Анализ эффективности управления на предприятии на примере ЗАО «Тандер» магазин «Магнит»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2015 в 23:07, курсовая работа

Описание работы

Целью выпускной квалификационной работы является анализ эффективности управления на примере предприятия ЗАО «Тандер» магазин «Магнит» г. Киров.
Задачами для решения поставленной цели являются следующие:
1. Рассмотреть теоретико-методологические аспекты управления предприятием.
2. Изучить общую организационно-правовую характеристику предприятия ЗАО «Тандер».
3. Проанализировать систему управления на предприятии ЗАО «Тандер».
4. Представить оценку эффективности управления ЗАО «Тандер».
5. Предложить направления повышения эффективности управления ЗАО «Тандер» и рассчитать их эффективность

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретико-методологические аспекты управления предприятием 4
1.1 Предприятие как объект управления 4
1.2 Понятие системы управления предприятием 4
1.3 Методы исследования системы управления предприятия 4
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия ЗАО «Тандер» 4
2.1. Общая организационно-правовая характеристика предприятия ЗАО «Тандер» 4
2.2. Анализ экономико-финансовой деятельности предприятия ЗАО «Тандер» 4
2.3. Система управления на предприятии ЗАО «Тандер» 4
3. Анализ и оценка эффективности управления ЗАО «Тандер» 4
3.1 Направления повышения эффективности системы управления ЗАО «Тандер» 4
3.2. Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий ЗАО «Тандер» 4
Заключение 4
Список литературы 4

Файлы: 1 файл

АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ.docx

— 155.28 Кб (Скачать файл)

Контроль в ЗАО «Тандер» является эффективным, если он имеет стратегический характер, нацелен на достижение конкретных результатов, своевременен, гибок, прост и экономичен.

Конечная цель контроля состоит не  в том, чтобы собрать информацию, установить стандарты и выявить проблемы, а в том, чтобы решить задачи, стоящие перед организацией. Проведение измерений и оповещений об их результатах важно только как средство достижения цели.

Фирма ЗАО «Тандер» широко использует различные формы контроля: финансовый (как   основа общего управленческого контроля), качества продукции, ценообразования, административный.

Кроме того, необходимо отметить, что немаловажную роль в управлении фирмой играет управление системой маркетинга. Управление маркетингом является неотъемлемой частью в работе любой организации.

В ЗАО «Тандер» существует отдел маркетинга. В отделе маркетинга работают три человека: руководитель по маркетингу, два маркетолога. Отдел маркетинга осуществляет прямые продажи, директ-майл. Канал распределения нулевого уровня.

Структура управления отдела маркетинга соответствует методологическим требованиям, между всеми работниками отдела  существует функциональная связь, что позволяет ускорить обработку данных и прием заказов.

Основными каналами получения маркетинговой информации в ЗАО «Тандер» являются:

- внутренняя отчетность. Из отчетных данных предприятия  можно узнать информацию о  видах реализуемых видах бытовой  техники, количестве сделок, полученной  прибыли от продажи товаров. По  словам сотрудников фирмы, проблем  с получением необходимой информации  не возникает.

- внешние каналы. Внешние  каналы, такие как рекламные материалы  аналогичных фирм по продаже  бытовой техники и СМИ, специализированная  литература, используются при поиске  новых, более выгодных вариантов  реализации бытовой техники.

Внутренняя среда оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование предприятия. Внутренняя среда имеет несколько факторов, каждый из которых включает набор ключевых процессов и элементов организации, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает фирма. Кадровый фактор внутренней среды охватывает такие процессы, как взаимодействие менеджеров и рабочих; найм персонала, обучение и продвижение кадров; оценка результатов труда и стимулирование; создание и поддержание отношений между работниками и т.д. Организационный фактор включает в себя: коммуникационные процессы; организационные структуры; нормы, правила, процедуры; распределение прав и ответственности; иерархию подчинения. В производственный фактор входят оказание услуг, обслуживание технологического парка; осуществление исследований и разработок. Маркетинговый фактор внутренней среды предприятия охватывает все те процессы, которые связаны с реализацией бытовой техники. Это стратегия услуги; стратегия ценообразования; стратегия продвижения услуги на рынке; выбор рынков сбыта и систем распределения. Финансовый фактор включает в себя процессы, связанные с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств на предприятии. В частности это поддержание ликвидности и обеспечение прибыльности, создание инвестиционных возможностей и т.п.

Таким образом, анализ внутренней среды представляет собой управленческое обследование функциональных зон организации с целью определения сильных и слабых сторон организации, представленных в таблице 2.17.

 

Таблица 2.17 - Сильные и слабые стороны организации 

Сильные стороны

Слабые стороны

 Достоверный мониторинг  рынка

Недостаточное продвижение услуг

 Широкий ассортимент  товаров

Высокие постоянные издержки

Высокое качество реализуемых товаров

Недостаточный  объем продаж

Высокая квалификация персонала

Не оперативная система приема заказов

Положительная репутация фирмы

Недостаточный контроль исполнения заказов


 

Изучая внутреннюю среду фирмы необходимо уделить особое внимание организационной культуре организации, т.е. наличию таких норм и правил, как, например, материальное вознаграждение,  другие социальные гарантии.

Работа анализируемого предприятия направлена на конечного потребителя без посредников. У предприятия есть своя клиентская база.

Технология работы отдела продаж состоит из следующих фаз:                коммерческое предложение и/или «холодный звонок», дополнительный звонок по результату, встреча, прием заказа и оформление договора, контроль исполнения заказа.

Анализ политического окружения и правовых аспектов позволяет фирме установить для себя допустимые границы действий во взаимоотношениях с другими аспектами правовой системы. Политико-правовая составляющая для данной компании заключена в законах и нормативных актах, регулирующих торговую деятельность в г. Кирове и Кировской области. Изучение социальной компоненты макроокружения позволяет выяснить уровень жизни населения, его отношение к качеству жизни, разделяемые ими ценности, тенденции и направленности в моде и т.п.

Анализ научно-технического и технологического развития общества позволяет вовремя заметить и начать применять в практике реализации продуктов питания достижения современной науки и техники в области рекламы, управления, доставки, а также в области информационного обеспечения, что может стать значительным конкурентным преимуществом.

Качество обслуживания покупателей является важнейшим средством конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке, в ЗАО «Тандер» этому уделяется большое внимание.

В настоящее время на территории г. Кирова и  России в целом, действует большое число организаций, занимающихся продажей продуктов питания населению и организациям.

В целом, данная отрасль находится в стадии зрелости. Это влечет за собой необходимость совершенствовать методы менеджмента. Все фирмы поддерживают средний уровень цен и конкурируют по таким параметрам как реклама, обслуживание, качество продуктов питания, ассортимент, дополнительные услуги и т.п. В анализируемой отрасли конкуренцию нельзя назвать жесткой, т.к. спрос на продукты питания растет быстрыми темпами. Вместе с тем методы дополнительного стимулирования потребителей быстро копируются конкурентами, и приходится прилагать немало усилий для сохранения положения в отрасли.

Количество фирм, стремящихся в отрасль, до сих пор растет, т.к. отрасль привлекает большим уровнем прибыли, и растущим спросом на продукты питания. В 2012 году объем рынка продуктов питания, исключая вино-водочную продукцию, в денежном выражении составил в $15 млрд. По оценке некоторых экспертов, к 2016 году объем рынка может приблизиться к $60 млрд.

Предприятие активно использует  различные способы стимулирования сбыта и проводит рекламные кампании. ЗАО «Тандер» постоянно принимает участие в специализированных выставках и занимает призовые места,  что повышает имидж предприятия, его узнаваемость на рынке.

Проводятся мероприятия по созданию имиджа фирмы – брэндинг. Все мероприятия по рекламе расписываются по месяцам, сопоставляется, как рекламные мероприятия пересекаются между собой, определяются наиболее эффективные направления проведения рекламы с учетом особенностей реализуемой продукции и конъюнктуры рынка, оценивается весь комплекс мероприятий по рекламе, для формирования доверия и уважения к предприятию.

В маркетинговой практике используются различные приемы и методы общения с целевой аудиторией для получения желаемой ответной реакции. К основным методам неличной массовой коммуникации относят рекламу, стимулирование сбыта и связи с общественностью.

Все расходы, связанные с рекламной деятельностью ЗАО «Тандер» включаются в издержки обращения. Выделение средств  на рекламную кампанию зависит от объема товарооборота.

В таблице 2.18 представим структуру затрат на рекламу ЗАО «Тандер» за последние три года.

Таблица 2.18 - Объем и структура затрат на рекламу в ЗАО «Тандер»

Виды рекламы

2012 г.

2013 г.

2014 г.

Сумма,

тыс. руб.

Уд.вес,

%

Сумма,

тыс. руб.

.Уд.вес,

%

Сумма,

тыс. руб.

Уд.вес,

%

Расходы на наружную рекламу

85,8

29,1

110,3

31,7

277,5

33,8

Расходы на «директ-мейл»

95,6

32,4

114,5

32,9

284,9

34,7

Расходы на рекламу в СМИ

51,6

17,5

58,5

16,8

124,0

15,1

Расходы на изготовление полиграфической продукции

54,9

18,6

57,1

16,4

114,9

14,0

Другие виды рекламы

7,1

2,4

7,7

2,2

19,7

2,4

Итого

295

100,0

348

100,0

821

100,0


 

Таким образом, за рассматриваемый период рекламный бюджет ЗАО «Тандер» увеличился на 16,2 тыс. руб. или на 59,1%. Наибольший удельный вес в общем объеме затрат на рекламу занимает наружная реклама и реклама «Директ-мейл», удельный вес данных видов рекламы в общем объеме в 2014 году составил 33,8 и 34,7% соответственно.

ЗАО «Тандер» обладает собственной системой сбыта, то есть для него, прежде всего, важна мотивация собственного  персонала. Приоритет на предприятии отдается материальным стимулам (премии, вознаграждения и поощрения), затем идет продвижение по службе, персональный рост и чувство достигнутого успеха.

Анализируя сбытовую политику предприятия и динамику объемов продаж можно сказать, что мероприятия, проводимые отделом продаж, и направленные на формирование спроса и стимулирование сбыта, на увеличение рынков сбыта, интенсивная реклама, дали свои результаты.

Таким образом, проведя анализ деятельности ЗАО «Тандер» можно сделать следующие выводы:

- предприятие достаточно  обеспечено всеми ресурсами: материальными, трудовыми и эффективность их  использования имеет постоянную  тенденцию к увеличению;

- предприятие имеет устойчивое  финансовое положение, оно платежеспособно;

- показатели деловой активности  свидетельствуют о том, что предприятие  уверенно развивается в жестких  конкурентных условиях рынка  реализации продуктов питания  г. Кирова и Кировской  области.

Но в тоже время у ЗАО «Тандер» существует и целый ряд проблем, которые в дальнейшем могут привести к ухудшению положения предприятия на рынке, снижению эффективности использования ресурсов и снижению прибыли.

С целью повышения эффективности управления на предприятии необходимо искать резервы повышения эффективности использования ресурсов, разрабатывать собственную концепцию маркетинга, в том числе и через создание собственного Интернет-магазина. 

 

3. Анализ и оценка эффективности управления ЗАО «Тандер»

3.1 Направления повышения эффективности системы управления ЗАО «Тандер»

 

Интернет-продажи – высокоэффективный и мало затратный инструмент для успешного ведения бизнеса. В отличие от обычного магазина, интернет-магазин открыт 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, доступен любому пользователю в любой точке планеты и не требует финансовых затрат на аренду помещения, значительно снижает издержки на персонал.

Интернет-магазин сочетает невысокую стоимость и высокую эффективность: создание интернет-магазина помогает компании завоевать или укрепить свои позиции на рынке товаров и услуг, увеличить клиентскую базу и повысить популярность бренда. Иными словами, организация интернет-продаж  приносит владельцам реальную прибыль.

Основными задачами организации  Интернет-продаж в ЗАО «Тандер» являются:

  • увеличение объема продаж на 10% за счет привлечения новых клиентов;
  • расширение способов продвижения продукции (за счет использования новых способов продвижения – баннерная реклама);
  • сокращение издержек на ведение бизнеса за счет снижения затрат времени на оформление документов и материалов.

Существуют различные подходы к решению проблемы приобретения основного инструмента электронного бизнеса — сайта Интернет-магазина:

    • аутсорсинг предполагает передачу всех функций по созданию, техническому обслуживанию и развитию сайта Интернет-магазина сторонней IT-компании;
    • приобретение готовой системы;
    • использование прототипов;
    • разработка новой системы «под себя».

В таблице 3.1 представим сравнительную характеристику различных подходов к организации интернет продаж.

 

Таблица 3.1 – Характеристика различных подходов к организации интернет-продаж

Подход

Преимущества

Недостатки

Аутсорсинг

    • позволяет организации сконцентрироваться на основных видах деятельности;
    • высокое качество оказания услуг благодаря профессиональной специализации аутсорсинговой компании;
    • снижение стоимости разработки Интернет-магазина и владения им по сравнению с содержанием собственной IT-службы
  • компании-аутсореру, как правило, предаются конфиденциальные сведения;
  • существует риск прекращения деятельности компании-аутсорсера;
  • может повыситься стоимость услуг компании-аутсорсера;
  • риск получения некачественных услуг.

Приобретение готовой системы

-экономия средств на  разработку системы управления  интернет-продажами

    • несоответствие бизнес-процессов, реализованных в готовой системе, бизнес-процессам, сложившимся в компании;
    • сложность или невозможность внесения изменений в функциональность и дизайн готовой системы;
    • сложность адаптации шаблонного решения для продажи некоторых видов товаров.

Использование прототипов

- относительная дешевизна

может быть сопряжена со значительными трудностями, связанными с отсутствием или неполнотой технической документации и сложностями во взаимодействии с разработчиками системы-прототипа.

Разработка новой системы «под себя»

- полное соответствие  системы требованиям компании

- самый дорогостоящий;

- существенные затраты  на содержание собственной IT-службы

Информация о работе Анализ эффективности управления на предприятии на примере ЗАО «Тандер» магазин «Магнит»