от продаж за 2006-2008 г.г.

Реализация продукции  носила убыточный характер, и в  целом по финансово-хозяйственной  деятельности получен убыток 107 тыс. руб. Балансовая прибыль предприятия  уменьшилась по сравнению с аналогичным  периодом 2007 года на 393 тыс. руб., и получена она была в основном за счет основной деятельности.

Такие результаты явились  свидетельством значительного сокращения объема продаж (почти на 40%) и относительного увеличения себестоимости за счет повышения  цен на ресурсы.

Изменения в структуре  прибыли анализируются с использованием методов вертикального анализа  Анализ финансовой отчетности : учебник / Л.В. Донцова, НА. Никифорова. -- 4-е изд., перераб. и доп. -- М.: Издательство «Дело  и Сервис», 2006. -- С. 181..

По данным таблицы 3 прослеживается структура прибыли и ее изменения  за 2006 и 2007 годы. Но так как в 2008 году по результатам деятельности получен  убыток, анализировать структуру  прибыли не имеет смысла.

Таблица 3. Вертикальный анализ отчета о прибылях и убытках ООО  «ЗОК « Берёзка» за 2006-2008 гг.

Показатели

2006 год,%

2007 год,%

2008 год,%

Отклонение данных отчетного года от показателей предыдущего года

2006-2007

2007-2008

Прибыль до налогообложения - всего

100

100

100

-

-

В том числе:

         

валовая прибыль

751,9

370,3

 

-381,6

 

прибыль от продаж

121,5

117,5

 

-4

 

от операционной деятельности

-15,2

-14,7

 

0,5

 

от внереализационных операций

-6,3

-2,8

 

3,5

 

налог на прибыль

15,2

23,8

0

8,6

 

прибыль от обычной деятельности

84,8

76,2

 

-8,6

 

чистая прибыль

84,8

76,2

 

-8,6

 

 

Поскольку основным источником формирования балансовой прибыли является прибыль от реализации продукции, поэтому  особое внимание должно быть уделено  исследованию и расчету количественного  влияния факторов на динамику этого  показателя ( Таблица 4).

 

Таблица 4. - Анализ показателей  прибыли (тыс.руб.)

Показатели

2006

2007

Отклонения

       
 

Сумма

% к итогу

Сумма

% к итогу

абсол. (+,-)

в струк-туре %

темп роста, %

1.Прибыль от реализации

960

121,52

3360

117,48

2400

-4,04

350

2.Проценты к получению

             

3.Проценты к уплате

80

 

330

 

25

   

4.Прочие операционные доходы

100

 

70

 

-30

   

5.Прочие операционные расходы

140

 

160

 

20

   

6.Прибыль от прочей и финансовой  деятельности (стр.2-стр.3+стр.4-стр.5)

-120

-15,19

-420

-14,68

-300

0,51

350

7.Прочие внереализационные доходы

             

8.Прочие внереализационные расходы

50

 

80

 

30

   

9.Сальдо внереализационных операций

-50

-6,33

-80

-2,8

-30

3,53

160

Балансовая прибыль

790

100

2860

100

2070

-

362,03


 

2.3 Анализ факторов, влияющих  на доходы и расходы предприятия

Проведем факторный анализ прибыли от реализации продукции  по данным бухгалтерской отчетности.

По данной методике исследуется  влияние на изменение прибыли  от реализации факторов, входящих в  следующую факторную модель аддитивного  типа (по форме №2) Анализ финансовой отчетности : учебник / Л.В. Донцова, НА. Никифорова. -- 4-е изд., перераб. и  доп. -- М.: Издательство «Дело и Сервис», 2006. -- С. 191.:

Рр = В - С - КР - УР,

где Рр - прибыль (убыток) от продаж;

В - выручка от продажи  товаров, продукции, работ, услуг;

С - себестоимость реализованной  продукции;

КР - коммерческие расходы;

УР - управленческие расходы.

Рр = 3462 - 2403 - 723 - 0 = 336 тыс. руб.

Методика включает следующие  шаги:

1). Расчет влияния фактора  «выручка от реализации».

При проведении факторного анализа необходимо учесть влияние  инфляции. Следовательно, выручка от реализации в отчетном периоде в  сопоставимых ценах будет равна:

В= ,

где В- выручка от реализации в сопоставимых ценах;

В- выручка от реализации продукции в отчетном периоде;

I - индекс цены.

В= = 30100 тыс. руб.

Влияние на прибыль от реализации изменения выручки от реализации (исключая влияние изменения цены) можно рассчитать по формуле:

Рр(В) = ,

 

где - изменение прибыли  от реализации под влиянием фактора  выручка;

Ви В- выручка от реализации в отчетном (1) и предыдущих (0) периодах;

- влияние изменения цены

B' - выручка в сопоставимых  ценах

- рентабельность продаж  предыдущего периода.

Рентабельность продаж рассчитывается по следующей формуле:

= %

Найдем рентабельность:

= % = 4,8 %

Определим изменение прибыли  от реализации под влиянием фактора  выручка:

Pp(В) = = 480,5 тыс.руб.

2). Расчёт влияния фактора  «цена».

Для определения степени  влияния изменения цены на продукцию  на изменение суммы прибыли от реализации необходимо сделать следующий  расчёт:

Pp(ц) = = 210,7 тыс.руб.

3). Расчёт влияния фактора  «себестоимость реализации» проводится  по формуле:

Информация о работе Управление доходами и расходами предприятия