Управление прибылью организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2012 в 23:11, дипломная работа

Описание работы

Целью работы является разработка рекомендаций по управлению прибылью ООО «Фирма АГиК».
В работе поставлены следующие задачи:
1. Определить сущность и содержание прибыли, изучить пути и инструменты управления прибылью.
2. Дать общую характеристику ООО «Фирма АГиК».
3. Проанализировать имущество и источники имущества ООО «Фирма АГиК».
4. Проанализировать финансовое состояние и результаты финансово-хозяйственной деятельности ООО «Фирма АГиК» на основе системы показателей.
5. Сформулировать и обосновать рекомендации по управлению прибылью ООО «Фирма АГиК».
6. Оценить эффективность рекомендаций.

Содержание работы

Введение 4
Глава 1. Теоретические основы управления прибылью 6
1.1. Сущность и виды прибыли 6
1.2. Пути и инструменты управления прибылью предприятия 12
1.3. Факторы, влияющие на прибыль предприятия 28
Глава 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО "Фирма АГиК". 35
2.1.Общая характеристика предприятия 35
2.2.Анализ состава,структуры, и динамики капитала предприятия 46
2.3.Анализ направления использования капитала предприятия 49
2.4.Анализ финансового состояния предприятия 52
2.5.Анализ финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия 60
Глава 3. Рекомендации по управлению прибылью ООО "Фирма АГиК" 65
3.1. Сокращение издержек на предприятии 65
3.2. Увеличение объема выручки на предприятии 73
3.3. Оценка эффективности разработанных мероприятий 82
Заключение 91
Список используемой литературы 96

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 1,014.50 Кб (Скачать файл)

 

В качестве объекта исследования рассмотрено предприятие  ООО  «Фирма АГиК». Предметом же исследования стала финансово-хозяйственная деятельность предприятия ООО «Фирма АГиК». Предприятие является коммерческой организацией, деятельность которой направлена на получение прибыли. Согласно Уставу, предприятие занимается производством товаров народного потребления, автомобильных запасных частей и предоставляет услуги по наладке и монтажу электрического оборудования.

Анализируя финансовые показатели ООО «Фирма АГиК», можно сделать вывод, что все оборотные активы предприятия в состоянии финансироваться за счет собственных средств. При этом собственные оборотные средства имеют тенденцию к сокращению, что главным образом связано с уменьшением оборотных активов компании. Значения функционирующего капитала полностью совпадают со значением общей величины источников, так как в своей деятельности предприятие не использует ни кредитов, ни займов.

Финансирование запасов  за счет собственных оборотных средств  имеет положительное значение, что  говорит о способности предприятия  покрывать свои затраты самостоятельно. Также имеется излишек функционирующего капитала и общей величины источников, о чем говорят положительные значения этих статей.

Анализ показал, что, несмотря на то, что все финансовые показатели  за рассматриваемый период имеют тенденцию к снижению, предприятие функционирует с абсолютным устойчивым финансовым  состоянием на протяжении всего изучаемого периода.

Анализ финансовых результатов  показал получение предприятием за последний анализируемый период убыток в 3 млн. руб. Проведенный факторный анализ выявил, что главным фактором сокращения прибыли является рост себестоимости значительно более высокими темпами, нежели рост выручки.

 

Проведя анализ предприятия  ООО «Фирма АГиК» можно предложить  следующие меры по увеличению прибыли на предприятии ООО «Фирма АГиК», которые возможно осуществить двумя способами:

  • уменьшить расходы предприятия;
  • увеличить выручку от реализации продукции предприятия.

Анализируя строку расходов предприятия ООО «Фирма АГиК» нельзя не заметить, что приблизительно 90% всех затрат приходится на 3 статьи:

  1. аренда торговых площадей;
  2. затраты на персонал;
  3. затраты на материалы, используемые при производстве услуг.

Возможно уменьшение расходов по этим статьям следующими методами. При оптимизации торговых площадей предприятию необходимо отказаться от части арендуемых площадей. Так как в связи с оптимизацией заказов на запасы и хранения готовой продукции ООО «Фирма АГиК» может без ущерба отказаться от части складских и подсобных помещений. Экономия при отказе от 70 кв.м. составит 420 тыс.руб.

Закупка материалов, используемых при производстве услуг,  производится у фирм-посредников, а не напрямую с завода-изготовителя. Соответственно, если рассмотреть возможность закупки сырья непосредственно с завода-изготовителя, издержки на материалы сократятся минимум на наценку фирм-поставщиков. Данная наценка составляет около 30% от себестоимости изделия. Однако при расчете новой закупочной цены необходимо учесть транспортные расходы на доставку. Таким образом, экономия средств от закупки необходимого сырья у производителя составит 4495 тыс.руб.

При сокращении издержек двумя возможными методами экономия средств составит 4915 тыс.руб., что  приведет к получению предприятием чистой прибыли в размере 1227 тыс.руб.

Увеличение выручки  от реализации продукции предприятия  возможно при увеличении производства продукции. Как было выявлено ранее, основная продукция псковичей - реле и переключатели для автомобилей Audi и Wolkswagen - идет только на экспорт. Таким образом, ООО «Фирма АГиК», испытывает огромные трудности в плане предложения своих услуг на российском рынке, что является хорошей возможностью получения дополнительной прибыли. В условиях убыточности производства за последний период данная возможность для предприятия как никогда актуальна.

В качестве основных потенциальных  клиентов внутреннего рынка выступают автосервисы и автомастерские, специализирующиеся на ремонте и диагностике автомобилей AUDI и Wolkswagen. В г. Москве готовы к сотрудничеству сеть автотехцентров AUDI и автосервис «Авто-Диагност». Данные фирмы являются специализированными автосервисами по ремонту, техническому обслуживанию (ТО) и диагностике легковых автомобилей и микроавтобусов производства немецких концернов Фольксваген АГ и предлагают услуги напрямую связаны с использованием оригинальных запчастей, изготавливаемых ООО «Фирма АГиК», следовательно, продукция компании будет постоянно пользоваться спросом и выгодна автосервису, который приобретает ее по более низкой цене за счет прямой поставки без наценок посредников и торговых пошлин.

Таким образом, для освоения внутреннего рынка и получения необходимой дополнительной прибыли необходимо увеличить производство предприятия первоначально на 25%. Производственные мощности предприятия задействованы на 75%, поэтому данное расширение не потребует больших капитальных затрат. Предприятие на сегодняшний день обладает необходимыми производственными специалистами, запасами, транспортом и оборудованием для реализации данного направления.

При расширении производства дополнительная выручка составит 8500 тыс. руб., что в свою очередь приведет к получению прибыли в размере 229 тыс. руб.

При рассмотрении  использования  двух вариантов в совокупности предприятие планирует увеличение выручки  в размере 8500 тыс.руб., в то время как увеличение себестоимости будет всего на 59 тыс.руб. т.к. несмотря на дополнительные затраты при расширении производства, затраты на сырье и арендные платежи сократились.

Необходимо отметить, при получении в прогнозируемом периоде чистой прибыли в 229 тыс. руб., прогнозные  значения рентабельности предприятия возрастут и примут положительные значения по сравнению с отчетным периодом.

Таким образом, если предприятию удастся воплотить все планируемые мероприятия по увеличению прибыли, то на конец отчетного периода чистая прибыль составит 4452 тыс.руб., что позволит покрыть убыток предстоящего периода и оставить финансовые средства на развитие компании. Данные результаты свидетельствуют об эффективности использования разработанных мероприятий.

 

Список литературы

 

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации Часть I. – М.: ООО «ВТРЭМ», 2001. – 169 с.
  2. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. – 2-е изд. доп. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 208 с.
  3. Барышников Н.П. Бухгалтерский учет, отчетность и налогообложение / В 2т.- М: Информационный издательский дом «Филинь»,1998.-Т2.-с.351.
  4. Беннет Р. Секреты эффективного управления Effective management.: Пер. с англ. – М.: ЛОРИ, 1999. – 216 с.
  5. Бланк И.А. Управление прибылью. – Киев: НикаЦентр, Эльга, 1998. – 544 с.
  6. Вещунова Н.Л., Фамина Л.Ф. Бухгалтерский учет на предприятиях различных форм собственности. – М.: Финансы, 1999.-246 с.
  7. Гиляровская Л.Т., Ендовицкий Д.А. Финансово-инвестиционный анализ и аудит коммерческих организаций. – Воронеж: Издательство Воронежского государственного университета, 1997. –  336 с.
  8. Глазунов В.Н. Критерии оценки рентабельности и платежеспособности.– М.: Дело, 2000. - №1. – С.67-72.
  9. Друкер П. Эффективное управление Managing for Results.: Экономические задачи и оптимальные решения / Пер. с англ. М. Котельниковой. – М.: Фаир-пресс, 1998. – 288 с.
  10. Ефимова О.В. Финансовый анализ. - М.: «Бухгалтерский учет», 1998 г. – 235 с.
  11. Ивашковский С.Н. Экономика: Микро- и макроанализ: Учебно-практическое пособие. - М.: Дело, 1999. – 360 с.
  12. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2000 г. – 486 с.
  13. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры: Научное издание / В.В. Ковалев. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 560 с.
  14. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 512 с.
  15. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Проспект, 2000. – 424 с.
  16. Ковалева А.М. Финансы в управлении предприятием.- М.: Финансы и статистика,1998. – 339 с.
  17. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999 г. – 254с.
  18. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 492 с.
  19. Производственный менеджмент: Учебник для вузов / С.Д. Ильенкова, А.В. Бандурин, Г.Я. Горбовцов и др.; Под ред. С.Д. Ильенковой. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 583 с.
  20. Прыкина Л.В. Экономический анализ предприятия: Учебник для вузов / Л.В. Прыкина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 360 с.
  21. Раицкий К.А. Экономика предприятия. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000. – 346 с.
  22. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия.: Учеб. пособие. – 4-е изд., перераб. и доп. – Минск: Новое издание, 1999. – 688 с.
  23. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИП Экоперспектива, 1997. – 741 с.
  24. Самуэльсон П. Экономикс. / Пер. с англ. М. Мишина.  – М.: ИНФРА-М, 1999. – 592 с.
  25. Сергеев А.А. Экономические основы бизнес-планирования. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. – 280 с.
  26. Сухова Л.Ф., Чернова Н.А. Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия: Учеб. пособие для вузов. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 160 с.
  27. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учебник. / под ред. Л.А. Брагина и Т.П. Данько. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 541 с.
  28. Уткин Э. Финансовый менеджмент. Учебник для вузов. – М.: Издательство «Зерцало», 1998. – 239 с.
  29. Уткин Э.А. Маркетинг. - М.: «ТАНДЕМ», 1998. – 564 с.
  30. Шеремет А.Д. и др. Методика финансового анализа: Учеб. пособие для вузов./ Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 208 с.
  31. Щелков В.С., Белоусова Л.М. Прединвестиционные исследования и разработка бизнес-плана. - М.: ЗАО «Финстатинформ», 1999. – 426 с.
  32. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебное пособие / Под общ. ред. А.Н. Соломатина. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 461с.
  33. Астринский Д. Экономический анализ финансового положения предприятия // Экономист. – 2000. - №12. – С.53-59.
  34. Бачурин А. Повышение роли экономических методов управления // Экономист. – 2002. –№4. – С.28-31.
  35. Жуков В.Н. Учет финансовых результатов для целей налогообложения // Бухгалтерский учет. – 1997.– №12. – С.4-11.
  36. Косякин И. Финансовый анализ, как инструмент управления предприятием // Финансовая газета. – 1998. - №7. – С.13-16.
  37. Крайнина М. Бухгалтерский баланс, как база для принятия решений по управлению активами и пассивами предприятия // Менеджмент в России и за рубежом. – 2000. - №6. – С.110-113.
  38. Ложкин О. Факторная зависимость рентабельности капитала // Аудит и финансовый анализ. – 2001. - №3. – С.130-131.
  39. Матвейчева Е., Вишнинская Г. Финансовые результаты деятельности предприятия // Аудит и финансовый анализ. – 2000. - №1. – С.28-32.
  40. Мелентьева В. Анализ рентабельности торговых предприятий // Аудитор. – 1999. - № 9 – 10.
  41. Федосеева Н. Бухгалтерская обработка документов // Экономика и учет труда. – 2001.-№10. – С.12-19.
  42. Хомидов А. Анализ бухгалтерского баланса // Аудит и финансовый анализ. – 2001. - №1. – С.5-24.
  43. Чернов В. Анализ рентабельности // Аудит и финансовый анализ.– 2001. - №2. – С.70-71.
  44. Шамхалов Ф. Прибыль – основной показатель результатов деятельности организации // Финансы. – 2000. - №6. – С.19-22 .
  45. Яцюк Н., Халевинсая Е. Оценка финансовых результатов деятельности предприятия // Аудит и финансовый анализ. – 2002. - №1. – С.80-100.

Информация о работе Управление прибылью организации