Анализ эффективности управления на предприятии на примере ЗАО «Тандер» магазин «Магнит»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2015 в 23:07, курсовая работа

Описание работы

Целью выпускной квалификационной работы является анализ эффективности управления на примере предприятия ЗАО «Тандер» магазин «Магнит» г. Киров.
Задачами для решения поставленной цели являются следующие:
1. Рассмотреть теоретико-методологические аспекты управления предприятием.
2. Изучить общую организационно-правовую характеристику предприятия ЗАО «Тандер».
3. Проанализировать систему управления на предприятии ЗАО «Тандер».
4. Представить оценку эффективности управления ЗАО «Тандер».
5. Предложить направления повышения эффективности управления ЗАО «Тандер» и рассчитать их эффективность

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретико-методологические аспекты управления предприятием 4
1.1 Предприятие как объект управления 4
1.2 Понятие системы управления предприятием 4
1.3 Методы исследования системы управления предприятия 4
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия ЗАО «Тандер» 4
2.1. Общая организационно-правовая характеристика предприятия ЗАО «Тандер» 4
2.2. Анализ экономико-финансовой деятельности предприятия ЗАО «Тандер» 4
2.3. Система управления на предприятии ЗАО «Тандер» 4
3. Анализ и оценка эффективности управления ЗАО «Тандер» 4
3.1 Направления повышения эффективности системы управления ЗАО «Тандер» 4
3.2. Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий ЗАО «Тандер» 4
Заключение 4
Список литературы 4

Файлы: 1 файл

АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ.docx

— 155.28 Кб (Скачать файл)

В результате работы компании ассортимент постоянно менялся и рос. Большинство позиций не задерживались более пяти оборотов.

Рассмотрим изменение количества позиций в ассортименте ЗАО «Тандер» за 2012-2014 гг.(табл. 2.7).

 

Таблица 2.7 -  Количество ассортиментных позиций ЗАО «Тандер»

        Количество 

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2014 г. к 2012 г., %

товарных групп

26

47

53

203,8

товарных позиций

93

166

204

219,4


 

Определим показатели динамики широты и полноты ассортимента товаров бытовой техники ЗАО «Тандер»:

2013 г. Кш = 166/ 93* 100% = 178,5%

2014 г. Кш = 204/ 93* 100% = 219,4%

Таким образом, широта реализуемого ассортимента реализуемой продукции  на рассматриваемом  предприятии в 2014 году увеличилась по сравнению с 2012 г. на 78,5%, а в 2014 году по сравнению с 2012 г. – на 119,4%. В 2014 году по сравнению с 2014 годом темпы роста широты предлагаемого ассортимента сократились и составили 22,9%.

Коэффициенты полноты:

2012 г. Кп = 93: 26* 100* = 357,7%

2013 г. Кп = 166: 47* 100% = 353,2%

2014 г. Кп = 204: 53* 100% = 384,9%

Таким образом, в 2014 году наблюдается расширение полноты предлагаемого ассортимента по сравнению с предыдущими годами.

Определим коэффициенты обновления ассортимента в ЗАО «Тандер»

2012 г. К = 14/ 93* 100% = 15,0%

2013 г. К = 73/ 166* 100% = 44,0%

2014 г. К = 38/ 204* 100% = 18,6%

Как видно, по рассчитанным показателям обновления в 2014 году по сравнению с 2013 годом произошло значительное сокращение обновления предлагаемого ассортимента продукции, реализуемой ЗАО «Тандер».

Таким образом, за рассматриваемый период произошло значительное увеличение ассортимента продукции ЗАО «Тандер» как по товарным группам, так и по товарным позициям.

Разработанный   ассортиментный   перечень   товаров   в    ЗАО «Тандер» периодически     подвергается     корректировке     с     учетом     изменений покупательского спроса.

Главная цель, которую преследовало ЗАО «Тандер» при создании ассортиментного  перечня,  заключается  в  необходимости  осуществления, контроля за полнотой и стабильностью ассортимента товаров на складе и снабжении ими оптовых покупателей своего целевого рынка. Контроль за наличием на базе товаров в соответствии с ассортиментным перечнем товаров осуществляет директор. Вся продукция, реализуемая ЗАО «Тандер», делится на 4 основные группы: гастрономические товары, бакалея, пиво и сигареты иовощная продукция. Основой прибыли ЗАО «Тандер» является реализация продуктов питания, а также пива и сигарет.

В таблице 2.8 представим объем и структуру реализуемой продукции в ЗАО «Тандер».

 

Таблица 2.8 - Объем и структура товарной продукции

Показатели

         2012 г.     

       2013 г.

     2014 г.    

2014 г. к 2012 г., %

Сумма, тыс.руб.

Уд.

вес, %

Сумма,

тыс.руб.

 Уд. вес, %

Сумма,

  тыс.руб.

Уд.

вес, %

Гастрономические товары

12316

39,1

20243

44,8

29847

46,9

242,3

Бакалея

7812

24,8

9625

21,3

14446

22,7

184,9

Пиво и сигареты

6206

19,7

8359

18,5

9800

15,4

157,9

Овощная продукция

5166

16,4

6959

15,4

9546

15,0

184,8

Всего

31500

100

45186      

100

63639        

100

202,0


За рассматриваемый период объем товарооборота увеличился в 2,02 раза или на 32139 тыс. руб. В 2014 г. по сравнению с 2012 г. увеличился объем  реализации всех видов реализуемых товаров. Так, объем товарооборота гастрономической продукции  за рассматриваемый период увеличился на 17531 тыс. руб. или в 2,42 раза. Также произошло значительное увеличение объема товарооборота бакалейной и овощной продукции.

Наибольший удельный вес в объеме товарооборота занимает реализация гастрономической продукции. В то же время сократился удельный вес в объеме товарооборота объем реализации  бакалейных товаров, пива и сигарет, овощной продукции.  Наибольший удельный вес в структуре товарооборота ЗАО «Тандер» занимает оптовая торговля гастрономической продукцией.

Затраты по доведению товаров от производства до потребителей (покупателей), выраженные в денежной форме называются издержками обращения. К ним относятся расходы на транспортировку, подработку, упаковку, хранение и реализацию товаров, а также административно – управленческие расходы торговых предприятий. Состав издержек обращения регламентируется «Основными положениями по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ и услуг)». Издержки обращения представляют собой стоимостную оценку материальных, трудовых и иных затрат (потребленную часть ресурсов и затрат на хозяйственную деятельность). Подробная характеристика и состав затрат определяется в соответствии с положением о составе затрат по производству и реализации продукции, включаемых в себестоимость продукции, и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным постановлением Правительства РФ от 5 августа 1992 г. № 552 и последующими изменениями и дополнениями.

Рациональным является такое использование затрат, которое способствует улучшению конечных результатов – непрерывному росту товарооборота и увеличению прибыли.

Для достижения указанной цели торговым предприятиям необходимо:

- оценить величину издержек  обращения предприятия в сумме  и в процентах к товарообороту  за отчетный период;

- изучить расходы по  отдельным статьям в сумме  и в процентах к товарообороту, установить их долю в совокупных  издержках обращения за отчетный  период и тенденции изменения  этой доли в динамике;

- исследовать влияние  факторов на изменение издержек  обращения отчетного периода  в динамике и оценить воздействие  затрат на конечные результаты;

- выявить резервы экономии  по отдельным статьям расходов  и определить меры по их  использованию в текущей деятельности  и предстоящем периоде.

Анализ издержек обращения будет произведен  по данным бухгалтерской и статистической отчетности, материалам текущего их учета, первичных и сводных документов. Исходная информация об издержках обращения по торговому предприятию ЗАО «Тандер»  представлена в табл. 2.9.

 

Таблица 2.9  - Анализ издержек обращения  в разрезе отдельных статей

Статья издержек обращения

2012 г.

2013 г.

2014 г.

Сумма, тыс.руб.

Уд. вес, %

Сумма, тыс.руб.

Уд. вес, %

Сумма, тыс.руб.

Уд. вес, %

Транспортные расходы

1117

19,7

2571

22,8

4716

24,7

Расходы на оплату труда с ЕСН

3096

54,6

6303

55,9

10501

55,0

Коммунальные расходы

703

12,4

1500

13,3

2196

11,5

Командировочные расходы

181

3,2

282

2,5

344

1,8

Расходы на рекламу

295

5,2

349

3,1

821

4,3

Прочие

278

4,9

271

2,4

515

2,7

Всего

5670

100,0

11275

100,0

19092

100,0


 

Анализируя данные таблицы 2.9 видим, что издержки обращения в 2014 году  увеличились по сумме на 13422 тыс. руб. На увеличение  расходов повлияло повышение уровня расходов на оплату труда, по отношению к товарообороту. В тоже время увеличились транспортные расходы. Увеличение издержек обращения произошло за счет увеличения товарооборота в отчетном году по сравнению с прошлым на 32139 тыс. руб. В ЗАО «Тандер» основную долю издержек обращения составляют: расходы на оплату труда, транспортные расходы, и коммунальные платежи.

Следует отметить, что темпы роста условно – переменных издержек опережают темпы роста условно – постоянных издержек. Переменные издержки обращения возросли в отчетном году по сравнению с прошлым годом на 11929 тыс.руб., а постоянные – на 1493 тыс.руб. Переменные издержки обращения увеличились за счет увеличения расходов на оплату труда, транспортных расходов. Постоянные издержки возросли за счет увеличения  расходов по коммунальным платежам

С увеличением товарооборота в отчетном году по сравнению с прошлым годом, издержки обращения  (по сумме) выросли  на 13422 тыс. руб., или в 3,37 раза.

Прибыль является основным показателем оценки хозяйственной деятельности предприятий, так как в ней аккумулируются все доходы, расходы, потери, обобщаются результаты хозяйствования. По прибыли можно определить рентабельность, изучить эффективность функционирования предприятий и их ассоциаций. Прибыль является одним из источников стимулирования труда, производственного и социального развития предприятия, роста его имущества, собственного капитала и др.

В ЗАО «Тандер» прибыль образуется в результате реализации продуктов питания. Ее величина определяется разницей между доходом, полученным от реализации товаров, затратами на их приобретение и издержками на реализацию товаров. Общая масса получаемой прибыли зависит, с одной стороны, от объема товарооборота и уровня торговой наценки, устанавливаемых на товары, реализуемые фирмой, а с другой - от того, насколько уровень издержек обращения соответствует общественно-необходимым затратам.

Прибыль общества подлежит налогообложению в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Прибыль, остающаяся у ЗАО «Тандер» после уплаты налогов и иных платежей в бюджет, поступает в полное его распоряжение и используется обществом самостоятельно.

В ЗАО «Тандер» на прибыль влияют как внешние, так и внутренние факторы.

Внутренние факторы действуют на прибыль через увеличение объема товарооборота, улучшение качества обслуживания, повышение  торговой наценки  и снижения издержек обращения. Внешние – через поведение конкурентов, состояния рынка и государственной экономической политики.

Проанализируем изменение показателей прибыли ЗАО «Тандер»  за период 2012- 2014годы (Таблица 2.10).

 

Таблица 2.10 - Финансовые результаты деятельности  ЗАО «Тандер»

Показатели

 2012 г.

    2013 г.

2014 г.

2014 г.

к 2012 г, %

Объем товарооборота, тыс. руб.

31 500

45 186

63 639

202,0

Валовой доход, тыс. руб.

9075

15445

24421

269,1

Уровень валового дохода, %

28,8

34,2

38,4

133,2

Издержки обращения, тыс. руб.

5670

11275

19092

336,7

Уровень издержек обращения, %

18,0

25,0

31,3

173,9

Прибыль от реализации, тыс. руб.

3405

4170

5329

156,5

Прибыль до налогообложения, тыс. руб.

3405

4170

5329

156,5

Чистая прибыль, тыс. руб.

2 961

3 626

4 634

156,5


 

Анализируя таблицу 2.10, можно сделать следующий вывод: фирма развивается, растёт прибыль от оптовой реализации продуктов питания, чистая прибыль, о чём свидетельствуют темпы роста, рассчитанные в таблице 2.10.

Анализируя экономическую деятельность предприятия – ЗАО «Тандер» можно сделать следующие выводы:

- ЗАО «Тандер» достаточно обеспечено всеми необходимыми ресурсами для эффективной деятельности в условиях рыночной экономики;

- для интенсивного развития  предприятию необходимо более  рациональное использование всех  имеющихся ресурсов. Все это может  способствовать увеличению прибыли  от реализации продуктов питания, что в конечном итоге и является  главной целью деятельности не  только рассматриваемого предприятия, но и любого коммерческого  предприятия в новых условиях  хозяйствования.

Информация о работе Анализ эффективности управления на предприятии на примере ЗАО «Тандер» магазин «Магнит»