Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 01:50, курсовая работа
Цель исследования: определить соответствие услуг требованиям ожиданий потребителей, являются ли эти услуги качественными. Актуальность исследования: значительное влияние на качество образа жизни оказывает качество услуг, так как это является одним из показателей уровня развития общества. В настоящее время важно понимание руководителей ресторанов необходимости постоянно улучшать качество сервиса, прислушиваться к мнению и жалобам клиентов; уделять внимание расширению предоставляемых услуг разным категориям потребителей, внедрению новейших технологий, прогрессивных методов и форм обслуживания.
Научная статья
Введение
От чего зависит качество обслуживания, предоставляемых услуг? В первую очередь от культуры сервиса.
Культура сервиса –
это степень совершенства (уровень
развития) процесса обслуживания населения
в психологическом, этическом, эстетическом,
организационно-
Качество сервиса подразумевает совокупность условий, обеспечивающих потребителю наименьшие затраты времени и максимальные удобства при пользовании услугами.
Не во всех ресторанах понимают, что обслуживание клиентов - это, по сути, тоже продажи. Почему? Потому, что хорошее обслуживание заставит клиента приходить чаще и покупать больше. Одна из главных проблем заключается в том, что персонал ресторанов, их руководители, не желают рассматривать обслуживание клиентов как маркетинговую стратегию. Многие склонны считать его приложением к сделке, а не к будущим продажам.
Руководители должны понять и донести своему персоналу мысль о том, что мы живем во времена, когда зачастую единственное различие между товарами и услугами, которое способен увидеть клиент, это различие в качестве обслуживания. Но именно это различие создает у клиента позитивный настрой и расположенность к компании, её товарам или услугам.
Данная работа подразделена на три основных модуля:
Для выявления общественного мнения в области обеспечения качества услуг в ресторанах города Якутска было проведено анкетирование потребителей данной категории услуг, среди студентов техникума и жителей города.
Всего было опрошено 100 человек и были заданы вопросы по шести показателям (приложение I):
Вопросы были двух типов:
Так же респонденты могли оставить комментарий на свое усмотрение.
Результаты показаны на диаграммах 1 и 2 (приложение I).
ГЛАВА 1. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА ОБСЛУЖИВАНИЯ
1.1 Профессиональное поведение обслуживающего персонала
Поведение человека как сложное
многогранное явление включает в
свой состав оценку ситуации общения,
прогноз ее развития и выработку
ответного действия. Так, взаимодействуя
с гостем, работник ресторана решает
ряд профессионально-этических
Официант (бармен, метрдотель, администратор) и гость - это социальные роли. Грамотное выполнение каждой стороной своих ролей способствует культуре взаимоотношений в процессе обслуживания. Официант и гости ресторана ожидают друг от друга определенного поведения и предполагают друг у друга наличие определенных качеств.
Профессиональное поведение официанта включает следующее: (диаграмма 3, приложение II):
Оценка населения: 6,40 балла из 10-ти.
Оценка населения: 6,84 балла из 10-ти.
Оценка населения: 5,78 балла из 10-ти.
Оценка населения: 6,36 балла из 10-ти.
Оценка населения: 4,98 балла из 10-ти.
Общая оценка по данному показателю: 6,12 балла из 10-ти.
Вывод по результатам опроса:
Люди, посещая рестораны, хотят и ожидают больше вежливого обслуживания и приветливости, хотят индивидуального подхода, эмоционального участия, хотят быть уверенными в том, что его обслужат не хуже других и даже лучше. Простая внимательность и искреннее радушие - одно из главных требований клиентов.
Большее количество жалоб приходится на безразличие, равнодушие, а так же предвзятость персонала к социальной принадлежности посетителей.
Еще есть жалобы на нетактичность,
неэтичность работников по отношению
к людям с ограниченными
1.2 Культура речи персонала
Культура речи - важный компонент культуры общения в целом. Под культурой речи следует понимать нормативность речи, ее правильность, соответствие требованиям современного русского языка.
Требования, предъявляемые к речи обслуживающего персонала (диаграмма 4, приложение II):
Оценка населения: 6,09 балла из 10-ти.
Оценка населения: 6,67 балла из 10-ти.
Оценка населения: 6,16 балла из 10-ти.
Оценка населения: 5,76 балла из 10-ти.
Общая оценка по данному показателю: 6,22 балла из 10-ти
Вывод по результатам опроса:
Общее требование опрашиваемых к речи персонала: лаконичность, грамотность и умение налаживать контакт. Клиентов отталкивают официанты, не умеющие правильно доносить мысль. Отталкивает так же нецензурная и жаргонная лексика персонала, громкая речь, разговоры на повышенных тонах.
1.3 Внешний облик персонала
Эстетическая культура работника (официанта, бармена, метрдотеля и др.) ресторана проявляется в умении со вкусом, с учетом индивидуальных особенностей и возраста, «создать» свой внешний облик (имидж).
По внешнему виду официанта у посетителя при первой встрече создается то или иное впечатление о самом ресторане, об уровне культуры обслуживания в нем. Поэтому работник ресторана должен выглядеть привлекательно, аккуратно, свежо, и подтянуто (диаграмма 5, приложение II).
Оценка населения: 7,82 балла из 10-ти
Оценка населения: 7,16 балла из 10-ти
Общая оценка по данному показателю: 7,35 балла из 10-ти
Вывод по результатам опроса:
Мнения клиентов относительно униформы персонала расходятся. С одной стороны, актуален классический стиль формы, с другой, клиентам хочется видеть разнообразие, хотя бы цветовое.
Присутствует критика макияжа, парфюмерии официантов.
1.4 Уровень профессиональных навыков персонала
Профессиональные навыки персонала определяют статус, репутацию ресторанов. Работники должны быть квалифицированными специалистами своего дела, компетентными в нем (диаграмма 6, приложение III).
Оценка населения: 6,62 балла из 10-ти
Оценка населения: 6,40 балла из 10-ти
Оценка населения: 5,47 балла из 10-ти
Общая оценка по данному показателю: 6,24 балла из 10-ти
Вывод по результатам опроса:
«Время - деньги». Современный
стиль жизни подразумевает
Отрицательно воспринимаются и вызывают раздражение большинства респондентов заторможенность, медлительность персонала.
Мастерство персонала имеет меньшее, но не последнее значение для клиентов. Люди ожидают работников - профессионалов своего дела, чтобы быть уверенными в качестве продукции и обслуживания.
ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМА КУРЕНИЯ В РЕСТОРАНАХ
На сегодняшний день проблема курения, в частности в общественных местах, остро стоит перед всем мировым сообществом.
В России курение в общественных местах регулируется федеральным законом «Об ограничении курения табака» №87-ФЗ от 10 июля 2001 года. В частности статья 6 гласит о том, что в закрытых помещениях курение запрещено (приложение V). Данный закон не идеален, но уже в этом году был создан проект, ужесточающий правила курения в общественных местах, в том числе на предприятиях общественного питания.
Как к курению в помещении относятся посетители ресторанов? (диаграмма 7, приложение III)
Комментарии населения:
Информация о работе Анализ качества обслуживания в ресторанах города Якутска