Анализ эффективности мотивации и стимулирования сотрудников организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июля 2014 в 15:36, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования – изучение процесса мотивирования и стимулирования персонала в организации.
Задачи:
- изучить теоретические основы мотивирования и стимулирования персонала в организации;
- провести анализ системы мотивирования и стимулирование персонала ОАО «МГТС»;
- исследовать действие мотивационного и стимулирующего механизма в процессе управления персоналом ОАО «МГТС»;
- предложить возможное направление работы по повышению мотивирования и стимулированию персонала ОАО «МГТС»;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………...4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА МОТИВИРОВАНИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА ………………………………………6
1.1. Сущность мотивации и мотивирования ………………………………….6
1.2. Использование теорий мотивации в практике управления персоналом ………………………………………………………………………………13
1.3. Элементы процесса мотивирования и стимулирования ………………..21
2. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ………………………………………………… …………..29
2.1. Характеристика объекта исследования …………………………………..29
2.2. Диагностика показателей производственно-хозяйственной деятельности организации ………………………………………………………………...35
2.3. Анализ практики мотивирования и стимулирования в организации …..48
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОЦЕССА МОТИВИРОВАНИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ……………………………………………………………...61
3.1. Мероприятия по совершенствованию процесса мотивирования и стимулирования в организации …………………………………………..61
3.2. Экономическая эффективность мероприятий по совершенствованию процесса мотивирования и стимулирования в организации ……………72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………….80
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………………………83

Файлы: 1 файл

Анализ эффективности мотивации и стимулирования сотрудников организации (на примере)..doc

— 1.20 Мб (Скачать файл)

 

На территории каждого узла есть несколько абонентских залов. Клиенты ОАО МГТС обслуживаются в 24 залах, выполненных в стиле нового бренда МГТС. В залах есть банкомат, информационный киоск, электронная очередь, в  которых можно оплатить не только услуги связи и доступа в Интернет, но и подключить дополнительные услуги [44].

В структуру ОАО МГТС так же входят:

  • пансионат «Дельфин» (Краснодарский край, г. Сочи, Адлерский район);
  • детский оздоровительный лагерь «Искра» (Московская область, Одинцовский район);
  • пансионат выходного дня (Московская область, Одинцовский район);
  • пансионат «Приазовье» (Краснодарский край, г. Ейск).

С 2004 г. ОАО МГТС проводит масштабную реконструкцию сети, которая завершится в 2012 г. Сеть компании будет полностью цифровой. В 2009 г. цифровизация сети МГТС составляет более 64 %. Ежегодно компания вводит в эксплуатацию более 500 тыс. номеров, большая часть идет на замену устаревшего оборудования. Абонентам цифровых АТС оператор предлагает ряд дополнительных услуг, в том числе прием и отправка SMS-сообщений, цифровой определитель номера, переадресация и удержание звонка, организация «горячей линии» и конференц-связи. Эти услуги клиент МГТС может заказать дистанционно, путем набора определенных кодов на телефонном аппарате.

Таксофонная сеть компании насчитывает около 7 тысяч аппаратов. Почти все таксофоны принимают к оплате телефонные карты, банковские карты, а также социальную карту москвича, на которой есть банковское приложение. Кроме того, за разговор по таксофону МГТС можно заплатить монетами, таких устройств в Москве установлено более 600. Таксофоны МГТС умеют отправлять SMS-сообщения, электронную почту, подключены к междугородной и международной связи. Также на таксофонной сети компании есть web- и GSM-таксофоны. В планах МГТС — установка в Москве совместно с «Комстар-Объединенные ТелеСистемы» 200  Wi-Fi-таксофонов, оборудованных точками беспроводного доступа в Интернет.

В настоящее время ОАО МГТС активно внедряет решения по построению сетей следующего поколения (NGN). Такие сети обеспечивают предоставление неограниченного набора услуг с гибкими возможностями по их управлению, персонализации и созданию новых услуг за счет унификации сетевых решений [45].

 

2.2. Диагностика показателей производственно-хозяйственной деятельности организации

 

Динамичное развитие компании обеспечивается стабильностью экономического положения, прогнозируемыми темпами роста доходов и объема реализации услуг.

Основные финансовые и экономические показатели деятельности ОАО МГТС приведены в (Приложении 3).

Проанализируем рассчитанные показатели.

На (Рис.4) представим графически динамику состава бухгалтерского баланса ОАО МГТС.

Рис.  4.  Динамика состава бухгалтерского баланса  ОАО МГТС

в 2008 – 2009 гг., тыс.руб.

 

Итог бухгалтерского баланса ОАО МГТС в 2009 г. снизился на 7,25% от величины 2008 г. и составил 11 165 848 тыс. руб. Снижение итога баланса обусловлено уменьшением стоимости основных средств и денежных средств в составе активов и краткосрочных обязательства в составе пассивов бухгалтерского баланса.

Снижение стоимости основных средств связано с проведенной их переоценкой и снижением остаточной стоимости основных средств, используемых ОАО МГТС на протяжении длительного периода. Денежные средства предприятия в 2009г. были направлены на погашение краткосрочных обязательств.

Несмотря на развитие в 2009г. мирового финансового кризиса, последствия которого затронули и деятельность российских предприятий, объем оказания услуг ОАО МГТС увеличился, так как даже в условиях финансовой нестабильности спрос на услуги связи не снижается.

На (Рис.5) приведены соотношения выручки от реализации и себестоимости услуг связи за период 2008 – 2009 гг.

Рис.  5.  Динамика выручки от реализации и себестоимости услуг связи в   ОАО МГТС  в 2008 – 2009 гг., тыс.руб.

 

В 2009г. выручка от реализации услуг связи возросла в ОАО МГТС на 1 482 977 тыс. руб. или на 25,01% от показателя 2008г. Себестоимость услуг увеличилась на 460 524 тыс. руб. или на 14,37%.

 

 

 

 

На (Рис.6) приведена динамика показателей прибыли ОАО МГТС.

Рис.  6.  Динамика показателей прибыли ОАО МГТС

в 2008 – 2009 гг., тыс.руб.

В 2009 г. выявлен рост всех показателей прибыли (Рис.6). Эффективность деятельности ОАО МГТС подтверждает превышение темпа прироста чистой прибыли (46,10%) над темпом прироста прибыли от продаж (40,49%) и валовой прибыли (37,51%).

Однако, на фоне повышения объемов услуг и прибыли ОАО МГТС отмечено некоторое снижение ликвидности баланса предприятия и понижение уровня его платежеспособности, на что указывает снижение финансовых коэффициентов (Рис.7).

Рис.  7.  Динамика финансовых коэффициентов в ОАО МГТС

в 2008 – 2009 гг., руб./руб.

 

В тоже время показатели рентабельности продаж, всего капитала предприятия, внеоборотных активов и собственного капитала увеличились (Рис.8).

Рис.  8.  Динамика показателей рентабельности в ОАО МГТС

в 2008 – 2009 гг., руб./руб.

 

На основании проведенного анализа в целом можно отметить повышение эффективности  деятельности ОАО МГТС в 2009г. по сравнению с периодом 2008 г. [17].

В настоящее время в ОАО МГТС проводится этап реформирования и совершенствования системы управления персоналом на основе современных форм и методов работы, обеспечивающих развитие каждой личности и кадрового состава отрасли связи в целом, оценку и учет качества труда и человеческих ресурсов как основного капитала предприятия.

Первым шагом в оценке эффективности использования трудовых ресурсов на предприятии является численность и состояние персонала.

При проведении анализа обеспеченности ОАО МГТС трудовыми ресурсами использованы расчетные данные из (Табл.1).

 

 

 

 

 

Таблица  1

Состав работников ОАО МГТС по категориям персонала за 2008 – 2009 гг.

 

Категории работников

Численность

Изменение

2008 г.

2009 г.

абсолютный прирост, чел.

темп прироста, %

чел.

удельный вес, %

чел.

удельный вес, %

Среднесписочная численность работников всего, 

в т.ч.

 

3984

 

100,00%

 

3972

 

100,00%

-12

 

 

-0,29%

 

 

руководители

358

8,99%

356

8,96%

-2

-0,56%

специалисты

1057

26,53%

1055

26,56%

-2

-0,19%

рабочие

2567

64,44%

2561

64,48%

-6

-0,23%


 

Как показывают данные, приведенные в (Таб.1), в 2009г. среднесписочная численность работников предприятия снизилась с 3 984 работников на 12 единиц или на 0,29 % по сравнению с показателем 2008 г., и составила 3 972 работника [7].

Динамика состава работников ОАО МГТС по категориям персонала приведена на (Рис.9).

Рис.  9.  Динамика состава работников ОАО МГТС по категориям персонала в 2008 – 2009 гг., чел.

 

Снижение среднесписочной численности работников связано со снижением среднесписочной численности всех категорий персонала, в том числе среднесписочная численность руководителей снизилась на 2 единицы, специалистов на 2 единицы и рабочих на 6 единиц.

 

 

 

В (Табл.2)  и на (Рис.10) приведены показатели движения рабочей силы.

Таблица  2

Показатели движения рабочей силы в ОАО МГТС  в 2008 – 2009 гг.

Показатели

Периоды

Абсолютный прирост

2008 г.

2009 г.

1. Состояло работников на начало периода, чел.

3985

3982

-3

2. Принято всего, чел., в том числе:

311

304

-7

  -  переведено из других организаций

2

1

-1

  -  принято организацией самостоятельно

307

302

-5

  -  прочие

2

1

-1

3. Выбыло всего, чел. в том числе:

314

324

10

  -  переведено на другие предприятия

3

2

-1

  -  по собственному желанию

292

306

14

  -  за прогулы

5

4

-1

  -  прочие причины

14

12

-2

4. Состояло работников на конец периода, чел.

3982

3962

-20

5. Среднесписочная численность, чел.

3984

3972

-12

6.  Коэффициент оборота по приему

7,81%

7,65%

-0,16%

7.  Коэффициент оборота по увольнению

7,88%

8,16%

0,28%

8.  Коэффициент текучести

7,81%

8,11%

0,30%

9.  Коэффициент постоянства персонала

92,16%

92,09%

-0,07%


 

 

Рис. 10.  Динамика коэффициентов движения рабочей силы в ОАО МГТС за период 2008 – 2009 гг., в %

 

На основании анализа движения рабочей силы можно сделать следующие выводы.

Коэффициент оборота по приему работников снизился с 7,81% до 7,65%. Снижение коэффициента связано со снижением в 2009 г. количества вновь принятых работников по сравнению с 2008 г.

Коэффициент оборота по увольнению возрос с 7,88% до 8,16%, так как количество уволенных работников в 2009 г. превышает количество уволенных работников в 2008 г.

Коэффициент текучести за анализируемый период увеличился с 7,81% до 8,11%, а коэффициент постоянства персонала в 2009 г. снизился с 92,16% до 92,09%. Это означает, что в течение 2009 г. на предприятии сменилось больше работников, чем в 2008 г. [25].

Одним из самых наглядных и объективных показателей, определяющих рациональность использования имеющихся на предприятии трудовых ресурсов, является производительность труда.

Под производительностью труда подразумевают количество продукции, изготавливаемой в единицу рабочего времени, или затраты рабочего времени на производство единицы продукции.

Расчеты для проведения анализа производительности труда работников ОАО МГТС приведены в (Табл.3).

Таблица  3 

 

Показатели производительности труда работников ОАО МГТС

в 2008 – 2009 гг.

№ п/п

Показатели

Ед. изм.

2008 г.

2009 г.

Абсолютный прирост

Темп прироста, %

1

Численность работников

Чел.

3984

3972

-12

-0,29%

2

Объем выполненных работ и услуг

тыс. руб.

5930476

7413453

1482977

25,01%

3

Производительность труда одного работника

тыс.руб./чел.

1488,76

1866,43

377,67

25,37%

4

Трудоемкость работ и услуг

чел./тыс.руб.

0,000672

0,000536

-0,000136

-20,23%

Информация о работе Анализ эффективности мотивации и стимулирования сотрудников организации