Управление доходами и расходами предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 13:39, курсовая работа

Описание работы

Основой для разработки и реализации управленческих решений является соответствующая информация о состоянии дел в той или иной области деятельности организации в конкретный момент времени. Так, данные учета издержек производства (обращения) и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) являются важным средством выявления производственных резервов, постоянного контроля за использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов с целью повышения рентабельности производства.

Содержание работы

Введение
1. Теоретическое обоснование формирования доходов и расходов предприятия
1.1 Доходы и расходы предприятия, их сущность и значение
1.2 Себестоимость и рентабельность как показатели соотношения доходов и расходов
1.3 Информационное обеспечение анализа финансовых результатов деятельности предприятия
Выводы
2. Анализ доходов и расходов ОАО «УАЗ»
2.1 Краткая характеристика финансово-хозяйственной деятельности ОАО «УАЗ»
2.2 Анализ доходов и расходов ОАО «УАЗ»
2.3 Анализ факторов, влияющих на доходы и расходы предприятия
Выводы
3. Предложения по формированию доходов и расходов в деятельности ОАО «УАЗ»
3.1 Предложения по совершенствованию управления доходами и расходами предприятия
3.2 Направление повышения доходов предприятия
Выводы
Заключение
Список использованных источников и литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

курсовая управление доходами и расходами.docx

— 112.29 Кб (Скачать файл)

Основная задача для привлечения  посетителей- разработка недорогой  и эффективной агрессивной рекламы, направленной на целевые сегменты рынка. Цель - увеличение потребительской  активности. Перед открытием детского клуба будут проводиться следующие  рекламные акции:

1. Объявления на школьном  стенде и на 2 уличных - 50 руб.

2. Флайер- 550 руб.

3. Реклама на радио  - 500 руб. (3 трансляции в течение  месяца)

4. Телевидение - 1350 руб. (ролики  по 5 сек.)

5. Объявление в газете - 1000 руб. (2 объявления)

6. Беседы с учениками  на переменах.

7. Беседы с родителями  на родительских собраниях в  школе.

8. Пригласительные карточки (вручаются в школе и в детском  саду) - 50 руб.

Итого: 3500 руб.

Реализация указанного предложения  позволит увеличить доходы оздоровительного комплекса.

Исследования показали, что  на этапе выхода на рынок услуги не будут приносить прибыли. На второй и третий год доходы будут расти  и детский клуб «Турист» получит  прибыль, четвертый и пятый год  это этапы зрелости с самой  большой прибылью для клуба.

Поэтому в бизнес - портфеле детского клуба «Турист» к этому  времени должны появиться другие виды услуг (сопровождение детей  взрослыми людьми с пед. образованием в поход и обратно, обучающие  инновационные программы). Т.е. устаревшие услуги будут убираться или сужаться и компенсироваться новыми услугами.

Для данного проекта наиболее привлекательны возрастные группы 3-5 лет, 5-7 лет, 7-9 лет. Указанный сегмент  потребителей имеет невысокую прибыльность.

Для привлечения более  доходной группы потребителей услуг  предлагается включить в бизнес- портфель эскизный бизнес - план пейнтбол-клуба  Энциклопедия начинающего предпринимателя: Практические рекомендации. -- М.: Бук-пресс, 2006. -- 316 с..

Пейнтбол (от англ. paintball -- «красящий  шар»)-- командная игра, в которой  игроки, вооружившись специальными пневматическими  ружьями (маркерами), стараются выполнить  определенные задачи и при этом вывести  из игры наибольшее количество игроков  противника, стреляя желатиновыми шариками, наполненными краской. Свыше 500 млн  долл. -- годовой оборот пейнтбольной индустрии. Более 150 млн пейнтбольных шаров производится ежемесячно. 9 млн  человек во всем мире играют в пейнтбол с той или иной периодичностью.

Расходы на открытие пейнтбол-клуба (единовременные) -- от 4,5 до 10 тыс. долл. в зависимости от масштаба проекта, с учетом покупки оборудования, строительства  площадок и оплаты персонала на первом этапе работы. Окупаются вложения менее чем за год. Оборот пейнтбол-клуба-- 3,5 тыс. долл. в месяц. Прибыль -- от 1 тыс. долл. в месяц.

Пейнтбол как спорт  и составляющая индустрии развлечений  постоянно развивается, о чем  говорит появление на рынке новых  пейнтбольных клубов, поставщиков оборудования и производителей камуфляжа. Если к  этой игре подойти с практической точки зрения, то есть как к бизнесу  в сфере услуг, при правильном подходе можно создать рентабельный проект.

У клуба может быть несколько  направлений работы или же он может  специализироваться на одном из них. Например, это спортивное направление  и проведение корпоративных мероприятий. Также клуб может участвовать  в организации выездных игр и  зарабатывать на продажах оборудования для пейнтбола. Большинство пейнтбол-клубов открывают для проведения развлекательных  игр, среди которых лидируют корпоративные  мероприятия. Оборудование для подобных игр на порядок дешевле, чем для  организации спортивных турниров.

Сейчас дирекции различных  компаний стараются необычно развлекать сотрудников, в том числе используя  экстремальные методы: пейнтбол, картинг, верховую езду. Количество корпоративных  игр в пейнтбол в последнее  время заметно увеличилось, играют различные компании: от адвокатских  контор до строительных фирм. Сегодня  на пейнтболе можно построить  успешный бизнес.

По данным ООО «Биг геймс», многие западные компании, такие как Ford и Mitsubishi, используют пейнтбол не только как вид корпоративного отдыха для  персонала, но и как средство выявления  способностей работников к принятию решений, умения вести себя в стрессовой ситуации, управления людьми и т. д.

В основном игроки в пейнтбол -- это люди со средним уровнем  дохода и выше. Возраст игроков -- преимущественно от 15 до 45 лет, 90 % из них мужчины. Многие из них приобретают  свое оборудование для пейнтбола. Этот вид проведения досуга становится все  более массовым». При этом большое  значение имеют условия проведения игр, а также сопутствующие возможности: наличие крытой площадки для игр  зимой, кафе, бар, сауна и т. д.

Для организации такого спорт-клуба, у ООО «ЗОК « Берёзка» имеются  практически все условия. Огороженный  от случайных прохожих (грибники, туристы, дети и т. д.) и безопасный участок 35 х 60 м имеется. Кроме того, на территории клуба должны быть: удобный подъезд  с указателями, парковка, места для  заполнения заявлений участников, выдачи формы, инструктажа и раздевалка. Дополнительные услуги: душ, кафе и  др. -- будут плюсом. В основном в  пейнтбол играют с апреля по октябрь, так как преимущественно состязания проводятся под открытым небом, но и  зимой устраивают различные турниры.

Необходимо приобрести 10--20 комплектов, включающих форму и маски  для игроков, полуавтоматические ружья, баллоны, шарики с краской. Некоторые  поставщики предлагают готовые комплекты  для открытия пейнтбол-клуба. Минимальный  набор оборудования, рассчитанный на 10 человек, стоит около 2,5 тыс. долл. Стоимость камуфляжа в зависимости  от качества -- 200--800 рублей за комплект. Оборудование (баллоны), которое работает на углекислом газе, в 4,5 раза дешевле, чем то, где применяется сжатый воздух или азот. Но применять оборудование на углекислом газе зимой невозможно: он твердеет при нулевой температуре. В среднем цена на шары с краской  для клубов колеблется в пределах 50--60 долл. Сегодня шары в Россию ввозятся из Америки, Европы и Канады. Кроме  того, на российском рынке можно  встретить шары белорусского производства. Для проведения игр зимой предпочтительнее шары с более толстой оболочкой. Поставщиков всего необходимого оборудования немного, что облегчает  задачу по их поиску. Кроме того, некоторые  пейнтбольные клубы и объединения  также продают комплекты оборудования новичкам в пейнтбольном бизнесе.

Директор пейнтбол-клуба  может получать за свою работу от 20 тыс. руб. Зарплата менеджера по записи на игры, техника, бухгалтера и двух судей -- 10--12 тыс. руб. Возможно, что на заранее запланированные игры придется нанимать дополнительных сотрудников. Некоторое время надо будет потратить  на обучение персонала.

Выводы

Таким образом, в данной главе  рассмотрены предложения по совершенствованию  финансово - хозяйственной деятельности предприятия ООО «ЗОК «Берёзка» - повышению доходов и снижению расходов. Так как анализ показал  недостаточную устойчивость результатов  деятельности предприятия, предлагается мероприятия по привлечению потребителей - рекламные мероприятия и эскизный бизнес- план оказания дополнительных услуг. В частности, в работе предлагается эскизный бизнес-план организации детского клуба «Турист».

Для привлечения более  доходной группы потребителей услуг  предлагается включить в бизнес- портфель эскизный бизнес - план пейнтбол-клуба. Для организации такого спорт-клуба, у ООО «ЗОК « Берёзка» имеются  практически все условия.

Задействованы такие резервы  управления доходами и расходами, как  изменение объема оказываемых услуг, за счет разнообразия их ассортимента, повышение эффективности использования  фонда рабочего времени за счет снижения фактора сезонности оказываемых  услуг, создание дополнительных рабочих  мест, сокращение потерь рабочего времени, опять же за счет уменьшения сезонности. Также предлагается вариант повышения  уровня оказываемых услуг с использованием природно-климатических факторов местонахождения, предприятия.

Таким образом, не остается сомнений в том, что управление прибылью предприятия через управление затратами  позволяет любой фирме добиться положительных результатов в  своей деятельности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Управление любым объектом требует, прежде всего, знания его исходного  состояния, сведений о том, как существовал  и развивался объект в периоды, предшествовавшие настоящему. Лишь получив достаточно полную и достоверную информацию о деятельности объекта в прошлом, о сложившихся тенденциях в его  функционировании и развитии, можно  вырабатывать уверенные управленческие решения, бизнес-планы и программы  развития объектов на будущие периоды.

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем  рентабельности. Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует  предприятие, тем устойчивее его  финансовое состояние. Поэтому поиск  резервов увеличения прибыли и рентабельности - одна из основных задач в любой  сфере бизнеса. Большое значение в процессе управления финансовыми  результатами отводится экономическому анализу.

Потребности в финансовом анализе существуют всегда, независимо от вида экономических отношений, складывающихся в обществе, но акценты, делающиеся в его процессе, различны, они  зависят от социально-экономических  условий.

В условиях рыночной экономики  субъекты хозяйственной деятельности прибегают к анализу финансового  состояния предприятий периодически в процессе регулирования, контроля, наблюдения за состоянием и работой  предприятий, составления бизнес-планов и программ, а также в особых ситуациях.

Целью данной работы ставился анализ взаимосвязи затрат с достижением  безубыточности и темпом роста прибыли, а также анализа финансового  состояния, как инструментов принятия управленческих решений и выработки, на этой основе, практических рекомендаций и выводов.

В первой главе раскрыты теоретические основы формирования доходов и расходов организации, а именно - определены понятия доходов  и расходов предприятия, как экономической  категории, дана характеристика понятий  себестоимости и рентабельности как показателей соотношения  доходов и расходов, рассмотрена  структура информационного обеспечения  анализа финансовых результатов  деятельности предприятия.

Анализ финансов и хозяйственной  деятельности предприятий связан с  обработкой обширной информации, характеризующей  самые разнообразные аспекты  функционирования предприятия как  производственного, финансового, имущественного, социального комплекса. Чаще всего  эти данные сосредоточены в документах финансовой отчетности, балансе предприятия, учетных ведомостях. Таким образом, документально-информационной основой  анализа финансового состояния  и хозяйственной деятельности предприятий  служат данные бухгалтерского учета. Сами эти данные позволяют высказать  суждение о состоянии дел на фирме, но глубокий анализ требует еще и  их обработки.

Во второй главе проведен анализ доходов и расходов ООО  «ЗОК « Берёзка». Дана краткая характеристика финансово-хозяйственной деятельности ООО предприятия и проанализированы его доходы и расходы.

Основным источником сведений для проведения обоснованного анализа  финансовых результатов для предприятия  ООО «ЗОК «Берёзка», является форма  №1 «Бухгалтерский баланс» и форма  № 2 «Отчет о прибылях и убытках».

Результатом работы явилось  углубленное изучение всех существующих методик анализа финансовых результатов  деятельности предприятия и проведен анализ финансовых результатов деятельности организации на примере ООО «ЗОК « Берёзка» за 2006 - 2008 годы, основным видом работ которой является предоставление услуг организации  отдыха.

Предприятие, начав свою хозяйственную деятельность в мае 2005 года, успешно развивалось в 2006 - 2007 годах, имело неплохую выручку  и балансовую прибыль 2860 тыс. руб. по итогам 2007 года, рентабельность продаж составила 8,3 %.

Но в 2008 году положение  резко изменилось в сторону ухудшения  финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Резко (почти на 40 %) упала  выручка от реализации продукции  и услуг, организация получила убыток 1070 тыс. руб. Одним из объяснений такого спада является потеря крупного заказчика, доля выручки от которого в 2007 году составляла 28,2 %.. Также значительно  снизились расходы на рекламу: в 2007 году они составляли 12,6 % от управленческих расходов, а в 2008 году всего лишь 3,3 %.

В третьей главе сформулирован  ряд предложений по совершенствованию  управления доходами и расходами  предприятия.

На основании изменений, выявленных во второй главе дипломной  работы даны рекомендации по улучшению  финансово-хозяйственной деятельности предприятия:

- увеличение объема реализации  продукции, работ, услуг;

- расширение маркетинговой  службы - поиск новых клиентов, изучение  потребительского спроса на услуги  и продукцию организации;

- развёртывание рекламы  - распространение информации о  деятельности ООО «ЗОК « Берёзка»  на рынках размещения рекламы  - газетах, журналах, сайте в сети  Интернет,;

- внедрение новых видов  услуг на базе имеющегося на  предприятии имущества.

В частности, в работе предлагается эскизный бизнес-план организации детского клуба «Турист». К основным задачам, которые решались при помощи бизнес-плана, относятся:

- определение емкости  рынка и перспектив развития  детского клуба,

Информация о работе Управление доходами и расходами предприятия