Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2015 в 23:07, курсовая работа
Целью выпускной квалификационной работы является анализ эффективности управления на примере предприятия ЗАО «Тандер» магазин «Магнит» г. Киров.
Задачами для решения поставленной цели являются следующие:
1. Рассмотреть теоретико-методологические аспекты управления предприятием.
2. Изучить общую организационно-правовую характеристику предприятия ЗАО «Тандер».
3. Проанализировать систему управления на предприятии ЗАО «Тандер».
4. Представить оценку эффективности управления ЗАО «Тандер».
5. Предложить направления повышения эффективности управления ЗАО «Тандер» и рассчитать их эффективность
Введение 3
1. Теоретико-методологические аспекты управления предприятием 4
1.1 Предприятие как объект управления 4
1.2 Понятие системы управления предприятием 4
1.3 Методы исследования системы управления предприятия 4
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия ЗАО «Тандер» 4
2.1. Общая организационно-правовая характеристика предприятия ЗАО «Тандер» 4
2.2. Анализ экономико-финансовой деятельности предприятия ЗАО «Тандер» 4
2.3. Система управления на предприятии ЗАО «Тандер» 4
3. Анализ и оценка эффективности управления ЗАО «Тандер» 4
3.1 Направления повышения эффективности системы управления ЗАО «Тандер» 4
3.2. Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий ЗАО «Тандер» 4
Заключение 4
Список литературы 4
Из предложенных выше способов приобретения В2В – системы было решено выбрать третий способ - разработка новой системы «под себя», т.к. данный способ более приемлем для автоматизации сложных бизнес-процессов ЗАО «Тандер» и большую часть работы по созданию и внедрению В2В – системы могут производить сотрудники отдела интернет – коммуникаций, что позволит существенно сократить расходы проекта.
В качестве доменного имени для создаваемого Интернет-магазина выберем название предприятие: http://magnit-produkt.ru.
Создаваемый интернет-магазин ЗАО «Тандер» необходимо добавить в каталоги и поисковые системы по двум основным причинам:
добавление сайта в поисковые системы необходимо для регулярной индексации сайта;
добавление в каталоги необходимо для увеличения ссылочной популярности Интернет-магазина или попадания в результаты поиска по региону Россия.
Далее проведем расчет эффективности внедрения интернет-продаж в ЗАО «Тандер».
3.2. Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий ЗАО «Тандер»
При оценке эффективности создаваемого сайта следует исходить из того, что в зависимости от характера достигаемого эффекта могут быть определены следующие виды эффективности сайта:
- экономическая эффективность;
- функциональная эффективность;
- социальная эффективность.
Оценка коммерческой эффективности предполагает расчет стоимостной оценки затрат и результатов, связанных с реализацией проекта.
Осуществление любых коммерческих мероприятий сопровождается притоком и оттоком денежных средств, разность которых представляет собой чистый доход.
Успех проекта во многом зависит от грамотного подбора персонала, который полностью ложится на руководителя проекта. Руководитель должен подобрать себе команду с учётом специфики проекта, а так же учитывая личностные характеристики каждого сотрудника. Для слаженной и чёткой работы интернет-магазина составлено штатное расписание, отражённое в таблице 3.2.
Таблица 3.2 - Штатное расписание интернет-магазина
Должность |
Кол-во, чел. |
Оклад, руб. |
Итого |
Руководитель интернет-продаж |
1 |
30000 |
30000 |
Администратор |
1 |
22000 |
22000 |
Менеджер по работе с клиентами |
3 |
15000 |
45000 |
Водитель-курьер |
1 |
13000 |
13000 |
Итого |
7 |
102000 |
Руководитель интернет-продаж назначается непосредственно Учредителем фирмы. На него возложена ответственность за организацию всей деятельности интернет-магазина. В связи с этим руководитель проекта имеет право поощрять работников, налагать дисциплинарные взыскания. Рабочий день руководителя интернет-продаж – 5 дней в неделю по 8 часов.
Менеджеры по работе с клиентами отвечают за своевременный и точный сбор информации по услугам своего направления. Рабочий день менеджера– 5 дней в неделю по 8 часов.
Все сотрудники интернет-магазина получают оклад в установленном размере. Возможные переработки оплачиваются отдельно согласно ТК РФ.
В производственный план войдёт перечень необходимого инвентаря, мебели, оргтехники и т.д., а так же расчёт амортизационных отчислений.
В таблице 3.3 указан перечень мебели для офисного помещения в котором будет находиться интернет-магазин.
Таблица 3.3 - перечень мебели и инвентаря
Наименование мебели |
Кол-во, шт. |
Цена, руб. |
Итого |
1 |
2 |
3 |
4 |
Стол 0,8м. х 1,2м. |
1 |
2890 |
2890 |
Стол компьютерный |
5 |
4230 |
21150 |
Стул «Престиж» |
5 |
1520 |
7600 |
Вешалка «Офисная» |
1 |
520 |
520 |
ИТОГО: |
32160 |
В таблице 3.4 указан перечень необходимых для функционирования интернет-магазина оргтехники и другого оборудования.
Таблица 3.4 - Перечень оргтехники и прочего оборудования
Наименование |
Кол-во, шт. |
Цена, руб. |
Итого |
Компьютер |
5 |
27000 |
135000 |
Принтер |
1 |
6800 |
6800 |
Факс |
1 |
3200 |
3200 |
Телефон |
5 |
980 |
4900 |
ИТОГО: |
149900 |
Бюджет рекламы распределим следующим образом:
- печатная реклама, реклама в СМИ – 1350 тыс. руб.;
- баннерная реклама – 60,0 тыс. руб.
Для оценки экономической эффективности проекта необходимо рассчитать следующие показатели:
а) Определить основные исходные данные для экономической оценки проекта: переменные и постоянные затраты и выручку в месяц, потребность в инвестициях, финансовые издержки;
б) Составить план доходов и расходов предприятия с учетом дисконтирования, на основании которого построить финансовый профиль проекта, рассчитать индекс доходности, определить срок окупаемости проекта;
в) Рассчитать точку безубыточного объема реализации продукции и индекс доходности.
Из практики и изучения спроса, рост объема оказанных услуг следует планировать один раз в пять-шесть месяцев, но не чаще чем раз в три месяца.
Так как, в настоящее время имеется спрос на путевки различной продолжительности от 2 дней до 20 дней, но наибольшим спросом пользуются путевки продолжительностью 10 дней, будем рассматривать в работе заказы на путевки продолжительностью 10 дней.
Планируемый объем оказанных услуг составит:
- ноябрь 2015 г. – 30 заказов в неделю;
- декабрь 2015 г. – август 2016г. – 40 заказов в неделю;
- сентябрь 2016 г. – декабрь 2016 г. – 50 заказов в неделю.
Переменные затраты – транспортные расходы (принимаем в размере 1% от стоимости оказанных услуг), расходы на электроэнегрию, водоснабжение, расходные материалы К постоянным затратам относим заработную плату работников , амортизацию, арендную плату за помещение.
Зарплата берется по штатному расписанию плюс дополнительная зарплата в размере 50% от заработной платы два раза в год. Амортизация относится по назначению оборудования.
Экономическая оценка проекта
К основным показателям экономической оценки относят:
а) Абсолютную сумму прибыли;
б) Относительную величину прибыли (дохода) на единицу вложенного капитала (рентабельность проекта или индекс доходности);
в) Срок окупаемости инвестиций.
Абсолютная величина прибыли зависит от расчетного периода времени (срока жизни проекта). При оценке проекта за срок жизни принимается или срок службы оборудования, или период времени, ограниченный контрактами (например, на поставку продукции или договорами аренды и др.). В данном случае срок жизни проекта составляет 2 года исходя из договора аренды здания.
Особенностью инвестиционных
программ и проектов является
временной разрыв между
Для обеспечения сопоставимости стоимости денег в разные периоды времени используют метод дисконтирования, то есть пересчет будущих поступлений и затрат в текущий базовый масштаб цен.
Чистый дисконтированный доход в t-том году в современном масштабе цен определяется по формуле (3.1):
где Р™ – чистый денежных поток за t-тый год;
K™ – коэффициент дисконтирования, который рассчитывается по формуле (3.2):
где E – ставка сравнения, учитывающая инфляционное обесценение денег и фактор риска, в настоящем дипломном проекте принимается равной ставке рефинансирования ЦБ + надбавка за риск =16%;
ТМ - промежуток времени от начала реализации проекта до расчетного года.
Расчет чистого денежного потока представлен в виде плана доходов и расходов в Приложении А. Расчет приведен на 2015 год с разбивкой по месяцам.
По данным этого плана (отчёта) можно установить, приносит ли фирме прибыль данный вид организации продаж, можно сравнить различные виды организации продаж продуктов питания в ЗАО «Тандер» по прибыльности с тем, что бы принять решение о целесообразности их дальнейшего оказания. Как видно из Приложения А доходы начинают превышать расходы на четвёртом месяце срока жизни проекта, а покрытие издержек связанных с рекламной компанией происходит примерно в начале восьмого месяца срока жизни проекта. Столь быстрый рост прибыли, а как следствие и окупаемости проекта возможен только в случае если наши экспертные оценки в точности совпадут с реалиями рынка. При наихудшем варианте развития событий срок окупаемости может увеличиться в 1,5 раза.
Важнейшей частью анализа на основе системы директ-костинг выступает изучение взаимосвязи объёма производства, себестоимости и прибыли.
В таблице 3.5 представлен расчёт маржинального дохода, порога рентабельности и запаса финансовой прочности проекта за 2016 год.
Таблица 3.5 - Расчёт финансовых показателей
Показатели |
Значения |
Выручка от продаж, тыс. руб. |
639,04 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. |
80,31 |
Переменные затраты в себестоимости, тыс. руб. |
489,41 |
Постоянные затраты, тыс. руб. |
234,93 |
Маржинальный доход, тыс. руб.(стр.2+стр.4 или стр.1- стр.3) |
149,63 |
Доля постоянных затрат в себестоимости продукции, % стр.4/ (стр.3+стр.4)*100 |
4,58 |
Доля маржинального дохода в объёме реализации, % |
16,24 |
Порог рентабельности, тыс. руб. (стр.4/стр.7*100) |
144,66 |
Запас финансовой прочности |
|
А) в тыс. руб. (стр.1-стр.8) |
494,38 |
Б) в процентах (стр.9/стр.1*100) |
77,36 |
Критический объём производства (или порог рентабельности) зависит от величины постоянных расходов предприятия, переменных затрат и продажной цены. Воздействуя на перечисленные факторы, предприятие управляет суммой прибыли. В нашем конкретном случае очень маленькая доля постоянных затрат в себестоимости продукции, поэтому запас финансовой устойчивости очень большой.
В таблице 3.6 рассчитаем чистый дисконтированный доход и чистую текущую стоимость.
Таблица 3.6 - Расчёт ЧДД и ЧТС
Год |
Капитальные затраты |
Коэффициент дисконта |
Дисконти- рованный доход |
Чистый дисконти- рованный доход |
Чистая текущая стоимость |
1-й |
8957 |
0,862 |
69233,7 |
- 7978,9 |
-7978,9 |
2-й |
0,730 |
442519,9 |
442519,9 |
434541,0 | |
итого |
511753,6 |
434541,0 |
Исходя из данных полученных в таблице 3.6 определим срок окупаемости и индекс доходности проекта по формуле (3.3):
Ток = х + ЧТСх /ЧДДх-1
где х – последний год, когда ЧТС<0;
ЧТСх – значение ЧТС в этом году (без минуса);
ЧДДх-1 – значение ЧДД в следующем (х+1)-м году.
Ток = 1+7978,9/434541,0=1,01 года
Таким образом проект окупается в начале второго календарного года или на восьмом месяце срока жизни проекта. Определим индекс доходности (ИД)
ИД = 511773,6 / 77212,6 = 6,62
Так как ИД>1, то по этому показателю проект создания интернет-магазина можно принять к реализации.
Помимо экономической эффективности внедрение интернет-продаж для ЗАО «Тандер» будет иметь функциональную и социальную эффективность.
Функциональная эффективность будет проявляться:
- в обеспечении полноты,
точности и доступности
- в оптимизации технологических процессов (например, процесса обработки заказов).
Социальный эффект может выражаться в следующем: