Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2015 в 23:07, курсовая работа
Целью выпускной квалификационной работы является анализ эффективности управления на примере предприятия ЗАО «Тандер» магазин «Магнит» г. Киров.
Задачами для решения поставленной цели являются следующие:
1. Рассмотреть теоретико-методологические аспекты управления предприятием.
2. Изучить общую организационно-правовую характеристику предприятия ЗАО «Тандер».
3. Проанализировать систему управления на предприятии ЗАО «Тандер».
4. Представить оценку эффективности управления ЗАО «Тандер».
5. Предложить направления повышения эффективности управления ЗАО «Тандер» и рассчитать их эффективность
Введение 3
1. Теоретико-методологические аспекты управления предприятием 4
1.1 Предприятие как объект управления 4
1.2 Понятие системы управления предприятием 4
1.3 Методы исследования системы управления предприятия 4
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия ЗАО «Тандер» 4
2.1. Общая организационно-правовая характеристика предприятия ЗАО «Тандер» 4
2.2. Анализ экономико-финансовой деятельности предприятия ЗАО «Тандер» 4
2.3. Система управления на предприятии ЗАО «Тандер» 4
3. Анализ и оценка эффективности управления ЗАО «Тандер» 4
3.1 Направления повышения эффективности системы управления ЗАО «Тандер» 4
3.2. Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий ЗАО «Тандер» 4
Заключение 4
Список литературы 4
В результате работы компании ассортимент постоянно менялся и рос. Большинство позиций не задерживались более пяти оборотов.
Рассмотрим изменение количества позиций в ассортименте ЗАО «Тандер» за 2012-2014 гг.(табл. 2.7).
Таблица 2.7 - Количество ассортиментных позиций ЗАО «Тандер»
Количество |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2014 г. к 2012 г., % |
товарных групп |
26 |
47 |
53 |
203,8 |
товарных позиций |
93 |
166 |
204 |
219,4 |
Определим показатели динамики широты и полноты ассортимента товаров бытовой техники ЗАО «Тандер»:
2013 г. Кш = 166/ 93* 100% = 178,5%
2014 г. Кш = 204/ 93* 100% = 219,4%
Таким образом, широта реализуемого ассортимента реализуемой продукции на рассматриваемом предприятии в 2014 году увеличилась по сравнению с 2012 г. на 78,5%, а в 2014 году по сравнению с 2012 г. – на 119,4%. В 2014 году по сравнению с 2014 годом темпы роста широты предлагаемого ассортимента сократились и составили 22,9%.
Коэффициенты полноты:
2012 г. Кп = 93: 26* 100* = 357,7%
2013 г. Кп = 166: 47* 100% = 353,2%
2014 г. Кп = 204: 53* 100% = 384,9%
Таким образом, в 2014 году наблюдается расширение полноты предлагаемого ассортимента по сравнению с предыдущими годами.
Определим коэффициенты обновления ассортимента в ЗАО «Тандер»
2012 г. К = 14/ 93* 100% = 15,0%
2013 г. К = 73/ 166* 100% = 44,0%
2014 г. К = 38/ 204* 100% = 18,6%
Как видно, по рассчитанным показателям обновления в 2014 году по сравнению с 2013 годом произошло значительное сокращение обновления предлагаемого ассортимента продукции, реализуемой ЗАО «Тандер».
Таким образом, за рассматриваемый период произошло значительное увеличение ассортимента продукции ЗАО «Тандер» как по товарным группам, так и по товарным позициям.
Разработанный ассортиментный перечень товаров в ЗАО «Тандер» периодически подвергается корректировке с учетом изменений покупательского спроса.
Главная цель, которую преследовало ЗАО «Тандер» при создании ассортиментного перечня, заключается в необходимости осуществления, контроля за полнотой и стабильностью ассортимента товаров на складе и снабжении ими оптовых покупателей своего целевого рынка. Контроль за наличием на базе товаров в соответствии с ассортиментным перечнем товаров осуществляет директор. Вся продукция, реализуемая ЗАО «Тандер», делится на 4 основные группы: гастрономические товары, бакалея, пиво и сигареты иовощная продукция. Основой прибыли ЗАО «Тандер» является реализация продуктов питания, а также пива и сигарет.
В таблице 2.8 представим объем и структуру реализуемой продукции в ЗАО «Тандер».
Таблица 2.8 - Объем и структура товарной продукции
Показатели |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2014 г. к 2012 г., % | |||
Сумма, тыс.руб. |
Уд. вес, % |
Сумма, тыс.руб. |
Уд. вес, % |
Сумма, тыс.руб. |
Уд. вес, % | ||
Гастрономические товары |
12316 |
39,1 |
20243 |
44,8 |
29847 |
46,9 |
242,3 |
Бакалея |
7812 |
24,8 |
9625 |
21,3 |
14446 |
22,7 |
184,9 |
Пиво и сигареты |
6206 |
19,7 |
8359 |
18,5 |
9800 |
15,4 |
157,9 |
Овощная продукция |
5166 |
16,4 |
6959 |
15,4 |
9546 |
15,0 |
184,8 |
Всего |
31500 |
100 |
45186 |
100 |
63639 |
100 |
202,0 |
За рассматриваемый период объем товарооборота увеличился в 2,02 раза или на 32139 тыс. руб. В 2014 г. по сравнению с 2012 г. увеличился объем реализации всех видов реализуемых товаров. Так, объем товарооборота гастрономической продукции за рассматриваемый период увеличился на 17531 тыс. руб. или в 2,42 раза. Также произошло значительное увеличение объема товарооборота бакалейной и овощной продукции.
Наибольший удельный вес в объеме товарооборота занимает реализация гастрономической продукции. В то же время сократился удельный вес в объеме товарооборота объем реализации бакалейных товаров, пива и сигарет, овощной продукции. Наибольший удельный вес в структуре товарооборота ЗАО «Тандер» занимает оптовая торговля гастрономической продукцией.
Затраты по доведению товаров от производства до потребителей (покупателей), выраженные в денежной форме называются издержками обращения. К ним относятся расходы на транспортировку, подработку, упаковку, хранение и реализацию товаров, а также административно – управленческие расходы торговых предприятий. Состав издержек обращения регламентируется «Основными положениями по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ и услуг)». Издержки обращения представляют собой стоимостную оценку материальных, трудовых и иных затрат (потребленную часть ресурсов и затрат на хозяйственную деятельность). Подробная характеристика и состав затрат определяется в соответствии с положением о составе затрат по производству и реализации продукции, включаемых в себестоимость продукции, и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным постановлением Правительства РФ от 5 августа 1992 г. № 552 и последующими изменениями и дополнениями.
Рациональным является такое использование затрат, которое способствует улучшению конечных результатов – непрерывному росту товарооборота и увеличению прибыли.
Для достижения указанной цели торговым предприятиям необходимо:
- оценить величину издержек обращения предприятия в сумме и в процентах к товарообороту за отчетный период;
- изучить расходы по
отдельным статьям в сумме
и в процентах к товарообороту,
установить их долю в
- исследовать влияние
факторов на изменение
- выявить резервы экономии
по отдельным статьям расходов
и определить меры по их
использованию в текущей
Анализ издержек обращения будет произведен по данным бухгалтерской и статистической отчетности, материалам текущего их учета, первичных и сводных документов. Исходная информация об издержках обращения по торговому предприятию ЗАО «Тандер» представлена в табл. 2.9.
Таблица 2.9 - Анализ издержек обращения в разрезе отдельных статей
Статья издержек обращения |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. | |||
Сумма, тыс.руб. |
Уд. вес, % |
Сумма, тыс.руб. |
Уд. вес, % |
Сумма, тыс.руб. |
Уд. вес, % | |
Транспортные расходы |
1117 |
19,7 |
2571 |
22,8 |
4716 |
24,7 |
Расходы на оплату труда с ЕСН |
3096 |
54,6 |
6303 |
55,9 |
10501 |
55,0 |
Коммунальные расходы |
703 |
12,4 |
1500 |
13,3 |
2196 |
11,5 |
Командировочные расходы |
181 |
3,2 |
282 |
2,5 |
344 |
1,8 |
Расходы на рекламу |
295 |
5,2 |
349 |
3,1 |
821 |
4,3 |
Прочие |
278 |
4,9 |
271 |
2,4 |
515 |
2,7 |
Всего |
5670 |
100,0 |
11275 |
100,0 |
19092 |
100,0 |
Анализируя данные таблицы 2.9 видим, что издержки обращения в 2014 году увеличились по сумме на 13422 тыс. руб. На увеличение расходов повлияло повышение уровня расходов на оплату труда, по отношению к товарообороту. В тоже время увеличились транспортные расходы. Увеличение издержек обращения произошло за счет увеличения товарооборота в отчетном году по сравнению с прошлым на 32139 тыс. руб. В ЗАО «Тандер» основную долю издержек обращения составляют: расходы на оплату труда, транспортные расходы, и коммунальные платежи.
Следует отметить, что темпы роста условно – переменных издержек опережают темпы роста условно – постоянных издержек. Переменные издержки обращения возросли в отчетном году по сравнению с прошлым годом на 11929 тыс.руб., а постоянные – на 1493 тыс.руб. Переменные издержки обращения увеличились за счет увеличения расходов на оплату труда, транспортных расходов. Постоянные издержки возросли за счет увеличения расходов по коммунальным платежам
С увеличением товарооборота в отчетном году по сравнению с прошлым годом, издержки обращения (по сумме) выросли на 13422 тыс. руб., или в 3,37 раза.
Прибыль является основным показателем оценки хозяйственной деятельности предприятий, так как в ней аккумулируются все доходы, расходы, потери, обобщаются результаты хозяйствования. По прибыли можно определить рентабельность, изучить эффективность функционирования предприятий и их ассоциаций. Прибыль является одним из источников стимулирования труда, производственного и социального развития предприятия, роста его имущества, собственного капитала и др.
В ЗАО «Тандер» прибыль образуется в результате реализации продуктов питания. Ее величина определяется разницей между доходом, полученным от реализации товаров, затратами на их приобретение и издержками на реализацию товаров. Общая масса получаемой прибыли зависит, с одной стороны, от объема товарооборота и уровня торговой наценки, устанавливаемых на товары, реализуемые фирмой, а с другой - от того, насколько уровень издержек обращения соответствует общественно-необходимым затратам.
Прибыль общества подлежит налогообложению в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Прибыль, остающаяся у ЗАО «Тандер» после уплаты налогов и иных платежей в бюджет, поступает в полное его распоряжение и используется обществом самостоятельно.
В ЗАО «Тандер» на прибыль влияют как внешние, так и внутренние факторы.
Внутренние факторы действуют на прибыль через увеличение объема товарооборота, улучшение качества обслуживания, повышение торговой наценки и снижения издержек обращения. Внешние – через поведение конкурентов, состояния рынка и государственной экономической политики.
Проанализируем изменение показателей прибыли ЗАО «Тандер» за период 2012- 2014годы (Таблица 2.10).
Таблица 2.10 - Финансовые результаты деятельности ЗАО «Тандер»
Показатели |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2014 г. к 2012 г, % |
Объем товарооборота, тыс. руб. |
31 500 |
45 186 |
63 639 |
202,0 |
Валовой доход, тыс. руб. |
9075 |
15445 |
24421 |
269,1 |
Уровень валового дохода, % |
28,8 |
34,2 |
38,4 |
133,2 |
Издержки обращения, тыс. руб. |
5670 |
11275 |
19092 |
336,7 |
Уровень издержек обращения, % |
18,0 |
25,0 |
31,3 |
173,9 |
Прибыль от реализации, тыс. руб. |
3405 |
4170 |
5329 |
156,5 |
Прибыль до налогообложения, тыс. руб. |
3405 |
4170 |
5329 |
156,5 |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
2 961 |
3 626 |
4 634 |
156,5 |
Анализируя таблицу 2.10, можно сделать следующий вывод: фирма развивается, растёт прибыль от оптовой реализации продуктов питания, чистая прибыль, о чём свидетельствуют темпы роста, рассчитанные в таблице 2.10.
Анализируя экономическую деятельность предприятия – ЗАО «Тандер» можно сделать следующие выводы:
- ЗАО «Тандер» достаточно обеспечено всеми необходимыми ресурсами для эффективной деятельности в условиях рыночной экономики;
- для интенсивного развития
предприятию необходимо более
рациональное использование