Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2015 в 23:07, курсовая работа
Целью выпускной квалификационной работы является анализ эффективности управления на примере предприятия ЗАО «Тандер» магазин «Магнит» г. Киров.
Задачами для решения поставленной цели являются следующие:
1. Рассмотреть теоретико-методологические аспекты управления предприятием.
2. Изучить общую организационно-правовую характеристику предприятия ЗАО «Тандер».
3. Проанализировать систему управления на предприятии ЗАО «Тандер».
4. Представить оценку эффективности управления ЗАО «Тандер».
5. Предложить направления повышения эффективности управления ЗАО «Тандер» и рассчитать их эффективность
Введение 3
1. Теоретико-методологические аспекты управления предприятием 4
1.1 Предприятие как объект управления 4
1.2 Понятие системы управления предприятием 4
1.3 Методы исследования системы управления предприятия 4
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия ЗАО «Тандер» 4
2.1. Общая организационно-правовая характеристика предприятия ЗАО «Тандер» 4
2.2. Анализ экономико-финансовой деятельности предприятия ЗАО «Тандер» 4
2.3. Система управления на предприятии ЗАО «Тандер» 4
3. Анализ и оценка эффективности управления ЗАО «Тандер» 4
3.1 Направления повышения эффективности системы управления ЗАО «Тандер» 4
3.2. Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий ЗАО «Тандер» 4
Заключение 4
Список литературы 4
Контроль в ЗАО «Тандер» является эффективным, если он имеет стратегический характер, нацелен на достижение конкретных результатов, своевременен, гибок, прост и экономичен.
Конечная цель контроля состоит не в том, чтобы собрать информацию, установить стандарты и выявить проблемы, а в том, чтобы решить задачи, стоящие перед организацией. Проведение измерений и оповещений об их результатах важно только как средство достижения цели.
Фирма ЗАО «Тандер» широко использует различные формы контроля: финансовый (как основа общего управленческого контроля), качества продукции, ценообразования, административный.
Кроме того, необходимо отметить, что немаловажную роль в управлении фирмой играет управление системой маркетинга. Управление маркетингом является неотъемлемой частью в работе любой организации.
В ЗАО «Тандер» существует отдел маркетинга. В отделе маркетинга работают три человека: руководитель по маркетингу, два маркетолога. Отдел маркетинга осуществляет прямые продажи, директ-майл. Канал распределения нулевого уровня.
Структура управления отдела маркетинга соответствует методологическим требованиям, между всеми работниками отдела существует функциональная связь, что позволяет ускорить обработку данных и прием заказов.
Основными каналами получения маркетинговой информации в ЗАО «Тандер» являются:
- внутренняя отчетность.
Из отчетных данных
- внешние каналы. Внешние каналы, такие как рекламные материалы аналогичных фирм по продаже бытовой техники и СМИ, специализированная литература, используются при поиске новых, более выгодных вариантов реализации бытовой техники.
Внутренняя среда оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование предприятия. Внутренняя среда имеет несколько факторов, каждый из которых включает набор ключевых процессов и элементов организации, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает фирма. Кадровый фактор внутренней среды охватывает такие процессы, как взаимодействие менеджеров и рабочих; найм персонала, обучение и продвижение кадров; оценка результатов труда и стимулирование; создание и поддержание отношений между работниками и т.д. Организационный фактор включает в себя: коммуникационные процессы; организационные структуры; нормы, правила, процедуры; распределение прав и ответственности; иерархию подчинения. В производственный фактор входят оказание услуг, обслуживание технологического парка; осуществление исследований и разработок. Маркетинговый фактор внутренней среды предприятия охватывает все те процессы, которые связаны с реализацией бытовой техники. Это стратегия услуги; стратегия ценообразования; стратегия продвижения услуги на рынке; выбор рынков сбыта и систем распределения. Финансовый фактор включает в себя процессы, связанные с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств на предприятии. В частности это поддержание ликвидности и обеспечение прибыльности, создание инвестиционных возможностей и т.п.
Таким образом, анализ внутренней среды представляет собой управленческое обследование функциональных зон организации с целью определения сильных и слабых сторон организации, представленных в таблице 2.17.
Таблица 2.17 - Сильные и слабые стороны организации
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Достоверный мониторинг рынка |
Недостаточное продвижение услуг |
Широкий ассортимент товаров |
Высокие постоянные издержки |
Высокое качество реализуемых товаров |
Недостаточный объем продаж |
Высокая квалификация персонала |
Не оперативная система приема заказов |
Положительная репутация фирмы |
Недостаточный контроль исполнения заказов |
Изучая внутреннюю среду фирмы необходимо уделить особое внимание организационной культуре организации, т.е. наличию таких норм и правил, как, например, материальное вознаграждение, другие социальные гарантии.
Работа анализируемого предприятия направлена на конечного потребителя без посредников. У предприятия есть своя клиентская база.
Технология работы отдела продаж состоит из следующих фаз: коммерческое предложение и/или «холодный звонок», дополнительный звонок по результату, встреча, прием заказа и оформление договора, контроль исполнения заказа.
Анализ политического окружения и правовых аспектов позволяет фирме установить для себя допустимые границы действий во взаимоотношениях с другими аспектами правовой системы. Политико-правовая составляющая для данной компании заключена в законах и нормативных актах, регулирующих торговую деятельность в г. Кирове и Кировской области. Изучение социальной компоненты макроокружения позволяет выяснить уровень жизни населения, его отношение к качеству жизни, разделяемые ими ценности, тенденции и направленности в моде и т.п.
Анализ научно-технического и технологического развития общества позволяет вовремя заметить и начать применять в практике реализации продуктов питания достижения современной науки и техники в области рекламы, управления, доставки, а также в области информационного обеспечения, что может стать значительным конкурентным преимуществом.
Качество обслуживания покупателей является важнейшим средством конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке, в ЗАО «Тандер» этому уделяется большое внимание.
В настоящее время на территории г. Кирова и России в целом, действует большое число организаций, занимающихся продажей продуктов питания населению и организациям.
В целом, данная отрасль находится в стадии зрелости. Это влечет за собой необходимость совершенствовать методы менеджмента. Все фирмы поддерживают средний уровень цен и конкурируют по таким параметрам как реклама, обслуживание, качество продуктов питания, ассортимент, дополнительные услуги и т.п. В анализируемой отрасли конкуренцию нельзя назвать жесткой, т.к. спрос на продукты питания растет быстрыми темпами. Вместе с тем методы дополнительного стимулирования потребителей быстро копируются конкурентами, и приходится прилагать немало усилий для сохранения положения в отрасли.
Количество фирм, стремящихся в отрасль, до сих пор растет, т.к. отрасль привлекает большим уровнем прибыли, и растущим спросом на продукты питания. В 2012 году объем рынка продуктов питания, исключая вино-водочную продукцию, в денежном выражении составил в $15 млрд. По оценке некоторых экспертов, к 2016 году объем рынка может приблизиться к $60 млрд.
Предприятие активно использует различные способы стимулирования сбыта и проводит рекламные кампании. ЗАО «Тандер» постоянно принимает участие в специализированных выставках и занимает призовые места, что повышает имидж предприятия, его узнаваемость на рынке.
Проводятся мероприятия по созданию имиджа фирмы – брэндинг. Все мероприятия по рекламе расписываются по месяцам, сопоставляется, как рекламные мероприятия пересекаются между собой, определяются наиболее эффективные направления проведения рекламы с учетом особенностей реализуемой продукции и конъюнктуры рынка, оценивается весь комплекс мероприятий по рекламе, для формирования доверия и уважения к предприятию.
В маркетинговой практике используются различные приемы и методы общения с целевой аудиторией для получения желаемой ответной реакции. К основным методам неличной массовой коммуникации относят рекламу, стимулирование сбыта и связи с общественностью.
Все расходы, связанные с рекламной деятельностью ЗАО «Тандер» включаются в издержки обращения. Выделение средств на рекламную кампанию зависит от объема товарооборота.
В таблице 2.18 представим структуру затрат на рекламу ЗАО «Тандер» за последние три года.
Таблица 2.18 - Объем и структура затрат на рекламу в ЗАО «Тандер»
Виды рекламы |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. | |||
Сумма, тыс. руб. |
Уд.вес, % |
Сумма, тыс. руб. |
.Уд.вес, % |
Сумма, тыс. руб. |
Уд.вес, % | |
Расходы на наружную рекламу |
85,8 |
29,1 |
110,3 |
31,7 |
277,5 |
33,8 |
Расходы на «директ-мейл» |
95,6 |
32,4 |
114,5 |
32,9 |
284,9 |
34,7 |
Расходы на рекламу в СМИ |
51,6 |
17,5 |
58,5 |
16,8 |
124,0 |
15,1 |
Расходы на изготовление полиграфической продукции |
54,9 |
18,6 |
57,1 |
16,4 |
114,9 |
14,0 |
Другие виды рекламы |
7,1 |
2,4 |
7,7 |
2,2 |
19,7 |
2,4 |
Итого |
295 |
100,0 |
348 |
100,0 |
821 |
100,0 |
Таким образом, за рассматриваемый период рекламный бюджет ЗАО «Тандер» увеличился на 16,2 тыс. руб. или на 59,1%. Наибольший удельный вес в общем объеме затрат на рекламу занимает наружная реклама и реклама «Директ-мейл», удельный вес данных видов рекламы в общем объеме в 2014 году составил 33,8 и 34,7% соответственно.
ЗАО «Тандер» обладает собственной системой сбыта, то есть для него, прежде всего, важна мотивация собственного персонала. Приоритет на предприятии отдается материальным стимулам (премии, вознаграждения и поощрения), затем идет продвижение по службе, персональный рост и чувство достигнутого успеха.
Анализируя сбытовую политику предприятия и динамику объемов продаж можно сказать, что мероприятия, проводимые отделом продаж, и направленные на формирование спроса и стимулирование сбыта, на увеличение рынков сбыта, интенсивная реклама, дали свои результаты.
Таким образом, проведя анализ деятельности ЗАО «Тандер» можно сделать следующие выводы:
- предприятие достаточно
обеспечено всеми ресурсами: материальными,
трудовыми и эффективность их
использования имеет
- предприятие имеет устойчивое финансовое положение, оно платежеспособно;
- показатели деловой активности
свидетельствуют о том, что предприятие
уверенно развивается в
Но в тоже время у ЗАО «Тандер» существует и целый ряд проблем, которые в дальнейшем могут привести к ухудшению положения предприятия на рынке, снижению эффективности использования ресурсов и снижению прибыли.
С целью повышения эффективности управления на предприятии необходимо искать резервы повышения эффективности использования ресурсов, разрабатывать собственную концепцию маркетинга, в том числе и через создание собственного Интернет-магазина.
3. Анализ и оценка эффективности управления ЗАО «Тандер»
3.1 Направления повышения эффективности системы управления ЗАО «Тандер»
Интернет-продажи – высокоэффективный и мало затратный инструмент для успешного ведения бизнеса. В отличие от обычного магазина, интернет-магазин открыт 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, доступен любому пользователю в любой точке планеты и не требует финансовых затрат на аренду помещения, значительно снижает издержки на персонал.
Интернет-магазин сочетает невысокую стоимость и высокую эффективность: создание интернет-магазина помогает компании завоевать или укрепить свои позиции на рынке товаров и услуг, увеличить клиентскую базу и повысить популярность бренда. Иными словами, организация интернет-продаж приносит владельцам реальную прибыль.
Основными задачами организации Интернет-продаж в ЗАО «Тандер» являются:
Существуют различные подходы к решению проблемы приобретения основного инструмента электронного бизнеса — сайта Интернет-магазина:
В таблице 3.1 представим сравнительную характеристику различных подходов к организации интернет продаж.
Таблица 3.1 – Характеристика различных подходов к организации интернет-продаж
Подход |
Преимущества |
Недостатки |
Аутсорсинг |
|
|
Приобретение готовой системы |
-экономия средств на разработку системы управления интернет-продажами |
|
Использование прототипов |
- относительная дешевизна |
может быть сопряжена со значительными трудностями, связанными с отсутствием или неполнотой технической документации и сложностями во взаимодействии с разработчиками системы-прототипа. |
Разработка новой системы «под себя» |
- полное соответствие системы требованиям компании |
- самый дорогостоящий; - существенные затраты на содержание собственной IT-службы |