Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 01:50, курсовая работа
Цель исследования: определить соответствие услуг требованиям ожиданий потребителей, являются ли эти услуги качественными. Актуальность исследования: значительное влияние на качество образа жизни оказывает качество услуг, так как это является одним из показателей уровня развития общества. В настоящее время важно понимание руководителей ресторанов необходимости постоянно улучшать качество сервиса, прислушиваться к мнению и жалобам клиентов; уделять внимание расширению предоставляемых услуг разным категориям потребителей, внедрению новейших технологий, прогрессивных методов и форм обслуживания.
Исходя из выше перечисленного, очевидно, что ресторанам, стоит уже в ближайшее время серьезно задуматься над установкой новой системы кондиционирования в обеих зонах, а также включить в проектные планы отдельные помещения для курения, чтобы предотвратить или свести к минимуму распространение запаха и дыма от сигарет.
Забота о здоровье своих посетителей - так же является частью качественного сервиса.
ГЛАВА 3. ОБСЛУЖИВАНИЕ ЛЮДЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ФИЗИЧЕСКИМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
Благоприятному образу, имиджу ресторанов способствует также их участие в социальной жизни общества: вклад в его развитие, в повышение его уровня жизни. В связи с этим рассмотрим качество обслуживания данной категории людей.
На вопрос: «По Вашему мнению, пригодны ли рестораны города Якутска для посещения их людьми с ограниченными физическими возможностями?», большинство голосов распределилось так (диаграмма 8, приложение III).
Комментарии населения:
Чтобы сделать более подробный анализ данной проблемы, мы обратились к специалистам общественной организации инвалидов «Якутское республиканское общество инвалидов».
Специалисты организации считают, что главная проблема предприятий общественного питания - неоснащенность и неприспособленность помещений, зданий для обслуживания, поддержки людей-инвалидов, недостаточный уровень их информирования о предприятии.
Второй проблемой является жесткая ценовая политика предприятий.
И третья проблема - это часто встречающееся равнодушие персонала, не осведомленного в этике обслуживания людей-инвалидов.
Решение данных проблем, как считают специалисты, нужно начать хотя бы с положительного изменения отношения персонала к посетителям данной категории. Поддержка, участие, либеральность, толерантность в общении уже сделают большой вклад к приобщению инвалидов к активной социальной жизни. В лучших ресторанах всегда обеспечивают одинаково хорошее обслуживание для всех гостей. Инвалиды, приходящие в ресторан, такие же клиенты. В их жизни и без этого хватает дополнительных сложностей, преодоление которых делает инвалидов одними из самых стойких людей на планете. Все, чего им хочется, - это такого же отношения и возможностей для жизни, как и у здоровых людей.
Что касается ценовой политики, то тут нужно отметить, что популярная тенденция по предложению бизнес-ланчей - хороший пример соотношения цены и продукта. Возможно, следует увеличить ассортимент бизнес-ланчей, а также предоставить возможность заказа еды с собой. Нужно разработать новую, более гибкую ценовую политику, ориентированную на предоставление товаров и услуг по средней цене, без снижения их качества. Данное обстоятельство касается и людей с ограниченными материальными возможностями.
По части приспособленности здания и помещения, технической оснащенности и информационной составляющей, специалисты придерживаются мнения, что в городе необходимы специализированные заведения, ориентированные на работу с инвалидами или же перепланировка уже существующих предприятий, если есть такая возможность. Базовые требования по оборудованию - это наличие удобного доступа к зданию, наличие пандусов, широких коридоров, поручней. Также приветствовалось бы наличие информационных листов, указателей, табличек в ресторане, описывающих план помещений и их назначения.
В части 3 статьи 17 СП 31-102-99 (Приложение VI) для предприятий общественного питания предъявляются требования:
Подробнее в приложении 2.
Пример оформления информационного листа для людей с ограниченными физическими возможностями в приложении VII.
Сводные показатели по наличию зон курения, качества вентиляции помещения и условий для обслуживания инвалидов в исследованных ресторанах представлены в таблице 1, приложение VIII.
ВЫВОДЫ
Рестораны имеют значимое место в социальной сфере жизни человека. Это место, где можно научиться культурному социальному взаимоотношению, изучить на практике столовый этикет, приобщиться к культуре других стран - узнать их национальную кухню, обычаи, традиции, праздники, провести деловую встречу, отдохнуть и посидеть в кругу семьи или друзей, отметить важное событие.
Следовательно, рестораны должны быть доступными для широкого круга потребителей, отвечать их требованиям и ожиданиям, радовать качественной продукцией и высоким уровнем сервиса, находить новые пути совершенствования своей деятельности.
Также, рестораны должны заботиться о здоровье своих клиентов, в частности, следить за тем, чтобы курение в помещениях ресторана было или запрещено, или для этой цели были отведены отдельные помещения.
Нужно отметить, что уровень
развития культуры общества зависит
и от отношения в нем к людям
с ограниченными физическими
возможностями, и рестораны также
могут участвовать в
В результате исследования нами был сделан вывод, что в ресторанах города Якутска пока ещё недостаточно ведется систематическая деятельность по повышению организации обслуживания посетителей. Это обстоятельство отрицательным образом сказывается на престиже, статусе не только самих заведений, но и ресторанного бизнеса в целом. Для повышения качества обслуживания разработана базовая концепция обслуживания людей с ограниченными физическими возможностями, которая представлена в приложении IХ.
Для ресторанов были разработаны следующие рекомендации по совершенствованию организации обслуживания, исходя из мнения населения:
Так как ресторанный бизнес ориентирован на своих потребителей, то должны учитываться мнение населения и данные рекомендации, за счет чего предприятия ресторанного бизнеса будут работать успешнее и эффективнее.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Анализ качества обслуживания в ресторанах города Якутска