Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 14:16, курсовая работа
Целью написания данной работы является исследование механизма управления прибылью на предприятии на основе анализа соответствующих показателей, а также предложение рекомендаций по совершенствованию процесса формирования, распределения и использования прибыли организации.
Для достижения поставленных целей необходимо решение ряда задач:
Определение экономической сущности прибыли, ее видов и функций;
Рассмотрение путей и инструментов управления прибылью предприятия;
Выявление факторов, влияющих на формирование прибыли предприятия;
Введение………………………………………………...………………………...….3
1. Прибыль, как экономическая категория и объект управления……..……….....6
Экономическая сущность прибыли, ее роль, виды и функции..……6
Пути и инструменты управления прибылью предприятия………...17
Факторы, влияющие на формирование прибыли предприятия…....26
2. Управление прибылью на предприятии ОАО «Оркла Брэндс Россия»……29
2.1. Анализ формирования и распределения прибыли…………………29
2.2. Факторный анализ прибыли от продаж…………………………….39
2.3. Расчет точки безубыточности и порога рентабельности…………..43
2.4. Анализ показателей рентабельности………………………………..47
2.5. Планирование прибыли……………………………………………...53
3. Совершенствование управления прибылью на ОАО «Оркла Брэндс Россия»………………………………………………………………………………….58
3.1. Снижение непроизводственных расходов и потерь……………….58
3.2. Рекомендации по совершенствованию механизма формирования, распределения и использования прибыли………………………………………..63
Заключение……………………………………………………………………...…..66
Список использованной литературы……………………………………………...69
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
В результате для увеличения уровня прибыли на предприятии важно определить момент начала проектирования и запуска в производство новой продукции, так как этап проектирования и освоения продукции занимает определенное время, в течение которого предприятие несет убытки. Затем с момента запуска продукции в производство убытки начинают снижаться и через некоторое время достигаются точки безубыточности.
Однако если для внедрения новой продукции использовать те средства, экономию которых предприятие получит при переходе на метод учета выручки от реализации по моменту оплаты, то оно не несет убытков, а при реализации новой продукции получит прибыль. Таким образом, предприятие увеличит свою прибыль, а потребители получат новый вид продукции.
Сущность выбора оптимальной структуры ассортимента с учетом конъюнктуры рынка, и его управлением заключается в том, чтобы товаропроизводитель своевременно предлагал определенную совокупность товаров, которые бы, соответствуя в целом профилю его производственной деятельности, наиболее полно удовлетворяли требованиям определенных категорий покупателей.
Формированию ассортимента предшествует разработка предприятием ассортиментной концепции. Она представляет собой направленное построение оптимальной ассортиментной структуры. Товарного предложения. При этом за основу принимаются, с одной стороны, потребительские требования определенных групп, а с другой, - необходимость обеспечить наиболее эффективное использование предприятием сырьевых, технологических, финансовых и иных ресурсов с тем, чтобы производить продукцию с низкими издержками.
Очевидно, заинтересованности предприятия в увеличении прибыли и улучшении ее использования могло бы послужить создание отдельного структурного подразделения, в функции которого входило бы финансовое планирование, в том числе планирование прибыли и анализ ее по источникам образования, а также разработка эффективных направлений ее использования.
Прибыль как основная форма денежных накоплений на ОАО «ОБР» представляет собой разницу между выручкой от реализации по соответствующим ценам и полной себестоимостью. Отсюда основными источниками роста прибыли являются увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, улучшение ассортимента продукции, а также среднереализационная цена единицы продукции.
Основной источник денежных накоплений ОАО «ОБР» – выручка от реализации продукции, а именно та ее часть, которая остается за вычетом материальных, трудовых и денежных затрат на производство и реализацию продукции.
Поэтому для увеличения размера выручки от реализации продукции и соответственно прибыли нужно увеличить количество, то есть ассортимент выпускаемой продукции, качество произведенной и реализованной продукции.
На изменение уровня цен оказывают влияние инфляционные процессы, конъюнктура рынка, качество продукции.
Важная задача предприятия – получить прибыль при наименьших затратах путем соблюдения строгого режима экономии в расходовании средств и наиболее эффективного использования [17, с. 225-228].
Заключение
В условиях рыночной экономики
значение прибыли огромно. Стремление
к ее получению ориентирует
Главной целью управления прибылью является обеспечение максимизации благосостояния собственников предприятия в текущем и перспективном периоде. Эта главная цель призвана обеспечивать одновременно гармонизацию интересов собственников с интересами государства и персонала предприятия.
Процесс управления прибылью предполагает проведение анализа, который характеризуется многообразием своих форм. На выбор формы анализа влияет множество факторов: отрасль, в которой осуществляет свою деятельность организация, специализация и вид деятельности предприятия объем товарооборота и его скорость и другие. Поэтому менеджерам организации необходимо грамотно оценить сложившуюся ситуацию на предприятии и выбрать именно ту форму анализа, которая даст наиболее исчерпывающую информацию для разработки мер по управлению прибыли с целью ее увеличения. В современной научной литературе выделяют множество методов анализа прибыли, но наибольшую практическую значимость имеет факторный анализ. Его проведение дает наиболее объективную оценку факторов формирования прибыли на предприятии. После выявления всех факторов, влияющих на прибыль и оценив ее показатели необходимо приступить к планированию прибыли организации. Это очень важный процесс, который требует высокой степени подготовки специалистов, занимающихся этими вопросами. Именно тактическое является наиболее используемым планированием на практике, так как является связующим звеном между стратегическим и оперативным планированием. При этом следует подчеркнуть, что решения, принимаемые при тактическом планировании менее субъективны, потому что базируются на полной и объективной информации, а его реализация связана с меньшим риском.
В данной работе освещены теоретические аспекты управления прибылью предприятия в современных условиях, а именно – механизм формирования и использования прибыли и показатели прибыли, методы управления прибылью и ее распределение в современных условиях налогообложения.
Анализ абсолютных показателей свидетельствует о том, что хозяйствующий субъект в отчетном периоде добился отрицательных финансовых результатов в хозяйственной деятельности по сравнению с фактическими данными предыдущего года. По сравнению с прошлым годом убыток увеличился на 50,56% и составил 88 007 тыс. руб.
Факторный анализ прибыли от реализации выпускаемой продукции ОАО «ОБР» свидетельствует о том, что за исследуемый период:
В целом прибыль от реализации продукции за период 2010-2011 г.г. увеличилась на 281 646,83 тыс. руб.
Основными источниками увеличения прибыли и рентабельности являются:
- увеличение объема реализации;
- снижение издержек обращения;
- повышение качества товаров;
- реализация товаров на более выгодных рынках сбыта;
- реализация в более оптимальные сроки.
Таким образом, анализ показателей прибыли и рентабельности в ОАО «ОБР» позволяет сделать следующие выводы:
- руководству предприятия
следует обратить главное
- необходимо усиление
контроля за изменениями
- создание системы «управления
риском» на предприятии в
Список использованной литературы
Информация о работе Управление прибылью как основным источником развития организации