Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 13:39, курсовая работа
Основой для разработки и реализации управленческих решений является соответствующая информация о состоянии дел в той или иной области деятельности организации в конкретный момент времени. Так, данные учета издержек производства (обращения) и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) являются важным средством выявления производственных резервов, постоянного контроля за использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов с целью повышения рентабельности производства.
Введение
1. Теоретическое обоснование формирования доходов и расходов предприятия
1.1 Доходы и расходы предприятия, их сущность и значение
1.2 Себестоимость и рентабельность как показатели соотношения доходов и расходов
1.3 Информационное обеспечение анализа финансовых результатов деятельности предприятия
Выводы
2. Анализ доходов и расходов ОАО «УАЗ»
2.1 Краткая характеристика финансово-хозяйственной деятельности ОАО «УАЗ»
2.2 Анализ доходов и расходов ОАО «УАЗ»
2.3 Анализ факторов, влияющих на доходы и расходы предприятия
Выводы
3. Предложения по формированию доходов и расходов в деятельности ОАО «УАЗ»
3.1 Предложения по совершенствованию управления доходами и расходами предприятия
3.2 Направление повышения доходов предприятия
Выводы
Заключение
Список использованных источников и литературы
Приложения
,
где УС1 и УС0 - соответственно уровни себестоимости в выручке отчетного и предшествующего периода.
Pp(с) = 34620 х (24030/34620 - 14050/19990) = - 300,3 тыс.руб.
4). Расчет влияния фактора «коммерческие расходы»:
где УКР1 и УКР0 - соответственно уровни коммерческих расходов в выручке отчетного и предшествующего периода.
Pp(кр) = 0
5). Расчет влияния фактора «управленческие расходы»:
где УУР1 и УУР0 - соответственно уровни коммерческих расходов в выручке отчетного и предшествующего периода.
Pp(ур) = 34620 х (7230/34620 - 4980/19990) = - 1390,5 тыс.руб.
Проверим правильность расчетов, просуммировав влияние на прибыль от продаж всех факторов:
(480,5 + 210,7 - (- 300,3) - 0 - (- 1390,5)) = 2400 тыс.руб.
Влияние остальных показателей-факторов
от прочей и внереализационной
Все показатели нужно разделить на факторы прямого и обратного влияния по отношению к прибыли и соответственно учесть их влияние.
Изменение факторов прямого действия в сторону уменьшения или увеличения вызывает равнонаправленное изменение прибыли, уменьшение или увеличение соответственно. К таким факторам относятся доходы, в т.ч. выручка, прибыль от финансовой деятельности, прочие доходы и доходы от внереализационных операций. Факторы обратного действия вызывают противоположные изменения прибыли, их уменьшение ведет к увеличению прибыли, а их увеличение приводит к уменьшению прибыли. К таким факторам относятся затраты и расходы, такие как себестоимость, прочие операционные расходы, внереализационные расходы. Факторы прямого действия мы должны учитывать с тем знаком, с каким они получились в расчетах, а факторы обратного действия - с противоположным знаком. Анализ финансовой отчетности : учебник / Л.В. Донцова, НА. Никифорова. -- 4-е изд., перераб. и доп. -- М.: Издательство «Дело и Сервис», 2006. -- С. 195.
Занесем результаты расчетов в таблицу 5.
В результате проведенного исследования влияния факторов на изменение прибыли от реализации, установили, что ее увеличение связано с увеличением объема продаж (+ 480,5 тыс.руб.), ростом цен на товары (работы, услуги) (+ 210,7 тыс.руб.), и в большой степени за счет относительного снижения себестоимости продукции (+ 300,3 тыс.руб.) и управленческих расходов (+ 1390,5 тыс.руб.). Результаты от финансовой деятельности и прочих внереализационных операций привели к снижению прибыли на 330 тыс.руб.
Таблица 5 Сводная таблица влияния факторов на прибыль 2006 и 2007 годов
Показатели - факторы |
Сумма, тыс.руб. |
|
1.Выручка от реализации продукции |
480,5 |
|
2.Изменение цен на |
210,7 |
|
3.Себестоимость реализованной продукции |
300,3 |
|
4.Коммерческие расходы |
0 |
|
5.Управленческие расходы |
1390,5 |
|
Влияние на прибыль от реализации |
2400 |
|
6.Проценты к получению |
||
7.Проценты к уплате |
- 250 |
|
8.Доходы от участия в других организациях |
||
9.Прочие операционные доходы |
- 30 |
|
10.Прочие операционные расходы |
- 20 |
|
11.Прочие внереализационные доходы |
||
12.Прочие внереализационные расходы |
- 30 |
|
Влияние на прибыль отчетного периода |
2070 |
|
Таким образом, проведенный
анализ показывает, что незначительное
снижение уровня себестоимости и
уровня управленческих расходов в выручке
предприятия ведет к
Проведем анализ операционных и внереализационных финансовых результатов.
Величина полученной предприятием
прибыли во многом зависит от результатов
деятельности, не связанных с основной
деятельностью предприятия, и реализацией
продукции. В настоящее время
в составе бухгалтерской
1) операционные доходы (расходы);
2) внереализационные доходы (расходы).
Таблица 6. Анализ доходов ООО ЗОК «Берёзка»
№ |
Показатели |
Абсолютные величины |
Доля в общей сумме доходов |
Изменения |
|||||
п/п |
|||||||||
2006 |
2007 |
2008 |
2006 |
2007 |
2008 |
2006-2007 |
2007-2008 | ||
1 |
Доходы по обычным видам деятельности |
19990 |
34620 |
20950 |
99,5 |
99,8 |
96,9 |
14630 |
-13670 |
2 |
Операционные доходы |
100 |
70 |
660 |
0,5 |
0,2 |
3,1 |
-30 |
590 |
3 |
Внереализационные доходы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Всего доходов: |
20090 |
34690 |
21610 |
100 |
100 |
100 |
14600 |
-13080 |
Анализируя доходы и расходы ООО «ЗОК « Берёзка» за 2006 - 2008 годы, видно, что основной статьей доходов являются доходы от основной деятельности, доля операционных доходов составляет от 0,2 до 3,1 %, внереализационные доходы вообще отсутствуют.
Наибольшую долю расходов
также составляют расходы по обычным
видам деятельности, операционные и
внереализационные расходы
Проведем анализ рентабельности производства и реализации. Коэффициенты рентабельности рассчитываются на основе данных отчета о прибылях и убытках, а также баланса фирмы. Расчет показателей рентабельности основан на соотнесении величины полученной прибыли с размерами выручки, активов, собственного капитала и других показателей.
Таблица 7. Анализ расходов ООО «ЗОК «Берёзка»
№ |
Показатели |
Абсолютные величины |
Доля в общей сумме расходов |
Изменения |
|||||
п/п |
|||||||||
2006 |
2007 |
2008 |
2006 |
2007 |
2008 |
2006-2007 |
2007-2008 | ||
1 |
Расходы по обычным видам деятельности |
19030 |
31260 |
21690 |
98 |
96,2 |
95,6 |
12230 |
-9570 |
2 |
Операционные расходы |
220 |
490 |
790 |
1,1 |
1,5 |
3,5 |
270 |
300 |
3 |
Внереализационные расходы |
170 |
760 |
210 |
0,9 |
2,3 |
0,9 |
590 |
-550 |
Всего расходов: |
19420 |
32510 |
22690 |
100 |
100 |
100 |
13090 |
-9820 |
Рентабельность продукции, или коэффициент окупаемости затрат (RЗ) исчисляется путем отношения прибыли от реализации к сумме затрат по реализованной продукции:
RЗ = ,
где РР - прибыль от реализации;
SР - фактическая себестоимость реализованной продукции.
Показывает, сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Может рассчитываться по отдельным видам продукции и в целом по предприятию. При определении его уровня в целом по предприятию целесообразно учитывать не только реализационные, но и внереализационные доходы и расходы, относящиеся к основной деятельности.
2006 год: RЗ = 960 / 14050 = 6,8 %
2007 год: RЗ = 3360 / 24030 = 14 %
2008 год: RЗ = -740 / 15810 = - 4,87%
Рентабельность продаж (оборота)
рассчитывается делением прибыли от
реализации продукции, работ и услуг
на сумму полученной выручки (N). Характеризует
эффективность производственной и
коммерческой деятельности: сколько
прибыли имеет предприятие с
рубля продаж. Этот показатель рассчитывается
в целом по предприятию и отдельным
видам продукции. В зависимости
от числителя, отражающего определенные
стороны хозяйственной
1) рентабельность продаж по валовой прибыли, демонстрирует долю валовой прибыли в объеме продаж предприятия.
Рассчитывается по формуле:
RР1 = РР / N,
где N - выручка от продаж (стр. 010 ф. № 2 отчетности).
2006 год: RР1 = 960 / 19990 = 4,8 %
2007 год: RР1 = 3360 / 34620 = 9,7 %
2008 год: RР1 = -740 / 20950 = - 3,5 %
2) рентабельность продаж по бухгалтерской (до налогообложения) прибыли, демонстрирует долю бухгалтерской прибыли в объеме продаж.
Рассчитывается по формуле:
RР2 = РБ / N,
где РБ - бухгалтерская прибыль.
2006 год: RР2 = 790 / 19990 = 3,95 %
2007 год: RР2 = 2860 / 34620 = 8,3 %
2008 год: RР2 = - 1070 / 20950 = - 5,1 %
3) рентабельность продаж по чистой прибыли, демонстрирует долю чистой прибыли в объеме продаж.
Рассчитывается по формуле:
RР3 = РЧ / N,
где РЧ - чистая прибыль.
2006 год: RР3 = 670 / 19990 = 3,35 %
2007 год: RР3 = 2180 / 34620 = 6,3 %
2008 год: RР3 = -1070 / 20950 = - 5,1 %
Выводы:
Анализируя коэффициенты рентабельности (прибыльности), можно отметить следующее:
1) причиной ухудшения
рентабельности продаж
Для решения проблем по
данной группе коэффициентов необходимо
прорабатывать механизмы
- выделять наиболее весомые
статьи себестоимости и
- просчитывать точку
2) другой причиной ухудшения
данных показателей является
падение объема продаж. Это приводит
к росту себестоимости
Выводы
Таким образом, во второй главе проведен анализ доходов и расходов ООО ЗОК «Берёзка». Дана краткая характеристика финансово-хозяйственной деятельности предприятия, рассмотрены показатели финансовых результатов по данным финансовой отчетности предприятия.
В следующей главе можно перейти к рассмотрению предложений по формированию доходов и расходов
Предприятие может достигать
цели своего существования - повышения
прибыли разными путями. Основой
является повышение доходов и
снижение расходов. У любого предприятия
имеются резервы роста. К резервам
роста доходов предприятий
· Изменение объема оказываемых услуг,
· Улучшение использования
основных фондов (приобретение дополнительных
элементов ОПФ, повышение эффективности
использования фонда рабочего времени,
повышение эффективности
· Улучшение использования оборотных средств,
· Улучшение использования трудовых ресурсов (создание дополнительных рабочих мест, сокращение потерь рабочего времени, повышение уровня производительности труда).
Основной резерв снижения
расходов - это снижение себестоимости
оказания услуг -- важная задача в деятельности
предприятий и фирм, одно из условий
повышения
Информация о работе Управление доходами и расходами предприятия