Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2014 в 14:20, курсовая работа
Цель исследования состоит в получении практических навыков по определению и анализу стратегического положения компании на современном рынке в ее отраслевом сегменте с помощью различных методов исследования для получения наиболее развернутой комплексной оценки текущего положения.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Стратегический анализ отрасли рекламной деятельности в Красноярске 5
Исследование теоретических подходов к стратегическому анализу отрасли, применяемых на современном этапе 5
Анализ отрасли рекламной деятельности в Красноярске 19
2 Анализ стратегического управления компанией рекламной отрасли 27
2.1 Исследование методов и инструментов анализа внутренней среды компании 27
2.2 Анализ внутренней среды компании 39
2.3 Определение конкурентного положения компании 45
3 Разработка предложений по совершенствованию стратегического положения компании 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 56
Отрасль не испытывает сильного давления поставщиков, т.к их существует достаточное количество, кроме того крупные рекламные компании имеют собственные производственные мощности.
№ |
Вопросы анализа конкурентной силы покупателей |
ГРУППЫ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ | ||
Физические лица |
Мелкие компании |
Крупные компании | ||
1 |
Сконцентрирована ли группа потребителей? |
0 |
2 |
2 |
2 |
Приобретает ли группа потребителей значительные объемы продукции предприятия относительно всего объема его производства? |
1 |
1 |
2 |
3 |
Являются ли покупаемые продукты важной составляющей затрат группы потребителей? |
1 |
1 |
2 |
4 |
Являются ли приобретаемые продукты стандартными или дифференцированными? |
1 |
1 |
1 |
5 |
Влечет ли смена поставщика существенные затраты для групп потребителей? |
0 |
1 |
1 |
6 |
Имеет ли группа потребителей относительно низкую прибыльность? |
0 |
0 |
0 |
7 |
Есть ли у группы потребителей реальная возможность обратной интеграции? |
0 |
0 |
1 |
8 |
Является ли предполагаемый продукт важным для обеспечения качества продукта группы потребителей? |
1 |
2 |
2 |
9 |
Имеет ли группа потребителей подробную информацию о предприятии? |
2 |
2 |
2 |
10 |
Существуют ли организации или программы поддержки потребителей? |
0 |
0 |
0 |
ИТОГО: |
6 |
10 |
13 |
Масштаб конкуренции |
Стратегические намерения |
Цели по достижению определенной доли на рынке |
Конкурентная позиция/ ситуация |
Тип стратегии |
Конкурентные стратегии |
Рекламное агентство полного цикла «Абордаж» | |||||
Региональная |
Удержать позиции |
Удержание существующей доли рынка (темпы роста равны темпам роста отрасли) |
Хорошо защищена, компания способна сохранить свою позицию |
В основном оборонительная |
Лидерство по издержкам Упор на дифференциацию продукции на базе: качества обслуживания |
Рекламное агентство «Ориентир-М» | |||||
Региональная |
Вытеснить нынешнего лидера отрасли с его позиций |
Экспансия за счет внутреннего роста (вытеснения фирм-конкурентов) |
Становится сильнее; изменяется |
Комбинация стратегий наступления и обороны |
Фокусирование на рыночной нише: наружной рекламы |
Рекламное агентство «А-Медиа» | |||||
Региональная |
Переместиться в отрасли на одну-две ступени вверх |
Удержание существующей доли рынка (темпы роста равны темпам роста отрасли) |
Хорошо защищена, компания способна сохранить свою позицию |
Комбинация стратегий наступления и обороны |
Фокусирование на рыночной нише: медийной рекламы |
Рекламное агентство «Аляска» | |||||
Региональная |
Вытеснить нынешнего лидера отрасли с его позиций |
Экспансия за счет внутреннего роста (вытеснения фирм-конкурентов) |
Компания пытается усилить свою позицию на рынке |
В основном наступательная |
Упор на дифференциацию услуг на базе: имиджа и репутации фирмы |