Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июля 2014 в 15:36, дипломная работа
Цель исследования – изучение процесса мотивирования и стимулирования персонала в организации.
Задачи:
- изучить теоретические основы мотивирования и стимулирования персонала в организации;
- провести анализ системы мотивирования и стимулирование персонала ОАО «МГТС»;
- исследовать действие мотивационного и стимулирующего механизма в процессе управления персоналом ОАО «МГТС»;
- предложить возможное направление работы по повышению мотивирования и стимулированию персонала ОАО «МГТС»;
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………...4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА МОТИВИРОВАНИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА ………………………………………6
1.1. Сущность мотивации и мотивирования ………………………………….6
1.2. Использование теорий мотивации в практике управления персоналом ………………………………………………………………………………13
1.3. Элементы процесса мотивирования и стимулирования ………………..21
2. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ………………………………………………… …………..29
2.1. Характеристика объекта исследования …………………………………..29
2.2. Диагностика показателей производственно-хозяйственной деятельности организации ………………………………………………………………...35
2.3. Анализ практики мотивирования и стимулирования в организации …..48
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОЦЕССА МОТИВИРОВАНИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ……………………………………………………………...61
3.1. Мероприятия по совершенствованию процесса мотивирования и стимулирования в организации …………………………………………..61
3.2. Экономическая эффективность мероприятий по совершенствованию процесса мотивирования и стимулирования в организации ……………72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………….80
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………………………83
На территории каждого узла есть несколько абонентских залов. Клиенты ОАО МГТС обслуживаются в 24 залах, выполненных в стиле нового бренда МГТС. В залах есть банкомат, информационный киоск, электронная очередь, в которых можно оплатить не только услуги связи и доступа в Интернет, но и подключить дополнительные услуги [44].
В структуру ОАО МГТС так же входят:
С 2004 г. ОАО МГТС проводит масштабную реконструкцию сети, которая завершится в 2012 г. Сеть компании будет полностью цифровой. В 2009 г. цифровизация сети МГТС составляет более 64 %. Ежегодно компания вводит в эксплуатацию более 500 тыс. номеров, большая часть идет на замену устаревшего оборудования. Абонентам цифровых АТС оператор предлагает ряд дополнительных услуг, в том числе прием и отправка SMS-сообщений, цифровой определитель номера, переадресация и удержание звонка, организация «горячей линии» и конференц-связи. Эти услуги клиент МГТС может заказать дистанционно, путем набора определенных кодов на телефонном аппарате.
Таксофонная сеть компании насчитывает около 7 тысяч аппаратов. Почти все таксофоны принимают к оплате телефонные карты, банковские карты, а также социальную карту москвича, на которой есть банковское приложение. Кроме того, за разговор по таксофону МГТС можно заплатить монетами, таких устройств в Москве установлено более 600. Таксофоны МГТС умеют отправлять SMS-сообщения, электронную почту, подключены к междугородной и международной связи. Также на таксофонной сети компании есть web- и GSM-таксофоны. В планах МГТС — установка в Москве совместно с «Комстар-Объединенные ТелеСистемы» 200 Wi-Fi-таксофонов, оборудованных точками беспроводного доступа в Интернет.
В настоящее время ОАО МГТС активно внедряет решения по построению сетей следующего поколения (NGN). Такие сети обеспечивают предоставление неограниченного набора услуг с гибкими возможностями по их управлению, персонализации и созданию новых услуг за счет унификации сетевых решений [45].
2.2. Диагностика показателей производственно-хозяйственной деятельности организации
Динамичное развитие компании обеспечивается стабильностью экономического положения, прогнозируемыми темпами роста доходов и объема реализации услуг.
Основные финансовые и экономические показатели деятельности ОАО МГТС приведены в (Приложении 3).
Проанализируем рассчитанные показатели.
На (Рис.4) представим графически динамику состава бухгалтерского баланса ОАО МГТС.
в 2008 – 2009 гг., тыс.руб.
Итог бухгалтерского баланса ОАО МГТС в 2009 г. снизился на 7,25% от величины 2008 г. и составил 11 165 848 тыс. руб. Снижение итога баланса обусловлено уменьшением стоимости основных средств и денежных средств в составе активов и краткосрочных обязательства в составе пассивов бухгалтерского баланса.
Снижение стоимости основных средств связано с проведенной их переоценкой и снижением остаточной стоимости основных средств, используемых ОАО МГТС на протяжении длительного периода. Денежные средства предприятия в 2009г. были направлены на погашение краткосрочных обязательств.
Несмотря на развитие в 2009г. мирового финансового кризиса, последствия которого затронули и деятельность российских предприятий, объем оказания услуг ОАО МГТС увеличился, так как даже в условиях финансовой нестабильности спрос на услуги связи не снижается.
На (Рис.5) приведены соотношения выручки от реализации и себестоимости услуг связи за период 2008 – 2009 гг.
В 2009г. выручка от реализации услуг связи возросла в ОАО МГТС на 1 482 977 тыс. руб. или на 25,01% от показателя 2008г. Себестоимость услуг увеличилась на 460 524 тыс. руб. или на 14,37%.
На (Рис.6) приведена динамика показателей прибыли ОАО МГТС.
в 2008 – 2009 гг., тыс.руб.
В 2009 г. выявлен рост всех показателей прибыли (Рис.6). Эффективность деятельности ОАО МГТС подтверждает превышение темпа прироста чистой прибыли (46,10%) над темпом прироста прибыли от продаж (40,49%) и валовой прибыли (37,51%).
Однако, на фоне повышения объемов услуг и прибыли ОАО МГТС отмечено некоторое снижение ликвидности баланса предприятия и понижение уровня его платежеспособности, на что указывает снижение финансовых коэффициентов (Рис.7).
в 2008 – 2009 гг., руб./руб.
В тоже время показатели рентабельности продаж, всего капитала предприятия, внеоборотных активов и собственного капитала увеличились (Рис.8).
в 2008 – 2009 гг., руб./руб.
На основании проведенного анализа в целом можно отметить повышение эффективности деятельности ОАО МГТС в 2009г. по сравнению с периодом 2008 г. [17].
В настоящее время в ОАО МГТС проводится этап реформирования и совершенствования системы управления персоналом на основе современных форм и методов работы, обеспечивающих развитие каждой личности и кадрового состава отрасли связи в целом, оценку и учет качества труда и человеческих ресурсов как основного капитала предприятия.
Первым шагом в оценке эффективности использования трудовых ресурсов на предприятии является численность и состояние персонала.
При проведении анализа обеспеченности ОАО МГТС трудовыми ресурсами использованы расчетные данные из (Табл.1).
Таблица 1
Состав работников ОАО МГТС по категориям персонала за 2008 – 2009 гг.
Категории работников |
Численность |
Изменение | ||||
2008 г. |
2009 г. |
абсолютный прирост, чел. |
темп прироста, % | |||
чел. |
удельный вес, % |
чел. |
удельный вес, % | |||
Среднесписочная численность работников всего, в т.ч. |
3984 |
100,00% |
3972 |
100,00% |
-12
|
-0,29%
|
руководители |
358 |
8,99% |
356 |
8,96% |
-2 |
-0,56% |
специалисты |
1057 |
26,53% |
1055 |
26,56% |
-2 |
-0,19% |
рабочие |
2567 |
64,44% |
2561 |
64,48% |
-6 |
-0,23% |
Как показывают данные, приведенные в (Таб.1), в 2009г. среднесписочная численность работников предприятия снизилась с 3 984 работников на 12 единиц или на 0,29 % по сравнению с показателем 2008 г., и составила 3 972 работника [7].
Динамика состава работников ОАО МГТС по категориям персонала приведена на (Рис.9).
Снижение среднесписочной численности работников связано со снижением среднесписочной численности всех категорий персонала, в том числе среднесписочная численность руководителей снизилась на 2 единицы, специалистов на 2 единицы и рабочих на 6 единиц.
В (Табл.2) и на (Рис.10) приведены показатели движения рабочей силы.
Таблица 2
Показатели движения рабочей силы в ОАО МГТС в 2008 – 2009 гг.
Показатели |
Периоды |
Абсолютный прирост | |
2008 г. |
2009 г. | ||
1. Состояло работников на начало периода, чел. |
3985 |
3982 |
-3 |
2. Принято всего, чел., в том числе: |
311 |
304 |
-7 |
- переведено из других организаций |
2 |
1 |
-1 |
- принято организацией самостоятельно |
307 |
302 |
-5 |
- прочие |
2 |
1 |
-1 |
3. Выбыло всего, чел. в том числе: |
314 |
324 |
10 |
- переведено на другие предприятия |
3 |
2 |
-1 |
- по собственному желанию |
292 |
306 |
14 |
- за прогулы |
5 |
4 |
-1 |
- прочие причины |
14 |
12 |
-2 |
4. Состояло работников на конец периода, чел. |
3982 |
3962 |
-20 |
5. Среднесписочная численность, чел. |
3984 |
3972 |
-12 |
6. Коэффициент оборота по приему |
7,81% |
7,65% |
-0,16% |
7. Коэффициент оборота по увольнению |
7,88% |
8,16% |
0,28% |
8. Коэффициент текучести |
7,81% |
8,11% |
0,30% |
9. Коэффициент постоянства персонала |
92,16% |
92,09% |
-0,07% |
На основании анализа движения рабочей силы можно сделать следующие выводы.
Коэффициент оборота по приему работников снизился с 7,81% до 7,65%. Снижение коэффициента связано со снижением в 2009 г. количества вновь принятых работников по сравнению с 2008 г.
Коэффициент оборота по увольнению возрос с 7,88% до 8,16%, так как количество уволенных работников в 2009 г. превышает количество уволенных работников в 2008 г.
Коэффициент текучести за анализируемый период увеличился с 7,81% до 8,11%, а коэффициент постоянства персонала в 2009 г. снизился с 92,16% до 92,09%. Это означает, что в течение 2009 г. на предприятии сменилось больше работников, чем в 2008 г. [25].
Одним из самых наглядных и объективных показателей, определяющих рациональность использования имеющихся на предприятии трудовых ресурсов, является производительность труда.
Под производительностью труда подразумевают количество продукции, изготавливаемой в единицу рабочего времени, или затраты рабочего времени на производство единицы продукции.
Расчеты для проведения анализа производительности труда работников ОАО МГТС приведены в (Табл.3).
Таблица 3
Показатели производительности труда работников ОАО МГТС
в 2008 – 2009 гг.
№ п/п |
Показатели |
Ед. изм. |
2008 г. |
2009 г. |
Абсолютный прирост |
Темп прироста, % |
1 |
Численность работников |
Чел. |
3984 |
3972 |
-12 |
-0,29% |
2 |
Объем выполненных работ и услуг |
тыс. руб. |
5930476 |
7413453 |
1482977 |
25,01% |
3 |
Производительность труда одного работника |
тыс.руб./чел. |
1488,76 |
1866,43 |
377,67 |
25,37% |
4 |
Трудоемкость работ и услуг |
чел./тыс.руб. |
0,000672 |
0,000536 |
-0,000136 |
-20,23% |
Информация о работе Анализ эффективности мотивации и стимулирования сотрудников организации