Управление доходами и расходами предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 13:39, курсовая работа

Описание работы

Основой для разработки и реализации управленческих решений является соответствующая информация о состоянии дел в той или иной области деятельности организации в конкретный момент времени. Так, данные учета издержек производства (обращения) и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) являются важным средством выявления производственных резервов, постоянного контроля за использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов с целью повышения рентабельности производства.

Содержание работы

Введение
1. Теоретическое обоснование формирования доходов и расходов предприятия
1.1 Доходы и расходы предприятия, их сущность и значение
1.2 Себестоимость и рентабельность как показатели соотношения доходов и расходов
1.3 Информационное обеспечение анализа финансовых результатов деятельности предприятия
Выводы
2. Анализ доходов и расходов ОАО «УАЗ»
2.1 Краткая характеристика финансово-хозяйственной деятельности ОАО «УАЗ»
2.2 Анализ доходов и расходов ОАО «УАЗ»
2.3 Анализ факторов, влияющих на доходы и расходы предприятия
Выводы
3. Предложения по формированию доходов и расходов в деятельности ОАО «УАЗ»
3.1 Предложения по совершенствованию управления доходами и расходами предприятия
3.2 Направление повышения доходов предприятия
Выводы
Заключение
Список использованных источников и литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

курсовая управление доходами и расходами.docx

— 112.29 Кб (Скачать файл)

,

где УСи УС- соответственно уровни себестоимости в выручке отчетного и предшествующего периода.

Pp(с) = 34620 х (24030/34620 - 14050/19990) = - 300,3 тыс.руб.

4). Расчет влияния фактора  «коммерческие расходы»:

где УКРи УКР- соответственно уровни коммерческих расходов в выручке отчетного и предшествующего периода.

Pp(кр) = 0

5). Расчет влияния фактора  «управленческие расходы»:

где УУРи УУР- соответственно уровни коммерческих расходов в выручке отчетного и предшествующего периода.

Pp(ур) = 34620 х (7230/34620 - 4980/19990) = - 1390,5 тыс.руб.

Проверим правильность расчетов, просуммировав влияние на прибыль  от продаж всех факторов:

(480,5 + 210,7 - (- 300,3) - 0 - (- 1390,5)) = 2400 тыс.руб.

Влияние остальных показателей-факторов от прочей и внереализационной деятельности на сумму балансовой прибыли можно  определить методом балансовой увязки, так как факторная модель прибыли  отчётного периода аддитивного  вида. Влияние фактора определяется по колонке 6 таблицы 3.3 (абсолютное отклонение).

Все показатели нужно разделить  на факторы прямого и обратного  влияния по отношению к прибыли  и соответственно учесть их влияние.

Изменение факторов прямого  действия в сторону уменьшения или  увеличения вызывает равнонаправленное  изменение прибыли, уменьшение или  увеличение соответственно. К таким  факторам относятся доходы, в т.ч. выручка, прибыль от финансовой деятельности, прочие доходы и доходы от внереализационных  операций. Факторы обратного действия вызывают противоположные изменения  прибыли, их уменьшение ведет к увеличению прибыли, а их увеличение приводит к  уменьшению прибыли. К таким факторам относятся затраты и расходы, такие как себестоимость, прочие операционные расходы, внереализационные  расходы. Факторы прямого действия мы должны учитывать с тем знаком, с каким они получились в расчетах, а факторы обратного действия - с противоположным знаком. Анализ финансовой отчетности : учебник / Л.В. Донцова, НА. Никифорова. -- 4-е изд., перераб. и доп. -- М.: Издательство «Дело и  Сервис», 2006. -- С. 195.

Занесем результаты расчетов в таблицу 5.

В результате проведенного исследования влияния факторов на изменение  прибыли от реализации, установили, что ее увеличение связано с увеличением  объема продаж (+ 480,5 тыс.руб.), ростом цен  на товары (работы, услуги) (+ 210,7 тыс.руб.), и в большой степени за счет относительного снижения себестоимости  продукции (+ 300,3 тыс.руб.) и управленческих расходов (+ 1390,5 тыс.руб.). Результаты от финансовой деятельности и прочих внереализационных  операций привели к снижению прибыли  на 330 тыс.руб.

Таблица 5 Сводная таблица  влияния факторов на прибыль 2006 и 2007 годов

 

Показатели - факторы

Сумма, тыс.руб.

 

1.Выручка от реализации  продукции

480,5

 

2.Изменение цен на реализованную  продукцию

210,7

 

3.Себестоимость реализованной  продукции

300,3

 

4.Коммерческие расходы

0

 

5.Управленческие расходы

1390,5

 

Влияние на прибыль от реализации

2400

 

6.Проценты к получению

   

7.Проценты к уплате

- 250

 

8.Доходы от участия  в других организациях

   

9.Прочие операционные  доходы

- 30

 

10.Прочие операционные  расходы

- 20

 

11.Прочие внереализационные  доходы

   

12.Прочие внереализационные  расходы

- 30

 

Влияние на прибыль отчетного  периода

2070

 
     

Таким образом, проведенный  анализ показывает, что незначительное снижение уровня себестоимости и  уровня управленческих расходов в выручке  предприятия ведет к значительному  росту прибыли.

Проведем анализ операционных и внереализационных финансовых результатов.

Величина полученной предприятием прибыли во многом зависит от результатов  деятельности, не связанных с основной деятельностью предприятия, и реализацией  продукции. В настоящее время  в составе бухгалтерской отчетности можно выделить две основные группы финансовых результатов от прочей деятельности предприятия Анализ финансовой отчетности : учебник / Л.В. Донцова, НА. Никифорова. -- 4-е изд., перераб. и доп. -- М.: Издательство «Дело и Сервис», 2006. -- С. 190. (Таблица 6,7):

1) операционные доходы (расходы);

2) внереализационные доходы (расходы).

Таблица 6. Анализ доходов  ООО ЗОК «Берёзка»

Показатели

Абсолютные величины

Доля в общей сумме доходов

Изменения

         

п/п

       
   

2006

2007

2008

2006

2007

2008

2006-2007

2007-2008

1

Доходы по обычным видам деятельности

19990

34620

20950

99,5

99,8

96,9

14630

-13670

2

Операционные доходы

100

70

660

0,5

0,2

3,1

-30

590

3

Внереализационные доходы

0

0

0

0

0

0

0

0

 

Всего доходов:

20090

34690

21610

100

100

100

14600

-13080


 

Анализируя доходы и расходы  ООО «ЗОК « Берёзка» за 2006 - 2008 годы, видно, что основной статьей доходов  являются доходы от основной деятельности, доля операционных доходов составляет от 0,2 до 3,1 %, внереализационные доходы вообще отсутствуют.

Наибольшую долю расходов также составляют расходы по обычным  видам деятельности, операционные и  внереализационные расходы составляют от 2,0 до 4,4 % (Таблица 7).

Проведем анализ рентабельности производства и реализации. Коэффициенты рентабельности рассчитываются на основе данных отчета о прибылях и убытках, а также баланса фирмы. Расчет показателей рентабельности основан  на соотнесении величины полученной прибыли с размерами выручки, активов, собственного капитала и других показателей.

Таблица 7. Анализ расходов ООО  «ЗОК «Берёзка»

Показатели

Абсолютные величины

Доля в общей сумме расходов

Изменения

         

п/п

       
   

2006

2007

2008

2006

2007

2008

2006-2007

2007-2008

1

Расходы по обычным видам деятельности

19030

31260

21690

98

96,2

95,6

12230

-9570

2

Операционные расходы

220

490

790

1,1

1,5

3,5

270

300

3

Внереализационные расходы

170

760

210

0,9

2,3

0,9

590

-550

 

Всего расходов:

19420

32510

22690

100

100

100

13090

-9820


 

Рентабельность продукции, или коэффициент окупаемости  затрат (RЗ) исчисляется путем отношения прибыли от реализации к сумме затрат по реализованной продукции:

RЗ = ,

где РР - прибыль от реализации;

SР - фактическая себестоимость реализованной продукции.

Показывает, сколько предприятие  имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Может рассчитываться по отдельным видам продукции и  в целом по предприятию. При определении  его уровня в целом по предприятию  целесообразно учитывать не только реализационные, но и внереализационные  доходы и расходы, относящиеся к  основной деятельности.

2006 год: RЗ = 960 / 14050 = 6,8 %

2007 год: RЗ = 3360 / 24030 = 14 %

2008 год: RЗ = -740 / 15810 = - 4,87%

Рентабельность продаж (оборота) рассчитывается делением прибыли от реализации продукции, работ и услуг  на сумму полученной выручки (N). Характеризует  эффективность производственной и  коммерческой деятельности: сколько  прибыли имеет предприятие с  рубля продаж. Этот показатель рассчитывается в целом по предприятию и отдельным  видам продукции. В зависимости  от числителя, отражающего определенные стороны хозяйственной деятельности, различают:

1) рентабельность продаж по валовой прибыли, демонстрирует долю валовой прибыли в объеме продаж предприятия.

Рассчитывается по формуле:

RР= РР / N,

где N - выручка от продаж (стр. 010 ф. № 2 отчетности).

2006 год: RР= 960 / 19990 = 4,8 %

2007 год: RР= 3360 / 34620 = 9,7 %

2008 год: RР= -740 / 20950 = - 3,5 %

2) рентабельность продаж по бухгалтерской (до налогообложения) прибыли, демонстрирует долю бухгалтерской прибыли в объеме продаж.

Рассчитывается по формуле:

RР= РБ / N,

где РБ - бухгалтерская прибыль.

2006 год: RР= 790 / 19990 = 3,95 %

2007 год: RР= 2860 / 34620 = 8,3 %

2008 год: RР= - 1070 / 20950 = - 5,1 %

3) рентабельность продаж по чистой прибыли, демонстрирует долю чистой прибыли в объеме продаж.

Рассчитывается по формуле:

RР= РЧ / N,

где РЧ - чистая прибыль.

2006 год: RР= 670 / 19990 = 3,35 %

2007 год: RР= 2180 / 34620 = 6,3 %

2008 год: RР= -1070 / 20950 = - 5,1 %

Выводы:

Анализируя коэффициенты рентабельности (прибыльности), можно  отметить следующее:

1) причиной ухудшения  рентабельности продаж является  рост себестоимости продукции  относительно цены продаж.

Для решения проблем по данной группе коэффициентов необходимо прорабатывать механизмы управления затратами, в частности Гаврилова  А.Н. Финансы организаций (предприятий) : учебник / А.Н. Гаврилова, А.А. Попов. -- 3-е изд., перераб. и доп. -- М.: КНОРУС, 2007. -- С. 232.:

- выделять наиболее весомые  статьи себестоимости и исследовать  возможности их снижения;

- просчитывать точку безубыточности  предприятия;

2) другой причиной ухудшения  данных показателей является  падение объема продаж. Это приводит  к росту себестоимости продукции  из-за увеличения в ней доли  постоянных (накладных) расходов, что  снижает рентабельность продаж.

Выводы

Таким образом, во второй главе  проведен анализ доходов и расходов ООО ЗОК «Берёзка». Дана краткая  характеристика финансово-хозяйственной  деятельности предприятия, рассмотрены  показатели финансовых результатов  по данным финансовой отчетности предприятия.

В следующей главе можно  перейти к рассмотрению предложений  по формированию доходов и расходов

3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЗОК «БЕРЁЗКА»

3.1 Предложения по совершенствованию управления доходами и расходами предприятия

Предприятие может достигать  цели своего существования - повышения  прибыли разными путями. Основой  является повышение доходов и  снижение расходов. У любого предприятия  имеются резервы роста. К резервам роста доходов предприятий сферы  услуг, можно отнести группу резервов роста объема продаж услуг Гаврилова  А.Н. Финансы организаций (предприятий) : учебник / А.Н. Гаврилова, А.А. Попов. -- 3-е изд., перераб. и доп. -- М.: КНОРУС, 2007. -- С. 266.:

· Изменение объема оказываемых  услуг,

· Улучшение использования  основных фондов (приобретение дополнительных элементов ОПФ, повышение эффективности  использования фонда рабочего времени, повышение эффективности использования  ОПФ),

· Улучшение использования  оборотных средств,

· Улучшение использования  трудовых ресурсов (создание дополнительных рабочих мест, сокращение потерь рабочего времени, повышение уровня производительности труда).

Основной резерв снижения расходов - это снижение себестоимости  оказания услуг -- важная задача в деятельности предприятий и фирм, одно из условий  повышения конкурентоспособности  услуг, средство увеличения объема оказания услуг при неизменной стоимости  материальных и трудовых ресурсов. Основными факторами снижения себестоимости  являются: повышение уровня оказываемых  услуг, улучшение организации труда, изменение объема и структуры  оказываемых услуг. В результате этого достигаются снижение материальных затрат и рост производительности труда.

Информация о работе Управление доходами и расходами предприятия